Словом можно убить, словом можно спасти,
Словом можно полки за собой повести.
Словом можно продать, и предать, и купить.
Слово можно в разящий свинец перелить.
Вадим Шефнер 1956г.
Можно истину словом глаголить и лгать.
Слово за слово так намешать...
Словом число не продать, не купить.
Слову не властно его убедить.
Числа в законы бы нам провести.
И как флаги нести и нести.
Мы от рождения все разные. Учитель ставит оценку ученику в первую очередь не за его знания, не за свой труд и труд других людей, а за его способности.
Чтобы добиться высоких достижений в науке и спорте, мы не бежим учить всех и каждого. Вначале находят одаренных детей, подбирают группы и классы, создают спецшколы.
Профильные классы в средней общеобразовательной школе наряду с положительными результатами закономерно привели к новым проблемам. Работать с оставшимися детьми при равных условиях стало труднее. Уделяя внимание одаренным детям, детям инвалидам, мы забываем об основной массе школьников.
Аспекты обучения, от которых зависят результаты, неотделимы на практике. В этом сложность анализа обучения. Поэтому образование - это не то место, где педагогический опыт является критерием истины.
Первопричина неудач словесной педагогики в наборе общих правильных слов вузовских учебников. Ни одно сложное сооружение, будь то мост, здание или корабль, не строится без вычислений, только одними словами.
Кто первый придумал сажать детей в классы поровну? В школе ученик учится не один день, не один месяц и не один год.
Совершенствуя методики определения способностей детей до необходимой точности, можно комплектовать классы, опираясь на необходимую обоснованную связь количества детей и учителя для успешной работы на самом уроке, а не за его пределами. Санпин к этому имеет косвенное отношение, у него свои задачи.
После этого повысится эффективность тех же самых безликих методик преподавания предметов, прояснятся другие причины низких результатов проверок. От эфемерной индивидуализации через комплектование классов школа перейдет к конкретному ученику. Станет исчезать недоверие общества к школе, учителю.
Развитие образования невозможно без правильного комплектования классов в школе. Урожайность в сельском хозяйстве может расти, производительность труда на заводе увеличиваться в разы, график ВВП ползти вверх. Только успеваемость в школе от класса к классу снижается. Все реформы образования будут пробуксовывать, а успеваемость от класса к классу так и будет снижаться и падать. Вначале правильно учат, а затем контролируют.
На сегодня многое затушевывается работой дедушек и бабушек, родителей, репетиторов, дополнительными занятиями учителя, трудолюбием самого ученика в ущерб его здоровью. И это будет продолжаться до тех пор, пока не появится тот первый, кто внедрит научное комплектование классов.
Вряд ли кто размышлял над количеством законов Ньютона, Кеплера, Менделя. В образовании их тоже три.
Закон индивидуального обучения. Идеальное обучение - обучение одного ученика. Закон прост в его применении, но не практичен. К каждому ученику не приставишь учителя. Он необходим в обосновании следующего закона.
Закон многоуровневого обучения. Комплектование классов происходит по уровням обучения 1,3,7.20,55,148,...(доказательство в "УГ" №3 от 2013 года). Выбор произволен и связан со способностями детей. Промежуточные числа - это балансирование между качеством обучения и его финансированием. Здесь имеются в виду дети одной и той же обучаемости и обученности.
Закон соответствия количества качеству. Неоспоримый факт: учить одному и тому же более способного ученика легче и быстрее, чем менее способного. Опираясь на числовые закономерности, мной доказывается соответствие способностей детей общеобразовательной школы трем уровням 7,20,55 (в статье оно частично).
Условимся оценивать способности детей привычными нам изменяемыми индексами 3, 4 и 5, а лучше буквами a, b, c. Но это слишком грубая оценка, поэтому вводим десятые доли. Тогда каждая десятая на первом промежутке составляет (20-7)610=1,3 ученика, а на втором промежутке (55-20):10=3,5 ученика приблизительно.
Задача. В классе 10 хорошистов, 3 ученика с индексом 3,5 и 12 человек с индексом 4,5. Определить наполняемость класса.
Решение.[1/20 * 10 + 1/7+1,3*5 * 3 + 1/20+3,5*5 * 12]100% = (1/20 * 10 +1/13,5 * 3 + 1/37,5 * 12)100% = (0,5 + 0,22 + 0.32)100% = 104%
Заметим, что три ученика составляют почти пятую часть класса. Вообще, наполняемость класса может достигать 25:7=3,5 комплекта.
Таким образом, в науке обучения, может быть впервые, общие правильные слова выражены абсолютно точно числами 7,20,55.
|