НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
КОММЕНТАРИИ
еще...
Раиса Поликарповна, спасибо Вам за внимание к работе и добрые слова! Рада Вас ви...
Любовь Николаевна, спасибо большое за добрый комментарий!
Благодарю Вас, Оксана, за внимание к игровому ресурсу и добрые слова комментария!
Спасибо, Зоя Андреевна, за красивые шаблоны для создания презентаций!
Наталья Александровна, третий вариант у Вас также интересен, как и предыдущие. С...
Наталья Васильевна,спасибо Вам огромное за Ваш труд! Презентации очень содержате...
Блоги » Обо мне
12.01.2018 20:08

Новые возможности для творчества в образовательной деятельностИ

Блог egrechanova

Работа, профессия, специальность, призвание… Эти слова, на первый взгляд, взаимосвязаны. Но это только на первый взгляд. Можно получить достойную профессию, но не суметь применить полученные знания на практике, не найдя подходящего места работы, или банально испугаться. Испугаться ответственности, нагрузки и прочее. Но это всё мелочи по сравнению с противоположной ситуацией: есть огромное желание всецело посвятить себя одной интересной профессии, а какие-то жизненные обстоятельства, или близкие люди, или случай мешают тебе это сделать. Зачем я об этом пишу? Просто эта ситуация мне очень знакома. Более того, 10 лет назад мне она казалась трагедией. После получения среднего общего образования и распределения по профильным классам, я, десятиклассница, абсолютно четко определила приоритеты и цель жизни. Я грезила о том, что буду помогать людям и буду полезной. Два года я упорно шла к этой цели: готовилась к ЕГЭ, искала сайты ВУЗов и все-таки уже представляла себя студенткой в белом халате. В белом? Халате? Да, именно, я мечтала стать врачом, и не скрою, что до сих пор с особым уважением отношусь к профессионалам в этой области. Что же произошло? Почему я не состоялась как врач? Наверное, потому что я прислушалась к мнению мамы, которую очень люблю и уважаю. И в итоге отпустила свою мечту, как бы мне этого ни хотелось. Она, как я уже объясняю сейчас, заглядывая вперед, хотела меня уберечь от тех немалых испытаний, которые возникают уже на первых курсах. Стать великим врачом – это непросто! Мама настаивала, что есть много других профессий с меньшей загруженностью, но одновременно приносящих пользу обществу. Родители позвонили в приемную комиссию СГПИ и среди перечня специальностей я сразу выделила «Русский язык и литература» со специализацией «Практическая журналистика». Именно в этот момент я сделала выбор, несмотря на то, что никогда не мечтала быть учителем, но безумно любила русский язык и литературу, зачитывалась стихами и сама сочиняла их. Единственное, что меня смущало в выбранной профессии, – необходимость уметь находить контакт с детьми, обладать способностью заинтересовать их, убедить и повести за собой. А это так же непросто, как стать великим врачом. Но ещё больше я уверовала в правильность своего выбора, когда осознала, что моя мечта помогать людям и быть им полезной всё равно воплотится в жизнь уже в другой профессии. Я читала в статьях опытных учителей о том, что «если однажды придешь в школу, уже не сможешь оттуда уйти», «с детьми жизнь намного интересней» и верила этим педагогам, потому что именно с такими учителями меня свела судьба во время учёбы в школе. Например, мой любимый учитель Кутовая Любовь Константиновна, маленькая и хрупкая, профессионал своего дела, обладала необыкновенной харизмой, неимоверной силой духа и великолепным чувством юмора, что не могло не вызывать уважения. Такие удивительные и неповторимые мастера, как она, превращали нас, несмышленых малышей, в умных, талантливых, способных взрослых людей, достойных граждан России. В 11 классе я записалась на курсы русского языка и с предвкушением ждала вступительных экзаменов. А поступив на филфак, неожиданно начала понимать, что испытываю какое-то непривычное, но необыкновенно приятное чувство оттого, что я – будущий Учитель… И на самом деле, вспоминая себя школьницу, понимаю, что эта профессия полностью меняет сознание человека. И мое изменилось. Еще со школы я панически боялась выступать перед большой аудиторией, максимум – на уроке и то с усилием. Однажды несколько опытнейших преподавателей института искали ведущую для очень важного мероприятия. По иронии судьбы, их выбор