Совсем скоро нас позовет в школу заливистый звонок. Вас это радует?
Ведь не секрет, что многие из нас профессионально выгорели или подвергнуты профессиональному выгоранию . Так , до пенсии дорабатываем.
А , может быть, не знаем как сохранить себя в профессиональном тонусе.
Я думаю, что надо уметь ставить себе цели. Не ждать, пока администрация заставит что-то делать, ведь под давлением все получается гораздо хуже, чем могло бы. И работа радости не приносит.
Надо самим планировать свой профессиональный рост. Как? Ну , например, поставить себе цель достичь мастерства в какой-то интересной технологии, или победить в конкурсе Учитель года , хотя бы в школе. ..
Я вот давно вынашиваю идею создания клуба будущих учителей. Уже и название придумала "Журавлик" . Все как-то не получалось, может быт в этом году сложится. А еще очень хочу провести мастер- класс по социо- игровым технологиям в школе.
А Вы? С какими своими целями идете в школу? ( только не надо про маленькие зарплаты и отношение к учителю. Сколько можно?)
Уважаемая Алла! Абсолютно солидарна с Вами: закон обратной пропорциональности "Чем меньше мотивация, тем больше выгорание". Мы вот уже сейчас с ребятами начали готовить материал для исследовательских проектов в этом учебном году: ходим по полянкам, собираем гербарий, отбираем пробы родниковых вод, фотографируем, рисуем. Вообще интересно и здорово. В день проходим по 10 км. А я еще в отпуске до 24 августа.
Вот , согласна. За нас нашу работу ( я имею ввиду учить детей) не сделает никто. И чем с большим удовольствием ( ох. зарплата, ох трудно..) , тем легче нам будет работать. В конце концов наша главная цель - дети. А они не виноваты ни в нашей зарплате, ни в в том, что к образованию вообще отношение в государстве преступное ))
Да, очень здорово, когда в школе есть психолог и комната психологической разгрузки. Даже простые беседы в приятном кругу, под приятную музыку ,помогают. У нас так. А у Вас?
Если человек по настоящему увлечен делом, то и к психологу ходить не нужно (некогда). а дети видят и чувствуют таких педагогов и тянутся с ним. Увлечение, хобби - это образ жизни,который доставляет удовольствие и приносит удовлетворение.
А я в последнее время думаю о том, что если учитель в школе оказался не случайно (это его призвание!), то никакого выгорания не может быть. А усталость может сказаться на любом человеке любой профессии, если работать приходится не для галочки (зарплаты), а отдавая себя любимому делу.
Елена Владимировна, Вы правы: усталость бывает, а вот "выгорание". Дай Бог нам этого и еще 100 лет не знать. Но это опять зависит от нас. А мы завтра идем в поход с ребятами на 3 суток собирать материал для исследовательских проектов, которые будем выполнять в этом учебном году.
На сайте "Первое сентября" есть модульный курс "Профессиональное выгорание, или Как сохранить здоровье и не "сгореть" на работе". Рекомендую его пройти. Он платный. Стоимость 300 рублей.
Светлана Викторовна, вы преподаете интересные предметы, поэтому вам и в отпуске есть чем заняться. А вот нам , учителям русского языка и литературы, гербарии не пособирать. Каждый год одно и тоже - ЕГЭ и ГИА и постоянный страх - а вдруг кто-то не сдаст! Тут и к психологу обратишься, и о профессиональном выгорании задумаешься. За отпуск даже усталость не проходит. Держит в тонусе только одно - привыкли делать свою работу хорошо.
Почему же. У нас учитель из соседней школы занимается изучением и сбором диалектов села. Пишет диссертацию ро этой теме. Ежегодно у не на практике студенты из педуниверситета. Никогда не поверю, что в любой местности нельзя изучать региональные особенности: в том числе и литературные, и исторические. Было бы желание...
Наверняка у Вас есть интересные люди: художники, писатели, поэты. Так мы со своими кружковцами выполняли исследовательские проекты, в которых изучали особенности творчества нашего поэта (Рыжкина Л.Д.), творчества нашего художника (Белоконского). Кроме их биографий (дети их записывали со слов самих авторов), изучали особенности стихосложения, исследовали технику написания картин, фотографировали. Это было очень интересно.
Все местные диалекты были изучены в студенческие годы во время фольклорной практики. А собирать одно и тоже в десятый раз - неинтересно, кроме того пожилые люди стесняются этого и избегают общения, а отлавливать их непонятно где...
Это просто отговорка. Вы сами не хотите посмотреть вокруг себя. Проект можно найти "на пустом месте". А вот пожилые люди очень любят общение. Когда приходим с детьми брать у них интервью, они часами рассказывают о своей жизни. Никогда они нас не избегали. Принимают тепло: чаем угощают. Или вот сегодня, Павел Евгеньевич выложил блог о русском языке, иностранных и заимствованных словах. Вот Вам и тема для исследования.
Может быть, у вас немножко другие люди. У нас пожилые люди не любят общаться. Даже когда мы с детьми 9 мая приходим поздравлять ветеранов, нам просто не открывают дверь. Хотя когда мы отойдем, из дома тут же выходит ветеран посмотреть, ушли мы или нет.
Хорошо бы работать на одну ставку. У нас с 1 сентября она будет увеличена на 2 часа, те. 20. а где взять эти часы? Так придумали)) учителя будут совмещать предметы! И что мне, историку, интересно предложат совмещать?
С какими своими целями идете в школу? С того момента, как начала заниматься ИКТ, иду в школу с целью научить этому коллег, родителей учеников и учеников. Еще хочу создать сайт ГМО учителей русского языка и литературы. Предложу на августовском заседании ГМО, думаю, коллеги заинтересуются. Выгорать нет времени...