НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
КОММЕНТАРИИ
еще...
Спасибо, Раиса Поликарповна, за внимание к моим ресурсам!
Спасибо большое, Галина Геннадьевна, за внимание к публикации и доброжелательный...
Ваша викторина, Елена Владимировна, очень мне сейчас нужна! огромное Вам спасибо...
Елена Владимировна, большое спасибо за тренажер! Использую в работе с девятиклас...
ОНЛАЙН
luba57

А вот за границей...

Блог ромашка5975

Редко езжу я в общественном транспорте. Наверное, поэтому как-то по-особенному реагирую на всё, свидетельницей чего я становлюсь. Вчера меня заинтересовала простая совсем (но только на первый взгляд) ситуация.

На остановке в маршрутку вошла женщина, которой уступил место молодой человек. Женщина - педагог, возможно, поэтому вслух оценила этот поступок, поблагодарив за внимание и любезность этого молодого человека. Один из пассажиров-мужчин высказал по этому поводу такую мысль: "А вот за границей уступать место женщине не принято, считается, что, уступив место, признают её возраст (уже немолодой)".
Да сколько же можно кивать туда, за границу?! Нас всегда учили уважать возраст, этому мы учили своих детей... И вдруг: за границей так не принято!

ссылки
Новые записи:
Христиан Гюйгенс (0)
12 апреля, это самый космичес... (0)
Народный праздник День жаворо... (1)
Со Всемирным Днем Поэзии вас,... (0)
20 марта – Международный день... (0)
Тёплых эмоций и замечательног... (0)
Только первым быть непросто... (0)
4 марта – 120 лет со дня рожд... (0)
Тридцать лет, которые потрясл... (0)
Про добро, неравнодушие и отв... (1)
1428
101
Galina1952
#1 | 28.11.2015 | 12:19 | 1 [Материал]
Верно! Наше - это наше! Да и за границей-то не всё так, как нам представляется

ромашка5975
#10 | 28.11.2015 | 19:09 | 0 [Материал]
И пусть там не уступают места. Но мы-то должны детей учить уважать старших!

Латышева
#22 | 28.11.2015 | 19:48 | 0 [Материал]
Но ведь это, прежде всего, женщина. А у нее нет возраста. А любитель заграницы мог бы и промолчать.

ромашка5975
#25 | 28.11.2015 | 20:05 | 0 [Материал]
Конечно, и не только старших уважать - женщин! Любого возраста!!!

Galina1952
#68 | 29.11.2015 | 10:57 | 0 [Материал]
Сомневаюсь я, что этот комментатор бывал за границей...

Латышева
#70 | 29.11.2015 | 11:14 | 0 [Материал]
Поэтому 

Цитата
этот комментатор
не имеет право на ИМХО? wacko

Galina1952
#72 | 29.11.2015 | 11:29 | 0 [Материал]
Конечно, имеет. Каждый имеет право на собственное мнение. wink

Латышева
#74 | 29.11.2015 | 11:57 | 0 [Материал]
smile

Galina1952
#75 | 29.11.2015 | 11:59 | 0 [Материал]
Только что-то часто мы стали в своей речи к заграничным словцам обращаться. Своих слов маловато нам?

Латышева
#76 | 29.11.2015 | 12:05 | 0 [Материал]
Галина Васильевна! Берем все лучшее! biggrin

Galina1952
#77 | 29.11.2015 | 12:08 | 0 [Материал]
Ну, что на это сказать... Если запаса русских слов мало, то, конечно, можно поморочить голову окружающим, тем более, ученикам. wacko

ромашка5975
#79 | 29.11.2015 | 13:17 | 0 [Материал]
Иногда заимствованные слова в чём-то дополняют наш лексикон!

Galina1952
#83 | 29.11.2015 | 13:29 | 0 [Материал]
Ну, если лексикон нуждается в дополнении, то слова должны быть понятны ученикам. Я чаще наблюдаю обратное.

Латышева
#92 | 29.11.2015 | 14:56 | 0 [Материал]
Сначала объясняем значение, затем употребляем. Что поделаешь, язык Толстого и Пушкина значительно пополнился заимствованиями. Се ля ви! yes

Galina1952
#93 | 29.11.2015 | 15:00 | 0 [Материал]
Вот так и получается, что тратим драгоценное время урока на разъяснение заимствованных слов.

