НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
КОММЕНТАРИИ
еще...
Раиса Поликарповна, спасибо Вам за внимание к работе и добрые слова! Рада Вас ви...
Любовь Николаевна, спасибо большое за добрый комментарий!
Благодарю Вас, Оксана, за внимание к игровому ресурсу и добрые слова комментария!
Спасибо, Зоя Андреевна, за красивые шаблоны для создания презентаций!
Наталья Александровна, третий вариант у Вас также интересен, как и предыдущие. С...
Наталья Васильевна,спасибо Вам огромное за Ваш труд! Презентации очень содержате...
ОНЛАЙН

Бог создал нас такими

Блог Латышева

Не так давно я вернулась с курсов, на которых нас учили, как работать с детьми категории ОВЗ. Все мы – учителя начальных классов, математики, русского языка, технологии, изо, физкультуры, воспитатели групп детских садов приехали, в принципе, за одним – пусть нас научат писать АООП и АОП. Не так, как мы это себе сам представляем, а так, «как надо». Для проверяющих, конечно.

Но лекторы секретами делиться не торопились. Они, как те акыны (прошу прощения, никого из ближнего зарубежья обидеть не хочу) пели о том, что видели, то есть о том, в чем они были ассы.

- Не важно, что тема занятия другая, я сейчас вам расскажу, как работать с аутистами.

- Ну, это вопрос не моей компетенции. Я – по психологической разгрузке учителя.

Почему то большинство из преподавателей решили, что мы боимся детей с ОВЗ и не принимаем их. Поэтому нам показали отличный (от других) ролик. Людей пытались разделить на группы, выделив среди них различные категории по разным признакам, не исключая и бисексуалов (ничего не имею против). В результате, они пришли к выводу, что «Все люди разные, но все они любят свою родину – Данию».

Вопрос лектора: «Как можно использовать ролик в работе с детьми?» ввел всех в ступор. Я прикусила язык и сидела молча, как рыба. Моим не понять, кто такие изгои и бисексуалы, почему толстых отвели в один угол, а худых в другой. Дальше обсуждение у нас не пошло и мы стали смотреть другие ролики, некоторые даже без перевода (а французским владеют на все, это не анг. яз).

А мои дети в классе даже и не подозревают, что один из них – ОВЗ. Они просто знают, что ему надо помочь.

А в прошлом наборе все было еще тяжелее. Мальчик с синдромом расторможенного поведения статуса ОВЗ не имел, но… Было очень тяжело, очень. И мне, и детям, и, что самое главное, ему. Но мы его не потеряли. И когда родители решили «поставить вопрос перед директором» о переводе на заочное обучение, было непросто.

Но нашлись слова, которые помогли мне убедить взрослых дядей и тетей, чьи дети часто страдали от выходок мальчика.

Бог создал его таким, какой он есть. Каждый человек – уникален, а его рождение – уникальное событие в мире. Даже близнецы – совершенно разные. В каждом человеке его уникальная, удивительная душа, струнки которой нужно только настроить на нужный лад. Каждый из нас играет роль, которая отведена ему свыше, каждый должен выполнить свое Божественное предначертание. На создание каждого уникального человека Бог затратил силы, создал нас не роботами, а людьми. Разумными и творящими существами.

Внешне мы часто похожи, но это как песня: одни и те же слова, музыка, а каждый из нас исполнит ее по-разному. И раз уж Бог нам послал такого уникального человека к нам, значит, он нам нужен на нашем жизненном пути. Ведь все не просто так в этой жизни. Родители согласились и приняли эту точку зрения.

Каждый из нас иногда чувствует себя неполноценным по разным причинам. Например, у меня маленький рост. Но я вспоминаю, что Бонапарту это не помешало ого-го чего натворить! Вот и в разговоре со своими второклашками я сказала об этом. Они согласились: рост никак не сказывается на моих профессиональных и моральных качествах. Бог создал меня такой, и я принимаю себя такой. И окружающие принимают меня. Они и не помнят уже, какого я роста.
А этот мальчик такой… Таким его создал Бог. Он не виноват в этом. Мы должны найти в нем что-то хорошее. И нашли. И хорошего оказалось много. Поэтому, наш девиз сейчас: «Все люди разные. Но никто не лучше и не хуже другого. Такими нас создал Бог».


Вот, как-то так мы обошлись без бисексуалов. Коллеги, а у вас возникают проблемы при работе с детьми ОВЗ? Как вы выходите из ситуации, когда дети не принимают ребят с ОВЗ?



