Детей ждёт отработка на пришкольном участке. А работать они не хотят. И тут для учителя возникает дилемма. Ученика заставить работать нельзя, заинтересовать прополкой грядок под палящими лучами солнца не получается. Наказать каким-либо образом за отказ вообще недопустимо. Пользуясь этим, некоторые дети не отрабатывают положенные 10 дней частично или полностью. Ответственные ребята (те, кто добросовестно работает в любую погоду) возмущаются и заявляют, что тоже не будут работать в следующем году. Что делать с "отказниками"?! Для меня вопрос практически неразрешимый!
Вообще-то, раньше летняя трудовая четверть была частью УЧЕБНОГО ПЛАНА. А невыполнение учебного плана влечет за собой неперевод в следующий класс(согласно Устава и другой нормативной документации). По крайней мере, когда я работал директором сельской школы, мы именно так решали данную проблему. Сначала убеждали ученика, затем родителей, затем присылали приглашение на августовский педсовет...