НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
КОММЕНТАРИИ
еще...
Любовь Николаевна, спасибо за внимание к работе и добрые слова комментария! Буду...
Очень интересная викторина! Оформление прекрасное! Обязательно воспользуюсь. Спа...
Вера Александровна, какой огромный труд вложен в проект! Я просто в восторге от ...
Вера Александровна, спасибо, что поделились! Очень понравился Ваш творческий про...
Спасибо, Ирина Евгеньевна, за флажки! Яркие, красивые!
Спасибо, Ольга Михайловна, за диафильм! Очень понравилась озвучка.
ОНЛАЙН
jojo24, belya

А что у Вас?

Блог tylik

Уважаемые коллеги!Конечно, мы все в предвкушении предстоящего отпуска,но...Не за горами 1 сентября 2016 года, когда вступает в силу ФГОС для детей с ОВЗ. Тема, на мой взгляд, состоящая, в большом проявлении пока из одних вопросов. У нас, например, в округе не было ни одной пилотной площадки. Сейчас, в срочном порядке, большинство педагогов начальной ступени образования проходят КПК, надо сказать, что в дистанционной форме. Мне, как учителю-логопеду, имеющему специальное дефектологическое образование (олигофренопедагогика и логопедия), эта тема близка и волнительна. В нашей школе дети и без введения ФГОС учатся в одной школе, так как это единственная школа в селе. Мне интересно узнать: "А что у Вас"? Как обстоят дела с подготовкой к введению к ФГОС у детей с ОВЗ, какая подготовка проводится, есть ли практическая, методическая помощь? Поделитесь, пожалуйста!

ссылки
Новые записи:
Народный праздник День жаворо... (0)
Со Всемирным Днем Поэзии вас,... (0)
20 марта – Международный день... (0)
Тёплых эмоций и замечательног... (0)
Только первым быть непросто... (0)
4 марта – 120 лет со дня рожд... (0)
Тридцать лет, которые потрясл... (0)
Про добро, неравнодушие и отв... (1)
Незабываемый отпуск на остров... (4)
Важный праздник — День защитн... (0)
1651
104
Galina1952
#1 | 19.05.2016 | 13:05 | 0 [Материал]
Дети с ОВЗ - это такая сложная тема...

tylik
#2 | 19.05.2016 | 14:51 | 0 [Материал]
Согласна, Галина Васильевна!Поэтому и подняла её.

Galina1952
#4 | 19.05.2016 | 15:22 | 0 [Материал]
Жуть! Меня успокаивает то, что я на пенсии, а за детей страшно. А за учителей ещё страшнее...

tylik
#6 | 19.05.2016 | 16:48 | 0 [Материал]
На удивление, дети как раз милосердны, толерантны и сердобольны.Вот педагогов,Вы правы, жаль, ведь на каждого такого ребенка должна разрабатываться отдельная АООП в соответствии с его особенностями и возможностями.

наталл
#51 | 20.05.2016 | 19:44 | 0 [Материал]
Вот у меня как раз вопрос по поводу разработки АООП. Кто её должен и имеет право разрабатывать?

tylik
#53 | 20.05.2016 | 19:48 | 0 [Материал]
Школа в составе всех специалистов,которые будут работать с детьми.

наталл
#56 | 20.05.2016 | 19:56 | 0 [Материал]
Я так поняла, что там какие - то особые требования к разработчикам. На курсах про себя отметила, что я не соответствую этим требованиям, и вздохнула спокойно.

tylik
#58 | 20.05.2016 | 19:58 | 0 [Материал]
Вы же теперь курсы прошли!Значит, наверное, соответствуете!Говорили по программам?Наличие примерных(они есть), структуру. smile

наталл
#59 | 20.05.2016 | 20:00 | 0 [Материал]
Честно говоря, даже лезть в это не хочу.

tylik
#60 | 20.05.2016 | 20:02 | 0 [Материал]
Ах,Наталья Николаевна!Если бы мы делали только то,что хотим!

