24.06.93 г. "О ликвидации в г. Москве системы досуговой работы с детьми и молодежью по месту жительства и формирование криминогенной среды "
В результате изменений законодательства в отношений г. Москвы имеет место тенденция, закрепляющая ликвидацию в г. Москве системы досуговой работы с детьми и молодежью, по месту жительства, что ведет к формированию криминогенной среды и стремительному росту преступлений, совершаемых детьми и молодежью.
Можно утверждать, что сокращение финансирования досуговой работы с детьми и молодежью привело не к экономии, а сокращению бюджета г. Москвы и громадному увеличению затрат на ликвидацию ущерба от увеличивающегося числа правонарушений и преступлений детей и молодежи.
В 1988г. на работу с детьми и молодежью в г.Москве тратилось около 33 млн. руб по месту жительства, что составляло от бюджета в 10 млд. руб. явно недостаточную сумму в 4 раза меньшую, чем расходуемая в США.
На 1993г. в бюджет Москвы предлагается включить сумму в 15 млн. руб. при бюджете в 1000 млд. руб., что на два порядка (более 100 раз) ниже, расходуемой до 1990г.
К 1990т. в Москве, работа а детьми и молодежью по месту жительства велась в 1256 помещениях, 607 педагогами - организаторами, занимавшими совместно с МГК и РК ВЛКСМ 213 тыс кв.м. площадей.
В МГК и РК ВЛКСМ работой с детьми и молодежью занималось 5 тыс. чел., при этом считалось, что помещениями для работы с детьми и молодежью обеспечивалась Москва только на З6%.
В письме Комитета по делам семьи и молодежи от 01.02.93 №43/1-23 и информации Комитета о выполнении Распоряжения Вице-Мэра №249 РВМ от 21.0592г. сообщается о сокращении педагогов - организаторов муниципалитетах, которые как правило объединяют 2-3 РЭУ. Т.е. поскольку при каждом РЭУ было по 2 ставки педагога-организатора, то количество педагогов-организаторов по работе с детьми и молодежью по месту жительства сократилось более чем в 3,5 раза. На каждый муниципалитет выде¬ляется только одна ставка педагога – организатора в соответствии с ука¬занным Распоряжением Вицэ-Мэра №249 РВМ.
В соответствии с письмом Прокуратуры г.Москвы, от 11.06.91г. №21-07-91 в адрес Моссовета и письмом ГУВД УПС от 01.02.93г. №70/44 преступность только подростков ж г.Москве за последние 5 лет возросла более чем в 2 раза.
Поскольку педагогам - организаторам для работы выделялись помещения, то их сокращение в 3,5 раза привело к сокращению помещений в 3,5 раза, при этом в вышеуказанной информации Комитета по выполнению Распоряжения Вэцэ-Мэра №249 РВМ сообщается, что помещения, выделенные для работы с -2- детьми и молодежью, по месту жительства, передаются иным организациям и коммерческим структурам в нарушение Решений первой сессии Моссовета "О нежилых помещениях г.Москвы" от 29 июня 1990г., Решения Президиума Моссовета совместно с Исполкомом Моссовета от 8 октября 1990г. "О возв¬рате зданий, принадлежавших ранее системе народного образования и пере¬данных в аренду или на баланс сторонним организациям", Решения четвертой сессии Моссовета от 6 июня 1991г. "О собственности г.Москвы", в п.3.5 которого имеется запрет на использование зданий, сооружений и помещений построенных или переданных для целей воспитания, образования, науки, культуры, здравоохранения, культовых обядов в каких либо других целях.
Вызывает удивление ответ зам.прокурора г. Москвы А.Н. Антошина от 02.06.93 г. №30-1876-87, где он сообщает о законности использования зданий, соору¬жений и помещений, предназначенных для целей воспитания, образования, для использования их не по прямому назначению, в том числе и для коммерческой деятельности, и, якобы, отсутствию правовых актов, запрещающих это.
