НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
КРАЕВЕДЕНИЕ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
КОММЕНТАРИИ
еще...
Ирина Евгеньевна, спасибо! Скачала, завтра предложу завучу распечатать для актов...
Хочу домой!!! Интересно, а сколько же продлится эта акция?
Виктория Валерьяновна, спасибо за прекрасные песни! Помню Ваш блог об Андрее. Не...
Ирина Евгеньевна, всегда пожалуйста! Рада, что заинтересовались!
Галина Владимировна, спасибо за интересный рецепт! Беру в избранное! Попробуем.
Татьяна Анатольевна, поделитесь "суточным" рецептом.

Исключить «Войну и мир» из школьной программы

Блог Galina1952

Людмила Вербицкая, президент Российской академии образования, убеждена, что из школьной программы следует исключить роман Льва Толстого "Война и мир" и некоторые произведения Федора Достоевского.

"Я, например, абсолютно убеждена, что из школьной программы “Войну и мир” Льва Толстого, а также некоторые романы Федора Достоевского нужно убрать", — сказала президент РАО.

Мнение Вербицкой обосновано на том, что "это глубоко философские произведения", в которых авторы затрагивают темы, глубины которых ребенок понять не может.
Какое мнение у вас, уважаемые коллеги, по этому вопросу?



ссылки
Новые записи:
Школьный технодром (0)
Растительность Токио, еда и д... (1)
Что за гостья появилась? (45)
Талант (12)
Стихотворение: "Метель з... (1)
Грамотность, вперёд! (1)
Учиться, учиться и ещё раз уч... (8)
Семейная игра "Мама и я" (17)
Самостоятельное путешествие и... (12)
И здесь золотое сечение (7)
377
126
Nadezhda57
#1 | 30.09.2016 | 18:18 | 0
Так у нас многие произведения в программе лишь для того, чтобы обозначить, чтобы знали, что есть такое...
Не знаю, как в России, а у нас на "Войну и мир", было 4 часа. Что можно за это время? Прочитать и проанализировать отдельные главы, а остальное на усмотрение школьника.

Galina1952
#4 | 30.09.2016 | 18:41 | 0
Надежда Андреевна, а есть ли сейчас ученики, которые читали произведение?

Nadezhda57
#7 | 30.09.2016 | 18:47 | 0
Сейчас не знаю, Галина Васильевна. Мои выпускники отдельные главы читали, а всё произведение - в изложении, да фильм после уроков мы вместе смотрели dry

Galina1952
#14 | 30.09.2016 | 19:36 | 0
Наверно, сейчас трудно заинтересовать всех учеников подобными произведениями? wink

Nadezhda57
#20 | 30.09.2016 | 19:47 | 0
Безусловно, Галина Васильевна. Они - поколение Z родились с планшетом в руке...

Galina1952
#31 | 30.09.2016 | 20:40 | 0
Я по своим внукам сужу. Они с интересом читают современные рассказы, но с трудом заставляла читать произведения, которые дали списком на лето.

smolenczewatat
#38 | 30.09.2016 | 20:48 | 0
Полностью разделяю мнение Надежды Андреевны, что современные дети "родились с планшетом в руке...", поэтому, конечно, трудно заставить их читать. Но представление о героях классических произведений понять в старших классах по силам.

Nadezhda57
#40 | 30.09.2016 | 20:55 | 0
У меня была интересная ситуация в одном из старших классов. Перед изучением того или иного произведения они неизменно спрашивали, а как мне эта книга показалась. И вот, когда приступали к изучению "Мастера и Маргариты", я им честно ответила, что это не моё произведение, я от него не в восторге, хотя и признаю его значимость и ценность. 
И вот на протяжении 3 уроков они мне доказывали, сколь интересно, захватывающе его читать. Кстати, почти все в классе его прочитали wink Вот парадокс!

smolenczewatat
#44 | 30.09.2016 | 21:02 | 0
"Мастер и Маргарита" и не моё произведение тоже. Современным детям, почему-то, оно более интересно? (сужу по своим детям)

Латышева
#46 | 30.09.2016 | 21:20 | 1
А я очень люблю Булгакова, а "Мастер и Маргарита" - одно из любимых произведений.

