НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
КОММЕНТАРИИ
еще...
Спасибо, Раиса Поликарповна, за внимание к моим ресурсам!
Спасибо большое, Галина Геннадьевна, за внимание к публикации и доброжелательный...
Ваша викторина, Елена Владимировна, очень мне сейчас нужна! огромное Вам спасибо...
Елена Владимировна, большое спасибо за тренажер! Использую в работе с девятиклас...
ОНЛАЙН

Методики обучения. Развитие памяти

Блог Galina1952

Все учителя хотят, чтобы их ученики были внимательными, легко запоминали и понимали материал.
Хорошая память и способность читать быстро и осознанно помогает ученикам экономить силы и время при изучении или повторении материала. Способность к быстрому запоминанию пригодятся при подготовке к экзаменам и контрольным работам.


Таблица Шульте — это сетка 5 на 5 со случайно расположенными числами.
Нужно распечатать таблицу Шульте и положить лист перед собой на парте. Оптимальное расстояние от глаз до таблицы — 30—35 см.
В начале работы нужно зафиксировать взгляд в центре и не сдвигать его. В случае с сеткой 5 на 5, нужно максимально быстро искать числа от 1 до 25 в порядке возрастания.
Не следует водить глазами по таблице, нужно фиксировать крайние столбцы и строчки.

Упражнение "Животновод" помогает развивать ассоциативную память. Ученики изучают картинку с животными в течение 30 секунд, запоминают клички животных. Затем нужно перевернуть картинку, а ученики записывают каких животных они видели и их клички.





ссылки
Новые записи:
Христиан Гюйгенс (0)
12 апреля, это самый космичес... (0)
Народный праздник День жаворо... (1)
Со Всемирным Днем Поэзии вас,... (0)
20 марта – Международный день... (0)
Тёплых эмоций и замечательног... (0)
Только первым быть непросто... (0)
4 марта – 120 лет со дня рожд... (0)
Тридцать лет, которые потрясл... (0)
Про добро, неравнодушие и отв... (1)
1177
21
Ta62si
#1 | 31.03.2017 | 15:11 | 0 [Материал]
Работу с таблицей Шульте провела сегодня с выпускниками на консультации, им понравилось.Я объяснила цель этого упражнения и порекомендовала выполнять.

Galina1952
#3 | 31.03.2017 | 17:09 | 0 [Материал]
Татьяна Ивановна, это было соревновательное выполнение упражнения?

Ta62si
#5 | 31.03.2017 | 17:14 | 0 [Материал]
Можно сказать и так.Хотя я не говорила, кто вперед сосчитает, но они мне дали понять, что сосчитали.

Galina1952
#6 | 31.03.2017 | 18:00 | 0 [Материал]
Соревновательный момент повышает интерес к мероприятию.

Ta62si
#10 | 31.03.2017 | 19:16 | 0 [Материал]
Это была только проба.В дальнейшем, думаю, будут соревноваться

Cerg68
#11 | 31.03.2017 | 19:23 | 0 [Материал]
Соревнование здесь не главное! Это приведёт к поспешности и попыткам схитрить. Нужно,  чтобы дети улучшили свой собственный результат без оглядки на соседа.

Galina1952
#12 | 31.03.2017 | 20:59 | 0 [Материал]
А ведь Вы правы, Ирина Евгеньевна! Элемент соревнования уместен на первом занятии, наверно...

fominova
#2 | 31.03.2017 | 15:43 | 0 [Материал]
Переде контрольный работой попробовала с ребятами таблицу Шульте. Захотели еще и дома заниматься, когда поняли для чего она нужна

Galina1952
#4 | 31.03.2017 | 17:10 | 0 [Материал]
Понравилось ребятам, Елена Владимировна! Это же хорошо!

Cerg68
#7 | 31.03.2017 | 18:03 | 0 [Материал]
Таблицы Шульте и другие подобные задания активно применялись в 90-е годы. Потом данные приёмы подзабылись. Мы у себя в школе стали возрождать задания в 2014 г. в рамках реализации проекта "Профессионально-личностнаяготовность педагогов развивать функциональную грамотность  младших школьников». Надо сказать, что работа с таблицами не так легка, как кажется. Первое время у всех болели глаза. Потом уже привыкли. Точно утверждать, что работа с таблицами приносит положительный результат я не могу, т.к. мы не проводили срезы до начала эксперимента. Но вреда такие задания не приносят точно. Главное, их нужно выполнять систематически, а таблицы с числами нужно менять, чтобы дети не привыкали к определённому расположению чисел.

Galina1952
#8 | 31.03.2017 | 18:05 | 0 [Материал]
Благодарю, Ирина Евгеньевна, за подробный рассказ о работе с таблицами и за рекомендации!

Cerg68
#9 | 31.03.2017 | 18:14 | 0 [Материал]
Мы провели ряд городских семинаров на эту тему. Здесь я как раз рассказываю о таблице Шульте.

Galina1952
#13 | 31.03.2017 | 21:00 | 0 [Материал]
Замечательно, Ирина Евгеньевна!

Латышева
#14 | 31.03.2017 | 22:44 | 0 [Материал]
В коррекционной мы много работали по таблицам Шульте. Результаты не были однозначны. Но психологи рекомендовали - мы выполняли.

Galina1952
#15 | 01.04.2017 | 07:50 | 0 [Материал]
В чем же, Татьяна Анатольевна, выражалась неоднозначность результатов работы по таблицам Шульте? Может быть их следует применять с осторожностью?

Cerg68
#16 | 01.04.2017 | 10:52 | 0 [Материал]
Не знаю, что ответит Татьяна Анатольевна, но я считаю, что трудно отследить правильность выполнения задания. Кроме того, подобные задания применяются в комплексе с другими. Судить , какая игра в большей степени повлияла на развитие ребёнка, очень трудно.

Латышева
#17 | 01.04.2017 | 14:35 | 0 [Материал]
Да, верно. И не у каждого ребенка можно добиться положительных результатов.Есть дети, которые устают после работы по таблицам Шульте, есть те, у кого положительные сдвиги минимальны. 
По поводу осторожности - ничего не могу сказать, но в любом случае нельзя сказать, что именно дало положительный результат.

Galina1952
#19 | 02.04.2017 | 17:06 | 0 [Материал]
Имеете в виду весь класс?

Galina1952
#18 | 02.04.2017 | 17:05 | 0 [Материал]
Наверно, эти занятия следует проводить индивидуально?

mopZTG8i
#20 | 27.02.2018 | 17:55 | 0 [Материал]
Таблицы Шульте развивают концентрацию внимания и расширяют поле восприятия. Для начала надо просто назвать все числа. Затем, глядя в центр, назвать соседние числа. Потом пытаемся увидеть числа, расположенные дальше. Это трудно, удается не всем. Таблицы вариативны, можно с них начать урок, они подготовят ребенка к восприятию нового материала. Конечно, никаких соревнований.

Novikova67
#21 | 14.06.2022 | 20:06 | 0 [Материал]
Я использовала таблицы Шульте в начальной школе на кружке "Умники и умницы". Дети работали в паре,поэтому контролировали друг друга. Называли,показывая указкой,числа от 1 до 24 и обратно. А также работали с двумя таблицами. На первой шёл счёт 1-24,а на второй 24-1. То есть 1 - на первой ,24 -на второй; далее 2 - на первой, 23 - на второй и т. д. Работа с таблицами положительно влияет на скорость чтения.



БУДЬТЕ С НАМИ
Регистрация
Подписка
Вход на сайт
Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора [email protected]


Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью
и нажмите Ctrl+Enter (?)
Наши соцсети