НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
КОММЕНТАРИИ
еще...
Спасибо, Раиса Поликарповна, за внимание к моим ресурсам!
Спасибо большое, Галина Геннадьевна, за внимание к публикации и доброжелательный...
Ваша викторина, Елена Владимировна, очень мне сейчас нужна! огромное Вам спасибо...
Елена Владимировна, большое спасибо за тренажер! Использую в работе с девятиклас...
ОНЛАЙН

Май 1992 г. Забастовка учителей.

Блог belashov

Май 1992 г. Забастовка учителей. Выдержки из книги народного депутата Моссовета Белашова С.И. «ПОСЛЕДНИЙ Моссовет 1992г.». 18.05.1992 г. ПРОФСОЮЗНЫЙ ВЕСТНИК УЧИТЕЛЬ. Спецвыпуск. Стр. 4 ОТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОЛЛЕКТИВОВ СТОЛИЦЫ ПОСТУПИЛО 36 ТЕЛЕГРАММ В АДРЕС У1 СЪЕЗДА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ РОССИИ С ТРЕБОВАНИЕМ НЕУКОСНИТЕЛЬНОГО ВЫПОЛНЕНИЯ УКАЗА №1 ПРЕЗИДЕНТА РФ Б.Н. ЕЛЬЦИНА. 22 апреля на Советской площади по инициативе отраслевого профсоюза состоялся санкционированный митинг работников образования. В нем приняло участие около семи тысяч человек. Он продемонстрировал солидарность и желание быть услышанными в своем единственном требовании, - выполнить основные положения Указа №1 президента России. Митинг свою задачу выполнил. Правительство Москвы начало переговоры с забастовочным комитетом. УРОКИ МИТИНГА. Во время митинга 22 апреля, ряд энергичных, инициативных работников посчитали возможным использовать его для создания, т.н. «стачкома педагогов». Всю работу этого стачкома возглавил депутата Моссовета Белашов Сергей Ильич. Нужно заметить, что эту группу вполне устраивают выдвинутые конференцией требования. Не устраивает забастовочный комитет, с работой которого они не познакомились, и срок назначенной забастовки. Для Белашова С.И. Закон оказался не «Указ». В школы посыпались телефонограммы с призывом проводить забастовки 2, 28, 29 апреля по 2 ч. 55 мин. Подписи под телефонограммами стояли вымышленные. Уже в последний перед праздником день последовали телефонограммы о проведении забастовки с 5 по 8 мая по 3 часа, с призывом 13 мая выйти на бессрочную забастовку, при этом речь идет по нашим сведениям, не столько об экономических требованиях, сколько о проведении политической забастовки. Забастовочный комитет, территориальные комитеты проводили работу по разъяснению ситуации и неправомочности такой забастовки. Однако слабая информационная связь, большое напряжение среди учителей, привели к тому, что ряд школ (20) вышли на такие забастовки, в основном на один день. Далеко не все школы, где работают инициаторы несанкционированной забастовки, поддержали эти акции. Политические движения, «Трудовая Москва», используют движение учителей в своих целях. Все это ведет к РАСКОЛУ в учительских рядах. 19.05.1992 г. газета «СОВЕТСКАЯ РОССИЯ». ЗАБАСТОВКА УЧИТЕЛЕЙ СОСТОИТСЯ. Конференция представителей стачечных, забастовочных комитетов и представителей трудовых коллективов детских учреждений народного образования 15 мая подтвердила предыдущее решение от 6 мая о поддержке всероссийской забастовки учителей, заявленной забасткомом профсоюзов на 22 мая 1992 года. В связи с этим координационный комитет уполномочен заявить, что в программе «Вести» Российского телевидения в 23. 00 15 мая и в 8 00 16 мая прошла дезинформация о том, что якобы конференция постановила во всероссийской забастовке участия не принимать. С. БЕЛАШОВ член координационного комитета 20.05.1992 г. «КУРАНТЫ» №97 (362). РЕНЕГАТЫ, ВОН ИЗ КЛАССА! Не успели учителя подписать «мирный договор» с властями, как конфликт вспыхнул в самой педагогической среде. Как стало известно, координационный комитет стачкомов московских школ выразил недоверие и «уволили» своего председателя К. Ильину и еще двоих членов КК Ф. Романова и Э. Радченко «за измену интересам учителей». Несмотря на решение стачкомов не идти на переговоры с профсоюзом работников образования Москвы и с департаментом образования, К. Ильина с товарищами лично от себя телеграфировала большинству школ об отмене акций протеста 12 – 15 мая. Лишь несколько учебных заведений остановили работу в эти дни, за что профсоюзы пригрозили им судом. Коллега Ильиной Радченко, как сообщили в КК, изъял обманным путем весь тираж листовок, оставив тем самым все школы без информации относительно программы действий стачечного комитета. Затем трое «отступников» самовольно вошли в состав профсоюзного комитета Москвы и объявили, что стачкомы прекращают забастовку. Случилось это как раз накануне соглашения между профсоюзами и московским правительством. Кроме того, эта информация, точнее дезинформация, о «смирении» стачкомов прозвучала в телепрограмме «Вести». Учитывая все это, координационный комитет решил поддержать всероссийскую забастовку учителей, заявленную на 22 мая, и организовать работу по подготовке предзабастовочного состояния дошкольных и учебных заведений на сентябрь 1992 года. Эдвард ПОРЕТ. 22.05.1992 г. газета «КУРАНТЫ». ИНТЕЛЛИГЕНЦИЮ ПОДСТАВЛЯЮТ. Вчера, перед зданием комитета по высшей школе собрались на митинг преподаватели вузов, а вместе с ними – студенты и учителя. Их требования – полностью выполнить Указ за номером 1 президента России, ускорить принятие закона об образовании, сохранить высшую школу от развала. Что требования митингующих справедливы, спору нет. Но вот что настораживает, среди митингующих бросалась в глаза пожилая женщина под алым стягом, собирающая подписи в поддержку референдума с целью отставки Ельцина. А с превращенного в трибуну грузовика раздавались слова народного депутата России Михаила Челнокова о том, что «это правительство невменяемо» и что в резолюцию митинга должно войти требование его отставки – этот призыв среди части собравшихся нашел горячий отклик. Не отставали и представители недоброй славы координационного совета, в народе называемого «белашовским»: они призывали своих сторонников – учителей школ - выйти сегодня днем на манежную площадь, а далее немедленно приступить к забастовке. Похоже, кому – то очень хочется использовать бедственное положение нашей интеллигенции лишь как козырь в собственной политической игре. Татьяна ИСКАНЦЕВА. 26.05.1992 г. Информационное сообщение расширенного совещания Координационного комитета и представителей стачкомов школ и детских учреждений г. Москвы. по итогам весеннего периода борьбы за социальные права работников образования. Исходя из основных целей, стоящих перед работниками образования, о развитии интеллектуального потенциала России, духовной культуры и воспитания подрастающего поколения, а также в целях организации их социально-правовой защиты, опираясь на опыт предупредительной забастовки 27 - 29.04.92 г., проведенной по призыву стачкома педагогов г. Москвы, образованного 22.04.92 г. на Советской площади во время митинга учителей, конференции стачкомов педагогов г. Москвы 29.04.92, 06.05.92 и совещания КК 11.05.92, приняли решения в рамках Указа №1 Президента России, провести акцию приостановления исполнения трудового договора в защиту своих социальных прав с 12 по 15 мая 1992 года. Несмотря на угрозы руководства профсоюза, противодействие и оказание давления на администрацию школ и учителей со стороны Департамента образования, а также двурушнические действия бывшего председателя КС Ильиной Т.