НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
КОММЕНТАРИИ
еще...
Лидия Петровна, благодарю за внимание и поддержку! Всегда рада Вас видеть!
Татьяна Анатольевна, благодарю за внимание к работе и позитивный комментарий.Все...
Зоя Андреевна, спасибо, что зашли на мою страничку.Спасибо за добрые слова.
Наталья Николаевна, благодарю за интерес к работе.Всего наилучшего!
Татьяна Анатольевна,спасибо за внимание к рксурсу.
Раиса Поликарповна, благодарю за интерес к моей работе.
Спасибо, Марина Юрьевна, за внимание к ресурсу и позитивный комментарий! Рада бы...
ОНЛАЙН
Блоги » Урок от А до Я
20.03.2015 16:55

«Крылатые выражения», что они означают?

Блог sta55

На уроках истории достаточно часто я применяю так называемые «крылатые выражения», т.е. использую более сложные устойчивые сочетания слов. При изучении многих тем можно подобрать эти сложные единицы языка.

«Крылатые выражения»– такие сочетания слов, в которых ничего нельзя заменить: ни какое-то слово, ни порядок этих слов. Но их нельзя понимать буквально. Ребята с интересом ждут, когда я предлагаю поработать в этом направлении. Работаем «змейкой» по рядам ( критерии: 5 правильных ответов- пятерка, не ответил- вставай последним). Сразу видно подготовку ребят к уроку. На опережение даю домашнее задание ( по предстоящей теме) и они подбирают информацию, работая с литературой исторической направленности, используют информационные технологии, стараются не делиться друг с другом, чтобы блеснуть своими знаниями и заработать оценку. Здесь я убиваю несколько зайцев, т. е. идет акцент на формирование компетенций различной направленности и мотивация блещет..

Вашему вниманию несколько крылатых выражений:
«Бросить перчатку» Во времена средневекового рыцарства, вызывая на поединок, рыцарь бросал противнику перчатку. Кто ее поднимал, принимал вызов. Выражение употребляется в значении вызывать спор.

«Если гора не идет к Магомету, то Магомет идет к горе»
Основатель ислама Магомет, желая доказать, что имеет необыкновенное могущество, приказал горе приблизиться, но гора не сдвинулась с места. Тогда он сам подошёл к ней. Употребляется в смысле необходимости подчинения тому, кого хотел заставить повиноваться себе.

«Положить в долгий ящик» В приказных избах в России подававшиеся прошения складывались в длинные лари, где годами они лежали неразобранными. Употребляется в том случае, когда решение откладывается на неопределенный срок.

«Подлинная правда» Во время допроса подсудимого били кнутом, который назывался длинником. От боли человек говорил правду.

«Остаться с носом» Проситель в царской России приносил подношение для ускорения рассмотрения дел. Если это подношение чиновник не принимал, то с тем, что приноситель принес (т. е.) нос, он уходил домой. Выражение обозначает «уйти ни с чем, ничего не добиться»

«Зарубить на носу» Нос-это памятная дощечка, бирка для записей. Её носили с собой и делали зарубки на память. Означает «запомнить надолго»

«Работать спустя рукава» Одежда русских бояр была такова, что рукава спускались очень низко, почти до колен. Работать в такой одежде было невозможно. Означает «работать плохо, неаккуратно»

«Кануть в лету» Летой называлась подземная река, отделяющая живой мир от царства умерших, воды реки несли забвение Выражение обозначает «исчезнуть из памяти, «забыть навсегда».





ссылки
Новые записи:
Христиан Гюйгенс (0)
12 апреля, это самый космичес... (0)
Народный праздник День жаворо... (1)
Со Всемирным Днем Поэзии вас,... (0)
20 марта – Международный день... (0)
Тёплых эмоций и замечательног... (0)
Только первым быть непросто... (0)
4 марта – 120 лет со дня рожд... (0)
Тридцать лет, которые потрясл... (0)
Про добро, неравнодушие и отв... (1)
2745
22
модель69
#1 | 21.03.2015 | 13:14 | 0 [Материал]
Татьяна Александровна, спасибо за необычный подход. Я думаю, что уроки проходят очень интересно.

81059
#2 | 21.03.2015 | 13:38 | 0 [Материал]
Скслько интересного узнают дети на таких уроках! И научатся самостоятельно работать.