наталл
#62 | 20.05.2016 | 20:11 | 0 [Материал]
Всегда есть выбор. smile

tylik
#64 | 20.05.2016 | 20:13 | 0 [Материал]
Ну да: делать сегодня или 31 августа. biggrin

наталл
#65 | 20.05.2016 | 20:15 | 0 [Материал]
31 августа уже не до этого. biggrin У меня еще такой вопрос: кто определяет детей с ОВЗ? Ну, допустим, у ребенка эпилепсия, это ОВЗ? Сах. диабет?

tylik
#66 | 20.05.2016 | 20:26 | 0 [Материал]
При любом медицинском диагнозе, если ребенку требуется индивидуальное обучение или иная форма, требующая определения, он проходит через ПМПК. ( на ПМПК обратиться может, как ОУ, так и родители. Просто справка о том, что у него диагноз ничего школе не даст, у школы нет таких прав.Заключение ПМПК для родителей носит рекомендательный характер, а для ОУ-обязательное для выполнения и реализации.

наталл
#68 | 20.05.2016 | 20:44 | 0 [Материал]
Если родители отказываются от прохождения ПМПК ( у нас такое бывает), то ОУ не имеет права их заставить.

tylik
#69 | 20.05.2016 | 20:48 | 0 [Материал]
Официальный отказ на имя председателя ПМПК и ребенок учится на обычных условиях, без сопровождения специалистов.Если не усваивает программу, то, как и положено по Закону об образовании с академической задолженностью переводится, ну и т.д.(думаю, Вы с этим порядком прекрасно знакомы). Просто, когда родителям донести в цвете всю перспективу дальнейшую, то они,как правило, от ПМПК не отказываются, а вот от решения ПМПК могут отказаться, т.к. оно носит рекомендательный характер.

Irina63L
#95 | 25.09.2020 | 14:10 | 0 [Материал]
Поэтому, некоторые родители, пройдя с детьми ПМПК, оставляют протокол дома и никому его не показывают.

Irina63L
#94 | 25.09.2020 | 14:09 | 0 [Материал]
Дело ведь не в программе, а в наличии условий для работы с детьми ОВЗ.

Irina63L
#93 | 25.09.2020 | 14:08 | 0 [Материал]
Не все дети сердобольны, чаще всего, наоборот.

radugalena
#38 | 19.05.2016 | 22:41 | 0 [Материал]
Что такое ОВЗ?

OlgaNosova
#39 | 19.05.2016 | 23:24 | 0 [Материал]
Это ограниченные возможности здоровья, Елена Викторовна. К сожалению, таких детей становится все больше.

radugalena
#50 | 20.05.2016 | 19:41 | 0 [Материал]
Спасибо, Ольга Михайловна! Теперь буду знать! Действительно, сложный вопрос!

OlgaNosova
#3 | 19.05.2016 | 14:56 | 0 [Материал]
У нас на 2016-2017 уч. год только запланированы курсы. А дальше пока неизвестно что...

tylik
#7 | 19.05.2016 | 16:48 | 0 [Материал]
Ничего себе!Неужели 1 сентября в школу не приходит ни один ребенок с ОВЗ?

OlgaNosova
#37 | 19.05.2016 | 22:17 | 0 [Материал]
Есть, 5 детей.

tylik
#40 | 20.05.2016 | 13:05 | 0 [Материал]
Педагоги, которые с ними будут работать, как минимум, должны пройти КПК по данной теме, а в идеале (по нормативной документации федерального уровня)-профессиональную переподготовку по дефектологии (соответствующее направление).

Irina63L
#97 | 25.09.2020 | 14:12 | 0 [Материал]
В идеале в школе должны быть психологи, дефектологи, логопеды.

tylik
#102 | 13.01.2021 | 09:41 | 0 [Материал]
У нас все эти специалисты есть.

наталл
#71 | 20.05.2016 | 21:07 | 0 [Материал]

Цитата
Официальный отказ на имя председателя ПМПК и ребенок учится на обычных условиях, без сопровождения специалистов
Родители боятся, что дадут 8 вид - а это интернат.

tylik
#73 | 21.05.2016 | 05:36 | 0 [Материал]
Вот я так понимаю, что с инклюзией сейчас вполне этот ребенок может оказаться в обычном классе.Поэтому и страшно за всех:за детей, родителей, учителей.Одно дело, когда ребенок-инвалид с сохранным интеллектом и дети будут только становиться более терпимыми,сочувствующими,другое дело то, о чем мы с Вами говорим. Поэтому и хотелось бы заглянуть в пилотные школы,посмотреть на ситуацию,послушать специалистов.Однако, скорей всего, мы сами будем расхлебывать все это.

