Какой волнительный процесс изо дня в день наблюдать, как вытягивается в длину маленький росточек! А еще приятнее, когда ты сам посадил семечко, из которого этот росток показался из-под земли. Наблюдая за постепенным ростом растения, ребенок увидит, как день ото дня меняется росток. Занимаясь самостоятельным выращиванием растений, ребенок поймет, что это настоящий и кропотливый труд, требующий терпения и аккуратности, трудолюбия и пунктуальности. Я в этом убедилась сама на деле. Мы с сыном весной посадили семенами огурцы, он ходил и наблюдал, когда же появятся ростки. Они взошли, сын бежал ко мне и кричал: «Мама, они взошли». Но, а когда появились первые плоды, у него радости не было придела. Я увидела, что сын испытывает и радость, и гордость, когда собирал плоды огурцов и угощал нас, да и сам угоститься не отказался. Мой совет: обязательно приучайте ребенка к труду!
А разве может быть иначе? Большинство родителей только за это. Да и в школе наши дети участвуют в субботниках по благоустройству территории, уборке класса. К счастью, в Казахстане пока не запрещено привлекать детей к подобным мероприятиям.
А разве может быть иначе? Большинство родителей только за это. Да и в школе наши дети участвуют в субботниках по благоустройству территории, уборке класса. К счастью, в Казахстане пока не запрещено привлекать детей к подобным мероприятиям.
А у нас запретили эксплуатировать детский труд. Только с разрешения родителей, поэтому на субботники приходят единицы.
А разве может быть иначе? Большинство родителей только за это. Да и в школе наши дети участвуют в субботниках по благоустройству территории, уборке класса. К счастью, в Казахстане пока не запрещено привлекать детей к подобным мероприятиям.
А у нас запретили эксплуатировать детский труд. Только с разрешения родителей, поэтому на субботники приходят единицы.
Не только можно, но и нужно. А некоторые родители так не считают. Потом пожинают плоды своего воспитания. Любимому сыночку 40-... лет, а он нигде не работает и уже не просит, а требует денег. Сколько таких примеров.
Самое обидное - виноваты учителя! С другой стороны, действительно мы: ведь школа давно за все отвечает. Не сделали, не научили, плохо воспитали - виновата школа, а если наоборот - родители молодцЫ.
На уроках технологии когда с детьми готовим в 5 классе, девочки не умеют резать, мыть посуду. А готовить самые простые блюда, только несколько человек.
Они не только готовить и мыть посуду не умеют, веник (некоторые) в руках держать не могут. Говорят, мама подметает и моет. А они только пылесос используют. Предложила родителям альтернативу на собрании: либо учимся мыть и подметать, либо покупаем пылесос... Научились к 8 классу.
Я, когда беру новый класс, первое время дежурю с детьми. Все сама каждому показываю. Как подметать, как мыть. Все равно некоторые так и не научились. Но сразу видно тех детей, которые родителям дома помогают.
К счастью, в Казахстане пока не запрещено привлекать детей к подобным мероприятиям.
А у нас прокуратура наложила штраф за то, что дети отрабатывают практику, поливают цветы и моют полы. Говорят, что мы эксплуатируем труд детей. а дома я со своими детьми все вместе с малых лет делаю. что-то получалось сразу. что-то нет. Зато сейчас я спокойно могу уехать на несколько дней и знаю. что все будет в порядке: и огород, и корова, и цыплята; сами смогут себе приготовить покушать (дети в 7 и 11 классе).
Всегда своим детям говорила, что девочка должна всю домашнюю работу уметь выполнять, а мальчик - покрасить, отремонтировать, прикрепить. Дочь ещё удивлялась: "А я, когда вырасту, тоже должна буду уметь всё делать, что ты делаешь?" Сейчас умеет даже больше, чем я
Если учитель будет работать вместе с детьми, своим примером покажет им, что маникюр, не самое важное в жизни, то и дети будут работать. У нас в школе учатся дети из разных семей, в том числе дети работников фин.пола, прокуратуры, акимата (мэрии) и все выходят на уборку без всяких разговоров. А по телевизору периодически показывают, как на субботниках работают администрация города и области и другие службы.
Объед территорий и у нас проводится. Территория должна быть убрана, а вот чьими силами (учеников или учителей) - никого не волнует. Главное - результат
Не важно какими способами, но прививать любовь к труду необходимо с самого детства, чтобы в будущем дети были более адаптированы к жизни и не боялись трудностей, тот кто привык трудиться не "опустит руки".