Nadezhda57
#53 | 30.09.2016 | 21:34 | 1
А я люблю актуальнейшее и сегодня "Собачье сердце", "Белую гвардию" smile

Латышева
#57 | 30.09.2016 | 21:53 | 1
У меня в такой последовательности: "Белая гвардия", "Мастер и Маргарита", "Роковые яйца", "Собачье сердце". А затем уже "Бег", "Записки на манжетах", "Зойкина квартира", и далее.

Русалка
#55 | 30.09.2016 | 21:40 | 1
"Мастер и Маргарита" - одно из моих самых любимых произведений, и что удивительно: не любящие читать старшеклассники, причём выпускники разных лет, назвали этот роман лучшим произведением школьной программы, а многие коллеги, особенно старшего поколения, высказали диаметрально противоположное мнение.

Galina1952
#69 | 30.09.2016 | 22:19 | 0
Следовательно, Булгаков опережал своё время, оказался своевременным для наших учеников.

Galina1952
#68 | 30.09.2016 | 22:18 | 0
Мы просто его не приняли, не поняли, наверно, Татьяна Григорьевна...

Русалка
#73 | 30.09.2016 | 22:26 | 0
А может, всё дело в том, что этого романа раньше не было в школьной программе? Ведь зачастую именно учитель литературы помогает детям понять смысл произведения, его глубину.

Galina1952
#83 | 01.10.2016 | 11:01 | 0
Моей знакомой учительнице помогла коллега понять смысл "Мастера и Маргариты", только тогда она нормально передавать стала знания ученикам, а до этого работала на "автомате": не понимая сама, но делая, потому что надо wacko

Латышева
#109 | 02.10.2016 | 15:13 | 0
Интересно, а тот ли "смысл" помогла понять коллега для "нормальной передачи знаний"?

Galina1952
#110 | 02.10.2016 | 18:27 | 0
Сколько людей - столько мнений, которые могут не совпадать tongue

Латышева
#113 | 02.10.2016 | 19:47 | 0
Но имеет ли право учитель навязывать свое мнение?

Galina1952
#114 | 02.10.2016 | 20:45 | 0
Как и любой другой человек, конечно же, не может. Но высказать - может cry

Русалка
#121 | 09.10.2016 | 17:01 | 0
Учитель литературы - баловень судьбы: он единственный не стремится навязывать своё мнение и даже ставит отличную оценку ученику, вступающему с ним в спор, если, конечно, при хорошем знании текста приводятся аргументы. tongue

наТека
#65 | 30.09.2016 | 22:17 | 0
Да уж! Возьмем того же Г. Остера и его "Вредные советы"

Galina1952
#84 | 01.10.2016 | 11:02 | 0
А ведь с его "советами" работают в школе. И порой дети не осознают, что они ВРЕДНЫЕ wacko

Galina1952
#66 | 30.09.2016 | 22:17 | 0
Тоже имела опыт общения с учителем литературы, которая не понимала Булгакова... Но учила детей.
Моя дочь тоже многократно перечитывает его произведения, а я - нет wacko

Klari
#80 | 30.09.2016 | 23:48 | 0
Читала "Мастер и Маргарита" в 10 классе, тогда в 1989 году в программу не входило, но учитель посоветовал прочитать. Честно, не смогла осилить и половины. В 30 лет сделала вторую попытку: в этот раз дочитала до конца. Поняла, что никогда не полюблю и не пойму, что люди в этом произведении находят? Кстати, такое же впечатление на меня произвёл и "Дон Кихот".

Galina1952
#85 | 01.10.2016 | 11:03 | 0
Аналогичное отношение и у меня к Булгакову, а вот "Дон Кихота" читали с братом в 7 или 8 классе.

super-777
#54 | 30.09.2016 | 21:36 | 0
А я вижу детей с книгой в руке. Их единицы, но они есть.

