НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
КОММЕНТАРИИ
еще...
Спасибо, Марина Юрьевна, за внимание к ресурсу и позитивный комментарий! Рада бы...
Благодарю за отличный ресурс,Елена Владимировна!
Спасибо, Раиса Поликарповна, за внимание к моим ресурсам!
Спасибо большое, Галина Геннадьевна, за внимание к публикации и доброжелательный...
Ваша викторина, Елена Владимировна, очень мне сейчас нужна! огромное Вам спасибо...

Интеллект и успешность

Блог id2082

Бегая между кухней и компьютером, затянула с публикацией "Виды интеллекта". Но сегодня мы, видно решили погрузиться в проблему интеллекта. Попытаюсь коротенько обобщить основные идеи по теме интеллекта, наиболее важные для нашей работы. Единого толкования и классификации интеллекта нет. Под интеллектом понимают и способность к обучению, и способность к адаптации в окружающем мире, способность структурировать абстрактные символы, способность к мышлению и пр. Как бы то ни было, в любой формулировке, интеллект- краеугольный камень обучения и один из обязательных компонентов успешности. Очень долго существовало два мнения относительно интеллекта. Согласно первому из них, интеллект - черта сугубо наследственная: либо человек рождается умным, либо нет. В соответствии же со второй точкой зрения интеллект связан со скоростью восприятия или реагирования на внешние стимулы. Однако интеллект нельзя считать лишь простой суммой этих познавательных процессов, ими он не исчерпывается, так же как ин­теллектуальная деятельность не может быть заменена мышлением. Из классификаций интеллекта, используемых в настоящее время приведу предложенную Майклом Гелбом. Интеллект академический - способность к учению в регламенти­рованных условиях (школа, университет). Проявляется в уровне учебной успеваемости. Интеллект общий (генеральный фактор) - умственная способ­ность, влияющая на выполнение любой деятельности. Эта способ­ность проявляется в качестве, скорости и точности решения мысли­тельных задач, в темпе и успешности обучения, продуктивности про­фессиональной деятельности и уровне социальной адаптированности. Интеллект вербальный - способность к словесному анализу и син­тезу, к решению вербальных задач. Вербальный интеллект содержит запас слов, эрудицию, умение по­нимать прочитанное. Интеллект пространственный - способность оперировать мыс­ленными пространственными образами, схемами, моделями реаль­ности. Включает два фактора: 1) скорость и точность распознания двумерных объектов; 2) мысленное вращение и преобразование об­разов в трехмерном пространстве. Интеллект практический — способность манипулировать объекта­ми, умение адаптироваться в окружающей обстановке (адекватное восприятие и понимание происходящих событий, адекватная само­оценка, способность рационально действовать в новой обстановке). Интеллект биологический - врожденная составляющая общего ин­теллекта. В основе лежат особенности биохимических, нейропсихо-логических процессов переработки информации центральной нерв­ной системой. Интеллект социальный - способность, определяющая успешность оценки, прогнозирования и понимания поведения людей. Интеллект сенсомоторный - тип мышления, характеризующий доречевой период жизни ребенка. Интеллект эмоциональный- способность воспринимать, выра­жать и понимать эмоции других людей. Интеллект флюидный (свободный, текучий) - врожденная интеллектуальная способность приспосабливаться к новым ситуациям, овладевать новыми знаниями. Характеризуется гибкостью и скоростью мышления, входит в состав общего интеллекта. Интеллект кристаллический (связный) - система интеллектуаль­ных навыков, зависящая от приобретенного опыта. Выявление преобладающего видаинтеллекта поможет ребенку стать успешнее в определенном виде деятельности. А достигнутые успехи повысят самооценку ребенка, веру в себя и успешность в развитии других видов интеллекта. Из сегодняшних постов плавно выплыл вопрос; А что же делать с баллами коэффициента интеллекта, полученными при тестировании? Что делать с высокими и средними баллами, объяснять не надо. А что делать с низкими баллами? Работать. 1) выяснить причину (медицинские диагнозы, особенности восприятия, семейного воспитания, "дидактогенные" причины - особенности взаимодействия ребенка и учителя 2) коррекционная работа - по выявленным причинам. Вам поможет в этом школьный психолог. Очень возможно, что ребенку необходимо и медикаментозное лечение. Тут Вам в помощь врач, закрепленный за Вашей школой. Очень может быть, что придется поработать и с родителями (особенно важно при неразвитом социальном интеллекте). Работа очень непростая, но ее нельзя откладывать. Ребенок с неразвитым интеллектом очень быстро превращается из тихого троечника в отъявленного хулигана - самый простой путь "проявления себя" формирующейся личности подростка.

