После закрытия поташного производства по указу императрицы Елизаветы Петровны было предписано создать крупный конный завод по выращиванию лошадей для привилегированного лейб-гвардии конного полка. Целью создания этого завода было укрепление военной мощи Российского государства.
Завод состоял из 4 линий деревянных конюшен. Но деревянные здания со временем сильно обветшали и в 1817 г взамен них были выстроены новые кирпичные. Новый завод был построен в виде замкнутого квадрата со стороной около 250 м. Внутри этого квадрата располагались манеж и подсобные помещения.
До начала 19 в. на заводе работали только приписанные к нему крестьяне. А уже в начале 19 в. на завод стали присылать рекрутов для службы в армии. Срок службы был 23 года, после этого срока конюхов увольняли с завода без права на материальное обеспечение. Им вручалась на руки выписка из приказа, паспорт и предоставлялось право искать работы самому "по собственному его избранию".
В 1865 году в Починках создаётся государственная конюшня, на которой стала выращиваться рысистая порода. Жеребцы были набраны из бывших владений графа А.Г. Орлова-Чесменского. Затем стали выращиваться тяжеловозы. Они закупались главным образом за границей, в Бельгии, в провинции Брабант. Отсюда происходило и название породы лошадей - брабансоны.
Наш прилепский основан чуть позже: Конезавод в сельце Прилепы тульской губернии основал в 1860 году Евгений Гартунг, муж дочери Александра Пушкина, Марии. Работать прилепский завод начал шесть лет спустя, уже при новом владельце - богатейшем тульском купце Дбрынине.
Зачастую работают просто те, кому больше некуда идти. У конюхов нет образования. Где им работать? Вот и ухаживают за лошадями. А работа у них очень тяжёлая. Нужно вычистить десятки денников, раздать лошадям корм, вычистить их, выгнать на пастбище. Работа не механизирована, всё делается вручную.