В 2015 году планируют оценивание результатов ЕГЭ по русскому языку сделать согласно востребованности его на поступление, соответственно и оценка будет ставиться соответственно. Для получения Аттестата порог в 24 балла, а на поступление в учебные заведения 36 баллов. Математику проводить будут по двум типам КИМов и разное время выполнения. Мне кажется, что идёт усложнение для проведения ГИА. Ведь из многолетнего опыта работы в школе могу сказать, что не все обучающиеся даже после получения Аттестата окончательно определились с поступлением. А потому выбирают из перечня предметы, которые вызывают удивление при чтении их заявлений. Хотелось бы знать, как обстоят дела с выбором предметов на ЕГЭ в других школах?
Дела обстоят точно так же. Когда видишь заявление и слышишь фразу "Вдруг сдам", то начинаешь понимать, что школьники не до конца осознают степень ответственности при поступлении и соответственно при сдаче и подготовке к ЕГЭ. Те дети, кто определился в направлении обучения, уже не раздумывают над предметами, они четко определились и знают, что им нужно. А около 70% как всегда - авось повезет Надеюсь, что все наши дети получат аттестат, а поступят ли... это уже другой вопрос.
А меня удивляет в этой ситуации позиция родителей. Неужели они думают, что не прикладывая никаких усилий и средств, сейчас можно поступить в институт. Конечно, если твой ребенок все годы учится на 4 и 5, то проблем будет меньше, неожиданностей не должно быть. Ученик, даже в 16-17 лет, все равно еще ребенок, его вести нужно, контролировать и подталкивать. А когда до экзамена осталось 4 месяца, некоторые родители делают удивленные глаза и говорят: "Ну что мой самый слабый? Все сдают и он как-нибудь сдаст". Ну что тут скажешь?
Наивные родители, камеры включены и металлодетекторы работают... Лучше бы готовились к экзамену: занятия, репетиторы А они ищут проблем, причем не себе, а тем - кто на ППЭ будет работать. А потом будут кричать! Кто виноват они уже знают - педагог, преподающий у ребенка. А то, что чадо не занималось систематически их не волнует
Правда жизни, причем горькая. На наш многолетний труд с проблемными чадами родителям плевать, поэтому с каждым "новшеством ЕГЭ" становится все страшнее и страшнее
Я соглашусь со все выше сказанным, но так как преподаю математику в 10 и 11 классах, то мне надо готовить всех ребят. Просто в последнее время ученики стали намного слабее и ленивее. Они хотят лишь отметку, а знания их не интересуют. Да и родители судят по своим выпускным экзаменам и до них очень трудно достучаться. Они и сами не понимают, что сейчас другое время и требования другие. А если их чадо не сдаст экзамен, то виноват будет учитель (говорят, что им попался "слабый" педагог), а вот дитятко их "сильный" ученик.
Спасибо Всем заотклики. Лишний раз убедилась, что проблема ЕГЭ у нас общая. Конечно же,есть ученики и родители, осознающие ответственность за выбор экзамена, и зная, что предмет дается с трудом делают все для успешной сдачи. А некоторые надеются на русский «авось». Тех, кто относится ко второй группе, прилагаю максимум усилий, чтобы не искушали судьбу.
Нововведения вводят те, кто "страшно далек от образования". В тюрьме гораздо проще преодолеть вход-выход, чем дети на экзамен проходят. А о стрессе и психологии детей кто-нибудь подумал? Наши дети в прошлом году ездили сдавать географию ЕГЭ в соседний район. Встали в 5.30 утра, в 6.20 отъехали от школы, чтобы к 9.00 попасть на ППЭ. Домой приехали в 16.30.Сразу упали на кровать. Жара, все вещи насквозь мокрые, дети измученные. Об этом кто-нибудь думает?