При приеме в вузы предлагают учитывать не только результаты ЕГЭ, но и средний балл аттестата или данные портфолио ученика.
Новые правила будут действовать, скорее всего, в следующем году. Это хорошая новость с учётом сегодняшнего тотального списывания. Теперь ученикам придётся работать не один месяц за 11 лет (перед экзаменами), а ежедневно в течении всего периода обучения.
Происходить это может так: заставят одиннадцатиклассников за месяц до экзаменов оформить портфолио. И никуда не денешься - придётся делать в авральном режиме.
Я тоже своих учеников убедила делать портфолио. Но мы туда складываем в основном награды -дипломы, грамоты, сертификаты и т. д. А вот когда законодательно утвердят критерии оформления портфолио - могут возникнуть трудности: например, кроме самой грамоты необходимо приложить выписку из приказа. Найди потом этот приказ через 5 лет.
У моих ребят из прошлого выпуска (они сейчас уже в 7 классе) тоже было портфолио, только в него мы складывали то, что я им предлагала, т.е. на тот момент не было чёткого понятия о том, что должно входить в портфолио. По новому ФГОС на уровне школы должны быть утверждены требования к оформлению и содержанию портфолио. Так что, что подразумевается под данными портфолио, которые предполагается учитывать, нам пока неизвестно.
У нас разработаны критерии (6 штук), к каждом критерии несколько пунктов. Есть которые действительно отражают деятельность ученика, а есть и такие, которые не поймёшь, чего от тебя хотят.
Какие же всё-таки учителя молодцы! Предусмотрительные! Или научены горьким опытом? Ведение портфолио предусмотрено только ФГОС 2 поколения, но судя по ответам, все заранее готовят своеобразную "папку достижений".
А что делать ученикам, школа которых не выработала критерии оформления портфолио и которые переходят в 11 класс? Я считаю, что это должно регламентироваться не на школьном уровне, а на уровне министерства образования , по край мере, региона. А папка достижений была у ученика всегда: и в советские времена и в нынешние. Главное все правильно!!! оформить.
Потому, что в один вуз придут дети из разных городов, сёл и посёлков. И у всех будут разные портфолио. А у вуза будут совершенно иные требования... Как быть?
"Мы начали обсуждение изменений в правилах приема. Первый вопрос - это учитывать средний балл аттестата, прибавляя его к баллам ЕГЭ, а второй - учет внеучебных достижений абитуриентов, например творческих, в спорте и так далее, что в совокупности называется портфолио школьника, по которому также будет рассчитываться средний балл", - заявил министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов.
В мировой практике действительно есть такой формат, как портфолио абитуриента. Если вуз считает, что результатов экзамена недостаточно, он может попросить поступающих представить портфолио. Его содержание в разных западных вузах различно. В портфолио могут входить работы по предмету, эссе, материалы проектов, исследований, которые учащийся выполнял в школе, свидетельства о победах в конкурсах, и даже документы, подтверждающие музыкальные, спортивные успехи, - все то, благодаря чему складывается более полное и целостное представление об умениях и достижениях абитуриента. А если об этом говорят,то, скорее всего, так оно и будет.
Если критерии не будут поступать сверху, то может возникнуть проблема для тех детей, которые поедут поступать в другой регион. Запросто могут развернуть с формулировкой "Не по нашим критериям оформлен портофолио".
И у нас портфолио активные ученики ведут с 1 класса. В школе год 5-ый, благодаря завучу по ВР, существует конкурс "За честь школы" . Но многие ребята не всегда видели в этом смысл, а теперь они уже знают, как составлять портфолио и смысл появился. Очень радует, что средний балл будут учитывать при приеме, а то для некоторых родителей и учеников есть "главные" предметы и "неглавные". Хотя под каким углом этот вопрос рассмотреть.
За счёт среднего балла ученик может выиграть. Как известно по многим предметам (физкультура, музыка, ИЗО, МХК, технология и т. д.) у всех оценка "5". Тройки только по основным: математике и русскому языку. В таком случае средний балл может быть очень неплохой.
Да, я с Вами согласна! Но ситуацию успеха где-то нужно создавать! И троечники более благодарный народ, гараздо благодарнее отличников! И рабочие руки очень стране нужны. Но я говорила больше об активности! Очень важно, что бы ребенок был камуникабельным, с адекватной самооценкой, социально адаптированным. Не секрет что троечники в жизни более успешны и в школе они активны. У нас пять медалистов, а активистов среди них один!!!
У меня был один такой. Нервы мотал каждый урок! А когда нужно было ехать на очередной слет (дело было летом и положение прислали, когда основная команда была уже на каникулах), я стал подбирать ребят и он попросился в команду... Было в его словах что-то такое, что я ему поверил. Когда же подавал список на утверждение, получил нагоняй - "Набрал в команду всех подряд, это должны быть лучшие ребята, а тут ...", я сказал, что от таких в команде больше проку, чем от мальчиков-лапочек, и почти получил и за это... но, т.к. выбирать было не из кого, список утвердили. Его взяли запасным. И я оказался прав! И когда, он беспрекословно выполнял все приказания, и когда дежурил ночью, когда готовил обед на всех и носил воду... А когда одна "лапочка-деточки" психанула и отказалась участвовать в эстафете, из-за того, что я ее допустил к выбору кусков куриного шашлыка последней, т.к. эта лапочка пропустила свое дежурство по кухне, я понял, что я был прав вдвойне, поверив ему тогда. ОН тащил команду на себе всю дорогу (5 км -марш-бросок, с промежуточными точками-препятствиями), помогал где мог, и если требовался выбор, кому скажем ползти по грязи на брюхе за флажком, он не спорил, он делал. С тех пор, утекло много воды, но я его больше никогда не называл на Вы, да и он заслужил право говорить мне - Ты.