В этом году наша школа перешла на ФГОС в 5 кл. 1-ый класс давно перешел...Учитель начальных классов плотненько сидела над разработкой программы, что-то там колдовала, рассказывала, как все сложно. "Ну,-думаю,-скоро и нам это предстоит. Справлюсь ли?" В этом году,когда составляла рабочую программу, обложилась и старыми учебниками, и фгосовскими для 5 класса. И была в шоке! Практически никакого отличия...Разве только на 1 час меньше русского языка и урезаны некоторые темы. Причем урезаны те, которые детьми усваиваются медленно.Чем, интересно,руководствовались, урезая эти темы? Короче, я это называю ЧЕМ БЫ УЧИТЕЛЬ НИ ЗАНИМАЛСЯ, ЛИШЬ БЫ НЕ ОТДЫХАЛ..Не дай Бог лишнего перележит на диване. А тут при деле: рабочую программу составляет, УУД сочиняет. Я не права?
Марина Владимировна, Вы абсолютно правы! Мы второй год по ФГОС в среднем звене. Я веду математику. Плюсов не увидела: содержание учебника со значком ФГОС и старого учебника - абсолютно одинаковое, содержание контрольных работ - аналогичное. Минусы: сократили часы математики в классах с ФГОС, ввели обязательную проектную деятельность (раньше в 5-6 классе проеты делали только заинтересованные дети (члены школьного научного общества по своему желанию), увеличилось количество бумаг. Резюме: жить стало лучше, жить стало веселее.
Неделю назад были на семинаре, в теме было заявлено "волшебное" слово ФГОС. Решили, что нам ЭТО надо. На этом семинаре нам "рекламировали" учебники с грифом ФГОС. Профессор Б.Ланин представил сам учебники литературы с 5- 11 классы. Были поражены литературой в старших классах, где "урезаются" часы на классику. Второй год работаем по "Школе 2100". В прошлом году в 5 классе не стала с детьми читать "Голова профессора Доуэля" и "Убийство на улице Морг". Ссылаюсь на принцип МИНИМАКСА.
А я при виде программы по литературе "Школа 2100" пришла в ужас!!! Ведь надо же додуматься предлагать такие произведения пятиклассникам!!! Они еще от сказок далеко не убежали, а им такое читать!