Уважаемые коллеги!Конечно, мы все в предвкушении предстоящего отпуска,но...Не за горами 1 сентября 2016 года, когда вступает в силу ФГОС для детей с ОВЗ. Тема, на мой взгляд, состоящая, в большом проявлении пока из одних вопросов. У нас, например, в округе не было ни одной пилотной площадки. Сейчас, в срочном порядке, большинство педагогов начальной ступени образования проходят КПК, надо сказать, что в дистанционной форме. Мне, как учителю-логопеду, имеющему специальное дефектологическое образование (олигофренопедагогика и логопедия), эта тема близка и волнительна. В нашей школе дети и без введения ФГОС учатся в одной школе, так как это единственная школа в селе. Мне интересно узнать: "А что у Вас"? Как обстоят дела с подготовкой к введению к ФГОС у детей с ОВЗ, какая подготовка проводится, есть ли практическая, методическая помощь? Поделитесь, пожалуйста!
На удивление, дети как раз милосердны, толерантны и сердобольны.Вот педагогов,Вы правы, жаль, ведь на каждого такого ребенка должна разрабатываться отдельная АООП в соответствии с его особенностями и возможностями.
Я так поняла, что там какие - то особые требования к разработчикам. На курсах про себя отметила, что я не соответствую этим требованиям, и вздохнула спокойно.
При любом медицинском диагнозе, если ребенку требуется индивидуальное обучение или иная форма, требующая определения, он проходит через ПМПК. ( на ПМПК обратиться может, как ОУ, так и родители. Просто справка о том, что у него диагноз ничего школе не даст, у школы нет таких прав.Заключение ПМПК для родителей носит рекомендательный характер, а для ОУ-обязательное для выполнения и реализации.
Официальный отказ на имя председателя ПМПК и ребенок учится на обычных условиях, без сопровождения специалистов.Если не усваивает программу, то, как и положено по Закону об образовании с академической задолженностью переводится, ну и т.д.(думаю, Вы с этим порядком прекрасно знакомы). Просто, когда родителям донести в цвете всю перспективу дальнейшую, то они,как правило, от ПМПК не отказываются, а вот от решения ПМПК могут отказаться, т.к. оно носит рекомендательный характер.
Педагоги, которые с ними будут работать, как минимум, должны пройти КПК по данной теме, а в идеале (по нормативной документации федерального уровня)-профессиональную переподготовку по дефектологии (соответствующее направление).
Вот я так понимаю, что с инклюзией сейчас вполне этот ребенок может оказаться в обычном классе.Поэтому и страшно за всех:за детей, родителей, учителей.Одно дело, когда ребенок-инвалид с сохранным интеллектом и дети будут только становиться более терпимыми,сочувствующими,другое дело то, о чем мы с Вами говорим. Поэтому и хотелось бы заглянуть в пилотные школы,посмотреть на ситуацию,послушать специалистов.Однако, скорей всего, мы сами будем расхлебывать все это.
Пока только одни приказы из края, из района о создании условий для обучения детей с ОВЗ. У меня в первом классе был такой ребёнок, обучала его дома (8 часов). А в апреле его забрали на дистанционное обучение, организованное Барнаульским педколледжем. Его даже теперь в списках школы нет.
А курсов, методической помощи нет? Смотрела на сайте АКИПКРО расписаны курсы по всем районам, ещё и подумала "Какие молодцы!Всех до 10 июня проучат.(учителей начальных классов, у кого будут 1-классники)
Да, курсы очные были, очень интересные, я массу нового для себя узнала. Но вопросов появилось еще больше. Приезжали лекторы из области, которые сами прошли обучение в Москве.
Не то слово. И семье тяжело, и учителям. Да и мама с претензиями. Живут они далеко, за городом. Учителям приходится ездить на такси (если по каким - то причинам папа не может доставить детей в школу). С английским проблемы - у учителей нагрузка выше крыши, а по инд. плану положено 0,25 часа. Но мама все равно настаивает, чтобы вел специалист, и не с двумя детьми сразу, а по отдельности.
Возможно, это и так, но у меня в следующем году будет уже второй класс, и введение ФГОС меня уже не коснётся. Хватит с меня. С меня началось введение в школе ФГОС в начальных классах.
