Я люблю праздники, а подготовку к ним – ещё больше! Решила начать вести здесь блог. Многое можно прочитать в моих книгах (их вышло уже 13), около двухсот публикаций в газетах и журналах, но очень многое из того, что делала и делаю, остается ненапечатанным. Буду делиться
***
Начну с дня всех влюбленных.
14 февраля во многих странах мира отмечается День Святого Валентина – день всех влюбленных. В этот день принято дарить друг другу «валентинки» и фигурки-сердечки: бумажные и пластиковые, золотые и деревянные, меховые и стеклянные, кружевные и шоколадные. Сердечко – это символ любви, поэтому дарить его можно не только в праздник, а и просто так, чтобы сделать приятное близким людям.
Я отношусь к празднику, как к поводу ещё раз порадовать тех, кого хочется порадовать, приятными сюрпризами, как повод признаться в любви, например, книгам, школе, городу… Считаю уместным в этот день организацию почты добрых пожеланий, проведение мастер-классов по изготовлению сердечек в разных техниках, литературных праздников, посвященных любви и т.д. Фактически празднику задается другое направление, но остается так понравившаяся всем атрибутика – сердечки, признания.
Если готовлю мероприятие, то часто сама что-то сочиняю.
Вот одно стихотворение:
За годом год в веках теряется…
Не верьте вы календарю!
Пусть все другое, все меняется,
Одно лишь вечное: «Люблю!»
И в двадцать первом, новом веке
В нас те же страсти, та же кровь,
Нужны все так же человеку
Надежда, Вера и Любовь!
А вот второе – «мобильное». Я назвала его мобильным, потому что в нём всего двенадцать строк – шесть пар. Особенность стихотворения в том, что эти шесть пар можно переставлять в любом порядке, и каждый раз будет получаться новое стихотворение. При этом общий смысл не теряется. Попробуйте!
В День Святого Валентина
Любовный вирус просыпается.
«Я вас люблю!», «О, я любима!» -
Веками это повторяется.
«Любви все возрасты покорны»,
И в том никто не сомневается…
А в феврале, в такую стужу,
Вдруг чувства резко обостряются…
Амурам, этим шалунам,
Работы сразу прибавляется…
И хоть весна и не настала,
Но все влюбляются, влюбляются, влюбляются…
Это стихотворение можно разрезать на полоски и предложить учащимся сложить из него целое стихотворение. Любой результата будет правильным.
Отношение к этому празднику неоднозначное: одни проводят мероприятия, посвященные ему, а другие выступают категорически против этого праздника в стенах образовательного учреждения. Интересно узнать мнение коллег по этому поводу.
У меня тоже неоднозначное отношение к этому западному празднику. Но если вспомнить историю, то и празднование нового года 1 января с украшением ели пришло к нам с петровских времен. И мы свыклись с этой традицией и совсем не считаем ее западной, она срослась с нашим менталитетом и нам кажется что так всегда и было, но история показывает обратное. Поэтому к празднованию Дня святого Валентина в российском обществе неоднозначное отношение, не достаточно прошло времени, чтобы этот праздник считать традиционным и исконно российским. Складывание и формирование народных традиций процесс длительный и сложный. Не стоит забывать и отношение властей к тому или иному празднику, событию. При Петре I западные традиции прививались насилием и жестокостью.
Елена Анатольевна, интересно с переменой строчек. В школе учащиеся делают "валентинки", дарят их или друг другу или любимому учителю.Проводится конкурс "валентинок".
Татьяна Ивановна, спасибо за проявленный интерес к "мобильному" стихотворению. Мне кажется, что в этом празднике есть много такого, что можно применить с пользой. Например, объединить его с Международным днём спонтанного проявления доброты, который отмечается 17 февраля. Доброта от сердца к сердцу... Или акция "Признание в любви книге" в библиотеке...
А у нас запрещены любые празднования этого дня в стенах школы. Может, и плохо. Но нам стало даже спокойнее: никаких конфликтов между влюбленными, никаких записочек, беготни по коридорам, почтовых ящиков, ссор и слез. А любовь - это такое прекрасное чувство, которому надо посвящать ни один день в году. Важно четко разграничить любовь и влюбленность, самообман и лукавство других. В любом случае, День Святого Валентина можно отметить и дома.
выше, в комментарии №2, я написала, что в Белгородской области действует запрет губернатора на празднование этого праздника. Поэтому обвинения учителей в строгости из-за конфликтов и слез беспочвенны.
Думаю, что к этому празднику очень позитивно относится молодое поколение нашей страны. Готовят заранее подарки, поздравляют друг друга. И хорошо. Пусть будет больше радостных мгновений в жизни, положительных эмоций. Проблем-то нам всегда хватает.
