Когда только начинала работать в школе, старалась выйти за рамки учебника, найти интересный материал. А это было не просто. Выходом были методические журналы, периодическая печать. Вырезки собирала, вклеивала по темам, чтобы дополнить содержание урока. Разработки классных часов переписывала в тетради. Что касается домашних забот, то интересными рецептами делились, переписывали себе, так же, как и красивые рисунки по вязанию. А помните шрифты на пластике? Это была настоящая находка для учителя, с их помощью можно было оформлять классные уголки и стенды. Сейчас интернет экономит массу времени и все эти тетрадочки не нужны. Но когда мы все успевали тогда?
Как всё это знакомо! Я тоже так собирала материал, и некоторые тетради до сих пор храню. Очень много приходилось переписывать в разные тетради по отдельным темам и предметам, вырезать, коллекционировать. Шрифты на пластике были выручалочкой при оформлении. А ещё для оформления мы пользовались плакатной тушью и перьями.
Да-да, забыла про кодоскоп! Это была такая аппаратура! 2 на всю школу, в очередь стояли, чтобы показать на уроке детям слайды. А еще пленочки в круглых коробочках...Но это уже для фильмоскопа!
Плотные шторы были в кабинете физики, биологии и в пионерской комнате. Физик и биолог не пускали, а вот вожатая всегда помогала организовать показ, даже фильмов. У нас в школе не было кабинетной системы в те годы. Учителя бегали по классам.
Поверю! Удивительно, но в конце учебного года наша завуч спросила, нет ли у меня трафарета. Я достала и один отдала. Удивляюсь, что она вспомнила о нем и зачем был он ей.
В прошлом году перед началом учебного года сломался принтер, в ремонт не взяли, пришлось покупать новый, а он через месяц тоже сломался. Гарантийный ремонт длился 40 дней. Тяжело пришлось, так привыкла всё распечатывать дома.
А после фломастеров - маркеры.Наглядность была,в основном, созданная своими руками.А сколько карточек,перфокарт сделано!И всё успевали делать,хотя дети были ещё маленькими.
Да отчетов не было, не электронного то же, у нас в прошлом еще нововведение было, заполнять журнал, после уроков, на уроки журнал не давали, в своей только на уроках выставляли
Я их редко ставлю, но бывает, что ученик, ну совсем ничего не учит, в том году в 5 классе был, 2 года в началке отсидел, но ничего совсем не делал и справка у него с отклонения развития, но, что ему ставить.К тому же он то же прекрасно понимает, что ему три нарисовать обязаны. Обидно за детей, которые добросовестно свои тройки отрабатывают, а вот таким просто ставить
Наталья Николаевна, нашла на одном из сайтов, не смогла скопировать, переписала, это про нас. "Вы кто у нас? Ага, учитель! Тогда, пожалуйста, тащите: отчеты - 200 килограмм и чтобы завтра, до утра! А вы? Руководитель классный? Так-так, отличненько, прекрасно! Где Ваши списки? Списков списки? Вам три секунды: быстро-быстро! Вы кто у нас? Директор школы? С Вас 2 вагона протоколов: о том, о сем, о чем - неважно. Что в электронном и в бумажном! Вы кто? Ученики? "и т.п.
Уже началось. 1 класс - сдать список списка списков детей, родителей, дедушек, бабушек, Жучек-внучек-кошек-мышей. Написать-распечатать-подать на роспись родителям. Родители в шоке - читают бумаги - ничего не поймут.
Ночью разбуди, наизусть ответим, сколько мальчиков - девочек в классе, какого года рождения, адрес регистрации, адрес фактического проживания, адрес бабушки мамы, адрес папиной старой работы.
Да, после выпуска 11-го класса взяла передышку. Это был очень тяжелый год. Не было ни выходных, ни каникул. Пробные ЕГЭ, репетиции, сопровождение и т.п.
В этом году на нас столько навалилось, всего и сразу. Когда готовилась к педсовету, несколько раз ловила себя на мысли, что всё так удачно сложилось, вовремя я выпустила класс.
