НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
КРАЕВЕДЕНИЕ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
КОММЕНТАРИИ
еще...
Я паспорт менял в 2005 году. Таких проблем не было. Это еще раз подтверждает, чт...
Так у меня у самой в пятницу и в понедельник эта тема, Надежда Георгиевна! Вам с...
Галина Васильевна, здорово! Впечатляет! Спасибо за оптимистичный блог! Дальнейше...
Надежда Андреевна!! Огромное спасибо вам за отзыв! Такие слова дорогого стоят!
Надежда Александровна, спасибо за интересное и красивое КТД, прибрала. Вам новых...
Добро пожаловать на сайт,  Анатолий Николаевич!
Ирина Евгеньевна, спасибо за новогодние головоломки, прибрала. Вам новых идей!

Эссе «Я – учитель»

Блог litiaikinaka

Предоставляю Вашему вниманию Эссе «Я – учитель», о смысле и значении профессии "учитель". Цель данной работы - поделиться своими мыслями о своей профессии, и о своем предназначении.

Понимаешь, мама, я – учитель!
Видишь, я вхожу, бледнея, в класс.
Это мне решили поручить их -
Сорок душ и восемьдесят глаз.
Учитель, сколько надо любви и огня,
Чтобы слушали, чтобы верили,
Чтобы помнили люди меня.
Л.Ошанин

Самая неприступная в мире крепость – это человеческий череп», - писал Карл Маркс. Слова великого мыслителя подтверждают то, насколько трудной является профессия, которую я отважилась выбрать – профессия учителя.

Учитель… Как много в этом слове ноток гордости, уважения и понимания. А еще в нём слышится ответственность, требовательность, трудолюбие и любовь. Как только учи-тель переступает порог школы, сразу же пытается заменить детям самого дорогого чело-века – маму. Он становится для ребёнка и родителем, и наставником, и примером для подражания. Недаром все детки любят играть в учителей в раннем возрасте. Вот и меня не обошла стороной игра в школу. Я любила обучать своих куколок, ставить им оценки за поведение, за выполненное в тетради задание. Позже перешла к обучению своих подружек. Мой путь по жизни был определен детской мечтой. Выйдя за порог любимой школы, выбрала себе профессию учителя. Таким образом, отправилась в первое длинное путеше-ствие по школе жизни.

Вспоминаю время поступления в Чувашский педагогический университет. Мне ка-залось, что о работе педагога знаю всё. Была уверена, что выбрала самую замечательную, благородную и благодарную профессию. За годы учебы я ни разу не усомнилась в правильности своего выбора. Ведь всё начинается с учителя… Учитель стоит у порога самостоятельной жизни каждого человека. Я представляла себя у доски, вдохновенно и увлеченно излагающей свой любимый предмет группе жаждущих знаний и открытий детей.

Но суровая школьная действительность очень скоро рассеяла мои фантазии. Судьба, о которой мечталось, превращалась в Великую Педагогическую битву. Это были своеобразный экзамен на прочность, проверка профессиональных, деловых качеств учителя учениками. Только настоящий учитель сумеет в такой битве не победить, а выйти из неё с достоинством, заслужив уважение, доверие, любовь учеников.

Педагогическая деятельность сложна и многообразна. В ней неизбежны трудности, а подчас и разочарования. Только по прошествии нескольких лет придет понимание, что плакать от собственной боли не так уж и трудно, сложней плакать от боли чужой. По истечении нескольких лет мне пришло осознание того, что педагогом нельзя родиться, им надо стать в процессе деятельности, самовоспитания и самообразования. Истинный педагог начинается тогда, когда в центре всех событий он видит ребенка, а не себя.

Я не просто педагог. Я – учитель начальных классов. Детство – это важный период человеческой жизни. И от того, что было заложено в начальной школе, кто был рядом с ребёнком на протяжении четырех лет, чему он научился и чего не смог достичь его душа и сердце, зависит, каким завтра окажется сегодняшний первоклассник. Как говорится, что посеешь, то и пожнешь. Начальная школа – настоящая чудесная кладовая знаний, фундамент всего воспитания будущего Человека. Это – возраст «почемучек», возраст зоркой и острой памяти. С какой радостью я каждый день встречаюсь со своими фантазёрами и мыслителями. И пусть порой мне с ними хлопотно, но проникать в их детский мир, слышать их – большое учительское счастье.

Дети в школу приходят разные: подготовленные и не очень, активные и спокойные, самостоятельные и требующие особого подхода. Количество последних в нашей школе увеличивается, и каждому ребенку требуется внимание. Именно в развитии детей, их самовоспитании, самосовершенствовании, самореализации вижу своё предназначение как педагога, учителя, наставника.

