Я работаю в школе только третий год и заметила, что детям для повышения интереса к предмету нужно постоянно придумывать какие-то новые методы поощрения, мотивации. Обычные оценки их уже не радуют. Это только в начальной школе ученики расстраиваются из-за двоек, в средней школе многие даже д/з перестают делать, т.к. двойки их уже не пугают. Я провожу часто групповые работы, по итогам которых лучшая группа получает конфетки или ручки. Покупаю их на свои деньги, т.к. родители не считают это нужным в средней школе... В интернете нашла интересную идею о заработке очков на уроках: Очки - это некоторая валюта, используемая на уроках. На уроках дети получают листочки с "вкусными" задачами, у каждой из которых есть своя стоимость в очках. Если задача решена на уроке, ученик зарабатывает полную ее стоимость, если дома – только половину. Решать задачи обязательно, хотя бы попытаться! •Если из пяти заданных задач не решена ни одна - штраф 10 очков. •Одна задача - штраф 5 очков. •Если решено хотя бы две задачи, штрафа нет. Очки можно тратить: •За 20 заработанных очков можно в день рождения мамы купить пятерку. •Не сделав по какой-то причине Д/З, можно дважды за четверть откупиться очками - первый раз штраф 20 очков, второй раз - 50. •Если проверочная работа вдруг оказалась написанной на двойку, можно добавить 12 очков, и получить тройку. Выше, конечно, уже оценку никак не поднять. Свои очки никому передавать нельзя! Если из-за штрафов ребенок дошел до границы в минус 10 очков, он получает двойку, а его количество очков обнуляется. По результатам полугодия и года ученики, лидирующие по очкам, награждаются подарками - интересными книгами. Как вам такая идея? А какие методы Вы используете на своих уроках?
Баллами раньше пользовалась, но у меня была несколько иная система. Сейчас не использую, отнимает много времени. Что касается Вашего стимулирования
Цитата
группа получает конфетки или ручки. Покупаю их на свои деньги
мне не нравится. Это развращает детей. А потом, Вы что богатый Буратино? Денежки не куда девать? Станут постарше, будут считать, что Вы им обязаны, что так и должно быть. Начнут с Вами торговаться. Дети должны учиться не за что-то, а ради чего-то. Ради получения удовольствия, что выполнено задание, ради того, что их возьмут участвовать в конкурсе, олимпиаде и т.д. "Реши простенькую задачу, тогда я тебе дам поинтереснее, посложнее..." "Выполнишь в классе, тогда дома не будешь делать..." Вот как-то примерно так.
Да ещё с началки привыкли... У меня 2 детей в начальной школе, мы сдаём каждый месяц по 50р на развлечения и призы к ним. Когда я своих пятиклашек попросила поучаствовать в школьном туре олимпиады, они сразу спросили, а что за это дадут? Грамоту только? Не-а тогда не хотим...
Ради получения удовольствия, что выполнено задание, ради того, что их возьмут участвовать в конкурсе, олимпиаде и т.д. "Реши простенькую задачу, тогда я тебе дам поинтереснее, посложнее..." "Выполнишь в классе, тогда дома не будешь делать..." Вот как-то примерно так.
В олимпиадах они все отказываются участвовать, даже сильные ученики, им сейчас поскорее бы домой к компьютеру или планшету... Вот и приходится подкупать. Для аттестации мне нужны результаты в олимпиадах. В прошлом году у меня на город было 2 команды, но т.к. призы никакие не дали, а только грамоту, одна из команд нынче отказалась участвовать. Вот такие нынче дети. Это не я их так учу, я вынуждена под них подстраиваться.
Совершенно согласна. У меня баллы (бонусы) которые дети зарабатывают только за дополнительные задания (к домашней или в контрольной работе) Хоть счетовода нанимай! Веду два журнала (обычный и с этими бонусами). Может детей и стимулирует... Но... бонусы стремятся зарабатывать те, у кого и так все неплохо.
Мне понравилась идея насчет очков. Мне кажется, действительно может сработать, так как ребята много играют в компьютерные и онлайн игры, где такие средства мотивации используются повсеместно. Именно благодаря заработанным очкам, которые можно на что-то потратить, дети (а часто и взрослые) готовы часами сидеть за игрой и решать, порой, в ней непростые задачи.
Для моих ребят получить отлично и запись Молодец! Слово Молодец к оценке отлично получают не все. В первом классе дети получают скрипичные ключики,в глазах столько радости, удивления.
Кстати, запись "Молодец" в дневнике стимулирует не только началку. В этом году у меня был 9 класс, одна девочка, которая вообще никогда не отвечала и ничего не учила, наизусть пыталась "пересказать" отрывок из "Евгения Онегина". Я в благодарность ей за то, что она хоть рот раскрыла, в дневнике написала "Молодец!". Так потом и все остальные стали просить и им написать что - нибудь хорошее в дневнике. Мне понравилась фраза кого - то тут, на СУПе: надо найти повод похвалить, даже если хвалить не за что.
На их дороге ещё много трудностей будет! Пусть их школьные годы будут счастливыми и спокойными, и мы им в этом обязательно должны помочь. Всем без исключения.
Нам в начальных классах мотивировать детей, конечно, проще, чем в старших. В нашей школе учитель математики уже несколько лет практикует балльно-рейтинговую систему на уроках в старших классах. Это, конечно, стимулирует. И, чтобы получить оценку "три" за четверть, тоже надо заработать какое-то количество баллов. А с конфетками и другими подарками я бы тоже была осторожней. Если изредка - то понятно, а постоянное такое стимулирование только портит.
так как ребята много играют в компьютерные и онлайн игры, где такие средства мотивации используются повсеместно.
Может, и школу в онлайн игру превратим? Учеба - это труд, который оценивается отметкой. 1 и первое полугодие второго класса не должны оцениваться никакими знаками. значками, "солнышками" и т. д. У нас УО строго следит за этим. ИМХО, которое совсем не совпадает с мнением большинства.
Действительно! Хотя у меня есть 6 отличников в классе, которые не могут решить олимпиадную задачу, а троечник их как семечки щёлкает. Терпение и труд...
Ещё никто. Я только нынче этот метод нашла в интернете и хочу попробовать применить. Некоторые учителя в моей школе используют жетоны, которые обменивают в конце урока на оценки.
Почетные обложки - замечательный выход и стимулирование зарабатывать пятерки. Почетная обложка выдается только за две пятерки подряд в одной тетради. Дети стараются и у них все получается. Я рисую сама эти почетные обложки в фотошопе. Это могут быть герои их любимых сказок, мультиков, животные...
Здравствуйте! На своих уроках физической культуры я редко акцентирую внимание на оценках. Самое главное, что бы сам урок прошел, как можно интереснее. И главное, что бы дети не думали о том, что они получат за урок, а усвоили полученный материал и получили при этом максимум удовольствия. Ну конечно есть исключения, такие как контрольные уроки. А в остальном у меня 5,6 и 7 классы почти все имеют 90-100% качество успеваемости.
Наверное во всех школах 100% успеваемость на таких уроках как музыка, ИЗО, физ-ра. Всегда завидую учителям этих предметов. Им не надо мучить детей, заставляя сдавать ОГЭ...
Солидарна с Вами полностью! Мотивирует обучающихся именно сам урок, его структура, содержание, технологии и подходы, успех, а не ложный авторитет подкупа. Награды и поощрения используются только при проведении конкурсов!