Сейчас вот вспомнила эти тетрадочки...Сколько места они занимали, сколько времени отнимали! Как упростил нашу работу интернет! И одновременно - как усложнил...
Еще рабочие тетради на печатной основе для каждого предмета выпустили. Родители на них должны раскошелиться, если захотят. А нам программу выполнить надо!
Это что касается точных наук. А что касается русского - все правила остались теми же, за редким исключением (вроде того, что причастие - теперь это сам. часть речи, а было особой формой глагола). Думаю, что и по биологии пестики с тычинками как были пестиками, так и остались.
Отчёты были всегда. С нас требовали отчёты об уроках с применением ТСО (технические средства обучения: фильмоскоп, проигрыватель, кинопроектор, кодоскоп и т.д), о взаимопосещении уроков, о лекторской работе на производстве и т.д.
Да, были такие отчеты, мне по наследству от предыдущего завуча досталась тетрадочка с отчетами. Общая тетрадка! А у меня сейчас за год накапливается 2 папки по 80 файлов основных отчетов, в каждом файле по стопочке, + папка того, что "могут спросить", + папка на компьютере гига на 2.
Только в первом классе. А потом тем, у кого хорошо получалось, разрешали покупать шариковую ручку. Паст для них не было, ездили в район, чтобы заправить стерженек. Вот время было!
Был такой случай несколько лет назад. Дети работали на пришкольном участке и откопали такую пластмассовую чернильницу. Прибежали к учителю с вопросом, что это за патрон.
Узкоформатные фильмы у нас привозили из межрайонной фильмотеки, их нужно было вернуть в определённый срок, а темы уроков не совпадали с присланными фильмами. Приходилось смотреть или авансом, или как повторение ранее изученного.
Это точно, а у нас еще и администрация может обсудить с родителем и перед ним тебя выставить, у нас в прошлого году из учителей ушло 10 человек, а коллектив всего 29 человек
набрали, лаборанта сделали физиком, трудовику добавили ОБЖ и т.д. Поэтому посмотрев на сеё я решила подыскивать работу, но пока вакансий нет в других школах, к тому же она у нас 2 года будет 9 летней, класс 10 не стали, набирать, дети ушли в другие школы. Администрация не захотела набирать
Не успели закупить новые учебники(поступят в конце сентября), предложила детям электронный учебник взять себе на флешку (сама ночью скачала), отказались. Из 35 человек только 5 детей принесли флешки- причем эти дети учатся хорошо, а остальным видно не требуется
Как и мне было жалко расставаться с таким богатством. Некоторое оформление к урокам хранила еще со времен учебы в педагогическом училище. Чего только мы там не рисовали, чего только не клеили. Нас основательно готовили к началу работы. А подшивки старых журналов и газет...
У нас шкафы любит проверять высокое начальство. ТОлько в кабинет - и к шкафам. Чтоб ничего лишнего там не было! Упаси Бог что-нибудь древнее обнаружат! ТОлько тетради, методички и то должен быть перечень всего, что лежит в шкафу!
Людмила Викторовна, конечно, зачем изобретать велосипед? С 1990-х годов почти не издавалось познавательной литературы, методичек. Изучаешь новые технологии - а мы ведь уже это проходили!
Да,в ту пору журналы по вязанию были большим дефицитом.Поэтому в тетрадочку переносили схемы вязания,описание.Эта тетрадочка до сих пор существует.Тетрадочка есть,а времени нет.
Любовь Михайловна, у нас тоже у многих коллег это всё хранится, не хотят расставаться. Да, это всё в памяти. Сейчас очень много времени отнимают рабочие программы. Да в принципе и в интернете иногда часами роешься, подбираешь материал, тоже времени уходит немало.
Да, составление рабочих программ отнимает массу времени. И в интернете не найти, потому что в каждом регионе разные требования к их составлению. ТОже сижу составляю!
Любовь Михайловна, какую интересную тему вы затронули. Столько воспоминаний. Увидела у Вас на фотографии тетрадочку с кулинарными рецептами, мне подобная досталась в наследство от мамы (заготовки на зиму). Только по её рецептам мариную.