НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
КРАЕВЕДЕНИЕ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
КОММЕНТАРИИ
еще...
Огромное спасибо за слова поддержки!
Не всегда так было, Виктория Валерьяновна. Но теперь все документы оформляются в...
Ирина Анатольевна, спасибо за урок обобщения и систематизации знаний во 2 классе...
Ирина Анатольевна, спасибо за урок обобщения и систематизации знаний. Все продум...
Наталья Владимировна, спасибо за очень полезный тренажер. Технологический приём ...
Спасибо за ролик! Прекрасная песня!
Ирина Петровна, у вас, действительно, цивилизация!

Об образовании и тестах PISA

Блог melisa1

В последнее время нас, белорусских учителей, все чаще извещают о том, что в 2017 году наше образование будет подвергнуто тестированию PISA ( Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся (англ. Programme for International Student Assessment, PISA) —это тест, оценивающий грамотность школьников в разных странах мира и умение применять знания на практике. Проходит раз в три года. В тесте участвуют подростки в возрасте 15 лет. Был разработан в 1997 году, впервые прошёл в 2000 году. Тест организует Организация экономического сотрудничества и развития.

Нас это пугает? Не знаю, пока не определились.

Но вот стали изучать вопрос и оказывается , что на протяжении многих лет считается лучшей в мире финская система образования. Плотно сконцентрированная на учеников , свободная и демократическая, ориентированная на поддержку, лишенная оценок и свободная от "тестомании", которая захватила почти всю Европу.

И не удивительно, что ученики последователи этой системы, на протяжении многих лет занимают высокие позиции в тестах - глобальных тестах компетентности, изучения уровня знаний учащихся в различных областях.

Чем финская система отличается от , например, белорусской, да и российской в том числе?

Здесь подобраны наиболее фундаментальные различия , которые делают финскую систему более дружественной для учеников и ... всего общества.

1. Обязательное образование начинается в 7 лет (это старейший возраст в Европе) и заканчивается, когда детям исполняется 16. Дети не носят форму и преподавателей называют по имени. Классы маленькие, имеют в среднем 15-20 учеников. В первые годы занятия напоминают игры, направленные на обучение чтению и письму. Все получают бесплатные школьные принадлежности, учебники и питание в столовой. Большинство школ являются государственными, в немногих частных школах обучение оплачивает также государство.

2. Ученики мало времени проводят в школах и имеют длительные каникулы. Между 7 и 14 годами финские дети проводят на занятиях в среднем 706 часов в год ). Каникулы в сумме составляют 10-11 недель в году.

3. Образование направлено на поддержку творческой работы, сильных качеств ученика и поощряет учеников углублять свои интересы. Не ранжирует учащихся по уровням знаний и навыков.

4. Контроль сведен к минимуму - в финских школах до 16 лет дети не сдают экзаменов. Треть предметов в средних школах дети выбирают сами. Ученики также решают, какие из этих предметов они будут сдавать на выпускных экзаменах.

5. Там нет ранжирования школ - вместо того, чтобы инвестировать в публикации рейтингов школ, правительство инвестирует в обучение учителей. Финны также исходят из принципа: если школу не закрыли, значит, это хорошая школа.

6. Все дети учатся вместе, нет никакого разделения между сильными и слабыми учениками. Не существует отдельных программ для работы с одаренными учениками, вместо этого принцип - все равняемся на лучших.

7. Предоставление платных уроков и услуг - запрещено, а каждый ребенок получает дополнительную помощь в рамках школьных занятий. Финны объясняет это тем, что школа существует для образования.

8. Учитель выстраивает партнерские отношения с учеником, здесь не встретишь традиционную модель фронтальной работы с классом, которая считается наименее эффективной.