Г., в городе бастовало 20 школ. Решением нашей конференции от 15.05.92 Ильина Т.Г. Радченко Э.В. и Романов С.Б., как перешедшие в состав профсоюзного забасткома работников образования г. Москвы, выведены из состава КК и в его состав введены новые члены, активно проявившие себя в организационной работе. КК констатирует: 1. Мы удовлетворены результатами весеннего периода борьбы за социальные права учительства г. Москвы; • выполнены три этапа единых действий с 15.04 по 22.05., из¬ложенных в телеграмме КС ЦК профсоюза работников образования и нау¬ки России; несмотря на противодействие Московского комитета проф¬союзов в их выполнении; • КК объединил вокруг себя 78 школ города; • действия КК нашли отражение в средствах массовой информации; • КК делегировал своих представителей в оргкомитет по прове¬дению всероссийской забастовки трудящихся. 2. Мы за приоритет государственного бесплатного образования и всемерное его развитие, допуская при этом создание частных школ на средства частных лиц. 3. Решение правительства о повышении зарплаты педагогам в 2,6 раза не решит социальных проблем учительства. Только неукос¬нительное исполнение Указа № I Президента России позволит сделать это. 4. Действия МК профсоюзов и Департамента образования по срыву забастовочного движения педагогов г.Москвы, а также эаключение Соглашения о приостановке забастовки 22.05.92 юридически неправомочным органом под названием «Правительство Москвы», показало лицемерие и предательство руководства профсоюзов и самого забасткома работников народного образования г. Москвы. Это показывает необходимость срочного созыва внеочередной конференция по их перевыборам. Неисполнение Указа № 1 и заведомая невозможность выполнения обещаний, указанные в Соглашении, вынудит учительство города про¬должить борьбу за свои социальные права. КК педагогов г. Москвы предлагает стачкомам школ и других детских учреждений координировать свои действия по нашим контакт¬ным телефонам: • Северо-восточный и Центральный округа - 241-58-22 • Северный и Зеленоград - 489-32-91 • Южный - 372-86-21 • Западный - 133-68-67 • Северо-западный - 194-83-33 • Юго-эападный - 420-36-66 • Восточный и Юго-Восточный - 316-6&-68 5. Считаем необходимым обратиться в КС ЦК профсоюза работ¬ников образования и науки России о координации действий по борьбе за защиту социальных прав работников образования города Москвы. Координационный комитет педагогов г. Москвы 26.05.92 г. 28 мая 1992 года стр.4 Солидарность №18 «Разбор полетов». 28 мая 1992 года в Московской федерации профсоюзов состоялся круглый стол, организованный нашей редакцией. Представители крупных профсоюзов и параллельных стачкомов, МФП, Фракции труда Моссовета собрались, чтобы обсудить весенние стачки и нынешнюю забастовочную ситуацию в ряде отраслей. Наша забастшкола: УРОК ТРЕТИЙ Говоря о ПРИЧИНАХ ВЕСЕННИХ КОНФЛИКТОВ (которые, видимо, будут продолжаться и летом), большинство собравшихся под¬черкнуло, что в первую очередь в них повинно правительство Рос¬сии. Оно не выполнило даже тех минимальных обязательств в об¬ласти социальных гарантий, кото¬рые брало на себя (прежде всего - по вопросам индексации доходов населения), а его политика по от¬ношению к бюджетным отраслям была совершенно безответствен¬на. Заместитель председателя профсоюза работников здравоох-ранения В.Микулин привел в пример ситуацию, сложившуюся в его отрасли. Правительство даже не выработало своего курса, не опре¬делилось - будет ли у нас платная медицина, страховая или же со¬хранится прежняя система. В то же время ассигнования на здраво¬охранение сильно сокращены, а недостойно низкая зарплата ме¬диков не индексируется. Столь же тяжелое положение сейчас и в от¬раслях оборонной промышленно¬сти. Заместитель председателя профсоюза радиоэлектронной промышленности В. Алешин подчеркнул, что из-за невыполнения государством его финансовых обязательств даже прибыльные производства оказались фактиче¬ски на пороге банкротства. Их средства просто заморожены, коллективы - на грани распада. Прозвучали обвинения и в адрес руководства федерации незави¬симых профсоюзов России. Кроме формальных кампаний, "осенних и весенних наступлений", ФНПР не сделала ровно ничего для своих членских организаций. Отрасли, находящиеся в наиболее бедст¬венном положении, оказались один на один с властями, коорди¬нация между ними была серьезно нарушена. А ведь именно ФНПР должна была аккумулировать все требования на уровне России и решительно отстаивать общие интересы. Этого не произошло. Серьезно обсуждалась ОПАС¬НОСТЬ РАСКОЛА ПРОФСОЮ¬ЗОВ во время стачек. Возникаю¬щие в ходе забастовок новые структуры отличаются чрезмерной политизацией и бескомпро¬миссностью. Так, например, лидер параллельного стачкома учите¬лей, депутат Моссовета Белашов упрекал всех профактивистов в том, что они вообще допускают переговоры с "незаконными" пра¬вительством, мэриями и т.д.; глав¬ной целью забастовок он считает именно борьбу за их свержение. Белашов призывал опереться на Советы (в первую очередь Моссовет), как на единственную силу, совместно с которой должны действовать профсоюзы. Эта позиция вызвала серьезные возражения. Конечно, профсою¬зы отнюдь не приветствуют по¬пытку исполнительной власти ликвидировать представитель¬ную (разгон Советов). Но и Моссо¬вет в прошедшие месяцы был со¬вершенно безучастен к обраще¬ниям профсоюзов и реально ни¬чем, кроме общих деклараций, не поддержал их борьбу. Сейчас, подчеркнули присутствующие, речь идет о принципе: что важнее бодаться с плохой, но реальной властью или попытаться добить¬ся конкретных перемен в положе¬нии трудящихся. Ведь выполне¬ние в полном объеме профсоюз¬ных требований правительством России фактически означало бы серьезную корректировку всего курса. Именно поэтому борьба и приобрела столь упорный и за-тяжной характер. Приносить лю¬дей в жертву решению политиче¬ских проблем недопустимо. Председатель профсоюза работ¬ников образования С.