НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
КРАЕВЕДЕНИЕ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
КОММЕНТАРИИ
еще...
Тут Ваше мнение с моим не совпало! Или сказывается высокая авторская требователь...
Красивые цветочки всем понравятся! Спасибо за интересную работу!
А может и не может?
Назад в будущее? В 2015 год?
Светлана Павловна, у нас в классе уголок называется "Светлячок". Спаси...
Светлана Павловна, спасибо за разработку! Мурашки по коже!
Елена Владимировна, мы как раз начали работать с местоимениями. Ваш материал буд...

Коротко о лидерах среди детей и школьных психологах

Блог belashov

В руководимом мною с 1986 по 1988 г.г. Детско-юношеском клубе им. А.С. Макаренко при ДЭЗ№29 в районе «Бескудниково», семьи рядовых интеллигентов поставляли 25% лидеров, семьи рабочих-39% лидеров, что в сумме давало 64% лидеров, выходящих из пролетарских семей, живущих продажей своего труда.

Для детей правящий класс создал элитные школы, платные корты, бассейны, спортивные секции, компьютерные классы, музыкальные школы. Для детей пролетариев, из которых выходит 64% лидеров, помойки, наркотики, преступления. Но природу не обманешь. Выпечка из гнилого теста дала Президента СССР Горбачева М.С. и Президента РСФСР Ельцина Б.Н., которые усугубили кадровый кризис, приведя могучее государство к распаду. Сама бюрократическая система настроена на селекцию серости, поскольку любой начальник назначает подчиненного глупее себя, чтобы тот не мог занять его чиновное кресло. А если и назначает, то только с какими-либо пороками, за которые можно всегда убрать, что приводит к интеллектуальному и нравственному вырождению чиновничества. Вот почему среди руководителей-чиновников очень много извращенцев и алкоголиков, всегда зависимых от начальства. Из них всегда вербуются доносчики, а проштрафившихся очень редко увольняют.
Каждый лидер может иметь не более 16 взаимных дружеских связей внутри своей контактной группы. Замкнув максимально возможное число «психологических валентных» связей внутри детского коллектива, педагог может ограничить неблагоприятные контакты социальной среды. Если все возможные связи задействованы внутри коллектива, то внешние связи ребенка ослабевают и рвутся.

Сплоченность коллектива определяется отношением числа взаимных связей к общему числу членов коллектива. Поэтому сплоченность является критерием, характеризующим сопротивляемость коллектива неблагоприятным воздействиям социальной среды, критерием защищенности и нравственности. Сплоченность снижает число неврозов, является профилактикой правонарушений, улучшает дисциплинированность, творческую активность, способствует развитию самоуправления. Сплоченность помогает детям с лидирующими характеристиками их успешно развивать, становиться настоящими лидерами, а значит, реальными конкурентами отпрыскам правящей элиты.

Поэтому принципом правящего класса был всегда принцип «Разделяй и властвуй», который приводил к временному сохранению его господства и закономерному ослаблению государства.

Число лидеров в постоянном коллективе не меняется, меняется только количество членов их контактных микрогрупп, в зависимости от «психологической валентности» лидера. Плохих лидеров не существует. Лидер всегда отражает потребности своей группы.

Руководители школы, особенно учителя-женщины, в силу их психологических инстинктов, стремясь руководить коллективом детей, бессознательно стараются в нем доминировать, «защищать» детей от возможных ошибок, чем мешают развитию лидерских задатков учеников, особенно мальчиков, вместо того, чтобы использовать их в коллективной деятельности.

Правящая элита инстинктивно поддерживает таких руководителей-женщин, поощряя их в этом. Этот эффект усиливается бюрократическим ограничением творческой самостоятельности учителей, обязательными к исполнению психологически и методически безграмотными систематическими «Указаниями» Министерства образования и его подразделений, которые вынуждены исполнять директора школ, поскольку они назначаются этими же чиновниками. Этот эффект усиливается низкой зарплатой учителей, поскольку на нее невозможно мужчине содержать семью, что еще более препятствует проникновению в школу учителей и руководителей мужчин.

Для практической деятельности по формированию и управлению детским коллективом, педагогу необходимо пройти следующие стадии работы с детским коллективом:

1.Выявить потребности и интересы детей и организовать их общественно-полезную деятельность по этим интересам.

2.На первой стадии, четко и однозначно сформулировать требования к формируемому коллективу детей и порядок неукоснительного контроля за их исполнением, используя авторитарный стиль управления.

3.В процессе деятельности коллектива, выяснить возможности и способности детей стать лидерами, обратив внимание на конкретные характерные черты лидера: общительность, доброжелательность, интеллектуальную и физическую развитость, психическую устойчивость, способность внушать к себе уважение, способность вести за собой от одного до 16 детей в микрогруппе, организаторские способности.

4.С первого дня назначить своими помощниками детей, обладающих такими характеристиками.

5.Выявить микрогруппы, формирующиеся вокруг лидеров.

6.Выявить наиболее авторитетных лидеров и их микрогруппы, особенно те, которые направлены на общественно - значимые цели и хорошо идут на контакт с педагогом.

7.Найти контакт с лидерами этих микрогрупп и создать условия для поднятия их авторитета (социального статуса) в формирующемся коллективе.

8.После нахождения положительного контакта с лидерами, включить их в организаторскую деятельность по достижению целей детского коллектива, создав Совет лидеров во главе с наиболее влиятельным, положительно направленным лидером, согласным с предъявленными педагогом требованиями.

9. Помочь лидеру и его окружению в планировании и управлении детским коллективом по установленным ранее требованиям, постепенно переходя к демократическому стилю управления коллективом.

