Всегда ли мы, взрослые, говоря учащимся старших классов о том, что они несколько инфантильны в жизни, не умеют принимать самостоятельное решение, не проявляют активности в жизни классного коллектива (ведь бывает же такое?), предоставляем им эту самостоятельность?
Готовясь к празднованию Дня учителя, старшеклассники нашей гимназии, всей душой стремящиеся стать дублерами учителей в этот день, боятся, что многолетняя школьная традиция будет прервана именно на них. Все чаще учителя выступают против дня дублера, считают этот день потерянным для себя.
Есть ли в ваших школах такая традиция? Как вы относитесь к полному самоуправлению учеников в этот день?
Раньше ежегодно проводили такие дни. Назывались они у нас "день самоуправления". Дети всегда были очень горды, что справляются с обязанностями учителей. Сейчас эта традиция, к сожалению, прекращена.
У нас раньше проводился День самоуправления накануне 8 марта. Все роли распределялись заранее. И все учителя могли спокойно посидеть в учительской за дружеской беседой с чаем, с просмотром клипов. Всегда все проходило нормально. Сейчас у нас новый директор, потому и новые мероприятия.
У нас пробовали ввести день дублера, когда в роли учителей выступали родители детей. Не прижилось, потому что на импровизированном педсовете после рабочего дня родители, вымученные и обессиленные, решили, что одного дня учительства им достаточно на всю оставшуюся жизнь. Вот это был урок всем тем, кто склонял вдоль и поперек учительство как класс (простите!) паразитов.
Проводили день самоуправления, обычно это было в день Учителя. Помню случай, когда завуч в "роли" ребёнка расшалилась, самолётики пускала, а "директор"-одиннадцатиклассник ничего не смог сделать. Потом пожалел настоящих учителей...
День самоуправления проводиться каждый год, на День Учителя, готовимся тщательно, уроки проводят старшеклассники, очень нравится всем. Прошлый год уроки, в некоторых классах, проводили родители.
Светлана Викторовна! Совет бывалого зам. по воспитательной работе: главное - попробовать предоставить родителям полную самостоятельность в процессе разработок уроков, написания поурочных планов, проведения самих уроков, самоанализа на педсовете после проведения дня дублера! Естественно, определенная помощь родителям-дублерам нужна, но главное - не перекладывать, как обычно мы это делаем, все на свои плечи. Если попробуют сделать все самостоятельно (я еще предложила и все тетрадочки проверить!), то поймут, насколько тяжела наша, учительская "шапка Мономаха"!
У нас День самоуправления проходит в конце января, когда немного праздников. Дети выбирают предмет, мы с ними разрабатываем урок, план, всё по-настоящему. Так же есть и самоанализ, и педсовет. После этого, дети с большим уважением смотрят на учителей. А вот ещё идея - попробовать учителям поменяться предметами, то же многое можно открыть для себя.
У нас во время проведения Дня самоуправления учителей приглашают побыть в роли учеников в отдельном 11"У" классе, там своё расписание и учителя - старшеклассники.