Латышева
#96 | 29.11.2015 | 19:08 | 0 [Материал]
Ну, во-первых, это бывает не так и часто. Во-вторых, можно найти время и на перемене, классном часе (если это действительно необходимо). В-третьих, это наша работа: давать детям возможность развиваться.

Galina1952
#97 | 29.11.2015 | 19:24 | 0 [Материал]
К сожалению, на 3 уровне обучения довольно часто встречаются в учебнике по предмету слова, незнакомые ученикам. А потому и трачу драгоценное время на объяснение непонятных определений.

ромашка5975
#78 | 29.11.2015 | 13:16 | 0 [Материал]
Бывал, Галина Васильевна! Где именно - не знаю...

Galina1952
#80 | 29.11.2015 | 13:19 | 0 [Материал]
Можно предположить, что человек высказал своё сугубо личное мнение о правилах в стране, в которой побывал.
А что нам заграница, нам бы у себя разобраться, что творится... wacko

ромашка5975
#84 | 29.11.2015 | 13:33 | 0 [Материал]
И мнение это в маршрутке не поддержал никто!

Galina1952
#85 | 29.11.2015 | 13:35 | 0 [Материал]
В нашем народе заложено правило уважения к женщине с времён гусаров...
Это трудно исправить smile

ромашка5975
#86 | 29.11.2015 | 13:36 | 0 [Материал]
Да уж... Гусарами современных мужчин явно не назовёшь...

Galina1952
#87 | 29.11.2015 | 13:49 | 0 [Материал]
Елена Владимировна, я бы уточнила, что некоторых не назовёшь...

ромашка5975
#88 | 29.11.2015 | 13:52 | 0 [Материал]
Согласна, Галина Васильевна! Всё-таки есть у нас много достойных мужчин! Раньше по-другому обучали офицеров! Гусары стихи писали дамам...

Galina1952
#91 | 29.11.2015 | 14:11 | 0 [Материал]
О времена, о нравы...

наталл
#101 | 30.11.2015 | 21:42 | 0 [Материал]
И пусть там радуются, когда уезжают родственники, а мы будем по - прежнему плакать на вокзалах!

elen_molodyk
#2 | 28.11.2015 | 13:31 | 1 [Материал]
А что нам заграница? Нужно о своей стране думать!

ромашка5975
#11 | 28.11.2015 | 19:10 | 0 [Материал]
Согласна, Елена Николаевна! И о стране думать, и о её будущем!

lubovsai
#3 | 28.11.2015 | 15:25 | 0 [Материал]
Да, действительно, стоит ли на заграницу равняться?

ромашка5975
#15 | 28.11.2015 | 19:38 | 0 [Материал]
Мы должны быть другими, Любовь Михайловна! Не должны оглядываться на других!

radugalena
#4 | 28.11.2015 | 16:05 | 0 [Материал]
У нас свои хорошие традиции есть!

pavda
#6 | 28.11.2015 | 18:10 | 0 [Материал]
Согласна. Надо хранить свои традиции.

radugalena
#9 | 28.11.2015 | 18:56 | 1 [Материал]
У нас есть такие хорошие традиции, праздники!

ромашка5975
#17 | 28.11.2015 | 19:41 | 0 [Материал]
И не только традиции, Галина Александровна! Свою НЕпохожесть на других! Я бы так даже сказала...

ромашка5975
#16 | 28.11.2015 | 19:40 | 0 [Материал]
Конечно, Елена Викторовна! И мы обязаны эти традиции сохранять! В том числе и воспитание культуры поведения.

radugalena
#24 | 28.11.2015 | 20:04 | 0 [Материал]
Должны, конечно! Говорю это с горечью!

natamarch
#5 | 28.11.2015 | 16:18 | 1 [Материал]

Цитата
А вот за границей уступать место женщине не принято
Это сказал не совсем воспитанный человек.

Galina1952
#12 | 28.11.2015 | 19:11 | 1 [Материал]
А может быть и не владеющий информацией...

ромашка5975
#13 | 28.11.2015 | 19:34 | 0 [Материал]
Этот человек - тоже педагог. К сожалению...

Латышева
#20 | 28.11.2015 | 19:45 | 1 [Материал]
Возможно, он и педагог, но, похоже, не мужчина.