остановился на мне. И начались репетиции, уже на которых я стала сильно волноваться, но старалась как могла. Мероприятие прошло просто великолепно! Правда, чего мне это стоило… Впервые выступать перед большой аудиторией было неимоверно страшно, и в то же время в этом, как оказалось, была своя прелесть. В дальнейшем я участвовала практически во всех мероприятиях и получала огромный заряд положительных эмоций от общения с зрителями. Переборов свою боязнь публики, я поняла, что теперь на пути к созданию цельного образа учителя я поднялась на одну ступеньку выше, так как по сей день считаю, что для педагогического мастерства важна и психологическая обстановка в классе, и компетентность учителя, и его уверенность в том, что он знает к чему вести ребёнка и как, причём у каждого ученика свой путь. К сожалению, многие родители, а вслед за ними и дети, даже не догадываются о своей неповторимой миссии. А ведь об этом написано более ста лет назад в одной очень доброй и мудрой книге – «Синяя птица» Метерлинка. Чтобы реализовать скрытый потенциал ребёнка, просто диплома с отличием и желания работать с детьми будет недостаточно. Придется каждый день много работать над собственным мастерством путем проб и ошибок. В чем же я вижу пользу своей профессии? На дворе ХХI век – время новых технологий, расчета, когда изменение общественных отношений в стране привело к девальвации духовных ценностей, которая образовала идеологическую пустоту. Но я уверена, что независимо от стремительного развития общества человек должен остаться человеком, способным здраво мыслить и сострадать, быть отзывчивым, тонко чувствующим боль другого, что отличает его от животного. И несмотря на то, что сегодня на экранах телевизора мы наблюдаем «действия физических принуждений, сопровождающиеся угрозами избиения или убийства, либо избиения или убийства как таковые», что активность в соцсетях стала признаком продвинутого человека и всё больше подростков выставляет свою жизнь и собственное «я» напоказ, это путь в никуда. Поэтому я поставила перед собой цель формировать прежде всего духовно-нравственную личность на своих уроках и во внеурочной деятельности. Мы, учителя словесности, обладаем сверхмощным оружием – словом, воплощающим мысли лучших людей мира: писателей, учёных, композиторов, политиков и так далее. Наш аргумент – это книга, которая, по словам А. Герцена, является «духовным завещанием одного поколения другому, советом умирающего старца юноше, начинающему жить, приказом, передаваемым часовым, отправляющимся на отдых человеку, заступающему на его место». Да, к сожалению, данные соцопросов показывают, что чтение серьёзной литературы перестало быть отличительной чертой россиян. По данным Фонда общественного мнения (октябрь 2016 г.), сейчас не покупают книги более 70% населения страны, а библиотеками не пользуются 80%; постоянные читатели книг среди взрослых составляют всего 23%, а нечитающих – до 15%. Каждый шестой не читает художественную литературу; домашних библиотек нет у 27% населения. Тот же ФОМ констатирует рост невзыскательности вкуса и предпочтений в области чтения даже в интеллектуальной среде и делает вывод: чтение перестало быть культурной нормой(«Библиотека», 2017, № 2, стр. 17). Но ведь только литература учит детей делать правильный выбор, основанный на десяти библейских заповедях! А подросток всегда стоит перед выбором, и задача учителя не только помочь ребенку поступить правильно, но и морально подготовить его к ответственности за свой выбор. Это невозможно без главного в профессии филолога – научить думать над мыслью, воплощённой в слове, то есть погружаться в мир СЛОВА. «Ведь чтобы познать предмет, нужно вначале постигнуть слово, не мертвое, "одномерное", однозначное, а цельное, кипящее оттенками, ассоциациями смыслов, чувств и настроений, слово-туманность, слово-вселенную», – утверждает В.Н.Крупин (Слово к словесникам // Филология и школа: Труды Всероссийских научно-практических конференций «Филология и школа»: вып. I / Отв. ред В.Ю.Троицкий. М., 2013. C. 33). Возвращаясь к началу своего повествования, хочется отметить, что моя мечта помогать людям осуществилась через профессию педагога, подтверждением чего является благодарность детей и их родителей, непроходящее желание работать в школе и стремление стать мастером.



