НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
КОММЕНТАРИИ
еще...
Спасибо, что заметили мою работу! Я обучаю детей с ОВЗ, приходится экспериментир...
Вера Николаевна, спасибо за тренажёры! Уже не знаешь, как выработать почерк у бо...
Ирина Евгеньевна, спасибо за такую красоту! Очень нужно и своевременно!
Любовь Николаевна, спасибо за внимание к работе и добрые слова комментария! Буду...
Очень интересная викторина! Оформление прекрасное! Обязательно воспользуюсь. Спа...
Вера Александровна, какой огромный труд вложен в проект! Я просто в восторге от ...
Вера Александровна, спасибо, что поделились! Очень понравился Ваш творческий про...

Методы поощрения и мотивации на уроках

Блог antropo4ka

Я работаю в школе только третий год и заметила, что детям для повышения интереса к предмету нужно постоянно придумывать какие-то новые методы поощрения, мотивации. Обычные оценки их уже не радуют. Это только в начальной школе ученики расстраиваются из-за двоек, в средней школе многие даже д/з перестают делать, т.к. двойки их уже не пугают.
Я провожу часто групповые работы, по итогам которых лучшая группа получает конфетки или ручки. Покупаю их на свои деньги, т.к. родители не считают это нужным в средней школе...
В интернете нашла интересную идею о заработке очков на уроках:
Очки - это некоторая валюта, используемая на уроках.
На уроках дети получают листочки с "вкусными" задачами, у каждой из которых есть своя стоимость в очках. Если задача решена на уроке, ученик зарабатывает полную ее стоимость, если дома – только половину.
Решать задачи обязательно, хотя бы попытаться!
•Если из пяти заданных задач не решена ни одна - штраф 10 очков.
•Одна задача - штраф 5 очков.
•Если решено хотя бы две задачи, штрафа нет.
Очки можно тратить:
•За 20 заработанных очков можно в день рождения мамы купить пятерку.
•Не сделав по какой-то причине Д/З, можно дважды за четверть откупиться очками - первый раз штраф 20 очков, второй раз - 50.
•Если проверочная работа вдруг оказалась написанной на двойку, можно добавить 12 очков, и получить тройку. Выше, конечно, уже оценку никак не поднять.
Свои очки никому передавать нельзя!
Если из-за штрафов ребенок дошел до границы в минус 10 очков, он получает двойку, а его количество очков обнуляется.
По результатам полугодия и года ученики, лидирующие по очкам, награждаются подарками - интересными книгами.
Как вам такая идея?
А какие методы Вы используете на своих уроках?



ссылки
Новые записи:
Народный праздник День жаворо... (0)
Со Всемирным Днем Поэзии вас,... (0)
20 марта – Международный день... (0)
Тёплых эмоций и замечательног... (0)
Только первым быть непросто... (0)
4 марта – 120 лет со дня рожд... (0)
Тридцать лет, которые потрясл... (0)
Про добро, неравнодушие и отв... (1)
Незабываемый отпуск на остров... (4)
Важный праздник — День защитн... (0)
7229
63
ninaloginova
#1 | 12.08.2015 | 17:48 | 0 [Материал]
Баллами раньше пользовалась, но у меня была несколько иная система. Сейчас не использую, отнимает много времени. Что касается Вашего стимулирования 
Цитата
группа получает конфетки или ручки. Покупаю их на свои деньги
мне не нравится. Это развращает детей. А потом, Вы что богатый Буратино? Денежки не куда девать? Станут постарше, будут считать, что Вы им обязаны, что так и должно быть. Начнут с Вами торговаться. Дети должны учиться не за что-то, а ради чего-то. Ради получения удовольствия, что выполнено задание, ради того, что их возьмут участвовать в конкурсе, олимпиаде и т.д. "Реши простенькую задачу, тогда я тебе дам поинтереснее, посложнее..." "Выполнишь в классе, тогда дома не будешь делать..." Вот как-то примерно так.

pavda
#2 | 12.08.2015 | 18:14 | 0 [Материал]
Могут привыкнуть.

antropo4ka
#31 | 13.08.2015 | 12:57 | 0 [Материал]
Да ещё с началки привыкли... У меня 2 детей в начальной школе, мы сдаём каждый месяц по 50р на развлечения и призы к ним. Когда я своих пятиклашек попросила поучаствовать в школьном туре олимпиады, они сразу спросили, а что за это дадут? Грамоту только? Не-а тогда не хотим...

Galina1952
#10 | 12.08.2015 | 20:59 | 0 [Материал]
Согласна с Вами, Нина Васильевна!