ромашка5975
#21 | 28.11.2015 | 19:47 | 0 [Материал]
По своему поведению - это уж точно не мужчина!

Латышева
#28 | 28.11.2015 | 20:22 | 0 [Материал]
Часто, когда наши ребята-старшеклассники идут на конфликт с учителями-женщинами (по разным причинам) я им в качестве аргумента привожу следующее: "Перед тобой учитель, человек, который старше тебя и прежде всего - женщина. Ты - мужчина, будь великодушен, уступи." Чаще всего помогает.

ромашка5975
#29 | 28.11.2015 | 20:24 | 0 [Материал]
А мальчишкам приятно осознавать, что в них видят мужчину! Точный приём, Татьяна Анатольевна!

Латышева
#31 | 28.11.2015 | 20:29 | 0 [Материал]
Да, особенно подросткам.

ромашка5975
#34 | 28.11.2015 | 21:19 | 0 [Материал]
К тому же, если говорят о женщинах! Пусть даже и учителях!  smile

DAN64
#7 | 28.11.2015 | 18:18 | 1 [Материал]
Наверное, за границей говорить так не будут: "А вот в России..."

ромашка5975
#18 | 28.11.2015 | 19:42 | 0 [Материал]
Там уважают свой менталитет, потому и не кивают на других, тем более на Россию!

DAN64
#33 | 28.11.2015 | 21:07 | 0 [Материал]
А у нас туговато со своим мнением.

ромашка5975
#35 | 28.11.2015 | 21:20 | 0 [Материал]
Опять же всё сводится к тому, что воспитывать нужно детей в правильном направлении!

DAN64
#37 | 28.11.2015 | 21:21 | 0 [Материал]
А кто воспитывает?

ромашка5975
#38 | 28.11.2015 | 21:37 | 0 [Материал]
Семья - в первую очередь! И школа!

DAN64
#39 | 28.11.2015 | 21:48 | 0 [Материал]
А если в семье думают так, как человек в маршрутке?

ромашка5975
#40 | 28.11.2015 | 21:49 | 0 [Материал]
Тогда школа бессильна!

DAN64
#41 | 28.11.2015 | 21:53 | 0 [Материал]
А ведь таких добрая половина.

ромашка5975
#42 | 28.11.2015 | 21:54 | 0 [Материал]
Значит, мы должны и родителей воспитывать!

DAN64
#43 | 28.11.2015 | 21:56 | 0 [Материал]
Их нужно перевоспитывать. Это сложный и болезненный вопрос.

ромашка5975
#44 | 28.11.2015 | 21:58 | 0 [Материал]
И всё равно мы не можем это оставлять без внимания!

DAN64
#45 | 28.11.2015 | 22:00 | 0 [Материал]
А что Вы сказали, Елена Владимировна, тому человеку?

ромашка5975
#46 | 28.11.2015 | 22:07 | 0 [Материал]
Я сказала, что женщина не имеет возраста! Она - Женщина! И любой уважающий себя мужчина всегда должен помнить об этом.

DAN64
#47 | 28.11.2015 | 22:11 | 0 [Материал]
Мужчина что-то возразил?

ромашка5975
#48 | 28.11.2015 | 22:24 | 0 [Материал]
Нет! Он возражать не стал! Но, как мне показалось, остался при своё мнении!

DAN64
#49 | 28.11.2015 | 23:22 | 0 [Материал]
То, что возражать не стал - это уже хорошо. Другой мог бы и нахамить. А мнение взрослого человека сложно изменить.

ромашка5975
#53 | 29.11.2015 | 09:24 | 0 [Материал]
Наверное, не стал возражать, т.к знал, что я тоже педагог!  smile

DAN64
#94 | 29.11.2015 | 15:38 | 0 [Материал]
Другим это без разницы.

matematik1
#8 | 28.11.2015 | 18:29 | 1 [Материал]
Воспитания не хватает этому человеку. А уважение к старшим надо воспитывать.

ромашка5975
#19 | 28.11.2015 | 19:44 | 0 [Материал]
Этот человек, надежда Георгиевна, сам детей воспитывает! sad

Galina1952
#69 | 29.11.2015 | 10:59 | 0 [Материал]
Вот это Вы верно подметили, Татьяна Николаевна!