ромашка5975
#58 | 30.09.2016 | 21:55 | 0
Юлия Николаевна, браво за комментарий! Я полностью солидарна с Вами: есть читающие дети! И дети именно этого поколения Z!

наТека
#71 | 30.09.2016 | 22:23 | 0
Я скажу только по своим читателям-кадетам. У нас учатся пока что только 5-8 классы. Читающих ребят среди много, далеко не единицы. Правда, это в основном 5-6-классники, далее по убыванию. Читают в основном не школьную программу, а по своему выбору; но и школьную тоже, но в меньшей степени.

Galina1952
#86 | 01.10.2016 | 11:04 | 0
Наталья Николаевна, в вашей школе отобранные по конкурсу детки, а это уже другой уровень smile

super-777
#119 | 03.10.2016 | 17:14 | 0

Цитата
А я вижу детей с книгой в руке. Их единицы, но они есть.
Вот тому подтверждение!

super-777
#117 | 03.10.2016 | 17:09 | 0
Спасибо за поддержку и понимание!  biggrin

Galina1952
#64 | 30.09.2016 | 22:16 | 0
Согласна с Вами, Татьяна Григорьевна! В старших классах мировоззрение детей более сформировано на восприятие исторических и глобальных моментов.

melisa1
#2 | 30.09.2016 | 18:24 | 0
Абсолютна согласна.. Непонятны детям эти философские размышления, тем более такого масштаба. Наверняка есть произведения, с помощью которых можно решить те же задачи с наименьшими затратами и для учеников, и для учителей.

Galina1952
#5 | 30.09.2016 | 18:42 | 0
И время не то сейчас, чтобы понять глобальное произведение...

ромашка5975
#3 | 30.09.2016 | 18:40 | 0
Я только что новость эту опубликовала, потом увидела Ваш блог... Я бы не стала так категорично заявлять, что нужно убрать совсем. Как же тогда воспитывать детей без 1-го бала Наташи, без размышлений Болконского под небом Аустерлица, во время встречи с дубом... без образов настоящих героев Отечественной войны? Как потом дети будут писать сочинение, если совсем не будут читать этот роман?

Nadezhda57
#6 | 30.09.2016 | 18:45 | 0
А дети будут анализировать образ Бильбо Бэггинса, Елена Владимировна smile
Шутки шутками, но у нас в экспериментальной программе 12-летки "Хоббит или туда и обратно" было включено в школьную программу dry

ромашка5975
#9 | 30.09.2016 | 19:03 | 0
Зато детям нравится! Вот пусть и читают... А душа-то где? Красота, честь, достоинство - как без этих слов литературу преподавать?! А у Толстого мы стОлькому учимся!

Nadezhda57
#12 | 30.09.2016 | 19:28 | 0
Мы - старшее поколение!
Для детей был понятнее философско-нравоучительный рассказ Л.Н.Толстого "Ассирийский царь Асархадон" smile

Galina1952
#17 | 30.09.2016 | 19:39 | 0
Все же следует давать то, что берут.

melisa1
#23 | 30.09.2016 | 19:52 | 0
Ну вот.. Рассказ, объем небольшой. можно и прочитать и проанализировать..

Nadezhda57
#25 | 30.09.2016 | 20:02 | 0
И задуматься над устройством мироздания, и понять, что значит единство всего живого на Земле! happy

Galina1952
#34 | 30.09.2016 | 20:42 | 0
Это со временем придет к каждому из своего источника.
Мой брат в 5-6 классах зачитывался "Тайнами острова Пасхи", а мне было не интересно.

Galina1952
#33 | 30.09.2016 | 20:41 | 0
И чтобы слова все понятные им были или хотя бы бОльшая часть.

Nadezhda57
#41 | 30.09.2016 | 20:59 | 0
Да, к произведениям начала 20 века, не говоря уже о 19-м надо давать исторический комментарий многих понятий, слов, иначе... "Ямщик" для них так и останется человеком, который ямы роет dry

Galina1952
#16 | 30.09.2016 | 19:38 | 0
Для более старших учеников - да. Наблюдаю на своих учениках, как меняется их мировоззрение с возрастом. А учу я их со 2-го класса, сейчас они в 11-м.