Цитата
Ради получения удовольствия, что выполнено задание, ради того, что их возьмут участвовать в конкурсе, олимпиаде и т.д. "Реши
простенькую задачу, тогда я тебе дам поинтереснее, посложнее..."
"Выполнишь в классе, тогда дома не будешь делать..." Вот как-то примерно
так.

GVG
#18 | 12.08.2015 | 21:24 | 1 [Материал]
Пять классов, пять уроков каждый день... А в месяц? Сколько ручек, сколько конфеток? Не выход!!!!!

ninaloginova
#22 | 12.08.2015 | 21:37 | 0 [Материал]
Ой, не выход...

antropo4ka
#32 | 13.08.2015 | 12:58 | 1 [Материал]
Вот я Вас и спрашиваю, чем заменить? Можно выдавать жетоны, а потом в конце недели, например, менять их на оценки...

antropo4ka
#30 | 13.08.2015 | 12:56 | 1 [Материал]
В олимпиадах они все отказываются участвовать, даже сильные ученики, им сейчас поскорее бы домой к компьютеру или планшету... Вот и приходится подкупать. Для аттестации мне нужны результаты в олимпиадах. В прошлом году у меня на город было 2 команды, но т.к. призы никакие не дали, а только грамоту, одна из команд нынче отказалась участвовать. Вот такие нынче дети. Это не я их так учу, я вынуждена под них подстраиваться.

ninaloginova
#57 | 18.10.2016 | 20:49 | 0 [Материал]
Им самим нужны грамоты в портфолио,за него дают баллы при поступлении

antropo4ka
#58 | 18.10.2016 | 21:06 | 0 [Материал]
Не за все грамоты дают баллы

ninaloginova
#59 | 22.10.2016 | 23:07 | 0 [Материал]
Ученики этого не знают. Правила приема меняются...

Майя1982
#56 | 18.10.2016 | 17:57 | 0 [Материал]
Совершенно согласна. У меня баллы (бонусы) которые дети зарабатывают только за дополнительные задания (к домашней или в контрольной работе) Хоть счетовода нанимай! Веду два журнала (обычный и с этими бонусами). Может детей и стимулирует... Но... бонусы стремятся зарабатывать те, у кого и так все неплохо.

pavda
#3 | 12.08.2015 | 18:16 | 0 [Материал]
Вместо "очков" иногда даю "кружок "Ум". В конце урока подсчитываем кто сколько заработал и ставлю оценку.

antropo4ka
#33 | 13.08.2015 | 12:59 | 1 [Материал]
Вот это идея! Спасибо!

NatalieNicky
#4 | 12.08.2015 | 18:54 | 1 [Материал]
Мне понравилась идея насчет очков. Мне кажется, действительно может сработать, так как ребята много играют в компьютерные и онлайн игры, где такие средства мотивации используются повсеместно. Именно благодаря заработанным очкам, которые можно на что-то потратить, дети (а часто и взрослые) готовы часами сидеть за игрой и решать, порой, в ней непростые задачи.

Tzs5890z
#5 | 12.08.2015 | 19:24 | 0 [Материал]
Для моих ребят получить отлично и запись Молодец!  Слово Молодец к оценке отлично получают не все. В первом классе дети получают скрипичные ключики,в глазах столько радости, удивления.

наталл
#9 | 12.08.2015 | 20:17 | 1 [Материал]
Кстати, запись "Молодец" в дневнике стимулирует не только началку. В этом году у меня был 9 класс, одна девочка, которая вообще никогда не отвечала и ничего не учила, наизусть пыталась "пересказать" отрывок из "Евгения Онегина". Я в благодарность ей за то, что она хоть рот раскрыла, в дневнике написала "Молодец!". Так потом и все остальные стали просить и им написать что - нибудь хорошее в дневнике.
Мне понравилась фраза кого - то тут, на  СУПе: надо найти повод похвалить, даже если хвалить не за что. smile

ninaloginova
#13 | 12.08.2015 | 21:10 | 0 [Материал]
Согласна с Вами, Наталья Николаевна.

наталл
#15 | 12.08.2015 | 21:16 | 1 [Материал]
Словом можно убить, словом можно спасти,
Словом можно полки за собой повести.

Tzs5890z
#24 | 13.08.2015 | 07:46 | 1 [Материал]
Я, с Вами согласна!От нас очень многое зависит, нужно всегда находить подход к детям, стараться не пропускать таких моментов.

наталл
#25 | 13.08.2015 | 07:48 | 1 [Материал]
В мире и так много зла! И в жизни наши дети еще успеют встретиться с негативом.