В нашей школе тоже учащиеся делают "валентинки", дарят их или друг другу или любимому учителю. А вот за музыку на переменах надо побороться. Многим не нравится, и так шумно.
Запрещать думаю, бессмысленно и бесполезно, выбор за молодыми. Наша молодежь дальше будет строить судьбу своей страны, формировать новые ценности или сохранять старые вопрос, считаю, открытый.
В нашей школе давно отменили празднование таких праздников, как хэллоуин и день святого Валентина (свят.католической церкви) именно по инициативе лидера-активиста ученика 7 класса и поддержавших его одноклассников с привлечением общественности и РПЦ!
Да уж, вашей школе можно гордиться плодами патриотического воспитания: молодое поколение достойно продолжает традиции активистов прошлого:"Сегодня ты играешь джаз, а завтра Родину продашь!"
Инициатива обучающихся, прибегших к помощи общественности и РПЦ, была принята во внимание администрацией школы. И План внеклассных мероприятий пришлось переделать, заменив Хэллоуин мероприятием "Осенний бал", а день влюбленных днем семьи, любви и верности.
Скорее это плоды Воскресной школы при храме Господнем и семей, воспитывающих своих детей в православной христианской вере. Поэтому присваивать восхитительные плоды воспитания просто не хочется. "Валентинками" у нас увлечены девочки начального звена, они обмениваются ими между собой и поздравляют любимых учителей, желая любви.
Совсем не резко, ещё в 2011 году передовая Белгородская область подала пример проведения "мероприятий по обеспечению духовной безопасности": власти запретили празднование Дня святого Валентина и Хеллоуина, "противоречащих традиционной русской культуре". Введение формы для учителей, наверное, тоже одно из таких мероприятий.
Это потому что Вы слишком молоды: ироническую песню-пародию написал в 1963 году поэт и сценарист Владлен Бахнов. Ладно, перепишу слова в ЛС - научу хорошую деффочку плохому...
У нас запрета нет ни на региональном, ни на муниципальном уровне. Но стараемся изучать традиции, обычаи и обряды, праздники своего народа. А их очень много, как светских, так и религиозных!
А мы этот праздник проводим на английском языке, рассказываем о традициях и обычаях страны изучаемого языка, но мне понравилась идея о мастер-классе и конкурса стихов о любви. Почему бы нет? Пушкин, Есенин...
В нашей школе Дню Святого Валентина уделяется внимание на уроках английского языка. Учитель старается активизировать словарь обучающихся, мероприятие проводится на изучаемом языке.
Вот где дискуссия то пошла-поехала!Конечно, все зависит от администрации на разном уровне. Только странным будет празднование иноязычных праздников, когда всеми силами пытаются сохранить, уберечь памятные даты, историю страны, культуру. С этой точки зрения, на мой взгляд, "День святого Валентина" совсем неуместный праздник. По крайней мере в учреждениях.
Можно не праздновать день святого Валентина, но проводить мероприятия с "сердечной" атрибутикой: в библиотеке - день признания в любви книге, классный час, посвященный благотворительности "От сердца к сердцу", благотворительную акцию "Поделись теплом" и так далее. Нравится детям делать и дарить сердечки? И хорошо! Важно задать нужное направление этому желанию
Национальная идея, конечно, святое! А сейчас это особенно актуально: у нас, например, "национализм" не относится к ругательным словам, и многим близка мысль, что "сохранить, уберечь памятные даты, историю страны, культуру" лучше всего, исключив "чуждое". За традиции опасаться не приходится: они всё те же - поиск внешних врагов и запреты. А что касается праздников, то я всегда считала, что их чем больше, тем лучше, и пусть они будут разными: в детстве при жёстком атеистическом воспитании в школе с удовольствием праздновала Пасху дома... А 14 февраля воспринимаю наподобие 1 апреля - как праздник необязательный, забавный, несерьёзный и в то же время светлый и романтичный. При желании можно провести что-то интересное для учеников на «вечную тему любви» (ничего неуместного, крамольного и непатриотичного в этом не вижу), расширить их кругозор, познакомив с легендами и историей празднования этого дня во многих странах мира и сопоставив с легендами и празднованием Дня Петра и Февроньи.
У нас в школе организована Масленичная неделя - каждый день яркие музыкальные мероприятия, в которых принимают участие и обучающиеся, и учителя. Но это не мешает детям младшего звена на переменах бегать с половинками открыток в поисках своей половины: старшие ребята для них организовали такую игру. И я тоже её хорошо помню.