К середине августа на всей славянской земле близится к концу уборка и переработка урожая зерновых культур, а также заготовка семян на следующий сезон. Отсюда и название праздника — Спожинки (дожинки, обжимки).
Последний сноп жнут молча, чтобы не беспокоить дух поля, который переселяется в него. Это важное для земледельцев событие с размахом отмечалось нашими древними предками по всей Европе.
Славяне отмечали сначала Зажинки (начало сбора урожая, День первого снопа).
Затем пышно отмечали Дожинки — день окончания жатвы, праздник последнего снопа, который обычно выпадал на 7 число последнего летнего месяца.
По старинному обычаю на сжатом поле оставляют небольшую часть несрезанных колосьев, связывая их лентой в «бороду Велеса".
В этот день освещают мед, яблоки и зерно, почему-то запрещено употреблять в пищу говядину, зато разрешается есть каши и пить пиво.
Что ж, хороший праздник был у наших предков. Сделал дело - отмечай смело! Только бы погода не подвела, и будешь с хорошим урожаем
Потому, что летом корова доится, самая пора. Многие посты были сделаны для того, что бы экономить. Петровский пост - экономит масло. После зимы, то же продукты растягивали, что бы дотянуть до лета. Ведь прежде, чем купить, нужно было что-то продать. Своеобразная защита от голода.
Цитата
Если посмотреть старые календари, каждый день праздник.
Это не праздники, а дни по которым определялись земледельческие работы: когда овёс сеять, когда горох. Или определение погоды на будущее. У наших предков всё было связано с природой -поэтому и обожествлялись земля, солнце, вода. И многие святые архаичны, то есть они были и раньше богами, только сейчас они называются созвучно или по другому, а подразумевают прежнее божество. И многие праздники пришли к нам из прошлого. То же Рождество, именно наши предки справляли рождение солнца в самый короткий день зимы. Троица -то же поклонение земле и воде, когда-то в это время праздновали русальи недели - ворожили, что бы лето было урожайное. А об Иване Купале или Масленнице -говорить нечего - это отголоски нашего язычества. Но как красиво!