наталл
#78 | 21.05.2016 | 18:44 | 0 [Материал]
Я даже в этом не сомневаюсь. Всё спустят на школы.

Irina63L
#98 | 25.09.2020 | 14:14 | 0 [Материал]
Конечно, спустят. Кто же работать будет?

Irina63L
#96 | 25.09.2020 | 14:11 | 0 [Материал]
Приходит много, но на комиссию идут не все.

lubovsai
#34 | 19.05.2016 | 20:12 | 0 [Материал]
А наши уже прошли курсы.

user14398
#5 | 19.05.2016 | 16:41 | 0 [Материал]
Пока только одни приказы из края, из района о создании условий для обучения детей с ОВЗ. У меня в первом классе был такой ребёнок, обучала его дома (8 часов). А в апреле его забрали на дистанционное обучение, организованное Барнаульским педколледжем. Его даже теперь в списках школы нет.

tylik
#8 | 19.05.2016 | 16:52 | 0 [Материал]
А курсов, методической помощи нет? Смотрела на сайте АКИПКРО расписаны курсы по всем районам, ещё и подумала "Какие молодцы!Всех до 10 июня проучат.(учителей начальных классов, у кого будут 1-классники)

наталл
#10 | 19.05.2016 | 18:25 | 0 [Материал]
Курсы были, но после них осталось больше вопросов,  чем ответов.

tylik
#11 | 19.05.2016 | 18:35 | 0 [Материал]
Наталья Николаевна, курсы очные были?Кто их проводил?

наталл
#12 | 19.05.2016 | 18:39 | 0 [Материал]
Да, курсы очные были, очень интересные, я массу нового для себя узнала. Но вопросов появилось еще больше. Приезжали лекторы из области, которые сами прошли обучение в Москве.

tylik
#15 | 19.05.2016 | 18:52 | 0 [Материал]
А сейчас учатся дети с ОВЗ в Вашей школе?

user14398
#18 | 19.05.2016 | 19:11 | 0 [Материал]
Нет, был только этот ребёнок.

наталл
#23 | 19.05.2016 | 19:24 | 0 [Материал]
ПМПК в этот раз еле дала инд. обучение ребенку с ДЦП (он будет в 8 классе, папа его носит на плече).

user14398
#28 | 19.05.2016 | 19:34 | 0 [Материал]
А на уроках папа тоже присутствует?

наталл
#30 | 19.05.2016 | 19:36 | 0 [Материал]
Нет. Присутствует мама. Это 2 близнеца. Один ходит на крабиках, а другого папа приносит на плече. Потом папа уходит, а мама остается.

user14398
#32 | 19.05.2016 | 19:57 | 0 [Материал]
Сложная ситуация.

наталл
#36 | 19.05.2016 | 21:01 | 0 [Материал]
Не то слово. И семье тяжело, и учителям. Да и мама с претензиями. Живут они далеко, за городом. Учителям приходится ездить на такси (если по каким - то причинам папа не может доставить детей в школу). С английским проблемы - у учителей нагрузка выше крыши, а по инд. плану положено 0,25 часа. Но мама все равно настаивает, чтобы вел специалист, и не с двумя детьми сразу, а по отдельности.