ссылки
Новые записи:
Тёплых эмоций и замечательног... (0)
Только первым быть непросто... (0)
4 марта – 120 лет со дня рожд... (0)
Тридцать лет, которые потрясл... (0)
Про добро, неравнодушие и отв... (1)
Незабываемый отпуск на остров... (4)
Важный праздник — День защитн... (0)
Космическая валентинка - серд... (1)
Ура! Отпуск! (8)
Музей на все времена- Государ... (1)
876
19
vikusik46
#1 | 13.01.2018 | 12:24 | 0 [Материал]
Елена Алексеевна, я рада с Вами познакомиться! Спасибо за Ваш рассказ о выборе профессии и пути к профессии учителя, успехов Вам!

vtkmybr
#2 | 13.01.2018 | 16:59 | 0 [Материал]
Елена Алексеевна, я думаю, вы сделали правильный выбор! Быть врачом тоже сложно, любая профессиональная деятельность требует отдачи, в любой работе есть свои сложности.

pavda
#3 | 13.01.2018 | 20:45 | 0 [Материал]
Получился небольшой рассказ о выборе профессии.

DAN64
#4 | 13.01.2018 | 21:48 | 0 [Материал]
Елена Алексеевна, успехов Вам! Пусть в Вашем выборе не будет разочарования!

ingekon123
#5 | 13.01.2018 | 23:55 | 0 [Материал]
Пусть Вас и дальше радует и воодушевляет профессия "Учитель". Желаю творческих успехов и совершенствования!

relikt
#6 | 14.01.2018 | 01:38 | 0 [Материал]
Спасибо, Елена Алексеевна, за искренние тёплые слова о профессии учителя! Все по-разному приходят к своему выбору. Рада за Вас, что Ваша мечта осуществилась, что Вы нашли своё призвание в профессии педагога. Желаю Вам успехов в педагогической деятельности! И пусть никакие реформации в образовании не погасят огонёк творчества, который светится в Вашей душе!

olgamorgunov
#7 | 14.01.2018 | 12:06 | 0 [Материал]
Елена Алексеевна,Ваша мечта осуществилась, Вы правильно выбрали профессию. Творческих успехов и удачи в работе!

GOR154
#8 | 14.01.2018 | 12:24 | 0 [Материал]
И пусть мечты сбываются! Спасибо за интересный рассказ!

egrechanova
#9 | 14.01.2018 | 12:30 | 0 [Материал]
Спасибо большое вам всем за теплые слова! Я рада, что моя история нашла отклик в вашем сердце!

Rimmaind
#10 | 15.01.2018 | 22:23 | 0 [Материал]
Прочитала рассказ-признание, если можно так сказать.Вы в начале педагогического пути:пусть Вам улыбнется удача, с Вами будут только добрые, послушные ученики и благодарные родители и помогающая администрация.Елена Алексеевна, в добрый путь по школьной педагогической деятельности.

egrechanova
#11 | 15.01.2018 | 23:36 | 0 [Материал]
Спасибо большое! Мне очень приятно, что Вы, опытные коллеги, заинтересовались маленьким рассказом неопытного молодого специалиста!!!!

egrechanova
#12 | 15.01.2018 | 23:39 | 0 [Материал]
Спасибо большое Вам! Мне очень приятно, что Вас, опытных коллег, заинтересовал маленький рассказ неопытного молодого специалиста!

olgamorgunov
#14 | 19.01.2018 | 13:36 | 0 [Материал]
Спасибо за добрые и теплые слова.

81059
#13 | 19.01.2018 | 10:05 | 0 [Материал]
Интересный блог получился! Спасибо!

korolevairin22
#15 | 19.01.2018 | 21:31 | 0 [Материал]
Елена Алексеевна, читая ваш рассказ, подумала, что профессия "Учитель" встретила Вас как подарок судьбы. Всё в жизни происходит не случайно, теперь Вы на своём месте и занимаетесь любимым делом, поэтому думаю, что Ваши труды и стремление делать что-то светлое и помогать людям вернутся к Вам с тем же добром и успехом. Пусть этот путь становления не будет слишком тернистым.

egrechanova
#16 | 19.01.2018 | 22:06 | 0 [Материал]
Спасибо большое Вам

русиш
#17 | 19.01.2018 | 22:51 | 0 [Материал]
Елена Алексеевна,   я с интересом прочитала Ваш блог! Пусть Вам  сопутствует  удача!

Natali19
#18 | 22.01.2018 | 15:38 | 0 [Материал]
Успехов, и пусть беды обойдут ВАС стороной.

Kargapolova
#19 | 24.01.2018 | 22:08 | 0 [Материал]
Замечательная статья! Успехов и удач!



БУДЬТЕ С НАМИ
Регистрация
Подписка
Вход на сайт
Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора [email protected]


Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью
и нажмите Ctrl+Enter (?)
Наши соцсети