Кузин в сво¬ем выступлении подчеркнул, что параллельный стачком, игнори¬руя Закон о забастовках, мог по¬ставить поддержавших его учи¬телей в чрезвычайно опасное по¬ложение. Прекратив работу рань¬ше оговоренного законом срока, они подверглись бы серьезным и, увы, юридически законным пре¬следованиям, пострадали бы из-за политических амбиций и ра-дикализма своих лидеров. Борясь против этой опасности, сказал Кузин, профсоюз должен идти на самые решительные меры, и он считает правильным, что отпра¬вил на Белашова представление Прокуратуру. Впрочем, подав¬ляющее большинство работниов образования пошло за "официальным" профсоюзом. В результате их требования были удовлетворены, параллельный же стачком собрал менее пятидесяти из полутора тысяч школ и не смог достичь своей цели. Большое внимание уделялось вопросам о ФОРМАХ БОРЬБЫ. Участники круглого стола подчеркнули, что нельзя все время де¬ржать самих работников и весь го¬род, всю страну в напряжении по¬стоянной угрозой забастовок. Многие отрасли, например "обо¬ронка", и так находятся в ситуа¬ции вынужденной остановки ра-боты сама нынешняя политиче¬ская линия содействует фактическому параличу промышленности. Необходимо искать и иные методы. Но еще важнее ПРЕОДОЛЕТЬ ОТРАСЛЕВУЮ РАЗОБЩЕН¬НОСТЬ действий профсоюзов. Как отметили член Фракции труда Моссовета, народный депутат Б.Кагарлицкий, руководитель отдела защиты социальных интере¬сов трудящихся МФП В.Рома¬нов, а также В.Микулин и другие профсоюзные лидеры, к следую¬щей осени реальной альтернативы каким-либо действиям, кроме общих, просто не будет. А значит, уже сейчас необходимо создать, скажем в рамках МФП, Комитет по экстренным ситуациям, кото¬рый анализировал бы положение и разрабатывал варианты межот¬раслевых действий профсоюзов. В целом участники круглого сто¬ла остались довольны результа¬тами обсуждения. Возможно, что скоро подобные встречи станут традицией для нашей газеты. Владимир НЕСАВИН 30.05.92 г. г. Москва, депутат Моссовета Белашов Уроки забастовок учителей в г. Москве Хроника событий 9.04.92г. Московский Совет профсоюза работников образования и науки, совместно с руководством Департамента образования г. Москвы. Комитетом социальной защиты работников школ и дошкольных учреждений при департаменте образования, организовали проведение Конференции из 51 человека от 200 тысячного отряда педагогов г. Москвы с представительством: от учителей 15 человек (29%), директоров школ 5 человек (9%), зав.я/с 8человек (15%), председателей профкомоов 11 человек (21%), на которой создали забастовочный комитет г. Москвы. 6.03.92 г. вице-МЭР г. Москвы Лужков Ю.М. Распоряжением №116-РВМ «О создании Департамента социально – культурных отраслей» ликвидировал самостоятельность финансирования и руководства Московского департамента образования, включив его в структуру выше указанного Департамента соцально-культурных отраслей. 15.04.92 г. постоянная Комиссия по олразованию Моссовета приняла решение о внесении в повестку для Малого Совета вопроса об отмене вышеуказанного Распоряжения вице-МЭРа г. Москвы на 22.04.92 г. 10.04.92 г. завастком г. Москвы подал Заявку на проведение митинга 22 апреля на Советской площади около Моссовета, руководствуясь вышеуказанными обстоятельствами, и телеграммой Координационного Совета ЦК Профсоюза работников образования и науки РФ, предлагавшей следующие этапы весеннего наступления трудящихся за свои права: 1 этап с 15 по 22 апреля 1992 г. митинги, пикетирование, конференции, обращения к Президенту. Правительству РФ. 2 этап с 23 апреля по 21 мая 92 г. предупредительные забастовки. 3 этап в случае непринятия Правительством мер по выполнению Указа №1 Президента Б.Н. Ельцина – Всероссийская забастовка с 22 мая 1992 г. 16.04.92 г. забасткомом г. Москвы была проведена Согласительная встреча, на которую явился только представитель Министерства образования РФ. 22.04.92 г. проведен Митинг учителей на Советской площади, в котором приняло участие около 10 000 учителей. Митинг проходил без усилительных средств при отсутствии организации выступлений, без приглашения на митинг депутатов и представителей местной администрации. Все это было сделано уже в ходе Митинга растерявшимися организаторами, потерявшими контроль над собравшимися, которые перекрыли движение по улице им. Горького (Тверская). Ряд наиболее активных учителей, в том числе Коваль ГИ, Ильина ТГ и др. смогли прорваться на заседание Малого Совета и выступить на нем со своими требованиями, которые были в повестке дня Малого совета и им полностью поддержаны и отменено Распоряжение вице-МЭРа Лужкова ЮМ о реорганизации Департамента образования. Как выяснили учителя целью организаторов митинга 22.04.92 г. были не демонстрация солидарности учителей и других работников детских учреждений г. Москвы в борьбе за свои трудовые права, а отмена Распоряжения -2- вице-МЭРа для сохранения структуры и аппарата Департамента образования г. Москвы во главе с его бессменным начальником Кезиной ЛП, имевшей стаж партийной работы 18 лет и педстаж 3 года, но занимавшей этот важный пост Главного педагога г. Москвы уже более 6 лет, перейдя на эту работу с поста 2 Секретаря РК КПСС Первомайского района идоказывая надежность номенклатурных кадров при любых изменениях идеологий и Властей. Поняв, что профсоюзы их вновь обманули и использовали как разменную манету в своей политической игре, учителя вернулись на Советскую площадь и с помощью депутатов Моссовета Белашова, Икищели, Кузина, Иванцова, Савельева призвали присутствующих на площади учителей организовать свой стачком для координации действий забасткомов учителей школ г. Москвы и других детских учреждений. И поддержанные учителями, тут же на площади образовали свой стачком, который и начал действовать, координируя забастовки учителей школ г. Москвы. 25.04.92 г. стачком учителей школ г. Молсквы провел в Моссовете свою первую пресс-конференцию, где разъяснил причину своего возникновения и цели, стоящие перед учительством г. Москвы. Разъяснил ренегатскую позицию забасткома, организованного профсоюзом и фактическую цель, для которой созвали учителей на митинг 22.04.92 г. профсоюзы и Департамент образования. Стачком разъяснил свои требования неукоснительного исполнения администрацией Указа №1 Президента России, и решение о проведении предупредительной забастовки учителей школ г. Москвы с 27 по 29 апреля по 2 часа 55 минут в день сообщив, что данная забастовка не может именоваться забастовкой, поскольку учителя не требуют ничего дополнительно к имеющемуся законодательству, а требуют его исполнения. Фактически требуют исполнения коллективного трудового договора в соответствии с действующим законодательством. Для систематических заседаний стачкома учителей «Трудовая Россия» предоставила помещение и средства размножения листовок, а также свои организационные структуры для их распространения. С 27.04.92 по 29.04.92 г. бастовало в Москве 78 школ. 27.04.92 г. Председатель Совета профсоюзов работников науки и образования г. Москвы Кузин СП рассыылает во все московские школы телефонограммы о недействительности стачкома педагогов и привлечении их Советом профсоюзов к уголовной ответственности во главе с депутатом Моссовета Белашовым С.