Galina1952
#15 | 30.09.2016 | 19:37 | 0
Может быть и следует включать в программу произведения, соответствующие возрасту учеников? dry

shirokovala
#8 | 30.09.2016 | 18:57 | 0
А я не помню уже как мы в классе разбирали это произведение. Но очень хорошо помню, когда наш преподаватель по русскому языку и литературе повёл нас смотреть художественный фильм всем классом.  В том возрасте впечатление от первого бала Наташи Ростовой и сценами военных баталий, было самым большим. Лет в тридцать я пыталась прочитать роман полностью. Получилось не очень. Конечно ребятам этого времени, сложнее понять это произведение, так как увлекаются чтением они меньше чем мы в моё время. А мне было бы жаль, если бы это произведение убрали из программы.

Galina1952
#18 | 30.09.2016 | 19:40 | 1
Я читала произведения программные после прохождения их во время уроков. Было какое-то неприятие...

Латышева
#10 | 30.09.2016 | 19:14 | 1
Если честно, то большинство произведений из школьной программы я перечитала уже во взрослом возрасте и только тогда поняла, что хотел сказать автор. Ведь эти произведения писались не для детей.

ромашка5975
#11 | 30.09.2016 | 19:19 | 1
Абсолютно согласна с Вами! Но против исключения этих произведений из программы. Некоторые эпизоды нужно читать, анализировать. Дети не знают историю, а Толстой помогает им разобраться в событиях 1812 года.

Nadezhda57
#13 | 30.09.2016 | 19:30 | 0
В советское время был замечательный вопрос-анекдот: "Что сделать, чтобы книги автора ... не читали? - Включить его книги в школьную хрестоматию!"

Galina1952
#19 | 30.09.2016 | 19:41 | 0
Значит, не только я не могла заставить себя читать программный материал...

Nadezhda57
#21 | 30.09.2016 | 19:50 | 1
А и мы читали то, что нам запрещали! Я в 9 классе прочитала всю "Анжелику", в 10 - "Монахиню" и "Декамерона", а вот "Анну Каренину" только после школы, а над "Евгением Онегиным" рыдала, когда институт закончила...

Латышева
#27 | 30.09.2016 | 20:23 | 0
А Шолохов, Достоевский? Надо иметь жизненный опыт, чтобы понять их.

Nadezhda57
#39 | 30.09.2016 | 20:49 | 0
Безусловно, Татьяна Анатольевна! Кстати, у нас по программе 12-летки изучалось другое произведение Достоевского "Записки из Мёртвого дома". Когда дети узнали, что он был в ссылке в Казахстане, их это произведение заинтересовало и они его прочитали-таки, хотя были не в восторге

Galina1952
#35 | 30.09.2016 | 20:43 | 0
Вот и я "Анну Каренину" читала и перечитывала, когда у меня уже двое детей было...

melisa1
#22 | 30.09.2016 | 19:51 | 0
Очень я сомневаюсь в этом, Елена Владимировна.

ромашка5975
#28 | 30.09.2016 | 20:31 | 0
Алла Николаевна, поверьте мне: о войне 1812 года дети больше узнают и запоминают из "Войны и мира"!

smolenczewatat
#24 | 30.09.2016 | 20:00 | 0
Я многие книги по программе читала  по ночам.  Читала и  "Войну и мир", и "Анну Каренину", и другие книги, которых не было по программе. На таких книгах формируются нравственные и духовные ориентиры. Конечно, сейчас дети читать не любят. Но ведь есть и читающие, которым интересно. А другие  пусть хотя бы фильм посмотрят, а потом анализируют образы, события на уроках. Но такие произведения, как "Война и мир," думаю, должны остаться.

Латышева
#26 | 30.09.2016 | 20:22 | 0
"Фильм посмотрят" - это не то.

smolenczewatat
#30 | 30.09.2016 | 20:34 | 0
Конечно, не то. Но многие хотя бы какое-то представление иметь будут. А если совсем уберут из программы?