Как известно "Спасение утопающих дело рук самих утопающих".Думаю, что придётся педагогам на местах со всем этим разбираться.Хорошо, если грамотные методисты будут рядом или ресурсный методический центр, который на себя всю документацию по сопровождению возьмет.( разработать, рекомендовать и т.д.)
Любовь Михайловна, делитесь с нами, пожалуйста!Будем рады узнать, как продвигается процесс.Только почему пилотной с 2016г.? Ведь с 2016 года уже вступает в силу Закон и все школы обязаны переходить на начальной ступени (1 класс в 2016г.)
Он уже не ученик школы, родители забрали документы. Установили какое-то оборудование, программы, увеличили обучение до 13 часов, 50% оплата интернета. Проходили специально медкомиссию, чтобы разрешили столь длительное пребывание у компьютера.
Это специальные программы. Увеличение кол-ва часов возможно детям-инвалидам с сохранным интеллектом. И оборудование полностью предоставляется и устанавливается б/платно.
У нас от области предоставляется дистанционное обучение (они же и устанавливают беспл. оборудование), но при этом ребенок закреплен и за школой (т.е. еще + 8 часов инд. обучения, если он на инд. обучении). Или в классе сидит.
Да, у нас тоже есть такой ребенок, он с НОДА, инклюзирован в общеобразовательный класс+ дистанционное обучение и индивидуальная помощь специалистов. Результат хороший.Только вчера с психологом анализировали результаты индивидуальной диагностики уровня речевого развития и сформированности познавательной сферы. За таких детей не страшно, их можно в общеобразовательный класс.
Наталья Николаевна, медики не устанавливают статус ОВЗ (они только оформляют инвалидность и то без заключения ПМПК сейчас этого не сделать), это прерогатива ПМПК.
Психолого-медико-психологическая Комиссия: в составе медики есть ( как правило, психиатр или психоневролог, но бывают и приглашенные эксперты-узкие специалисты, при необходимости), но суть в другом. Главное, определить форму получения образования, программу, а этим занимаются специалисты: педагоги, психологи, дефектологи и т.д, которые входят в состав ПМПК.
Странно.В составе ПМПК нет случайных людей:все кандидатуры согласовываются с краевым(окружным) департаментом образования.Специалисты с опытом работы и высшей категорией.Знаю это,т.к на Алтае работала в составе городской ПМПК,а сейчас в составе районной ПМПК. Принимая ребенка, в первую очередь,изучается пакет документов,предоставленный ПМПконсилиумом ОУ,затем проводится диагностка,коллегиальное обсуждение (без ребенка) и принятие решения. Может быть,родители не совсем "в теме" или их ожидания от возможностей детей несколько преувеличены.
Да, Наталья Геннадьевна, занимались и сейчас есть. ЗПР, НОДА, ТНР (моторные алалики, дети-инвалиды, одна мама отказалась от инвалидности, хотя ТПМПК), девочка была с нарушением зрения серьезным.У коллеги в районе слабослышащие были.Вот с программами беда!Приходится "изобретать велосипед, собирая конструктор".Сейчас осваиваю методику Новиковой-Иванцовой, потому что с нуля начали вообще (Родители никак не осознавали проблему до школы)!Ну а с 8 видом только КРЗ провожу, когда ставят по учебному плану.Они же у нас с Вами не зачисляются по нормативной документации.
В моей школе целый класс, состоящий только из ОВЗ. Но ничего о переходе на ФГОС нам не сообщают, тем более ни на какие курсы нас не отправляют. Даже не знаю, к чему осенью готовится. И как они тогда экзамен будут сдавать в 9 классе, если каждый будет по своей программе учиться?
В смысле целый класс из ОВЗ?Дети с какими нарушениями учатся в этом классе?А в 9 классе,во всяком случае сейчас, у этих детей есть право выбора в какой форме сдавать.
Илона Дмитриевна!Учителю с ребенком -инвалидом проще организовать образовательный процесс, ведь есть ИПР и ПМПК чётко прописывает рекомендации по нагрузке.
В июне практически все коллеги в начальной школе (и я в том числе) прошли дистанционное повышение квалификации по организации работы с детьми с ОВЗ. И, если моя профессия априори предусматривает специфику этой работы, но у меня по-прежнему есть вопросы к организации обучения, то многим, кто впервые столкнулся с этим, было вдвойне сложнее. Однако, требования и веяния времени.....Вопрос остаётся открытым....