И. По домашним телефонам членов стачкома педагогов сообщаются угрозы в их адрес через членов их семей. Главный специалист Совета профсоюза Блохина И.Н. лично разыскивает депутата Белашова СИ по домашнему телефону и угроржает расправой за активную поддержку им стачкома педагогов г. Москвы и участие в его деятельности. Благодаря этим звонкам и угрозам о забастовке узнали во многих школах г. Москвы, которые в знак солидарности со стачкомом учителей стали их активно поддерживать и даже приняли участие в забастовке. 29.04.92 г. стачком провел в Моссовете свою первую Конференцию -3- трудовых коллективов школ, на которой утвердил действующий состав стачкома, в виде Координационного Совета комитетов школ, представленных на конференции. На конференции присутствовало более 100 представителей школ г.Москвы, которые в Постановлении Конференции выразили недоверие профсоюзным органам и руководству Департамента образования г. Москвы, всвязи с неисполнением ими своих прямых обязанностей по защите интересов работников народного образования. Делегаты заявили о выходе из забасткома профсоюзов и координации своих действий с Координацилнным Советом стачкомов учителей, образованным на Конференции и подготовке к бессрочной забастовке с 13 мая 1992 г. 29.04.92г. на заседании «Правительства Москвы» с участием забасткома профсоюзов, требования учителей были признаны законными и достигнута договоренность о встрече забасткома с вице-МЭРом Москвы Лужковым ЮМ. 29.04.92г. в 16 часов зам. председателя Совета профсоюза работников науки и образования направляет в Прокуратуру г. Москвы заявление о привлечении депутатов Моссовета Белашова СИ и ВИ Икищели к ответственности за «провокации». 1 мая член Координационного Совета Ильина ТГ выступает на Красной площади с призывом к солидарности трудящихся в борьбе за свои права. 2 мая встреча забасткома профсоюзов с вице-МЭРом г. Москвы Лужковым ЮМ с участием начальника Департамента образования Кезиной ЛП., председателя постоянной комиссии по образованию Моссовета Ефремовым ВК. Достигнута договоренность о повышении зарплаты работников образования в г. Москве на 70% при обещании Президента увеличить зарплату на 180% в среднем с 756 до 1890 руб./мес., при цене 1 кг картофеля в Москве 10 руб. и булки хлеба 7 руб., и биологическом прожиточном минимуме в 1800 руб. в месяц на человека. Обещано сохранть льготную очередь на жилплощадь для учителей, которой они и не видели, обеспечить дефицитными товарами по коммерческим ценам, не допускать передачи зданий народного образования, которые уже отданы коммерческим структурам, передать 341 детский сад, закрытый в результате падения рождаемости в г. Москве для разгрузки школ от второй смены. Условие исполнения этих решений – неучастие учителей в забастовке 22 мая. Невозможность повышения зарплаты учителям до прожиточного минимума объяснялось дефицитом бюджета г. Москвы в 30 млд. руб. Откуда взялся в Москве дефицит бюджета, и на какие деньги МЭРия г. Москвы приобрела в штате Теннесси 1200 га земли в США, осталось за кадром утвержденной повестки дня. За какие средства выплачена премия ОМОНу в 10млн. руб. за события 23 февраля в г. Москве, откуда ГХ Попов взял 100 млн. для Шеварднадзе и 100 тонн сахара для Грузии из бюджета Москвы, или внебюджетных средства, также на данной встрече не обсуждалось. 5 мая в ДК «Октябрь» Совет профсоюзов провел Конференцию учителей с большим перевесом среди делегатов директоров школ. Выступившая на Конференции нач. Департамента образования Кезина ЛП заявила, что депутат Моссовета Белашов СИ организовал стачком учителей с целью занять ее кресло. Конференция приняла Обращение к Президенту Ельцину и Открытое письмо в средствах массовой информации с просьбой к Правительству РФ. -4- Во время выступления депутата Моссовета Белашова С.И. с трибуны Конференции по предлдожению стачкома учителей о назначении забастовки с 13 мая, на него было совершено нападение Председателем Конференции директором школы №19 Труниным ВС, применившим к депутату физическую силу с целью скинуть с трибуны, что нашло свое искаженное отражение в газете «Комсомольская правда» от 7.05.92 г. в статье «Забастовка как последний булыжник в руках интеллигенции» корреспондента О. Мариничевой (в дальнейшем газета принесла извинения депутату). 6мая в Круглом зале Пролетарского райсовета, Стачкомом учителей была проведена альтернативная Конфедернция представителей стачечных, забастовочных комитетов и представителей коллективов детских учреждений народного образования, с участием 107 делегатов от 78 школ г. Москвы, которая приняла Постановление о приостановлении исполнения трудовых договоров коллективов школ и детских учреждений на 4 дня с 12 по 15 мая, проведении очередной Конференции по итогам 15 мая в 17 час., в Круглом зале Пролетарского райсовета, об участии в однодневной забастовке учителей России 22 мая, создании кустовых структур Стачкомомов по округам г. Москвы, и начале компании по проведению досрочной отчетно-перевыборной профсоюзной Конференции и отзыву должностных лиц аппарата профсоюзов с выборных должностей. 8-9 мая член Координационного Совета стачкомов учителей школ г. Москвы ТГ Ильина, без согласования со стачкомом, дала в школы телефонограмму об отмене намеченной конференцией забастовки с 12 мая. 11 мая на Совещании Координационного комитета Совета стачкомов ТГ Ильина категорически отрицала указанный факт. На координационном комитете Совета было принято Обращение к работникам здравоохранения и забастовочному комитету медицинских работников, которое было поручено зачитать 12 мая на Митинге медицинских работников ТГ Ильиной. Было также принято решение не участвовать 12 мая на встрече Забасткома профсоюзов и руководства Московского департамента образования, назначенного приватно ТГ Ильиной на этот же день 12 мая, всвязи с явной его провокационностью, с целью сорвать участие учителей в митинге. 12 мая ТГ Ильина и ряд членов координационного Совета стачкомов на Митинг не явились, приняв участие в Совещании Забасткома профсоюзов и Московского департамента образованя, войдя в его состав от имени Координационного Совета стачкомов учителей г. Москвы, без согласия Совета и вопреки Постановлениям вышеуказанных Конференций стачкомов школ, принявших участие в предупредительных забастовках 27-29 апреля, 5-7 мая, и вышедших на забастовку с 12 по 15 мая. 11 и 12 мая Ильина (шк.1145), Радченко (шк.132) обманным путем изъяли тираж листовок, отпечатанный «Трудовой Россией» и «Комитетом за рабочую демократию» с информацией о забастовке учителей г. Москвы с 12 по 15 мая, и от имени Координационного Совета стачкомов учителей школ г. Москвы, дали телефонограммы в школы об отмене забастовки -5- С 12 по 15 мая в г. Москве бастовало 20 школ. 13 и 14 мая Ильина и ее коллеги по штрейкбрехерству дали в школы телефонограммы об отмене Конференции стачечных комитетов школ г. Москвы, назначенной на 15 мая в 17 час в Круглом зале Пролетарского райсовета. 