Латышева
#32 | 30.09.2016 | 20:40 | 0
Не знаю, что лучше.

smolenczewatat
#36 | 30.09.2016 | 20:43 | 0
Я за то, чтобы оставить в программе часы на "Войну и мир".

ромашка5975
#42 | 30.09.2016 | 21:00 | 1
Татьяна Григорьевна, УРА! Я не одна! smile

smolenczewatat
#45 | 30.09.2016 | 21:03 | 0
Я с Вами! smile

Латышева
#47 | 30.09.2016 | 21:22 | 0
А я - сомневаюсь. Полностью их, чего греха таить, никто не прочтет, а не нарушится ли целостность восприятия при перечитывании отрывков?
Мне было интересно (не в школьное время) прочитать именно все произведение.

ромашка5975
#49 | 30.09.2016 | 21:26 | 0
Конечно, нарушится! Но лучше так, чем никак! А если ещё фильм посмотреть, что-то в головах уж точно останется!

Латышева
#51 | 30.09.2016 | 21:30 | 0
Знаете, после прочтения у меня возникло впечатление, что произведение совсем не о том, о чем вещала мне моя горячо любимая учительница и сообщал учебник.

ромашка5975
#61 | 30.09.2016 | 22:04 | 0
Со многими книгами, которые мы в школе изучали, произошло подобное. И нам пришлось перестраиваться, как и учителям истории, когда мы говорим об исторических произведениях.
Книгу нужно переосмыслить. Каждый по-своему воспринимает прочитанное.

Galina1952
#88 | 01.10.2016 | 11:08 | 0
А учителю нужно не только осмыслить, но и до ученика донести основную мысль, заинтересовать.
Мне всегда так нравилось беседовать с учителями литературы, а на консультациях к экзаменам заслушиваюсь их рассказами.

ромашка5975
#50 | 30.09.2016 | 21:27 | 0
Спасибо Вам за поддержку!

Natnik
#101 | 01.10.2016 | 18:51 | 0
Я тоже с Вами , обеими руками "ЗА"!

ромашка5975
#102 | 01.10.2016 | 19:02 | 0
Наталья Николаевна, как это здОрово, что наши ряды пополняются!

super-777
#52 | 30.09.2016 | 21:34 | 0
Я присоединяюсь к Вам, коллеги. Итоговое сочинение можно написать, прочитав и проанализировав только "Войну и мир". И дети читают.

ромашка5975
#103 | 01.10.2016 | 19:03 | 0
Юлия Николаевна, и сочинение на ЕГЭ тоже можно написать, благодаря Толстому!

super-777
#118 | 03.10.2016 | 17:12 | 0
Можно. Но у нас сейчас на курсах подготовки к итоговому сочинению рекомендуют читать небольшие произведения Прилепина, Улицкой, Герасимова и др.

super-777
#120 | 03.10.2016 | 17:15 | 0
Лучше сначала прочитать, а потом посмотреть. Я обычно так детям рекомендую.

Galina1952
#87 | 01.10.2016 | 11:06 | 0
Согласна с Вами, Татьяна Григорьевна! Фильм передает основной смысл произведения, воспринимается легче, чем чтение книги. smile

Латышева
#91 | 01.10.2016 | 12:43 | 0
Иногда сценарист и режиссер хотят сказать нЕчто иное, чем автор книги.

Galina1952
#92 | 01.10.2016 | 13:02 | 0
Иногда - это не всегда smile

Латышева
#94 | 01.10.2016 | 16:30 | 0
А разве одного случая мало? cry

Galina1952
#96 | 01.10.2016 | 17:41 | 0
Конечно, совсем ничего...

Латышева
#100 | 01.10.2016 | 18:24 | 0
Глобально мыслите. sad

Galina1952
#105 | 01.10.2016 | 21:39 | 0
Без этого с нашими учениками не выжить - они такие разные wacko

Латышева
#106 | 01.10.2016 | 21:52 | 0
Поэтому важно - с каждым работать индивидуально.