Концепция непрерывного образования педагога новой формации, разработанная Министерством образования и науки РФ, предполагает, что в современной школе должен работать учитель нового типа – профессионал, исследователь, творец. Иначе и быть не может. Какой бы вид педагогической деятельности мы не взяли: урок, классный час, экскурсию, игру или просто общение – все это творчество, причём творчество конкретного учителя, работающего с конкретными учениками. Только разносторонняя педагогическая деятельность способствует творческому развитию детей.

Моя задача – помочь ученику найти себя, сделать первое и самое важное открытие – открыть свои способности. И помогает мне в этом своевременная диагностика будущих первоклассников и организация условий их адаптации в школе. А может быть, и талант. Я понимаю, что это требует от меня знаний, навыков, педагогического мастерства. Есть множество способов сделать свои уроки интересными, доступными и красивыми, но самым главным на этом пути, на мой взгляд, является вера в себя, в свои возможности, в своё большое предназначение. Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Надо лишь научиться воспринимать свои ошибки как опыт.

Считаю, если на занятиях царит атмосфера добра, взаимоуважения и взаимопомощи, то в такой обстановке дети открываются, видят в педагоге прежде всего взрослого друга и помощника. И если ребёнок ощущает понимание и поддержку со стороны взрослых, то он осознает свою значимость, верит в то, что его принимают со всеми его недостатками и достоинствами. От учителя начальной школы зависит многое, поэтому моя задача – соз-дать атмосферу добра, сотрудничества, взаимопомощи. Необходимо научиться любить своих (таких разных!) учеников. Любить всех. В нашей профессии любовь есть вера. Лю-бить своих учеников – это верить в них. Верить в возможности ученика, служить раскрытию этих возможностей, показывать, что каждый из них талантлив по-своему и в своём! Вера не жизнестойкая сорная трава, а слабое тепличное растение. Вера в ученика – это что-то, что растёт вместе со мной. Я верю в своих учеников и принимаю их веру.

Применительно к моей педагогической философии и моему учительскому счастью можно сказать так: любой урок – самый главный, любой ученик – самый важный, ибо каждое мгновение неповторимо, а каждый человек уникален. Мир не стоит на месте, и мы должны идти в ногу со временем, если нет – мы не будем понимать своих учеников, а они нас… Мы перестанем быть им полезны, а без этого нет учителя. Уверена, учитель – не просто профессия, это образ жизни. Я выбрала свой образ и угадала, но рано останавливаться на достигнутом. Это на всю жизнь…

С уважением Литяйкина Н.С, учитель начальных классов МОУ «Средняя школа №41»

ссылки
Новые записи:
Смена паспорта (7)
Кубановедение (23)
Сборник Высоцкого "Нерв&... (2)
Конкурсы патриотической песни (9)
Школьный технодром (23)
У меня есть мечта...А у Вас?! (4)
Растительность Токио, еда и д... (3)
Что за гостья появилась? (44)
Талант (12)
Стихотворение: "Метель з... (2)
624
9
pavda
#1 | 13.03.2016 | 09:58 | 0
Согласна с Вам, что учитель-это образ жизни и это на всю жизнь.

litiaikinaka
#3 | 13.03.2016 | 10:24 | 0
Спасибо, Вам за понимание. Я считаю, что среди учителей случайных людей,и те кто выбрал эту профессию и проработал больше года, то уже не может без радостных глаз детей, без их улыбок. Всего Вам самого наилучшего.

ромашка5975
#2 | 13.03.2016 | 10:11 | 0
Надежда Сергеевна! Вы с такой любовью говорите о нашей профессии! Пусть и в дальнейшем у Вас не будет разочарования! Творческих Вам успехов!!!

litiaikinaka
#5 | 13.03.2016 | 12:40 | 0
Большое Вам, спасибо.

super-777
#4 | 13.03.2016 | 11:07 | 0
Мое любимое стихотворение Л.Ошанина "Понимаешь, мама, я учитель..."

litiaikinaka
#6 | 13.03.2016 | 12:41 | 0
Спасибо!

alenalinger
#7 | 14.03.2016 | 11:52 | 0
Как важно любить свою профессию!!!!!!!!!!!Спасибо.

Kargapolova
#8 | 14.03.2016 | 12:16 | 0
Эссе просто замечательное, с глубокими мыслями, все слова пронизаны любовью к профессии.  Спасибо!

Leonel87
#9 | 24.03.2016 | 09:56 | 0
Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель.



Здравствуйте, Гость!
Регистрация
Преимущества
Вход на сайт
Рассылка материалов
МЫ В СОЦСЕТЯХ
ОЙ, ОШИБКА
Выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter (?)
ОНЛАЙН
marta2103198
Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора admin@psolovev.ru
ИП Соловьев Павел Евгеньевич, ИНН 432909221321.
Индекс цитирования