15 мая Координационный комитет Совета стачкомов учителей школ г. Москвы в 17 час. открыл Конференцию стачкомов школ г. Москвы. Через 30 мин в зал заседания прибыла бригада Российского телевидения и попросила члена комитета Белашова СИ дать ей интервью, покинув место в президи¬уме. Как только место в президиуме освободилось, в зал вошла Ильина, зашла на сцену и заняла это место, став выкрикивать в микрофон, расположенный в президиуме угрозы в адрес организаторов Конференции и членов конференции. Провокация частично удалась и часть делегатов, видя организованную Ильиной склоку в Президиуме, и не разобравшись в причинах и целях данной провокации, покинула зал. После возвращения в Президиум Белашова СИ, занявшего свое место у микрофона и прекратившего препи-рательства Ильиной, дав ей слово с трибуны, Конференция приняла решение о выведении Ильиной ТГ, Радченко ЭР и Романова СБ из соста¬ва Координационного Комитета Совета стачкомов учителей школ г.Москвы, принявших участие в забастовочных акциях в период с 27 апреля по 22 мая 1992г., как перешедших в состав профсоюзного забасткома работников образования г.Москвы и штрейкбрехеров. Конференпия приняла решение о поддержке забастовки учителей 22 мая назначенной Координационным Советом ЦК Профсоюза. Программа «Новости» Российского телевидения 15 мая в 23 часа и 16 мая в 8 час., дала дезинформацию о якобы решении Конференции не принимать участия в забастовке 22 мая. «Советская Россия» 19 мая и "Куранты" 20 мая, дали опровержение, прозвучавшей в "Вестях" дезинформации. Все указанные факты нашли свое отражение в Постановлении Конференции представителей стачкомов, забасткомов и трудовых коллективов детских учреждений 15 мая 1992 г., принявшей Решение об организации работы по подготовке предзабастовочного состояния дошкольных, детских и учебных заведений г.Москвы на сентябрь 1992 г. 26.05.92г. прошло расширенное заседание Координационного комитета представителей стачкомов школ и детских учреждений г.Москвы по итогам весеннего периода борьбы за социальные права работников образования. В принятом информационном сообщении КК дана оценка весеннего периода забастовочного движения учителей г. Москвы, подтвержден приоритет государственного бесплатного образования, неукоснительное исполнение Указа №1 Президента России, и штрейкбрехерской политики профсоюзов и бывших чле¬нов Координационного Совета. Подтверждена необходимость срочного созыва внеочередной конференции по перевыборам руководства профсоюза, запятнавшего себя предательством интересов учительства г. Москвы и необходимости координации действий с КС ЦК профсоюзов россии. Члены КК приняли активное участие в работе оргкомитета по проведению всероссийской забастовки трудящихся и пресс-конференции газеты «Солидарность» -6- Комментарии к хронике событий. Ильина, Радченко, Романов - бывшие члены КПСС, предавшие идеалы своей партия, проявившие политическую активность в предательстве интересов своего класса /пролетариата умственного труда/. Руководителя профсоюза работников образования и науки Кузин СП, Иванова и др. также бывшие члены КПСС, предавшие идеалы коммунизма. Предательство форма существования этих "руководителей" естественное состояние их мировозрения с целью выживания их как индивидуумов. Руководство Департамента образования и "Правительства Москвы" также бывине члены КПСС , вставшие на путь ликвидации Советской власти в г. Москве за иудовскве серебряники в долларовой обертке, и готовы разрушить тысячелетнее Российское государство для сохранения своих привилегий и удовлетворения своих примитивных интересов и потребностей. "Вишизм" - их партийная идеология, идеология верных предателей. Назначение забастовки учителей на 22 мая - это способ путем проволочек и нереальных обещаний сорвать забастовочное движение учителей, реализованный профсоюзами в сговоре о Правительственными структурами,, идущими на поводу и за подачки Международного валютного Фондв, требующего ликвидации социальных программ в России, ликвидации ее интеллектуального потенциала, ликвидации ее населения, и в первую очередь, детей русской нации, наиболее активной и опасной для международного капитала, имеющей опыт социалис¬тического строительства. Прекрасно зная, что с 15 мая заканчиваются занятия в начальной школе, а 22 мая звучит последний звонок в школе и дети уходят на подготовку к экзаменам, именно на 22 мая профсоюзами была назначена бессрочная забастовка. Фактически забастовка учителей на период каникул - явная провожания и измена интересам учительства. Но даже назначенная на 22 мая забастовка была сорвана самими профсоюза¬ми, их руководством купленном на корню Международным валютным Фондом через его представителей, захвативших руководящие посты в новом, неизбранном "Правительстве" народного предательства, или как зовут его "оккупационном правительстве ". То, что неформальные стачкомы поддержали депутаты местных Советов, доказывает, что профсоюзное движение и Советская Власть «близнецы-братья» - структуры избранные народам и выражающие его интересы. Ликвидация или предательство одной из структур с помощью подкупа ее лидеров ведет к естественной ликвидации другой структуры представительной власти в россии. Стремление властей, захвативших в стране ведущие посты в Управлении, сократить численность Советов и ликвидировать Съезд, имеет вполне реальный предмет, поскольку подкупить большое количество депутатов в Советах всех уровней и депутатов Съезда Советов даже у Международного валютного фонда не достанет средств. Именно поэтому новые власти приняли решение о сокращении численности Советов, о дальнейшем превращении права принимать Политические решения узким кругом лиц, которых легко купить и ограничить информапию о принимаемых ими решениях, чтобы народ не знал, кто и как его обманывает. -7- Возникновение двух параллельных стачков учителей в г. Москве - один во главе с профсоюзными лидерами, другой во главе с рядовыми учителями, их конкретные действия по координации забастовочных действий учителей: -профсоюзы с целью ослабить движение, путем мелких подачек со стороны органов управления, блефование перед власть имущими, с целью выторговать для руководителей более выгодные условия по эксплуатации рядовых работников, привилегий себе через систематические совместные заседания в "согласительных" комиссиях, без участия представителей рядового учительства, либо с предательством заранее купленных обещаниями, продавшихся за чечевичную похлебку, в виде дальнейшего повышения по службе, лидеров неформального движения, и -фактически действующего Стачкома рядовых учителей, не хватающих подачки с барского стола, не испугавшегося угроз ни своих руководителей, ни руководителей "родного" профсоюза, и конкурирующего Забасткома из профсоюзных холуев, строго исполняющего план координации забастовок с другкми отряслями. Исследование «Соглашения», подписанного официальным забасткомом Совета профсоюзов науки и образования с "Правительством Москвы", дает основание считать, что заявленная профсоюзом забастовка учителей на 22 мая была элементарной провокацией учителей, с целью предупредить их организованные выступления за свои права, возглавить появляющееся забастовочное движение учителей г.