Galina1952
#107 | 02.10.2016 | 00:00 | 0
Что весьма непросто, если в классе 30 учеников. Хотя и в этом случае есть свои методики smile

ромашка5975
#29 | 30.09.2016 | 20:33 | 0
Я сама и Толстого и Достоевского прочитала уже в институте. И от детей своих  тоже не требую, чтоб они читали роман полностью. Но отдельные эпизоды они вполне смогут и понять, и проанализировать.

Galina1952
#37 | 30.09.2016 | 20:44 | 0
Значит ли это, что следует выборочно читать сложные произведения?

ромашка5975
#43 | 30.09.2016 | 21:01 | 0
Возможно, Галина Васильевна! И посмотреть фильм!

Латышева
#48 | 30.09.2016 | 21:25 | 0
Продолжаю сомневаться. smile

Galina1952
#108 | 02.10.2016 | 00:01 | 0
Да, фильм воспринимают зрительно, а визуализированная информация лучше запоминается. smile

Латышева
#112 | 02.10.2016 | 19:17 | 0
Это уж какой тип восприятия преобладает.

Galina1952
#115 | 02.10.2016 | 20:47 | 0
80% информации человек получает через органы зрения smile

Lapusya
#122 | 17.10.2016 | 06:21 | 0
Когда сын учился в школе, по программе нужно было прочитать "Преступление и наказание". Начал... Смотрю дело не движется. И спасла аудиокнига с замечательными голосами наших артистов (Чулпан Хаматова - Сонечка Мармеладова, Сергей Чонишвили, Леонид Кулагин, Вячеслав Шалевич, Борис Плотников). Какое это удовольствие!!!! А музыка какая!!! Так вот многие произведения с книгой в руках и с аудиокнигой читались интереснее.
Для своих детей в начальной школе после этого я столько аудиокниг скачала! Стали читать!!! В началке проще, беру книгу, зачитываю самый интересный отрывок, а потом говорю, что узнать сможете, когда прочитаете. Да и мне расскажите, а то я подзабыла... Мне даже библиотекарь сказала: "Что Вы с ними сделали? Приходят, или автора называют, или отрывок рассказывают, если забыли автора и название. Говорят, что очень нужна эта книга".

Galina1952
#124 | 17.10.2016 | 07:54 | 0
Действительно, завораживающий способ привлечь внимание к книге. Интересно! smile

OlgaNosova
#56 | 30.09.2016 | 21:48 | 0
Я читала А.Дюма, Ж.Верна, ... А вот  школьные произведения читала, только ту часть, которая нужна к уроку. Этого было достаточно. Но полное исключение таких произведений считаю неправильным. С ними можно работать выборочно.

ромашка5975
#59 | 30.09.2016 | 21:56 | 0
Ещё один человек на нашей стороне! Нас уже больше!

Латышева
#60 | 30.09.2016 | 22:03 | 0
А я не против. Я - сомневаюсь.

ромашка5975
#75 | 30.09.2016 | 22:30 | 0
Честно говоря, я никогда бы не подумала, что Вы в чём-то можете сомневаться...

Латышева
#82 | 01.10.2016 | 10:40 | 0
Честно, не знаю, что лучше. Может, меньшее число произведений, но более подробно?

Galina1952
#70 | 30.09.2016 | 22:22 | 0
Дюма, Стендаль - это мои авторы. Прочитала всё, что смогла найти. И увлекалась фантастикой, А.Беляев.
Может читают и погружаются в тот мир, которого не хватает в реальной жизни?

OlgaNosova
#62 | 30.09.2016 | 22:10 | 0
После школы я и не прочитала целиком эти произведения, кто-то заинтересуется и прочитает. Но основные идеи этих произведений человек будет знать.

Я любила читать исторические романы, детективы. С удовольствием читала Гарри Поттера и у нас были "жаркие" обсуждения с четвероклашками. Время диктует...

А сейчас читаю только методическую литературу....

Латышева
#63 | 30.09.2016 | 22:15 | 0
А я читаю и сейчас. Что - зависит от настроения. Но онлайн. Кстати, никому не советую. Сильно портится зрение.

