Гиперактивность - это не диагноз, это неравномерное созревание центров возбуждения и торможения в коре головного мозга. Этот баланс достигается у разных детей в разном возрасте и ничего общего с воспитанием не имеет. Для этого есть учение Павлова о типах ВНД. Это основа для педагога и его нужно знать как "дважды два". Это не у детей проблемы с гиперактивностью, а педагогов с незнанием основ психологии. Нужно внимательно изучить тип темперамента ребенка, акцентуацию его характера. Ко всем акцентуациям есть абсолютно действенные рецепты управления поведением. Именно на их основе мы работаем в школе с такими детьми. Нужно просто иногда заглядывать в учебник психологии.
Очень опасно дилетанту заглядывать в учебник по психологии, медицине и т. д. Результатом подобных "заглядываний" может явиться запущенность болезни и усугубление проблемы. Любой деятельностью должен заниматься профессионал.
У гиперактивного школьника возникают проблемы в отношениях со сверстниками, эти дети зачастую испытывают одиночество в школе, так как не могут наладить длительные отношения. Поэтому важна поддержка со стороны учителей,родителей,психолога.
Специально прочитала в источнике :"Врачи – невропатологи и детские психологи считают, что синдром гиперактивности является достаточно серьезной патологией". Поэтому нельзя обвинять учителя в незнании психологии. Это ещё и мед.проблема, которая решается в том числе и терапевтически, а не только управленческими методами.