Часто встречаю в блогах притчи. Все таки как тонко и верно подмечены в них те невидимые нити нашей жизни. Я работаю в 4-х классах, веду предмет "ОРКиСЭ" модуль "Светская этика". Однажды, готовясь к уроку искала подходящюю притчу и натолкнулась на притчу "Хрупкие подарки". Она впечатлила меня. Хочу ею поделиться с Вами, дорогие СУПчики.
Как-то в одно селение пришёл и остался жить старый мудрый человек. Он любил детей и проводил с ними много времени. Ещё он любил делать им подарки, но дарил только хрупкие вещи. Как ни старались дети быть аккуратными, их новые игрушки часто ломались. Дети расстраивались и горько плакали. Проходило какое-то время, мудрец снова дарил им игрушки, но ещё более хрупкие.
Однажды родители не выдержали и пришли к нему:
— Ты мудр и желаешь нашим детям только добра. Но зачем ты делаешь им такие подарки? Они стараются, как могут, но игрушки всё равно ломаются, и дети плачут. А ведь игрушки так прекрасны, что не играть с ними невозможно.
— Пройдёт совсем немного лет, — улыбнулся старец, — и кто-то подарит им своё сердце. Может быть, это научит их обращаться с этим бесценным даром хоть немного аккуратней?
Эта притча очень подходит к нашей профессии. Как Вы считаете?
Чувствую физически, что происхолит с душой ребёнка. Вероятно, помню, как, иногда, несправедливо обходились со мной. И прежде чем сказать что-то неприятное человеку или ребёнку, сто раз подумаю, как отзовётся слово в душе. Очень хорошая притча. Как жаль, не у всех рядом были такие мудрецы.
Прочитав притчу и комментарии, сразу вспомнилась мастерская, проведенная на курсах по ФГОС для учителей русского языка и литературы по "Розе Парацельса" Хорхе Луиса Борхеса. Коллеги, произведение небольшое, но очень интересное и ...заставляет задуматься)) Прочитайте, не пожалейте...
При первом моем присутствии на педсовете директор сказала учителям такие слова:"Относитесь к ученику, как к своему ребенку!" Прошло много лет, но эти слова вспоминаю каждый раз, когда начинаю урок.
А я иногда к своим сыновьям бываю более "жесткой", чем с чужими детьми. Другому ребенку что-то прощу, а своему сделаю замечание. А потом в душе себя ругаю.