Много внимания уделялось проблемам учреждений дополнительного образования детей в нашей стране, весьма критически оценивалось соответствие их реальной деятельности нормативным требованиям. Однако полезность таких учреждений на каком-то интуитивном уровне. Одна из важнейших функций УДОД - это рефугиум внесистемных творческих людей, занимающихся тем, что им интересно. Такой педагог может не отличаться пунктуальностью, не вписываться в расписание, не создавать массовость, но он создает вокруг себя какую-то особую атмосферу, распространяющуюся на учреждение, город, регион. Как знать: не будь этого чудака, может быть, многие успешные ныне люди не стали бы успешными?
В случае эколого-биологического образования деятельность таких сотрудников имела и конкретные результаты, пусть и не требуемые должностными обязанностями. Это новое научное знание о природе своего края. Сколько хороших флористических и фаунистических исследований было проведено именно эколого-биологическими центрами и станциями юных натуралистов! И вокруг такого исследователя собирались не только школьники, но и студенты, и взрослые дилетанты. А в отдельных регионах студенты только и имели возможность проводить качественное биологическое исследование (с полевыми работами, камеральной обработкой) на базе УДОД. Поскольку местный вуз не имел ни помещений, ни мотивированных научных руководителей.
Конечно, менять нужно многое, но жалко было бы потерять научный и культурный потенциал этих учреждений.
Такой педагог может не отличаться пунктуальностью, не вписываться в расписание, не создавать массовость, но он создает вокруг себя какую-то особую атмосферу, распространяющуюся на учреждение, город, регион.
Вот до недавнего времени так и было! Занималась с детьми с упоением, делали интересные игрушки, композиции, украшения, без всяких изысков, просто детям очень нравилось шить и плести. Но в последнее время, стали требовать неукоснительно планы занятий, что бы были разнообразные, а у нас все голову пришить, да лапу! Стали требовать "какчество" у детей 2-3-х классов, некоторые и в 20 лет шить не умеют! Каждый месяц новую выставку - работа на "вал". Так и уволилась, и занимаюсь бесплатно для души, с самыми трудолюбивыми!
В системе дополнительного образования нет стандартов, но местные руководители хотят все регламентировать. Сколько инженеров, изоборетателей подготовила эта система никто не считал.
Уже вообще в образовании искоренили творческую инициативу учителя. Доходит до того, что учитель не может в планировании записать свой вариант названия урока