Tzs5890z
#28 | 13.08.2015 | 07:54 | 1 [Материал]
На их дороге ещё много трудностей  будет! Пусть их школьные годы будут счастливыми и спокойными, и мы им в этом обязательно должны помочь. Всем без исключения.

наталл
#29 | 13.08.2015 | 08:05 | 0 [Материал]
Очень сложно помогать всем без исключения

antropo4ka
#35 | 13.08.2015 | 13:01 | 1 [Материал]
А ещё сложнее научить на 4 и 5 всех без исключения! Если ребенок по жизни не математик, зачем его мучить (это я про ГИА и ЕГЭ)?

наталл
#41 | 13.08.2015 | 14:23 | 1 [Материал]
Мне кажется, нашу систему образования нужно менять в корне, и причем делать это не с верху, а с низу! Но это из области фантастики, конечно!

antropo4ka
#44 | 13.08.2015 | 16:02 | 1 [Материал]
Согласна! У меня ещё мечта, чтобы в классах всего по 10 учеников было smile

наталл
#45 | 13.08.2015 | 16:03 | 1 [Материал]
По 10 - это нереально, а вот по 17, на мой взгляд, это оптимально!

antropo4ka
#49 | 13.08.2015 | 18:12 | 0 [Материал]
И парты хочу поменьше - по одной на каждого, чтобы не было рядом толкающегося и болтающего соседа smile

наталл
#51 | 13.08.2015 | 19:43 | 0 [Материал]
Есть еще конторки для тех, кому сидеть невмоготу smile

Эльвирок
#55 | 25.04.2016 | 23:41 | 0 [Материал]
Как говорится "Рыба гниет с головы, но чистят ее с хвоста"

GVG
#20 | 12.08.2015 | 21:27 | 1 [Материал]
Девочка - молодец, а вот остальные -  shock ?!

наталл
#21 | 12.08.2015 | 21:34 | 1 [Материал]
У меня такая же реакция сначала была. Но обычно я ученикам в мелочах не отказываю, поэтому каждому придумала, что написать!

antropo4ka
#34 | 13.08.2015 | 12:59 | 0 [Материал]
Это в среднем звене не работает!!!

smolenczewatat
#6 | 12.08.2015 | 19:51 | 0 [Материал]
Нам в начальных классах мотивировать детей, конечно, проще, чем  в старших. В нашей школе учитель математики уже несколько лет практикует балльно-рейтинговую систему на уроках в старших классах. Это, конечно, стимулирует. И, чтобы получить  оценку "три" за четверть, тоже надо заработать какое-то количество баллов. А с конфетками и другими подарками я бы тоже была осторожней. Если изредка - то понятно, а постоянное такое стимулирование только портит.

Galina1952
#11 | 12.08.2015 | 21:01 | 1 [Материал]
С баллами у нас гимназия работает. Никто не может понять эту систему: 3-, 3+, 4-, 4+... А потом неожиданная отметка за триместр wacko

antropo4ka
#36 | 13.08.2015 | 13:02 | 0 [Материал]
Конечно, изредка, на математических неделях, например, или в конце четверти, года...

Латышева
#7 | 12.08.2015 | 19:53 | 0 [Материал]

Цитата
так как ребята много играют в компьютерные и онлайн игры, где такие средства мотивации используются повсеместно.
 Может, и школу в онлайн игру превратим? Учеба - это труд, который оценивается отметкой. 1 и первое полугодие второго класса не должны оцениваться никакими знаками. значками, "солнышками" и т. д. У нас УО строго следит за этим. ИМХО, которое совсем не совпадает с мнением большинства.

наталл
#8 | 12.08.2015 | 20:13 | 1 [Материал]
Очки можно назвать "ум". Кто сколько "ума" наберет за урок?

Латышева
#12 | 12.08.2015 | 21:05 | 1 [Материал]
Ровно столько, сколько от рождения заложено в черепной коробке. biggrin

наталл
#14 | 12.08.2015 | 21:13 | 1 [Материал]
Но ум - то растет! Вместе с черепной коробкой!

Латышева
#16 | 12.08.2015 | 21:20 | 0 [Материал]
Если заложен - растет, а если нет... Чему расти-то? biggrin Шучу, конечно.