9. Педагогическое образование в Финляндии считается очень серьезным и престижным, и сама профессия учителя является одной из самых популярных среди молодых финнов. Кроме того, очень трудно стать учителем, процесс отбора очень строгий. Поступает на обучение только 1/10 кандидатов. Учитель имеет очень высокий статус в финском обществе, сравнимый со статусом врача. Он работает четыре часа в день и имеет обязанность отработать два часа в неделю для профессионального развития. Обучение для учителей здесь на 100% финансируется государством. Финское правительство тратит на профессиональное развитие учителей в 30 раз больше, чем тратит на контроль производительности обучения школ и уровня достижений учащихся.

10. Системный подход к образованию и минимальный контроль учителей. Надзор за работой учителя в финских школах является минимальным, а всякие традиционные формы контролирования учителей были ликвидированы в начале 90-х годов прошлого века. Сошли в небытие школьные инспекции, подробные учебные программы для всей страны, официально утвержденные дидактические материалы и пособия, еженедельные и поурочные планы по предметам, а также классные журналы .

Как Вам, уважаемые коллеги? Справимся мы со своей авторитарной, ориентированной на результат, а не на творческое развитие,))) системой образования с этими тестами PISA? Участвует ли российское образование в этой программе?

 



ссылки
Новые записи:
Смена паспорта (19)
Кубановедение (25)
Конкурсы патриотической песни (13)
Школьный технодром (32)
У меня есть мечта...А у Вас?! (8)
Растительность Токио, еда и д... (5)
Что за гостья появилась? (44)
Талант (13)
Стихотворение: "Метель з... (5)
Грамотность, вперёд! (1)
701
23
psolovev
#1 | 14.12.2015 | 21:25 | 1
В Финляндии совершенно другая реальность. Там сейчас рассматривают законопроект о постоянном равноправном пособии всем гражданам страны. Предварительно, по 800 евро с 18 лет и пожизненно. Но отменяют все больничные, пенсионные выплаты. Выплат по безработице и инвалидности тоже не будет. Все граждане равноправно будут получать одинаковую сумму, на которую, в принципе, можно прожить даже не работая.

melisa1
#4 | 15.12.2015 | 19:59 | 2
Спасибо Вам, Павел, за участие в обсуждении. Да, согласна, реальность другая. Но образование- это дети, а детей надо готовить к жизни в обществе, тем более таком мобильном, как современное .А мы все больше по - старому: натаскал_ ответил. Не знаю, но чем больше я работаю, тем больше меня такая система не устраивает. Дети изучают предметы оторванно от жизни. Я уж не говорю про историю.. Но как можно физику- химию объяснить "на пальцах"?

Natali19
#16 | 18.12.2015 | 17:25 | 0
Вот все для народа.

Nadezhda57
#2 | 14.12.2015 | 21:52 | 1
Дело в том, что финская система образования направлена на связь учебных предметов с жизнью напрямую. В каждой школе есть свой автобус, который не только доставляет детей в школу и из школы домой, но и отвозит учащихся на учебные экскурсии. Если надо что-либо увидеть, изучить, изучается в реальной жизни, а не по картинкам и фильмам. Дети  понимают, зачем им нужны те или иные знания, как их нужно применить в жизни, потому и задания PISA для них посильны... 
А у нас это превращается в очередное натаскивание, чтобы "выглядеть" на фоне... Просто разные подходы и взгляды на нужность знаний

melisa1
#5 | 15.12.2015 | 20:01 | 0
Как жаль, что разные. У нас , при всеобщем образовании, всё же образование настоящее только для избранных. И вовсе не потому, что мы плохо учим, просто  оно вне жизни, само по себе.

Nadezhda57
#8 | 15.12.2015 | 22:12 | 0
То, что сейчас происходит с образованием, когда-то уже было. И название для такого образования тогда же было дано: схоластика (бесплодное умствование; формальное знание, оторванное от жизни). А учитель стал в таких условиях фарисеем... sad

Cerg68
#3 | 15.12.2015 | 05:01 | 0
Наши ученики уже попадали под это тестирование несколько лет назад. Помню состояние учителей, которые искали все возможные способы, чтобы "помочь"  своим ученикам, т.к. всем нужен положительный результат. Согласна с Надеждой Андреевной в том, что у нас  детей натаскивают, а не обучают.