OlgaNosova
#67 | 30.09.2016 | 22:18 | 0
Мне давно пора к окулитсту. cry

ромашка5975
#77 | 30.09.2016 | 22:32 | 0
Я около 30 лет хожу в очках (близорукость), а вот уже лет 5 стараюсь снять очки, когда проверяю тетради или читаю!

Galina1952
#72 | 30.09.2016 | 22:23 | 1
Это так, Ольга Михайловна! Читаем методическую литературу и пособия по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ cry

OlgaNosova
#74 | 30.09.2016 | 22:27 | 0
Может быть я бы и прочитала что-то другое, но нет такого произведения на данный момент, которое бы мне хотелось прочитать.

А метод.литературу, хочешь не хочешь, читать надо!

Galina1952
#89 | 01.10.2016 | 11:10 | 0
Ольга Михайловна, а может быть времени не хватает. Ведь нужно погрузиться в книгу, а для этого нужны обстановка и время wink

OlgaNosova
#93 | 01.10.2016 | 14:00 | 0
Галина Васильевна, Вы правы. Времени катастрофически не хватает.  wacko

Galina1952
#97 | 01.10.2016 | 17:41 | 0
Да. Отчетов не убавилось, методики прибавилось...

ромашка5975
#76 | 30.09.2016 | 22:31 | 0
"Гарри Поттера" я тоже полностью прочитала. Дочь каждую неделю приезжала домой с новой книгой.

OlgaNosova
#78 | 30.09.2016 | 23:21 | 0
А про Таню Гроттер читали?

ромашка5975
#79 | 30.09.2016 | 23:32 | 0
Нет, это я уже не читала. smile

Латышева
#99 | 01.10.2016 | 18:02 | 0
Я читала. Прочла отдельные книги и забыла. Не зацепило.

Lapusya
#123 | 17.10.2016 | 06:27 | 0
А мне пришлось посмотреть "Смешариков" и "Фиксиков". Сын пришёл домой, а я мультики смотрю! Сказал: "Ну ты даёшь... Вот удивила! Ты может ещё "Спокойной ночи" смотреть начнёшь?" А мне надо было быть в теме.

Galina1952
#125 | 17.10.2016 | 07:55 | 0
Когда у нас родились внуки, то мы смотрели "Смешариков" и "Тачки". Иначе не восстановить контакт с внуками.

DAN64
#81 | 01.10.2016 | 00:25 | 0
А я частенько спрашиваю на музыке, видели ли ребята тот или иной фильм. Очень редко слышу положительный ответ даже о таких фильмах, как "В бой идут одни "старики", "А зори здесь тихие". Сегодня столкнулась с девочкой, которая не смотрит ни сказок, ни мультфильмов (это тех, которых нам надо, например, "Морозко, "Царевна-лягушка" wink . Что-то смотрит, но явно всё не то.

Galina1952
#90 | 01.10.2016 | 11:13 | 0
Среди моих учеников есть девушка, которая не принимает работу с компьютером (но все задания по информатике выполняет на 5), но много читает, пишет стихи, очень интересный собеседник.
А одна из выпускниц смотрела только канал "Культура", на это в семье был настрой.

Tzs5890z
#95 | 01.10.2016 | 17:28 | 0

Цитата
А одна из выпускниц смотрела только канал "Культура", на это в семье был настрой.
Всё зависит от семьи.Молодцы! Недавно учитель английского языка в нашей школе рассказала, что у них отключили свет на довольно большой промежуток времени.Вспомнили про свечи,  сели вокруг круглого стола, взяли книгу и стали читать вслух всей семьёй.Получили огромное удовольствие от такого вечера. На другой день и свет дали, и телевизор можно было посмотреть, и включить компьютер, но у всех в руках оказалась книга.Все разошлись по своим комнатам и увлеклись чтением.

Цитата
Ведь нужно погрузиться в книгу, а для этого нужны обстановка и время
Вот такая история.