ромашка5975
#14 | 28.11.2015 | 19:35 | 0 [Материал]
А ведь уважение и отзывчивость воспитывать необходимо!

Латышева
#23 | 28.11.2015 | 19:53 | 0 [Материал]
У меня была похожая ситуация, когда место мне уступил совсем молодой парень лет 17-19. и его мама, тоже педагог, сказала: "Сыночек, сиди, Татьяна Анатольевна еще молодая, она постоит". Не знаю, права ли я, но я ответила ей, что я-то, конечно, и постою, но мне очень приятно, что ее сын - настоящий мужчина, который проявляет уважение к женщине не ожидая, когда она выйдет на пенсию.

ромашка5975
#26 | 28.11.2015 | 20:06 | 0 [Материал]
А мама не смутилась после Вашего ответа? Мне бы захотелось сквозь землю провалиться!

Латышева
#27 | 28.11.2015 | 20:19 | 0 [Материал]
Смутилась. Но не надо из здорового умного парня инвалида делать. Ехать-то было минут семь. Неужели женщина не заслужила этого?

ромашка5975
#30 | 28.11.2015 | 20:24 | 0 [Материал]
Значит, мама поняла свою ошибку!

yelenaageeva
#32 | 28.11.2015 | 20:49 | 0 [Материал]
И как такое возможно?

ромашка5975
#36 | 28.11.2015 | 21:20 | 0 [Материал]
А вот и возможно, оказывается, Елена Павловна!

melisa1
#50 | 28.11.2015 | 23:31 | 0 [Материал]
За границей место женщине не уступают не потому, что не уважают возраст или женскую сущность.Там женщины сами не хотят этого. Они даже обижаются, если им сумку поднести помогают и т.п. Это связано не с полом,  а с равенством женщин и мужчин. Они боролись всю жизнь за это равенство. Феминизм победил в них женщин. И воспитание мужчин здесь не главное. Мужчины, к стати, очень галантные и готовы для женщины сделать всё. Я столкнулась с этим, когда гостила в Норвегии.Мы ехали в трамвае, вошла пожилая очень дама, я вскочила, место уступить, а она так на меня глянула,. дочка объяснила, она не хочет , чтобы признавали, что она  ущемлена в своих каких-то правах. 
А кивать на заграницу глупо. Мы совсем другие. Не лучше и не хуже- другие. И это здорово. надо культивировать своё. свои традиции, тем более, что есть что.

ромашка5975
#54 | 29.11.2015 | 09:28 | 0 [Материал]
Алла Николаевна! Вот как Вы правильно всё отметили: там живут по-другому! А своих детей мы должны воспитывать так, как у нас принято!

Tzs5890z
#95 | 29.11.2015 | 19:01 | 0 [Материал]
 
Цитата
А своих детей мы должны воспитывать так, как у нас  принято!
 Полностью с Вами согласна!

gvozdika
#100 | 30.11.2015 | 05:44 | 0 [Материал]

Цитата
А кивать на заграницу глупо. Мы совсем другие. Не лучше и не хуже- другие. И это здорово. надо культивировать своё. свои традиции, тем
более, что есть что.
Как вы правы, Алла Николаевна!

Saglayi
#51 | 29.11.2015 | 01:05 | 0 [Материал]
За границей принято стесняться своего возраста, а наши женщины в каждом возрасте прекрасны.И что ни говори,  наши люди воспитаны с душой, поэтому главное у нас  - уважение!

ромашка5975
#55 | 29.11.2015 | 09:29 | 0 [Материал]
Ирина Владимировна, и в любом возрасте наши женщины достойны уважения!

melisa1
#66 | 29.11.2015 | 10:27 | 0 [Материал]
И не только наши женщины, Женщины вообще. как и мужчины , впрочем.

melisa1
#65 | 29.11.2015 | 10:26 | 0 [Материал]
Я думаю, они не стесняются своего возраста.. посмотрите, сколько пожилых людей путешествуют.. И вовсе не стесняются .. Просто они считают. что и стар и мал- все абсолютно равны. И не в  уважении дело.

Cerg68
#52 | 29.11.2015 | 09:20 | 0 [Материал]
А ещё за границей проводят гей-парады и создают однополые семьи. Нам тоже на это равняться?