ссылки
Новые записи:
Тёплых эмоций и замечательног... (0)
Только первым быть непросто... (0)
4 марта – 120 лет со дня рожд... (0)
Тридцать лет, которые потрясл... (0)
Про добро, неравнодушие и отв... (1)
Незабываемый отпуск на остров... (4)
Важный праздник — День защитн... (0)
Космическая валентинка - серд... (1)
Ура! Отпуск! (8)
Музей на все времена- Государ... (1)
1037
26
yelenaageeva
#1 | 21.03.2017 | 15:10 | 0 [Материал]
Сложно это всё. Детей с ОВЗ становится всё больше.

a-nevsk
#2 | 21.03.2017 | 15:19 | 0 [Материал]

Цитата
А мои дети в классе даже и не подозревают, что один из них – ОВЗ. Они просто знают, что ему надо помочь.
  Наши дети тоже не подозревали и жили не тужили, и выручали друг дружку(большинство). Но год или 2 назад наше государство проявило заботу и детей с ОВЗ стали кормить за 140 РУБ, а все остальные кушают на 20руб (18 руб в те времена).представляете разницу в меню? Вот где было! Сейчас привыкли.
Из 122 человека в школе 11 ОВЗ, 87 льготников и 24 остальные.

Латышева
#3 | 21.03.2017 | 17:26 | 0 [Материал]
Я не знаю, кому сколько выделяют, но наши ОВЗ питаются бесплатно. И многодетные.

81059
#4 | 21.03.2017 | 19:07 | 0 [Материал]
Питание важно для всех детей. И кормить можно всех одинаково

Латышева
#6 | 21.03.2017 | 19:32 | 0 [Материал]
Всех кормят одинаково. Только детей ОВЗ бесплатно. А многодетные получают дополнительно сладости и фрукты. Им больше денег выделено.

ромашка5975
#5 | 21.03.2017 | 19:20 | 0 [Материал]
Увидела когда-то ролик, долго в себя прийти не могла. Вот говорим о том, как трудно ТАКИХ детей научить чему-то. А они ещё нас, нормальных (как нам кажется) многому научить могут!

DAN64
#12 | 21.03.2017 | 21:35 | 0 [Материал]
Впечатлило, Елена Владимировна, до слёз! А так порой не хватает доброты!

ромашка5975
#14 | 21.03.2017 | 21:50 | 0 [Материал]
Я своим ребятам показала тоже этот ролик. Не сразу после просмотра мы смогли говорить.

DAN64
#15 | 21.03.2017 | 21:59 | 0 [Материал]
Да, нашим детям есть о чём задуматься. У некоторых чувство соперничества уже очень сильно развито (не без помощи родителей). Пожалуй, надо мне скачать этот ролик, покажу на классном часе в конце четверти (заканчиваем в четверг). Спасибо, Елена Владимировна, за находку.

Ageev
#7 | 21.03.2017 | 19:35 | 0 [Материал]
Бог создал. Мы должны принимать всех. На то и люди.

Латышева
#8 | 21.03.2017 | 19:40 | 0 [Материал]
Да, Вы правы. Они такие же, как мы. А может, даже лучше. Но Бог всех нас создал Людьми. И не надо об этом забывать.

LariSSka
#9 | 21.03.2017 | 19:47 | 0 [Материал]
Цитата
Но Бог всех нас создал Людьми. И не надо об этом забывать.



Как правильно об этом сказано!

smolenczewatat
#10 | 21.03.2017 | 20:36 | 0 [Материал]
Татьяна Анатольевна, очень хорошая тема блога! Нужно всем нам быть терпимее друг к другу и почаще говорить об этом детям.
 Конечно, учить детей с ОВЗ - это большая нагрузка на учителя. Нам проще: у нас в селе  есть коррекционная школа 8 вида, поэтому дети с ОВЗ учатся там.  Учился у меня в классе  ребёнок - инвалид по зрению. Родители не захотели его везти в спец. школу за 100 км от дома. Для всех он был обычный ребёнок, со всеми дружил. Только мне приходилось задания с доски дублировать для него на листочках, или же он подходил к доске в любое время, когда ему нужно что-то разглядеть. Он успешно закончил школу, работает фельдшером.

Латышева
#11 | 21.03.2017 | 20:46 | 0 [Материал]
Закрыли у нас коррекционку, год назад закрыли. Детям с нарушениями интеллекта тяжелее всего. И их одноклассникам не просто.
А у нас в прошлом году мальчик с ОВЗ по зрению закончил 9 классов. Мы и не догадывались, что у него такие проблемы. Дети очень хорошо к нему относились. Я вообще узнала, что что-то не так, когда увидела его в аудитории по спецрассадке. Замечательный парень. Надеюсь, что у него все будет хорошо.

DAN64
#13 | 21.03.2017 | 21:39 | 0 [Материал]

Цитата
Замечательный парень. Надеюсь, что у него все будет хорошо.
Что-то мне подсказывает, Татьяна Анатольевна, что душа у таких детей чище, светлее, в них больше доброты. Главное - ещё всё это поддержать и направить в нужное русло.