Galina1952
#98 | 01.10.2016 | 17:43 | 0

Цитата
сели вокруг круглого стола, взяли книгу и стали читать вслух всей семьёй.
Как редко такое бывает... Увы...

b
bivi2006
#104 | 01.10.2016 | 19:30 | 0
Боюсь, меня не поймут филологи. Из школы выходят в жизнь люди в самые разные области практики. Более 90% не становятся филологами. Филологом можешь ты не быть, а Гражданином быть обязан! "Война и Мир" - произведение не для современных школьников, не для их современных забот, не для подготовки к их будущему месту в жизни. Оно не имеет никакого отношения к нашей современной жизни. Тут премудрости жизни далёких от нас людей, далёкой эпохи, далёких интересов. Любителям художественной литературы НИКТО не запрещает - читайте что хотите и сколько хотите. НО... НЕ заставляйте читать о "чужой и далёкой от нас жизни" ВСЕХ ПОДРЯД! Стране нужны физики, инженеры, строители, фармацевты, химики, сталевары, стекольщики, нефтянники ........ Подумайте - нужно ли им вникать в чужую эпоху и в чужие заботы? Я давно твержу: в школе совершенно неправильная программа по Русскому языку и Литературе. Она ориентирует на выпуск филологов. А нам нужны Граждане самых разных профессий. Подчёркиваю - Граждане! Гражданин не тот, кто имеет паспорт гражданина России, а тот, кто мыслит и делает для развития России. Кто тем или иным способом СТРОИТ новое Общество и Государство. Обижайтесь или не обижайтесь: у нас сегодня школа готовит больше СПИСОЧНЫЙ состав страны, а не Граждан.

Galina1952
#111 | 02.10.2016 | 18:29 | 0
Интересное мнение... Может быть Вы и правы. Нужно идти в ногу со временем, а исторические события изучаются в курсе Истории.

b
bivi2006
#116 | 02.10.2016 | 21:36 | 0
Спасибо вам, Галина1952! Кратко добавлю. Жаль, на этом сайте мало обсуждений важных явлений Педагогики. Всё больше: здрасьте, спасибо, как хорошо, спасибо, здрасьте... Я уже педагог-пенсионер. Мой общий стаж работы более 50 лет. Я уже встречаюсь с детьми и внуками моих учеников. Я излагаю им мои взгляды. И о "Войне и мире" тоже. О жутко плохой (в принципе не верной) программе по Русскому языку и Литературе в школе я давно излагаю более 330 лет и где можно. Меня часто спрашивают: а какая должна быть программа? Кратко так. НЕ ДЛЯ подготовки филологов! Школьная программа по языку и литературе должна научить детей грамотно выражать свои мысли устно и письменно. Нужны уроки, на которых детей учат ГОВОРИТЬ и ПИСАТЬ. И для этого совершенно НЕ НАДО заставлять читать "кучу книг", не имеющих никакого отношения к нашей современной жизни. НАДО чаще, не реже 3-х раз в неделю, ОБСУЖДАТЬ и ОПИСЫВАТЬ на бумаге самые АКТУАЛЬНЫЕ события и явления НАШЕЙ ТЕКУЩЕЙ жизни. Как общероссийские, так и местные. Так дети будут ЕЖЕДНЕВНО заглядывать в ежедневные газеты и ЕЖЕДНЕВНО будут просматривать главные события новостей в программах ТВ. Так дети будут знать жизнь страны и своей местности. А по "чехову, тургеневу, толстому..." достаточно 1 раз в месяц. По мере прочтения их произведений.

Galina1952
#126 | 17.10.2016 | 07:58 | 0
Во многом я могу Вас, Валентин Иванович, поддержать. Жаль, что никто не прислушивается... sad


Здравствуйте, Гость!
Регистрация
Преимущества
Вход на сайт
Рассылка материалов
МЫ В СОЦСЕТЯХ
ОЙ, ОШИБКА
Выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter (?)
Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора admin@psolovev.ru
ИП Соловьев Павел Евгеньевич, ИНН 432909221321.
Индекс цитирования