ромашка5975
#56 | 29.11.2015 | 09:30 | 0 [Материал]
Нет, Ирина Евгеньевна! На это уж точно не будем! biggrin

Cerg68
#57 | 29.11.2015 | 09:42 | 0 [Материал]
Мне постоянно приходится передвигаться на общественном транспорте. Я с радостью наблюдаю, как молодёжь уступает место старшим или мамам с детьми. А если расторопных не наблюдается, то кондукторы  просят уступить место вошедшим. Если равняться на заграницу, то только на лучшее.

ромашка5975
#59 | 29.11.2015 | 09:55 | 0 [Материал]
А у нас нет разделения: лучшее-худшее. Главное, как там!

melisa1
#64 | 29.11.2015 | 10:24 | 0 [Материал]
Ой, я думаю, далеко не все так думаю. Мудрые люди уж точно.

Латышева
#58 | 29.11.2015 | 09:50 | 0 [Материал]

Цитата
Феминизм победил в них женщин.
Мне бы не хотелось, чтобы это произошло и со мной.

ромашка5975
#60 | 29.11.2015 | 09:56 | 0 [Материал]
С Вами точно этого не произойдёт, Татьяна Анатольевна!

Латышева
#61 | 29.11.2015 | 10:03 | 0 [Материал]
А я рада. Ведь Бог не затем создал нас разными, чтобы мы старались стать одинаковыми?

ромашка5975
#62 | 29.11.2015 | 10:13 | 0 [Материал]
Я даже и представить себе не смогла бы, что Вы - да и как все! cry

melisa1
#63 | 29.11.2015 | 10:23 | 0 [Материал]
ЦитатаМне бы не хотелось, чтобы это произошло и со мной.Вот- вот , и я не хочу. И детям своим постоянно об этом говорю. Бог создал женщину и мужчину разными. Мужчинам дал силу, благородство, решительность и т.д, женщинам- доброту, великодушие, сострадание и т.п. В этом наша сила- когда мы вместе. Но посмотрите, что происходит... девочки в школе верховодят. В семье, кто сейчас главный? В большинстве своем женщины..
 И дело вовсе даже не в том, кто уступил место или не уступил, на мой взгляд. главное: кто может взять на себя ответственность за другого? ? По моим сегодняшним школьным наблюдениям, скорей женщина.. Вот , я думаю, чему надо учить...

ромашка5975
#67 | 29.11.2015 | 10:34 | 0 [Материал]
Алла Николаевна, браво таким выводам!

melisa1
#71 | 29.11.2015 | 11:18 | 0 [Материал]
Спасибо Вам, блоги Ваши не просто описание был- не был, видел- не видел, смешно- не смешно. Думать заставляют, анализировать. Обожаю такие блоги. wink
А выводы мои - это моя жизнь, жизненный опыт. Живу давно) smile

ромашка5975
#81 | 29.11.2015 | 13:19 | 0 [Материал]
Алла Николаевна, лет 5 назад одна моя коллега сказала: "Кто думает много, тот больше болеет, изводит себя этими думами"... Может, она права была?

melisa1
#89 | 29.11.2015 | 14:06 | 0 [Материал]
Права? может быть.. Я не из таких.. "мыслю, значит существую" .. как без этого? в простейшее превращаться?

ромашка5975
#90 | 29.11.2015 | 14:10 | 0 [Материал]
Правда, та же коллега после этих слов извинялась передо мной... Значит, будем мы жить - думая!

Латышева
#98 | 29.11.2015 | 19:26 | 0 [Материал]
Я с вами, коллеги! biggrin

ромашка5975
#99 | 29.11.2015 | 19:34 | 0 [Материал]
А Вы разве по-другому можете? Потому мы и с Вами (или Вы с нами biggrin )!

Латышева
#73 | 29.11.2015 | 11:33 | 0 [Материал]

Цитата
главное: кто может взять на себя ответственность за другого? ?
 Тот, кто сильнее. Хотелось бы, чтобы это был мужчина. И еще хотелось бы узнать мнение самих мужчин. Ау!

ромашка5975
#82 | 29.11.2015 | 13:20 | 0 [Материал]
Воскресенье! Отдыхают... И вообще они редко стали комментировать что-то...



БУДЬТЕ С НАМИ
Регистрация
Подписка
Вход на сайт
Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора [email protected]


Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью
и нажмите Ctrl+Enter (?)
Наши соцсети