Москве с целью завести его в болото, и, совместно с руководством образования и структурами исполнительной власти, незаконно захватившей Власть в Москве, ликвидировать опасность совместных выступлений учителей, и других работников пролетариата умственного труда в г. Москве. Председатель профсоюза СП Кузин на пресс-конференции в МФП газеты "Солидарность", зам. Председателя МФП Ногайцев, зав. отделом МФП ВМ Рома¬нов прямо заявили, что им известно Решение Моссовета от 29.10.91, о незаконности создания МЭРом г. Москвы "Правительства Москвы", и признании недействительным всех Решения данной не утвержденной структуры Местной администрации, не утвержденной Моссоветом. Несмотря на это, они с данной организацией заключили Соглашение, как с реальной Властью в г. Москве, доказав, что Советскую власть в г. Москве, рукородители МФП не признают. Предав не только Советскую власть, но и сам профсоюз, который без Советской Власти в г. Москве будет немедленно разогнан именно этим самым "Правительетвом Москвы», как по его Распоряжению разгонялась и избивалась демонстрация пенсионеров 23 февраля 1992г. Эти "руководители" дали ясно понять - цель их деятельности в профсоюзе - это ликвидация профсоюзов в г. Москве. Подписывая Соглашение эти профсоюзные руководители видели явную незаконность и антиконституционность данного Соглашения, где "Правительство Москвы" прямо заявляет о том, что оно в дальнейшем будет утверждать и распоряжаться бюджетом г. Москвы, вместо законной власти Моссовета. Соглашение представляет собой худший тип обмана учительства г. Москвы, поскольку дает -8- обещания и обязательства, сформулированные таким образом, что никаких гарантий в их исполнении нет. Для политически неграмотного учителя это Соглашение может показаться исполнением большинства его требоаний, но, для грамотного юриста, ясна неисполнимость ни одного из записанных в нем обещаний. Утверждать, что в МФП нет грамотных юристов было бы неразумно. Утверждать, что юристы МФП не знали, что предлагаемая забастовка учителей на 22 мая может быть проведена в более ранние сроки без оформления ее как забастовки, и с оформлением как приоста¬новление Коллективных трудовых договоров, всвязи с неисполнением администрацией действующего законодательства в виде Указа №1 Президен¬та, также не выдерживает никакой критики. Отсюда следует, что юристы МФП совместно с руководством МФП и Исполнительной Властью в г.Москве отработали такую тактику действий и такое Соглашение, чтобы сбить забастовочное движение учителей за свои права, и получить хорошее вознаграждение за честно отработанную работу по предательст¬ву трудовых интересов рядовых членов профсоюза "оккупационному" "Правительству" народного предательства. Уже социальный состав "конференции" 9.04.92 г, Комитетов социальной защиты показал заранее, чьи интересы будет защищать "забастком" профсоюзов – 15%+12%=27% учителей и воспитателей, 5%+8%+11%=24% начальников, при социальном составе учительства по любой школа на 50 педагогов - 5 начальников. В стачкоме учителей, созданном на Советской площади все учителя, и ни одного должностного липа, ни одного начальника. Появление двух стачкомов: стачкома учителей и стачкома начальников -закономерное явле¬ние. Предательство Забасткома из начальников и проведение забас¬товки по плану КС ЦК Профсоюзов Стачкомом учителей – доказательство того, что настало время учителям осознать свои учительские интересы. Необходимость замены руковод¬ства профсоюза рядовыми учителям, проявившими себя в защите инте¬ресов своих коллег, понять необходимость реорганизации отраслевого профсоюза на две четко разграниченные по интересам своей деятельности фракции учительства и фракции начальников всех рангов и мастей. Социальные интересы у этих двух неравных групп работников образования не только разные, но во многом прямо противоположные. Но отдавать профсоюзы, их собственность, деньги накопленные трудом в основном учителей в руки начальников, и создавать свой отдельный профсоюз учителей было бы просто глупо. Наоборот, с помощью демократических профсоюзных механизмов, надо выкинуть на руководящих кресел профбосов, защищающих интересы начальников народного образова ния, исключить влияние начальства образования на учительские профсоюзы, дав возможность начальникам создать свою фракцию в профсоюзе, передав ей средства профсоюза в соотретствии с ее численным составом во всем отраде работников образования г. Москвы, и взять власть в профсоюзе рядовом учителям, рядовым работникам воспитательных и -9- детских учреждений системы обрзования, изменив Устав профсоюзов так, чтобы предавшие, хоть раз, интересы учительства руководители профсоюза, мгновенно отзывались бы по требованию любого его рядового члена или рядовой организации. Система создания "новых" независимых" профсоюзов выгодна только руководителям профсоюзов, накопившим на своих счетах значительные средства со взносов рядовых членов, и желающих избавиться от их наиболее активной части, оставив у себя эти средства. Основаная задача передовык членов профсоюзов, не дать обмануть себя, не ликвидировать профсоюзы с целью ликвидации скомпрометировавших себя руководителей, а убрать этих ренегатов демократическим способом, реорганизовав профсоюзы в боевые отряды пролетарского движения работников как физического, так в умстенного труда, изгнав из профсоюзов социальную группу начальников всех рантов, предоставив им создавать свои собственные профсоюзы начальников, и предав им средства их профсо¬юза в соответствии с их численным составом и их взносами. Атака на профсоюзы, организованная новой властью, стремящейся ликвидировать Советы, отобравшей явочным порядком у Советов их властные полномочия, попытки национализировать собственность профсоюзов, созданную взносами основной массы рядовых работников, организация провокаторских забасткомов из начальников и их холуев, с пелыо компромитации у рядовых членов профсоюзов самой идеи профсоюзного движения, как движения защиты социальных интересов именно пролетарских групп населения как физического, так и умственного труда - это новый вид атаки уже Международного капитала на права трудящихся в нашей стране через предавших интересы народа руководителей - чиновников, обманом взявших Власть в стране. Только конкретными действиями новые лидеры профсоюзного