В течение 3 лет работаю с интерактивной доской Elite Panaboard. Стараюсь на каждом уроке работать на интерактивной доске. Плохо ли это или хорошо. С одной стороны – хорошо. Несомненно, доска реализует один из важнейших принципов обучения – наглядность. На ней можно размещать разное количество разноплановой информации (схемы, таблицы, тексты, иллюстрации, анимации, звуковые эффекты и т.д.). С другой стороны – плохо (с моей точки зрения). Плохо то, что дети теряют навык каллиграфического письма. У нашего контингента учащихся (я работаю в коррекционной школе VIII вида) потребность в визуализации информации гораздо выше. Интерактивная доска, независимо от того, для каких целей, на каком этапе урока она применяется, является инструментом визуального представления данных. Но, а как же мел?
Всё должно быть в меру, это конкретно решает учитель. Это нравится детям, но некоторые родители против, частого использования ИКТ на уроках. У меня есть семья, которая принципиально не покупает компьютер. А в школе не разрешают смотреть и работать. Это не очень правильно в наше время.
как хорошо, что есть в классе интерактивная доска, это моя мечта. Можно наверно на уроке использовать обычную доску и интерактивную. Это выбор учителя.
Почему мел обязателен? Разве использование маркера или пальца не заменит его? Хочется понять просто, в чём преимущество именно мела и меловой доски даже просто перед маркерной доской.
Я считаю, что на каждом уроке использовать ее не обязательно. Тем более по Санпин весь урок ее использовать нельзя. Визуализация может быть не только интерактивной - это могут быть плакаты, модели... Тем более для коррекции. Мне кажется, с такими детьми лучше что-то делать руками... И конечно писать мелом! (ну, или маркером, но это хуже).
Открытый урок на семинаре недавно давала, нам условие поставили - обязательное использование ИД. А у меня программное обеспечение было никудышное... Пришлось обзвонить всех знакомых, кто хоть чем-то мог помочь. Трудно далось, но продвинулась вперёд заметно в освоении доски. Надо только очень много времени, чтобы приготовить к ней материалы к каждому уроку. Вот, если бы были на выбор разные уже готовые, и имелась возможность выбрать, что ты хочешь... Но это уже из далёкого будущего.
У меня в классе интерактивная доска с 2007 года. Сейчас маркер перестал функционировать. А новый почти 100 долларов, да и не могу найти. Вот и использую доску, последние пол года, как экран.
Да, это один из минусов. Преживаю о своем маркере, если сотрется (у меня электронная ручка), то уже, наверное, не достать. Поэтому берегу, как зиницу ока.
Да, если маркер "активный", то его утеря и поломка лишает возможности работать с доской. Оптимальный вариант, когда доска распознаёт и палец, и маркер. Тогда даже при отсутствии маркера можно использовать любой похожий предмет и работать с ИД.
Сейчас доску использую только для показа презентаций, видеороликов и видеоуроков. И то не каждый день. Она у меня давно, так что не удивляет ни меня, ни детей. Пишем на маркерной доске. Очень удобно. Мел изжил себя.
А у меня в кабинете нет интерактивной доски, а очень бы хотелось. Давала открытый урок с использованием доски. Много времени затратила, чтобы разобраться. Прошло некоторое время и все забылось.
А я провожу мероприятия, правда все внеклассные, у коллег на их досках. Вот и Наталья Николаевна помогала осваивать! Но конечно же такой вариант не совсем хорош тем, что не все функции доски можно освоить. Но все равно интересно и особенно на уроках истории она нужна. Увы у меня пока ее нет. А в школе уже шесть стоит.
Очень удобно, что можно конвертировать из PowerPoint презентации сразу в файлы Smart Notebook Многие уже переделала. Остаётся только переделать их чуть-чуть, и они готовы к употреблению!
Интерактивную доску я использую почти весь урок, при этом зная, что она вредит здоровью учащихся. Но в последнее время стараюсь использовать ее по правилам в целях сохранения здоровья.
А у меня тоже радость - я начинаю осваивать ИД PoloVision! Два года назад выделили на школу две доски, одна досталась мне, но установить некому и простояли эти доски на складе. Ждали настройщика с министерства, но очень уж долго он к нам добирается... И установил мне доску сын, и теперь вот самоучкой осваиваю своё сокровище. Спасибо СУПовчанке Ольге Михайловне Носовой - скинула ссылочку, и теперь мне есть чем заняться. Времени уходит много, но это того стоит!