НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
КРАЕВЕДЕНИЕ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
КОММЕНТАРИИ
еще...
Марина Юрьевна, спасибо за  нужный познавательный материал!
Наталья Николаевна, спасибо Вам за интересный познавательный ресурс, самое главн...
Заходите! Работа будет продолжена!
Спасибо за добрые слова и оценку моей работы!
Светлана Юрьевна, прекрасная работа для знакомства с правилами поведения в театр...

Духовно-нравственные основы воспитания гражданина

Блог Валечка

Духовно-нравственные основы воспитания гражданина

Воспитание из всех святых дел самое святое.
Феофан Затворник.

В требованиях ФГОС отмечено, что программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования должна быть направлена на обеспечение духовно-нравственного развития обучающихся в единстве урочной, внеурочной, внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе образовательного учреждения, семьи и других институтов общества.

Духовно-нравственные основы воспитания направлены на формирование представлений о базовых национальных ценностях российского общества: сам человек, патриотизм, семья, труд, вера, духовность, толерантность. Мир духовных ценностей нельзя навязать ребенку. Эти ценности приобретаются его умственными усилиями.

Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся формируются, достигаются и решаются в контексте национального воспитательного идеала. Реализуются образовательным учреждением в постоянном взаимодействии и тесном сотрудничестве с семьями учащихся.
Усиление воспитательной функции школы состоит из совершенствования содержания форм и методов взаимодействия сотрудничества детей и взрослых. Воспитание идёт неразрывно во всех видах деятельности.

Духовное развитие личности невозможно без привития любви к Роди-не, патриотизма, чувства гордости за свою школу, класс. Уже с первых уроков обучения в школе дети знают символы России. Классный час «Мы граждане России», посвящённый дню Конституции, вызвал у ребят оживление, когда из полосок разных цветов составляли Российский флаг. Дети узнали, что означают эти три цвета.

Мероприятие «Россия – Родина моя и твоя» побуждает к уважению к государственным символам, ответственности за будущее России.

На уроках литературного чтения в поэтических произведениях 4 класса И.С. Никитина «Русь», С.Д. Дрожжина «Родине», А.В. Жигулина «О, Родина! В неярком блеске…» при воспроизведении стихотворений передают авторское отношение, передавая чувство гордости за своих предков. Составляют рассказы, передавая глубокие чувства и отношение к своей малой Родине.

Таким образом, идет привитие патриотизма.

Во внеурочной деятельности продолжается выработка этой линии поведения. Проводятся экскурсии к памятнику павшим солдатам, «Вахта памяти», «Смотр песни и строя». Этические беседы превращаются в темы проектов «Славные сыны родного края», «Отважные герои России». Выпускники нашей школы принимали участие в боевых действиях в Чечне Фрицковский Сергей, Грищенин Анатолий. Они являются желанными гостями в нашей школе. Рассказы старших товарищей скуповаты, вероятно, не отошли души приглашенных от переживаний, но дети очень живо реагируют на воспоминания, всегда задают много вопросов.

Постепенно складываются традиции школы. В начале и в конце учебного года проводится с детьми массовая прогулка на природу. Одновременно ведется разъяснительная работа по экологическому воспитанию. Ученики наблюдают за природой, деревьями. Они замечают, что с годами экология становится скуднее, от пожаров исчезают муравейники, около деревни ведется вырубка леса, страдают деревья, животные. Дети сожалеют при виде природы в таком состоянии. Все ребята активно принимают участие в сборе веток. Ежегодно ребята проводят рейды по чистоте села. Привлекаются все неравнодушные жители.
Накопление нравственного опыта поведения учеников происходит с опорой на наглядные представления или на воспроизводимые в сознании образцы поведения идеала. Система сюжетно-ролевых игр способствует освоению учащимися нравственных ценностей, давая необходимые представления о различных вариантах действий и поступков. Для создания в классном коллективе атмосферы сотрудничества, толерантности и поддержки обучающихся проводятся различные мероприятия, классные часы «Что такое милосердие?», «Спеши делать добро», «Что такое дружба?», «Добро и зло». В сюжетно-ролевых играх для младших школьников по темам «Ты в театре»; «Разговор по телефону»; «Учимся общаться» (закончи фразу), «Вежливые слова» предлагаются ситуации разговора по телефону, сценки, решить этическую задачу, например, как поступить в данном случае: набирая номер телефона, случайно, попадаете в чужую квартиру. В каком случае вы звоните другу, как часто?

Для совместного знакомства и обсуждения с родителями предлагаю примерные списки книг, мультфильмов, художественных фильмов, примерные темы к размышлению для этических бесед: отзывчивость и доброта, дружба – это…, зачем быть вежливым?

Регулярно ведется работа по формированию здорового образа жизни, сохранению и укреплению здоровья учащихся, что является одной из важнейших задач. Дети любят подвижные игры, соревнования. С удовольствием принимают участие в спортивных соревнованиях «Если хочешь быть здоров», «День здоровья». Участвуют в осеннем кроссе. Проводятся беседы о закаливании организма, об укреплении здоровья. На всех уроках имеют место физкультурные паузы, связанные с укреплением зрения, со снятием физической усталости. Классные часы «Правила личной гигиены» помогают ребятам в составлении своего распорядка дня, соблюдению правил личной гигиены.

Наши дети – наследники богатейшей культуры. Мы живём в немецком селе и изучаем немецкие традиции и культуру своего села. Изучение немецких обычаев и традиций позволяет школьникам почувствовать связь между поколениями, увидеть красоту и неповторимость этой культуры, понять, в чем ее уникальность.
В нашем селе построена церковь. Проповедник, Пуц Василий Гербертович, рассказывает ребятам и родителям о смысле обрядов, о церковных таинствах, о Заповедях Господних, о взаимоотношениях между детьми и родителями.

Организована работа кружка духовно-нравственной направленности, который помогает вести служители церкви, основной целью которого является воспитание духовности. Дети читают поучительные рассказы, рисуют, лепят, делают поделки, прослушивают аудиозаписи, ставят кукольные спектакли. В течение года проводят праздники: Рождество Христово, Пасха, Троица, праздник Урожая.
Знания, получаемые воспитанниками во внеурочное время, позволяют осуществлять межпредметные связи со всеми образовательными предметами, изучаемыми в начальной школе. Это делает возможным создание единой образовательно-воспитательной системы, которая позволит приобщать ребенка к духовным ценностям, воспитывать в нем высокую нравственность, ориентировать его на социально-значимую деятельность.

Я убеждена, что создавая единую образовательную и воспитательную среду на уроках и во внеурочной деятельности, решая вопросы духовно-нравственного и патриотического воспитания, все мы сможем сохранить духовное и физическое здоровье подрастающего поколения.

«Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребёнке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов детской натуры в сознательное стремление к идеалам добра и правды и, наконец, постепенное образование твёрдой и свободной воли». Н.И. Пирогов.

ссылки
Новые записи:
Растительность Токио, еда и д... (0)
Что за гостья появилась? (23)
Талант (8)
Стихотворение: "Метель з... (0)
Грамотность, вперёд! (1)
Учиться, учиться и ещё раз уч... (8)
Семейная игра "Мама и я" (17)
Самостоятельное путешествие и... (9)
И здесь золотое сечение (7)
Приобщение к прекрасному (6)
141
0


Здравствуйте, Гость!
Регистрация
Преимущества
Вход на сайт
Рассылка материалов
МЫ В СОЦСЕТЯХ
ОЙ, ОШИБКА
Выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter (?)
Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора admin@psolovev.ru
ИП Соловьев Павел Евгеньевич, ИНН 432909221321.
Индекс цитирования