Irina63L
#99 | 25.09.2020 | 14:15 | 0 [Материал]
Родители умеют только требовать.

user14398
#13 | 19.05.2016 | 18:46 | 0 [Материал]
Возможно, это и так, но у меня в следующем году будет уже второй класс, и введение ФГОС меня уже не коснётся. Хватит с меня. С меня началось введение в школе ФГОС в начальных классах.

tylik
#16 | 19.05.2016 | 18:54 | 0 [Материал]
Да,Ольга Ивановна,по плану переход на ФГОС у детей с ОВЗ на начальной ступени обучения должен пройти до 2020 года,по +1 класс ежегодно.

user14398
#19 | 19.05.2016 | 19:12 | 0 [Материал]
Читала я все эти документы. Хорошо было на бумаге, как будет в действительности..

tylik
#20 | 19.05.2016 | 19:16 | 0 [Материал]
Как известно "Спасение утопающих дело рук самих утопающих".Думаю, что придётся педагогам на местах со всем этим разбираться.Хорошо, если грамотные методисты будут рядом или ресурсный методический центр, который на себя всю документацию по сопровождению возьмет.( разработать, рекомендовать и т.д.)

user14398
#25 | 19.05.2016 | 19:32 | 0 [Материал]
Думаю, что учитель останется один на один с этими проблемами.

tylik
#41 | 20.05.2016 | 13:07 | 0 [Материал]
Боюсь, что так и будет.Во всяком случае, в глубинке, где нет методических центров, институтов со специалистами.

user14398
#43 | 20.05.2016 | 15:57 | 0 [Материал]
И спрашивать будут за всё по полной программе!

tylik
#44 | 20.05.2016 | 16:00 | 0 [Материал]
Это всё больше напоминает "Пойди туда, не знаю, куда"!В нашем случае "Научи всех, не знаю, как"!

lubovsai
#45 | 20.05.2016 | 17:27 | 0 [Материал]
Наша школа будет пилотной по этой теме.

user14398
#47 | 20.05.2016 | 17:32 | 0 [Материал]
Старые школы трудно сделать доступными для таких детей.

tylik
#48 | 20.05.2016 | 17:49 | 0 [Материал]
Любовь Михайловна, делитесь с нами, пожалуйста!Будем рады узнать, как продвигается процесс.Только почему пилотной с 2016г.? Ведь с 2016 года уже вступает в силу Закон и все школы обязаны переходить на начальной ступени (1 класс в 2016г.)

lubovsai
#72 | 20.05.2016 | 21:12 | 0 [Материал]
Я сегодня только на планерке узнала об этом. Я поняла, что первые классы с нового учебного года будут участвовать в этом эксперименте.

tylik
#74 | 21.05.2016 | 05:37 | 0 [Материал]
А помощь учителям,которые берут 1 классы,кроме курсов какую-то оказывают?

lubovsai
#76 | 21.05.2016 | 16:40 | 0 [Материал]
Проходят курсы психолог, логопед, завуч по начальной школе (Председатель ПМПк) и учителя будущих 1-х классов. Все в процессе подготовки.

user14398
#46 | 20.05.2016 | 17:29 | 0 [Материал]
Часто так и бывает!

Irina63L
#100 | 25.09.2020 | 14:16 | 0 [Материал]
Что изменилось с переходом на ФГОС ОВЗ? Ничего.

tylik
#103 | 13.01.2021 | 09:43 | 0 [Материал]
Прошу прощения, но не соглашусь! Видимо, по разному везде это происходит. Да, не так идеально, как хотелось бы, но тем не менее.

наталл
#9 | 19.05.2016 | 18:24 | 0 [Материал]
Т.е. это уже не Ваш  ученик.

user14398
#14 | 19.05.2016 | 18:50 | 0 [Материал]
Он уже не ученик школы, родители забрали документы. Установили какое-то оборудование, программы, увеличили обучение до 13 часов, 50% оплата интернета. Проходили специально медкомиссию, чтобы разрешили столь длительное пребывание у компьютера.

tylik
#17 | 19.05.2016 | 19:00 | 0 [Материал]
Это специальные программы. Увеличение кол-ва часов возможно детям-инвалидам с сохранным интеллектом. И оборудование полностью предоставляется и устанавливается б/платно.

user14398
#21 | 19.05.2016 | 19:17 | 0 [Материал]
Но это ещё и дополнительная нагрузка на родителей.

наталл
#22 | 19.05.2016 | 19:23 | 0 [Материал]
У нас от области предоставляется дистанционное обучение (они же и устанавливают беспл. оборудование), но при этом ребенок закреплен и за школой (т.е. еще + 8 часов инд. обучения, если он на инд. обучении). Или в классе сидит.

user14398
#24 | 19.05.2016 | 19:31 | 0 [Материал]
У нас решили таким образом.

