Необходимо после каждого вопроса отметить движение глаз, в какую сторону (1 или 2, либо 3 или 4 и т.д.). Например, 3 вопроса - 1 (взгляд вправо-вверх), 4 вопроса - 3 (взгляд обращен к левому уху), то скорее всего - человек обладает аудиальным типом восприятия.
Мы систематически передвигаем свои глаза вразличных направлениях в зависимости от того, как мы думаем. Неврологические исследования показали, что движения глаз по горизонтали ивертикали оказываются связанными с активацией различных частей головного мозга. Эти движения называются латеральными глазными движениями (Лги)в литературе по неврологии. В НЛП они называются глазными сигналамидоступа, потому что они являются визуальными сигналами, которыепозволяют нам понять, как люди получают доступ к информации. А вот по использованию в речи сенсорно-определенных слов: прилагательные,наречия и глаголы - называются в литературе по НЛП предикатами. Например, дети пришли на экскурсию в лес. Визуал скажет: "Какие красивые листья", аудиал - "Как мелодично шелестят листья", кинестетик - "Почувствуйте красоту леса".
Если педагог наблюдателен, т.е. знает предикаты (слова), которыми дети предпочтительно передают (репрезентуют) информацию, то общаясь с ребенком "на его языке" (с учетом репрезентативной модальности), он будет лучше вас понимать. Если ребенок-визуал, а педагог - аудиал будет учить его аудиальными словами, то возникает конфликт стилей (стиля обучения и стиля восприятия). Я, например, знаю репрезентативную модальность каждого ребенка (это тема моего опыта). Это позволяет осуществлять дифференцированный подход к обучению детей, который педагоги часто путают с селективным (сильному задание посильнее, слабому - послабее).
Прекрасно, когда учитель может выделить в классе группы: аудиалов, визуалов и кинестетиков. Это позволяет вести урок намного эффективней и достичь высоких результатов.
Поэтому для эффективности процесса обучения, педагог должен объяснять материал и проверять его на "языке ведущих модальностей детей". А вот закрепление материала нужно вести "на другом языке", чтобы развивать другие модальности.