Латышева
#23 | 22.03.2017 | 18:09 | 0 [Материал]
Да, он плохо видит, зато замечательно играл на гитаре на выпускном в 9 классе.

stella_buren
#16 | 21.03.2017 | 22:28 | 0 [Материал]
Непросто детям с ОВЗ. А учителям еще труднее. Специализированные школы закрывают.

relikt
#17 | 22.03.2017 | 11:49 | 0 [Материал]
Дети с ОВЗ требуют особого внимания и педагоги вынуждены сейчас осваивать методику работы с такими детьми. И, как показывает обсуждение темы в данном посте, педагоги находят подход к таким детям и их родителям! Не соглашусь, Татьяна Анатольевна,  лишь с тем, что такими их даёт Бог!  Да, мы должны принять детей такими, какие они есть! Но вместе с этим, мы должны знать реальные причины появления таких детей и не уповать на Бога!
Человек с ОВЗ отличается определенными ограничениями в повседневной жизнедеятельности. Речь идет о физических, психических или сенсорных дефектах. Человек поэтому не может исполнять те или иные функции или обязанности. Причины роста числа детей с ОВЗ зависят от реальных факторов: патология в период внутриутробного развития, родовая травма и асфиксияво время родов, различные заболевания в первые годы жизни ребёнка (травмы черепа, сопровождающиесясотрясением мозга, и т. д.), неблагоприятные социально-бытовые условия, педагогическая
запущенность детей, отсутствие медицинской помощи и лечения в первые годы жизни ребенка, неосведомлённость родителей вопросах развития ребенка и т.д. Именно понимание и осознание этих причин педагогом помогают правильно организовать обучение этих детей и наладить позитивные взаимоотношения между детьми в коллективе.

Латышева
#21 | 22.03.2017 | 18:00 | 0 [Материал]
Спасибо, Раиса Поликарповна. Я, проработав 15 лет в коррекционной школе, не понаслышке знаю этиологию ОВЗ. И чаще всего в диагнозах у детей стояло ".... невыясненной этиологии". А сколько сейчас детей со сложной структурой дефекта, с сочетанными диагнозами! Порой даже специалисты не могут определить первичность дефекта.
Но, как человек верующий, я знаю, что ни один волос не упадет с головы человека, если на то не будет воли Божией. И судьба человека от Бога. Бог создал их такими, но это не значит, что они чем-то хуже. Просто они - другие. И мы должны их понять. ИМХО

matematik1
#18 | 22.03.2017 | 14:26 | 0 [Материал]
Татьяна Анатольевна, спасибо Вам за нужный блог. Детей с ОВЗ с каждым годом в школах становится больше и надо уметь грамотно работать с такой группой детей.

smolenczewatat
#19 | 22.03.2017 | 15:25 | 0 [Материал]
Они такие же, как и мы.

Латышева
#24 | 22.03.2017 | 18:15 | 0 [Материал]
Да, просто мы - разные.

ilona
#20 | 22.03.2017 | 16:13 | 0 [Материал]
Татьяна Анатольевна, спасибо Вам за такой интересный блог. Я только не могу понять, почему к детям с ОВЗ относятся лишь дети 7-8 вида. У меня ребенок - инвалид с диагнозом ревматоидный артрит с поражением глаз, но он не ребенок с ОВЗ. Разве у него не ограниченные возможности здоровья? Ничего не понимаю.

Латышева
#22 | 22.03.2017 | 18:08 | 0 [Материал]
Ну почему же только 7 и 8 вид? Кстати, сейчас 8 вид выделен в отдельную категорию - "дети с нарушением интеллекта" и для них готов уже новый Стандарт.
Есть много категорий ОВЗ: слепые, слабовидящие, глухие, слабослышащие, НОДА, РАС, ЗПР, ТНР. Может, что и забыла. 
Ребенок имеет статус ОВЗ, если у него есть заключение МПМПК.

ilona
#25 | 22.03.2017 | 18:30 | 0 [Материал]
Не знаю как у Вас, а у нас на ПМПК проверяют интеллектуальный уровень развития ребенка. Если мой ребенок ответил на все вопросы комиссии, то статус ОВЗ не установлен. Только справка МСЭ и пятая СМГ группа "б" по физической культуре.

Латышева
#26 | 22.03.2017 | 18:59 | 0 [Материал]
Не каждый инвалид имеет статус ОВЗ. И, наоборот, не каждый ребенок с ОВЗ - инвалид. Это разные понятия. 
У нас родители многих детей с ОНР не хотят иметь статус ОВЗ, считают, что это стыдно.



БУДЬТЕ С НАМИ
Регистрация
Подписка
Вход на сайт
Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора [email protected]


Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью
и нажмите Ctrl+Enter (?)
Наши соцсети