Латышева
#7 | 15.12.2015 | 20:07 | 1
И я полностью согласна с вами, коллеги. Мы все "готовим" детей к чему-то. А когда же мы их будем учить? Так, как раньше.  wink

Natali19
#17 | 18.12.2015 | 17:30 | 0
Татьяна Анатольевна, а планы, отчеты, программы сдавать кто будет. За что контролирующим зарплату платить будут. Я бы в финской школе поработала, ох как хочется.

Nadezhda57
#9 | 15.12.2015 | 22:13 | 0
Потому и вся система образования стала... "затасканной" tongue happy

melisa1
#6 | 15.12.2015 | 20:03 | 0
Вот, Ирина Евгеньевна, спасибо за участие. И я говорю, что образование заменяется натаскиванием.  Нам тоже предстоит " искать возможные способы, чтобы помочь" Какие, не подскажите?

Nadezhda57
#10 | 15.12.2015 | 22:17 | 0
Чтобы "выглядеть"?  tongue
Меня всегда повергало в уныние вынужденное лицемерие в подобных случаях... С одной стороны мы стараемся научить детей честному добыванию знаний, а когда жареный петух в одно место клюнет, мечемся и извиваемся, как уж на сковородке, а потом опять со строгими лицами идем к детям вещать "умное, доброе, вечное"
Ну, разве это не фарисейство??!!

melisa1
#11 | 16.12.2015 | 10:44 | 0
Согласна, Надежда Андреевна.  О каком воспитании при таком образовании может идти речь. Меня всегда просто возмущает, что все прекрасно понимают это, а воз и ныне там. Все реформируем, а становится не лучше.

Латышева
#13 | 17.12.2015 | 19:24 | 0
Алла Николаевна, Вы прекрасно знаете, что "Лучшее - враг хорошего" Вот это стремление сделать хорошую, добротную систему образования в СССР лучше и довели нас с вами до таких результатов улучшения.

melisa1
#14 | 17.12.2015 | 20:14 | 0
Время же не стоит на месте.. А образование стоит. Хотя, наверное, не совсем так. Я периодически читаю об инновациях российских учителей, конференциях по ИКТ ,проектах  и т.п. и очень радуюсь и по- хорошему завидую , есть и в России талантливые учителя и немало. Даже судя по нашему порталу. Жаль только , что на общем фоне этого не видно

Латышева
#20 | 18.12.2015 | 20:39 | 0
Может, лучше стоять на месте, чем метаться из стороны в сторону?

melisa1
#22 | 18.12.2015 | 22:37 | 0
вот метаться точно не надо, согласна.

Natali19
#18 | 18.12.2015 | 17:31 | 0
У нас завуч говорит: " Красные штаны на синие менять. В зависимости от требования проверяющих.

81059
#12 | 16.12.2015 | 12:12 | 0
Да, наша школа оторвана от жизни. Потому и нет улучшений!

Leonel87
#15 | 18.12.2015 | 05:02 | 1
Зато мы скоро всем защитим кандидатскую, будем Академиками бесконечных отчетов и фотоотчетов с анализами)

Natali19
#19 | 18.12.2015 | 17:33 | 0
Это точно, главное отчет и во время.

mina1963
#21 | 18.12.2015 | 21:20 | 0
Мы тоже проходили это тестирование в 2009 году. Повезли детей в Министерство образования, посадили за компьютеры, у нас интернета не было, и прошли, правда, мы тоже чуть-чуть помогли. Но ничего страшного нет.

melisa1
#23 | 18.12.2015 | 22:38 | 0
Я рада,что у вас все получилось. Не так страшен...


Здравствуйте, Гость!
Регистрация
Преимущества
Вход на сайт
Рассылка материалов
МЫ В СОЦСЕТЯХ
ОЙ, ОШИБКА
Выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter (?)
ОНЛАЙН
Shannawl, annatim
Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора admin@psolovev.ru
ИП Соловьев Павел Евгеньевич, ИНН 432909221321.
Индекс цитирования