Лето, каникулы, отпуск, но учителя не перестают повышать уровень своих знаний. Принимаю участие в видеоконференциях ИД Первое сентября. Заинтересовала тема конференции от 26 июля "ЕГЭ с точки зрения учителя" с участием Артема Симоновича Соловейчика, главного редактора Издательского дома "Первое сентября". Главная мысль видеоконференции такова: Гражданская модель единого экзамена могла бы выглядеть так: - экзамен добровольный; - предполагает несколько попыток; - результаты являются конфиденциальной информацией и открыты только самому выпускнику и его семье; - проводят экзамен независимые негосударственные тестирующие компании. Именно так должен быть организован ЕГЭ, чтобы он отвечал интересам учеников, родителей, школы и вузов, а следовательно, и интересам государства Эта модель экзамена ориентирована на облегчение молодым людям взаимодействия со школой и вузами, на облегчение их вхождения во взрослую жизнь. Экзамен сдают только те, кому это нужно: для поступления в ВУЗ, для улучшения школьной итоговой оценки. При этом отсутствует зависимость школы от результатов ЕГЭ. Никаких отчетов, мониторингов, баллов для аттестации. Что вам, уважаемые коллеги, известно о Гражданской модели ЕГЭ? Как вы относитесь к такому предназначению единого экзамена?
О Гражданской модели ЕГЭ слышу впервые. А вот принципы, о которых Вы, Галина Васильевна, написали
Цитата
- экзамен добровольный; - предполагает несколько попыток; - результаты являются конфиденциальной информацией и открыты только самому выпускнику и его семье; - проводят экзамен независимые негосударственные тестирующие компании.
очень даже ничего, кроме последнего. Почему-то он меня смущает...
То, что учителей освободят от организации и проверки ЕГЭ - это здорово! А вот "независимую негосударственную компанию" в нашей стране я плохо представляю. Очень уж у нас всё "зависимое"...
А не потребуют ли независимые негосударственные тестирующие компании отчитаться школу и учителя за результаты, если они (вдруг) будут не очень из раза в раз?!
Гражданская модель ЕГЭ предполагает добровольное участие в экзамене. Результаты будут знать только участники ЕГЭ. Школу исключают из этой цепочки. Да и тестирующие компании должны только организовать проведение ЕГЭ.
Все эти предложения (замечательные) вырывают главный рычаг (кнут) управления со стороны чинобров учителями. Они (чинобры) на такое не пойдут. А как же потом учителей гнукать?
Главный редактор ИД "Первое Сентября" озвучивает свои мысли на этот счет (или небольшой группы единомышленников), но уж никак не от имени Минобразования. В предыдущем вебинаре по поводу метаучебника он тоже много и красиво говорил, но... где теоретизация или зачаточные попытки ее претворения и где жизнь реальная, мы все с Вами хорошо знаем.
Я тоже впервые слышу о гражданской модели ЕГЭ. И очень даже было бы хорошо. Одно не совсем понятно. Если этот экзамен будет добровольным, то для всех остальных учеников должен остаться обычный традиционный экзамен? Или ЕГЭ будет как дополнительный для желающих?
Цитата
результаты являются конфиденциальной информацией и открыты только самому выпускнику и его семье;
Тогда получается, что школа и учителя ничего не будут знать о результатах сдачи ЕГЭ? А то, что учителей освободят от ЕГЭ, красивая сказка. Почему-то во все это не верится. Вряд ли нам будут облегчать жизнь. Скорее поверю в то, что ее еще сильнее чем-то усдожнят.
Впервые слышу о такой модели ЕГЭ. А где же будут брать этих независимых экспертов, из числа учителей? Мы и так в этом году проверяли другой регион. Плохо, что учитель не узнает результат своей работы.
А в оплате? Татьяна Анатольевна, за копеечную не согласится никто из независимых. Так и мы за дополнительную оплату (нормальную) не отказались бы поработать. А проверять работы ЕГЭ и ОГЭ тоже будут какие-то мифические независимые эксперты? Опять же нас и пошлют...
Функция вступительных экзаменов, почему бы и нет? ЕГЭ себя этим и оправдывает..дети из глубинки могут поступить в престижные учебные заведения. Но хорошо бы школу от ЕГЭ отвязать в этом случае. Непонятно почему школа должна отвечать за поступление учеников в ВУЗы?