движения в защиту конкретных прав трудящихся, только поддержкой исконно народной Власти Советов, профсоюзы смогут вернуть себе доверие своих рядовых членов. Вернуть их права, сегодня утраченные в результате предательства руководителей, захвативших обманным путем власть в нашей стране. Надеяться на то, что выборы по производственному признаку смогут изменить положение глупо, поскольку начальник будет всегда избран в руководители своими подчиненными за подачки, которые он для них за это организует. А новые выборы по территориальному принципу дадут те же результаты, пока у власти поповы и станкевичи, сумевшие за короткий срок стать миллионерами. СВоими миллионами они смогут купить голоса на новых внеочередных выборах. Только сохранение существующей Совет¬ской власти, мощная поддержка ее профсоюзным движением, очистка Советов отзывом предавших интересы трудящихся депутатов, может на ином этапе помочь стране в выходе из затянувшегося кризиса. О забастовках учителей депутат Белашов газете «Контраргументы и факты». Из книги Белашова «Последний Моссовет» 25.07.1992 г. НАРОДНЫЙ ДЕПУТАТ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ДВАДЦАТЬ ПЕРВОГО СОЗЫВА Ф.И.О. Белашов Сергей ИЛЬИЧ Избирательный круг № 429 Ответы на вопросы газеты "Контраргумента и факты" по забастовочному движению учителей г. Москвы. 1.Быть или не быть забастовочному движению учителей осенью? Ответ - быть. Во втором томе Капитала К.Маркс четко дал ориентиры разви¬тия пролетарского движение в развитом индустриальном обществе. Он писал, что относительный рост пролетариата физического труда будет сокращаться вследствие относительного падения нормы прибавочной стоимости. Будет продолжаться рост пролетариата умственного труда, именно учителей и врачей, в результате чего их конкуренция на рынке труда усилится, и относительный рост зарплаты будет неуклонно уменьшаться, что приведет к усилению революцион¬ности пролетариата умственного труда. Поскольку мы сегодня пережи¬ваем революцию, то данная революция уже не буржуазная, а пролетарская и движущей силой данной революции является уже не пролетариат Физического труда, как было при мелкобуржуазной революции октября 1917 г., а движущей силой данной революций является пролетариат Умственного труда. Это трудовая рядовая интеллигенция, и ее наиболее талантливый в части организации, отряд учителей. Повышение зарплаты учителей в мае в 1,8 раза и рост цен в 2-3 раза, полностью ликвидировал основу к успокоению этого 3-х миллионного отряда пролетариев умственного труда. Падение рождаемости, развал детских учреждений, дошкольного воспитания, выбрасывание на улицу огромного отряде ИТР из предприятий оборонного Комплекса создадут на рынке труда учителей такую конкуренцию, что цена рабочей силы учительского труда станет ниже не только прожиточного минимума, но и ниже физиологического минимума. Голод - хороший учитель для наших товарищей по борьбе. Спасибо партии родной за то, что сделала с нашей страной. Только на голодный желудок рабочие и трудовая интеллигенция начнут соображать кому они отдали Власть своим молчанием и нежеланием принимать участие в выборах в Советы, нежеланием контролировать работу избирательных комиссий, где за них опускались бюллетени и избирались поповы, собчаки, ельцины в прочие демократы, ранее именовавшие себя коммунистами, а теперь обгадив как слово коммунист, так и слово демократ, уже сели гадить слово патриот. На 7 сентября назначена всесоюзная, всероссийская политическая стачка российским трудовым Совещанием, возглавляемым депутатами России, Москвы, депутатами местных Советов. Придя в школу I сентября учителя, работники детских учреждений получат такую зарплату, что на нее они не смогут прокормить свои семьи. Они будут вынуждены принять решение об участии во Всероссийской стачке с политическими требованиями убрать антинародное Правительство и ликвидировать институт Президентства, как институт по ликвидации Власти народа, власти Советов. Вся Власть Советам - вот единственный лозунг, который спасет нашу страну, наших детей, и, естественно, даст возможность учителю, воспитателю трудится и подучать зарплату достойную своего груда. 2.В мае учителя России были возмущены известием, что учителя Москвы не будут бастовать. Как вы объясните данную ситуацию? Эта была обыкновенная дезинформация средств массовой и нформаиии, служащих своим заокеанским хозяевам за 12 иудовских Серебрянников в долларовой обертке. С 27 по 29 апреля в Москве бастовало около 80 школ, с 12 по 15 мая бастовало 22 школы. Почему так мало? Потому, что у учителей Москвы нет своей газе¬ты, сообщающей правду о забастовке. Учителя многих школ просто не знали, а у альтернативного официальному забасткому стачкома учителей не было возможности сообщить всем учителям Москвы о проводимой забастовке. Даже "Вести" дали дезинформацию о том, что, якобы, Конференция представителей стачкомов учителей приняла решение о не поддержании забастовки 22 мая. Эта ложь была мною опровергнута на страницах "Советской России". Но дело по дезинформации учителей России было уже сделано. «Разделяй и властвуй» - лозунг всех власть имущих. И этой дезинформацией лживые "Вести" сделали свое грязное дело. Люди еще верят Печатному слову, лживому, картавому телевидению и радио, и не обращают внимания на то, чьи Средства массовой информация эту ложь распространяют, и для какой цели. Вчера 25 июля я был делегатом Конференции рабочих Московского региона, и мне также пришлось принять бой с провокаторами, стремящимися расколоть про¬летарское движение, стравив рабочих с трудовой интеллигенцией, пролетариев Физического труда с пролетариями Умственного труда. Даже зачтенные мною примечания Ф.Энгельса к английскому изданию 1888 г. "Манифеста коммунистической партии" с разъяснением, что пролетарий это наемный работник, лишенный средств производства, вынужденный продавать свою рабочую силу, слова Ленина, что Советы - форма диктатуры пролетариата - не дали желаемых результатов. Рабочие еще не понимают, что рядовая интеллигенция - такие же пролетарии, только более эксплуатируемые и менее оплачиваемые, как и сами рабочие. Что плохо работающие лишенные Власти Советы - единственная форма, которую надо просто наполнить пролетарским содержанием, отозвав из депутатов тех, кто не желает защищать интересы своих избирателей и доизбрав тех, кто хочет и может защищать их интересы. Пока рабочие просто лают Советы не понимая, что это их Советы, это они избрали туда недостойных представителей, и только они могут этих иуд изгнать, только они, и никто другой не может ввести в Советы достойных представителей пролетариата, как физического, так и умственного труда. Провокаторы делают все, чтобы разогнать Советы, лишенные народной поддержки и ввести фашистскую диктатуру. Для этого есть все условия. Выборы