В результате подобной позиции Прокуратуры г.Москвы, уже более половины зданий, сооружений и помещений, предназначенных для работы с детьми в молодежью в г.Москве, используются не по назначению (под офисы, мастер¬ские, малые предприятия, складские помещения, вытрезвители, коммерческие магазины, бордели, или даже сознательно разрушаются с целью захвата зем¬ли, как с я/с 1599 по ул. Инженерная, 10 и т.д.).
Получается интересная зависимость между ростом детской и молодежной преступности, количеством педагогов - организаторов для работы с детьми и молодежью по месту жительства, и количеством зданий, сооружений и помещений, занимаемых с целью организации досуговой работы с детьми и молодежью по месту жительства.
Здесь прослеживается: прямая зависимость роста детской и молодежной преступности с сокращением педагогов-организаторов, и помещений для работы с детьми и молодежью.
Однако в настояцее время имеется возможность проследить зависимость трат из бюджета г.Москвы на возмещение ущерба, причиняемого детской и молодежной преступностью к долям бюджета, предназначаемым, для воспитательной, досуговой работы с детьми и молодежью по месту жительства. По экспертным оценкам трата из бюджета в I руб. на работу с детьми, экономит потери ущерба в 50 ТЫС. руб.
Получается, что с увеличением средств на работу с детьми и молодежью происходит экономия бюджета г. Москвы, более чем в 50 раз.
В соответствии с письмом Московского департамента образования от 8.02.93г. №2- ПМ-38,11, 630, 37-9-4 в адрес ПК по делам молодежи Моссовета в 1992г. на дополнительное образование в различных центрах досуга г.Москвы израсходовано I834 млн. руб. на учащихся, детей и молодежь в 331 тыс. человек, что составляет норматив в 5,6 тыс. руб. на одного человека за 1992г.
В соответствии со статистическими данными в г.Москве 1,7 млн. детей и молодежи в возрасте от 14 до. 30 лет.
Стоимость содержания одного ребенка в детском саду в 1992г. составляла, по данным Северного окружного управления Московского департамента образования, от 8 до 11 тыс.руб.
В соответствий с письмом Московского департамента образования от 8.02.93 г. №2-ПМ-38, 11, 630, 37-9-4. средняя стоимость обучения спортсмена в детско-юношеской спортшколе В 1992г. составила 13,1 тыс. руб.
Таким образом, на работу с детьми и молодежью в возрасте с 14 до 30 лет в количестве 1,7 млн. человек при расходовании по рассчитанному "нормати¬ву в 5,6 тыс. руб. на человека требуется 9520 млн. руб.
Если учесть, что инфляция с 1992г. по 1993 г. составила более 2000%,то сумма, закладываемая в бюджет г.Москвы в размере 15 млн. руб. являемся заранее спланированным ростом детской и молодежной преступности в размерах прямо пропорциональных сокращению площадей учреждений для работы с детьми и молодежью, и сокращению количества педагогов-организаторов заниюющихся с детьми и молодежью по месту жительства.
При экономии ущерба 1/50, мы при такой «экономии» бюджета на работе с детьми и молодежью по месту жительства можем получить расходы из бюджета для компенсации ущерба, нанесенного детской и молодежной преступностью в размере 9520х50=476 000 млн. руб., что составит ровно половину бюджета столицы.
Если при этом учесть фактор деквалификации работников при разваливающейся системе образования и профессиональной подготовки молодых рабочих, мы получим социальный взрыв молодежи, с криминальной направленностью в г.Москве, что грозит не только жителям но и, в первую очередь, власть имущим, имеющим капиталы.
Сокращение бюджетного финансирования работы с детьми и молодежью по месту жительства в 1992г. в 10 раз, дало рост детской и молодежной преступности в 50%, сокращение финансирования досуговой работы с детьми и молодежью в 1993г. в 100 раз, даст рост молодежном и детской преступности в 2 раза. Расходы на охрану, траты из бюджета на компенсацию ущерба от преступности возрастут в 50 раз.
Следовательно, экономия бюджета по расходам на досуговую работу с детьми и молодежью, приведет и незапланированным расходам из бюджета в 50 раз превышающим затраты на работу с детьми и молодежью. Жадный платит дважды. 24.06.93г.