наталл
#27 | 19.05.2016 | 19:34 | 0 [Материал]
А интеллект сохранен?

user14398
#33 | 19.05.2016 | 20:00 | 0 [Материал]
Да, вполне.

tylik
#26 | 19.05.2016 | 19:33 | 0 [Материал]
Да, у нас тоже есть такой ребенок, он с НОДА, инклюзирован в общеобразовательный класс+ дистанционное обучение и индивидуальная помощь специалистов. Результат хороший.Только вчера с психологом анализировали результаты индивидуальной диагностики уровня речевого развития и сформированности познавательной сферы. За таких детей не страшно, их можно в общеобразовательный класс.

наталл
#29 | 19.05.2016 | 19:35 | 0 [Материал]
У медиков свои критерии, по которым они определяют детей с ОВЗ. Со школой часто расходятся.

tylik
#31 | 19.05.2016 | 19:41 | 0 [Материал]
Наталья Николаевна, медики не устанавливают статус ОВЗ (они только оформляют инвалидность и то без заключения ПМПК сейчас этого не сделать), это прерогатива ПМПК.

наталл
#35 | 19.05.2016 | 20:51 | 0 [Материал]
А на ПМПК разве не медики?

tylik
#42 | 20.05.2016 | 13:14 | 0 [Материал]
Психолого-медико-психологическая Комиссия: в составе медики есть ( как правило, психиатр или психоневролог, но бывают и приглашенные эксперты-узкие специалисты, при необходимости), но суть в другом. Главное, определить форму получения образования, программу, а этим занимаются специалисты: педагоги, психологи, дефектологи и т.д, которые входят в состав ПМПК.

наталл
#49 | 20.05.2016 | 19:37 | 0 [Материал]
Спрашивала у родителей, какие вопросы задавали. Сказали, что вопросы были на уровне детсада. Т.е. не ответить на них было невозможно.

tylik
#52 | 20.05.2016 | 19:45 | 0 [Материал]
Странно.В составе ПМПК нет случайных людей:все кандидатуры согласовываются с краевым(окружным) департаментом образования.Специалисты с опытом работы и высшей категорией.Знаю это,т.к на Алтае работала в составе городской ПМПК,а сейчас в составе районной ПМПК.
Принимая ребенка, в первую очередь,изучается пакет документов,предоставленный ПМПконсилиумом ОУ,затем проводится диагностка,коллегиальное обсуждение (без ребенка) и принятие решения. Может быть,родители не совсем "в теме" или их ожидания от возможностей детей несколько преувеличены.

наталл
#54 | 20.05.2016 | 19:53 | 0 [Материал]
От школы - только характеристика, на которую там внимания не обращают.

tylik
#55 | 20.05.2016 | 19:55 | 0 [Материал]
А как же заключение ПМПконсилиума ОУ, представление педагога-психолога, учителя-логопеда, педагога( представление+характеристика)?

наталл
#57 | 20.05.2016 | 19:58 | 0 [Материал]
У нас такого нет. Только характеристика.

tylik
#61 | 20.05.2016 | 20:03 | 0 [Материал]
Тогда я вообще ничего не понимаю!Какой регион у Вас?

наталл
#63 | 20.05.2016 | 20:11 | 0 [Материал]
67. Смоленская область.

tylik
#67 | 20.05.2016 | 20:28 | 0 [Материал]
Может быть, они руководствуются региональными какими-то документами.