народного депутата России в Дмитровском округе собрали только 30% избирателей. И слева, и справа требуют разгона Советов, подразумевая, что Советы вновь не изберут и предатели народа станут диктаторами по примеру Грузии и Шеварнадзе. Председатель Совета рабочих г. Москвы Шишкарев прямо заявил, что мы не боимся диктатуры, нам плевать на всех кроме рабочих. Разве это не провокаторские методы? ВИ Ленин писал, что о политическом деятеле судят не по его словам, а по его делам. Что ж посмотрим, что будет дальше, но пока Совет рабочих г. Москвы и его руководство 2,5 года не могут организовать Советы рабочих во всех районах, не могут организовать рабочие народные дружины для защиты Советской Власти, защиты своих депутатов, защиты своих, выражающих интересы народа Советов народных депутатов. Если рабочие, рядовая интеллигенция в течении 17-20 дней августа не успеют создать народные дружины, Советы будут распущены и нас ждет черная диктатура. Для власть имущих - это последний шанс удержать свою антинародную власть до 7 сентября. Так не дадим им этого шанса! В соответствии с действующим законодательством, Постановлением Совета Министров РСФСР от 19 июля 1974 г.№423 работники учреждений, организаций, предприятий, а также общественные организации вправе создавать народные дружины для защиты социалистической, народной собственности. Так не грех и воспользоваться этим, тем более, что в Москве уже создана муниципальная милиция из демократической молодежи, именно на основании этого законодательного акта, которая готовится очень основательно к разгону Советов. Пора и нам использовать остатки Советских законодательных актов для защиты своих интересов, в том числе и интересов своих детей. Не дать разграбить детские сады, школы, не давать их разным коммерческим организациям. Пока еще действуют законы, пока их не отменил реакционно настроенный Верховный Совет России. Будут ли учителя выставлять политические требования? Ответ: да, будут. Только дурак не понимает, что без политических требований никакие уступки антинародного правительства Ельцина не будут долгосрочными. Только роспуск этого антинародного правительства, только отставка Ельцина Б.Н., обманувшего своим Указом №1 учителей России, дадут возможность учителям бороться за свои законные права. Если часть учителей не поддержит политические требования, это еще не говорит о том, что они не понимают их необходимости. Просто в России «учителя загнаны как зайцы» и только голод, придаст им храбрости. Это прекрасно понимает Б.Н. Ельцин и его заокеанские хозяева, но прокормить Россию они не в состоянии, и таким образом они не в состоянии спасти Ельцина и его клику. Вопрос стоит только о сроках падения этой антинародной власти, в глубине развала экономики нашей страны, который является конечной целью и условием поддержки своими заокеанскими хозяевами. Я верю в светлый разум наших учителей. Вы применили ряд юридических тонкостей при проведении забастовки. Что это за тонкости? Юридическая обеспеченность забастовочного движения очень много значит. У нас пока сохранились и еще очень много советских законодательных, правовых и нормативных актов, и те, кто готовится и провощит забастовку, должны их иметь на руках. А в этом пока может помочь депутатский корпус, не купленный за иудовские серебряники. Депутат имеет право на получение любой информации, так этим надо воспользоваться, если ты народный депутат, и не вести себя как проситель, а вести как хозяин. Если Президент России издает Указ №1, где обещает учителям зарплату на уровне средней по промышленности, он этим вносит изменения в законодательство и, естественно, в условиях бессрочного трудового договора. Если после вхождения в законную силу Указа, он не исполняется органами власти, администрацией на местах, то это трудности администрации, а не работника. Пусть администрация платит из своего кармана, если ее глава дал такое Распоряжение и пусть судится со своим патроном, а дело работника судиться с администрацией, не исполняющей распоряжения вышестоящих инстанций. И суд по закону всегда оправдает работника, требующего исполнения трудового договора, нарушенного администрацией. Люди просто не знают действующее законодательство, а руководители профсоюзов, нанимают на работу не тех юристов, которые знают законы, а тех, которые обслуживают своих хозяев, а не исполняют свои обязанности. Пока профсоюзы не станут профессиональными союзами, т.е. общественными организациями по социальному признаку, а не по отраслевому, пока аппарат профсоюза будет назначаться, а не избираться трудовыми коллективами, до тех пор профсоюзы, их лидеры будут обманывать тех, кто им платит деньги, как это случилось с московскими учителями, которых пытались обмануть профсоюзные юристы. И только благодаря тому, что нашелся депутат Моссовета, который обоснованно доказал, что это ложь, что забастовка законна, поскольку это и не забастовка, а приостановление работы, ввиду неисполнения администрацией условий Трудового договора, пока депутат не пригласит квалифицированного юриста, подтвердившего правоту депутата, - до тех пор рядовые работники будут постоянно обманутыми теми, кого избрали. Нужны профсоюзы учителей, а не работников народного образования. Пусть будут профсоюзы директоров, пусть будут профсоюзы администрации. Но у учителей всегда будут свои интересы и потребности, а у директоров школ, завучей – свои, профессиональные интересы администрации, противоположные интересам учителей. Тогда профсоюзы учителей в каких-то вопросах будут поддерживать и профсоюзы директоров, а в каких-то стоять на своих интересах, в том числе защищаемых забастовкой. Кстати должностное лицо можно уволить за грубое однократное нарушение своих обязанностей, а рядового работника нельзя. При проводимой забастовке мы рекомендовали не участвовать в забастовке директорам и замам школ, а учителя могли без угрозы увольнения бастовать в день 2 часа 59 мин. Если их поддерживал профком и тем более директор, то они не могли получить даже дисциплинарного взыскания. Так, что действительно, трудовое законодательство надо чтить и пользоваться остатками своих трудовых прав, сохранившимся в действующем законодательстве. Белашов.

ссылки
Новые записи:
Христиан Гюйгенс (0)
12 апреля, это самый космичес... (0)
Народный праздник День жаворо... (1)
Со Всемирным Днем Поэзии вас,... (0)
20 марта – Международный день... (0)
Тёплых эмоций и замечательног... (0)
Только первым быть непросто... (0)
4 марта – 120 лет со дня рожд... (0)
Тридцать лет, которые потрясл... (0)
Про добро, неравнодушие и отв... (1)
1425
0



БУДЬТЕ С НАМИ
Регистрация
Подписка
Вход на сайт
Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора [email protected]


Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью
и нажмите Ctrl+Enter (?)
Наши соцсети