10. Создать условия соревнования лидеров и их группировок по более качественному достижению поставленных перед коллективом целей, с премированием победивших микрогрупп значимыми для детей подарками, с организацией друг другу помощи в приемах достижения поставленных целей. Сдружить лидеров между собой, увеличив сплоченность коллектива.

11. Перевести сформированный детский коллектив на самоуправление, «на автопилот», переходя к «либеральному» стилю управления, управляя коллективом «по отклонению».

Сформулированное А.С. Макаренко требование «как можно больше уважения к человеку и как можно больше требовательности к нему», мною рассматривалось, как обязанность педагога принять все меры к обучению ребенка возможности самостоятельно добиваться баланса своего уровня социальных притязаний, самооценки, со своим социальным статусом в коллективе.

Воспитание это процесс приведения к балансу уровня социальных притязаний ребенка и его социального статуса педагогом через коллектив детей.

Воспитанность – способность ребенка самостоятельно, без помощи взрослого, добиваться такого баланса. Формирующаяся в начальной школе заниженная самооценка у ребенка, невозможность добиться социального статуса, соответствующего уровню социальных притязаний, приводит ребенка к аффекту неадекватности, является тем первичным социальным дефектом, который ведет к постоянному стрессу, агрессии, фрустрации, соматическим заболеваниям, что в свою очередь препятствуют усвоению учебного материала и адаптации в коллективе.

Психологическая помощь такому ребенку возможна только в хорошо организованном детском коллективе, поскольку данные характеристики личности являются социальными.

Диссонирующей проблемой становиться нежелание правящего класса допустить в свой круг огромную массу рождающихся лидеров из низших классов (64% от всех лидеров), являющихся конкурентами отпрыскам правящей элиты, которых она готовит для занятия мест у кормила Власти. Квалифицированный школьный психолог, помогающий детям из пролетарских семей получить опыт управления первичным классным коллективом, коллективом школы, является для правящего класса нежелательной персоной. Несмотря на то, что в школе с 1995 г. введена эта штатная должность, а пед.ВУЗы выпускают огромное число таких молодых психологов, их штатные места в школе всегда заняты «своими людьми» - непрофессионалами, девочками на побегушках, которым директорами отводится несущественная роль типа пионервожатых.

Существующая в массовой школе система унижения детей, обладающих лидерскими задатками, является источником многих школьных проблем как в воспитании, обучении, так и в соматическом и психическом здоровье детей.
Введение чиновниками в Конституцию РФ ст.38, возлагающую только на родителей обязанность по воспитанию детей, стремление чиновников от образования обвинить семью в плохой педагогической работе - от лукавого. Мало кто из простых родителей учился педагогике 5 лет в ВУЗе. Поэтому требовать с них профессионального воспитания своих детей является демагогией правящего класса. Родители из правящей элиты для воспитания собственных детей специально нанимают с раннего детства гувернанток, обладающих специальным педагогическим, психологическим и медицинским образованием.

Массовая школа, имея педагогов – профессионалов, готовит «плохих» родителей. Те, в свою очередь, поставляют в школу «плохих» детей.

Не родители должны вести в массовую школу воспитанных детей, а ребенок должен нести в пролетарскую семью, родителям, здоровый психологический климат из школы.

Чтобы Россия вышла из затянувшегося кризиса, необходимо увеличить концентрацию лидеров в правящей элите.

Основным направлением работы школы является выявление лидеров из пролетарских семей, помощь им в реализации их организаторских способностей и получении высшего образования.

Без демократизации школы этого сделать невозможно.

Для этого необходимо, чтобы руководитель массовой школы не назначался чиновниками, как это исторически сложилось в России, а избирался профессиональными педагогами школы и утверждался органами местного самоуправления. Правящая элита, в отличии от подобной системы, сама назначает и контролирует директоров и учителей частных школ, поскольку нанимает их на собственные деньги!!!

Массовая школа содержится на налоги, взимаемые со всего населения, однако контролируется не населением, а чиновниками, которых народ не назначает и не контролирует.

Школьный психолог, в современной массовой школе является пятым колесом, девочкой на побегушках, а должен являться первым помощником руководителя школы и классного руководителя в выявлении детей-лидеров, управлении детского коллективом школы и формировании личности ученика.

Только детский коллектив, правильно сформированный с помощью грамотного педагога и управляемый с помощью социально – психологических приемов, оказывает положительное формирующее и оздоровляющее воздействие на личность.

Но нужно ли это правящей элите?

ссылки
Новые записи:
Семейная игра "Мама и я" (17)
И здесь золотое сечение (6)
Приобщение к прекрасному (4)
Концерт ко Дню матери в Центр... (19)
Нежные пряники «Семь -Я» (на ... (31)
Конкурс профессионального мас... (12)
Школьный логопункт (12)
А что я говорил... (10)
День матери в детском саду (9)
Необычный способ засолки капу... (16)
239
5
I
IrishkaKartinka
#1 | 29.04.2016 | 21:21 | 0
Пока дочитала до конца, забыла, о чем было в начале.

belashov
#2 | 22.06.2016 | 12:30 | 0
Склероз характерен не только для пожилых людей.

ромашка5975
#4 | 25.08.2016 | 22:05 | 0
А мне кажется, что здесь не в склерозе дело... wacko

ynot
#3 | 25.08.2016 | 07:00 | 0
жаль что коротко

belashov
#5 | 26.08.2016 | 12:54 | 0
Читайте мои статьи в интернете. Там более подробно.



Здравствуйте, Гость!
Регистрация
Преимущества
Вход на сайт
Рассылка материалов
МЫ В СОЦСЕТЯХ
ОЙ, ОШИБКА
Выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter (?)
Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора admin@psolovev.ru
ИП Соловьев Павел Евгеньевич, ИНН 432909221321.
Индекс цитирования