наталл
#19 | 12.08.2015 | 21:26 | 0 [Материал]
Ну совсем - то без ума вряд ли бывает...

antropo4ka
#37 | 13.08.2015 | 13:04 | 1 [Материал]
Действительно! biggrin Хотя у меня есть 6 отличников в классе, которые не могут решить олимпиадную задачу, а троечник их как семечки щёлкает. Терпение и труд...

matematik1
#17 | 12.08.2015 | 21:23 | 0 [Материал]
Я за поощрение словами и с записью в дневнике "молодец", "умница".

antropo4ka
#38 | 13.08.2015 | 13:05 | 0 [Материал]
У меня 7 класс, родители в дневники уже не заглядывают, к сожалению. Поэтому эта запись пройдёт незамеченной...

ilona
#23 | 12.08.2015 | 22:48 | 1 [Материал]
Я тоже за поощрение словами. А вот эта фраза мне вообще не понравилась:
Цитата
Не сделав по какой-то причине Д/З, можно дважды за четверть откупиться очками - первый раз штраф 20 очков, второй раз - 50.

наталл
#26 | 13.08.2015 | 07:48 | 1 [Материал]
Дается шанс НЕ делать д.з. smile

antropo4ka
#39 | 13.08.2015 | 13:05 | 0 [Материал]
Но только 1 раз! Потом большой штраф...

наталл
#42 | 13.08.2015 | 14:25 | 0 [Материал]

Цитата
первый раз штраф 20 очков, второй раз - 50.

наталл
#27 | 13.08.2015 | 07:50 | 0 [Материал]
Меня другое заинтересовало. Это надо вести какой - то учет очков. Кто этим занимается? Мне кажется, учителю некогда на уроке вести бухгалтерию.

antropo4ka
#40 | 13.08.2015 | 13:06 | 0 [Материал]
Может старосту в классе этим нагрузить? Лишь бы не подкупили biggrin

наталл
#43 | 13.08.2015 | 14:25 | 0 [Материал]
А у Вас кто этим занимался?

antropo4ka
#46 | 13.08.2015 | 16:05 | 0 [Материал]
Ещё никто. Я только нынче этот метод нашла в интернете и хочу попробовать применить. Некоторые учителя в моей школе используют жетоны, которые обменивают в конце урока на оценки.

наталл
#47 | 13.08.2015 | 16:06 | 0 [Материал]
Смотря в каком классе. В 1 классе - только словесная оценка.

antropo4ka
#48 | 13.08.2015 | 18:11 | 0 [Материал]
Мои дети в первом классе приносят домой вместо оценок - печати с цветочком biggrin

наталл
#50 | 13.08.2015 | 19:41 | 0 [Материал]
Да, есть такие готовые штампы. Разноцветные, есть с фигурками животных, есть  с надписями. Мои тоже приносили такие в тетрадях!

YvJulia
#52 | 20.10.2015 | 00:10 | 1 [Материал]
Почетные обложки - замечательный выход и стимулирование зарабатывать пятерки. Почетная обложка выдается только за две пятерки подряд в одной тетради. Дети стараются и у них все получается. Я рисую сама эти почетные обложки в фотошопе. Это могут быть герои их любимых сказок, мультиков, животные...

villis
#53 | 29.01.2016 | 16:59 | 1 [Материал]
Здравствуйте! На своих уроках физической культуры я редко акцентирую внимание на оценках. Самое главное, что бы сам урок прошел, как можно интереснее.
И главное, что бы дети не думали о том, что они получат за урок, а усвоили полученный материал и получили при этом максимум удовольствия.
Ну конечно есть исключения, такие как контрольные уроки.
А в остальном у меня 5,6 и 7 классы почти все имеют 90-100% качество успеваемости.

antropo4ka
#54 | 31.01.2016 | 10:42 | 0 [Материал]
Наверное во всех школах 100% успеваемость на таких уроках как музыка, ИЗО, физ-ра. Всегда завидую учителям этих предметов. Им не надо мучить детей, заставляя сдавать ОГЭ...

Djanetta79
#61 | 04.11.2016 | 17:19 | 0 [Материал]
Солидарна с Вами полностью! Мотивирует обучающихся именно сам урок, его структура, содержание, технологии и подходы, успех, а не ложный авторитет подкупа. Награды и поощрения используются только при проведении конкурсов!

GOR154
#60 | 04.11.2016 | 16:34 | 0 [Материал]
Я частенько пишу  в дневниках "Умничка,молодец! ,порадовал и тд"-детям и мне самой нравятся эти добрые стимулы

русиш
#62 | 01.02.2017 | 20:06 | 0 [Материал]
Хорошие идеи, коллега!

Irina63L
#63 | 26.06.2020 | 20:27 | -2 [Материал]
На Супе такая же система: с кубками, баллами для поощрения. Я думаю. что дети похвалу должны ценить за хороший ответ, доброе дело.



БУДЬТЕ С НАМИ
Регистрация
Подписка
Вход на сайт
Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора [email protected]


Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью
и нажмите Ctrl+Enter (?)
Наши соцсети