Ясенька
#70 | 20.05.2016 | 21:04 | 0 [Материал]
Татьяна Ивановна, а у Вас до этого дети с ОВЗ занимались?(на логопедических занятиях)У нас только с ЗПР и нарушением ОДА.

tylik
#75 | 21.05.2016 | 05:44 | 0 [Материал]
Да, Наталья Геннадьевна, занимались и сейчас есть. ЗПР, НОДА, ТНР (моторные алалики, дети-инвалиды, одна мама отказалась от инвалидности, хотя ТПМПК), девочка была с нарушением зрения серьезным.У коллеги в районе слабослышащие были.Вот с программами беда!Приходится "изобретать велосипед, собирая конструктор".Сейчас осваиваю методику Новиковой-Иванцовой, потому что с нуля начали вообще (Родители никак не осознавали проблему до школы)!Ну а с 8 видом только КРЗ провожу, когда ставят по учебному плану.Они же у нас с Вами не зачисляются по нормативной документации.

mari_ev
#77 | 21.05.2016 | 17:16 | 0 [Материал]
В моей школе целый класс, состоящий только из ОВЗ. Но ничего о переходе на ФГОС нам не сообщают, тем более ни на какие курсы нас не отправляют. Даже не знаю, к чему осенью готовится. И как они тогда экзамен будут сдавать в 9 классе, если каждый будет по своей программе учиться?

tylik
#79 | 21.05.2016 | 19:19 | 0 [Материал]
В смысле целый класс из ОВЗ?Дети с какими нарушениями учатся в этом классе?А в 9 классе,во всяком случае сейчас, у этих детей есть право выбора в какой форме сдавать.

mari_ev
#81 | 22.05.2016 | 07:13 | 0 [Материал]
Они ОВЗ 7 вида и один мальчик-инвалид. Он со следующего года вместе с классом будет учиться, а не на дому.

tylik
#83 | 22.05.2016 | 09:06 | 0 [Материал]
Так это просто класс КРО, который обучается по программе VII вида.На них ФГОС распространяться не будет, с сентября 2016 года только для 1-х классов.

mari_ev
#85 | 27.05.2016 | 08:48 | 0 [Материал]
Спасибо за ответ, а то я уже переживать начала.

tylik
#86 | 27.05.2016 | 13:11 | 0 [Материал]
Мария Евгеньевна, да что Вы! Глаза боятся,а учить всех надо!Неминуемо перемены грядут, так что надо потихоньку к ним готовиться. Всё будет хорошо!

mari_ev
#88 | 27.05.2016 | 19:10 | 0 [Материал]
Действительно! Грядущих перемен не избежать!

tylik
#89 | 27.05.2016 | 19:45 | 0 [Материал]
Да, каких только перемен в образовании ещё ждать, одному Богу известно!

mari_ev
#82 | 22.05.2016 | 07:15 | 0 [Материал]
У них особых нарушений в организме нет.

pogonetsnata
#80 | 21.05.2016 | 22:43 | 0 [Материал]
У нас в селе таких детей нет, по крайней мере официально.

tylik
#84 | 22.05.2016 | 09:06 | 0 [Материал]
У нас тоже село, но дети такие есть.

tylik
#87 | 27.05.2016 | 13:12 | 0 [Материал]
Уважаемые коллеги!Большое всем спасибо за обсуждение темы!Заканчиваю с отчётами за 2015-2016 уч.год и сажусь за программы.

tylik
#90 | 07.06.2016 | 20:14 | 0 [Материал]
Илона Дмитриевна!Учителю с ребенком -инвалидом проще организовать образовательный процесс, ведь есть ИПР и ПМПК чётко прописывает рекомендации по нагрузке.

tylik
#91 | 29.11.2016 | 13:16 | 0 [Материал]
В июне практически все коллеги в начальной школе (и я в том числе) прошли дистанционное повышение квалификации по организации работы с детьми с ОВЗ. И, если моя профессия априори предусматривает специфику этой работы, но у меня по-прежнему есть вопросы к организации обучения, то многим, кто впервые столкнулся с этим, было вдвойне сложнее. Однако, требования и веяния времени.....Вопрос остаётся открытым....

GOR154
#92 | 01.12.2016 | 09:56 | 0 [Материал]
И у нас в планах курсы,пока ....всё!

Irina63L
#101 | 25.09.2020 | 14:17 | 0 [Материал]
Спасибо, Татьяна Ивановна, за поднятую тему.

tylik
#104 | 13.01.2021 | 09:43 | 0 [Материал]
Она актуальна и по сей день!



БУДЬТЕ С НАМИ
Регистрация
Подписка
Вход на сайт
Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора [email protected]


Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью
и нажмите Ctrl+Enter (?)
Наши соцсети