ссылки
Новые записи:
Христиан Гюйгенс (0)
12 апреля, это самый космичес... (0)
Народный праздник День жаворо... (1)
Со Всемирным Днем Поэзии вас,... (0)
20 марта – Международный день... (0)
Тёплых эмоций и замечательног... (0)
Только первым быть непросто... (0)
4 марта – 120 лет со дня рожд... (0)
Тридцать лет, которые потрясл... (0)
Про добро, неравнодушие и отв... (1)
2061
8
Школьница
#1 | 26.08.2013 | 22:31 | 0 [Материал]
Очень много видов интеллекта. Таким образом любого мало - мальски адекватного человека можно определить в один из вышеперечисленных видов.

i
id1762
#2 | 26.08.2013 | 22:33 | 0 [Материал]
Елена Викторовна, так подробно обьяснили. Спасибо, приму к сведению.

id1756
#3 | 26.08.2013 | 22:49 | 0 [Материал]
Чем лучше развиты все виды интеллекта, тем гибче приспосабливается человек к меняющимся условиям. Чем лучше адаптация, тем выше выживаемость вида (в том числе и человека).

id2082
#4 | 26.08.2013 | 23:06 | 0 [Материал]
Цитата
любого мало - мальски адекватного человека можно определить в один из вышеперечисленных видов.
Да, мы можем сказать, что у конкретного человека лучше других выражен какой-то вид интеллекта и опираться на успешность его проявления, развивая другие, и тем самым способствовать развитию успешной  счастливой личности. Это отнюдь не значит, что ребенок достигнет небывалых высот. Главное, что он будет получать удовольствие от деятельности и переходить на новую ступень развития, при этом стараясь быть успешным в разных сферах деятельности.

id1756
#5 | 27.08.2013 | 07:27 | 0 [Материал]
Цитата
Главное, что он будет получать удовольствие от деятельности и переходить на новую ступень развития, при этом стараясь быть успешным в разных сферах деятельности.
Вот в этом и состоит суть теории Л.В. Занкова: "качественное приращение психики - новообразование".

melisa1
#6 | 27.08.2013 | 09:20 | 0 [Материал]
Спасибо. Очень полезная статья. Вот бы еще мы   все на практике учитывали виды интеллекта при разработке заданий.

id1756
#7 | 27.08.2013 | 10:55 | 0 [Материал]
При подготовке к уроку нужно учитывать не только типы интеллекта, а все особенности познавательных процессов ребенка: памяти, внимания, мышления и т.д. Они являются основой индивидуального способа действия (а отсюда и всей деятельности). Вот тогда это и будет называться дифференцированным подходом в обучении. А педагоги, к сожалению, зачастую подменяют его селективным (сильному - задание потруднее, слабому - полегче), не имеющим ни чего общего с дифференциацией.

ромашка5975
#8 | 27.08.2013 | 13:36 | 0 [Материал]
Цитата
интеллект- краеугольный камень обучения и один из обязательных компонентов успешности.
Можно сделать вывод: чем успешнее ученик, тем выше его интеллектуальный уровень (и наоборот).




БУДЬТЕ С НАМИ
Регистрация
Подписка
Вход на сайт
Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора [email protected]


Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью
и нажмите Ctrl+Enter (?)
Наши соцсети