Берегиня
#3 | 21.03.2015 | 13:54 | 0 [Материал]
Да, эти выражения употребляются часто и этимология их известна, так же как и "от доски до доски", "прописать ижицу", "орать во всю ивановскую")

81059
#4 | 21.03.2015 | 14:03 | 0 [Материал]
Выражения многие известны...А почему так говорим, многие не знают.

Берегиня
#9 | 22.03.2015 | 09:19 | 0 [Материал]
Я и имела в виду происхождение, кому как не словесникам и историкам с этими фразами работать?

irinapanova
#5 | 21.03.2015 | 15:21 | 0 [Материал]
Спасибо за интересную информацию, Татьянам Александровна!

vedvalya@ya
#6 | 21.03.2015 | 16:04 | 0 [Материал]
Татьяна Александровна, с интересом прочитала о крылатых выражениях, знакомых с детства! Отличный подход к развитию мотивации обучения!!! Беру на заметку! Спасибо за  блог! Желаю успехов!

81059
#7 | 21.03.2015 | 19:28 | 0 [Материал]
Спасибо за познавательный блог! Очень интересно!

lubovsai
#8 | 21.03.2015 | 22:49 | 0 [Материал]
Правильно! На Ваших уроках дети ГОВОРЯТ!

81059
#10 | 22.03.2015 | 09:21 | 0 [Материал]
И готовятся дети САМИ к уроку!

GOLD
#11 | 22.03.2015 | 09:24 | 0 [Материал]
Татьяна Александровна, очень интересная информация. С удовольствием прочитала Ваш блог.

Эльвира
#12 | 22.03.2015 | 09:36 | 0 [Материал]
Интересный блог. Главное: ребята сами находят крылатые выражения и их объяснение. Работа вдвойне полезная.

matematik1
#13 | 22.03.2015 | 10:04 | 0 [Материал]
Козёл отпущенияИстория этого выражения такова: у древних евреев существовал обряд отпущения грехов. Священник возлагал обе руки на голову живого козла, тем — самым как бы перекладывая на него грехи всего народа. После этого козла изгоняли в пустыню. Прошло много-много лет, и обряда уже не существует, а выражение все живёт...

sta55
#14 | 22.03.2015 | 12:35 | 0 [Материал]
Огромное спасибо всем, коллеги, за внимание к блогу, рада, что эту форму работы на уроке вы одобряете.

81059
#15 | 22.03.2015 | 20:03 | 0 [Материал]
Интересная новая информация! Спасибо!

ZAL_EY
#16 | 23.03.2015 | 06:43 | 0 [Материал]
Выражения известны и часто употребляются ... нами. А вот дети, к сожалению, зачастую не знают их смысла и не могут объяснить. Часто пытаются объяснить буквально. Например: держать в ежовых рукавицах значит держать что-то в варежках из ёжика. Смех сквозь слезы...

наталл
#19 | 23.03.2015 | 21:22 | 0 [Материал]
Это реальный случай из Вашей практики? shock

ZAL_EY
#21 | 24.03.2015 | 07:42 | 0 [Материал]
Это реальный случай. О нем мне рассказала наш учитель русского языка и литературы. Своими глазами видела этот ответ в тетрадке.

user14398
#17 | 23.03.2015 | 06:52 | 0 [Материал]
Бить баклуши — бездельничать. А что такое баклуши? Когда на Руси хлебали щи и ели кашу деревянными ложками, десятки тысяч кустарей били баклуши, то есть кололи чурбанчики липового дерева на заготовки для мастера-ложкаря. Работа эта считалась пустячной, ее выполнял обычно подмастерье. Потому и стала она образцом не дела, а безделья. Конечно, все познается в сравнении, и работа эта казалась легкой лишь на фоне каторжного крестьянского труда. И далеко не у каждого получится сейчас хорошо баклуши бить.

tamara150569
#18 | 23.03.2015 | 15:47 | 0 [Материал]
Спасибо за новую интересную информацию!

respektledi
#20 | 23.03.2015 | 21:38 | 0 [Материал]
Спасибо за интересную идею! Обязательно буду использовать подобное задание на своих уроках.

русиш
#22 | 06.03.2018 | 22:44 | 0 [Материал]
Татьяна Александровна, спасибо! такой материал можно использовать не только на уроке,но и во внеклассной деятельности.



БУДЬТЕ С НАМИ
Регистрация
Подписка
Вход на сайт
Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора [email protected]


Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью
и нажмите Ctrl+Enter (?)
Наши соцсети