НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
КОММЕНТАРИИ
еще...
Спасибо, что заметили мою работу! Я обучаю детей с ОВЗ, приходится экспериментир...
Вера Николаевна, спасибо за тренажёры! Уже не знаешь, как выработать почерк у бо...
Ирина Евгеньевна, спасибо за такую красоту! Очень нужно и своевременно!
Любовь Николаевна, спасибо за внимание к работе и добрые слова комментария! Буду...
Очень интересная викторина! Оформление прекрасное! Обязательно воспользуюсь. Спа...
Вера Александровна, какой огромный труд вложен в проект! Я просто в восторге от ...
Вера Александровна, спасибо, что поделились! Очень понравился Ваш творческий про...
ОНЛАЙН
ПАВ

Озадачило

Блог ynot

По проблеме повторения и закрепления материала портал предлагает: Категории Конкурсы и акции содержит материалов: 0

Не найдено материалов, доступных для просмотра

Послушайте, а как же "МАТЬ УЧЕНИЯ"? Не может такого быть, чтобы учителя не обращали внимания на этот важнейший элемент учения! Ушинский, кажется, говорил, что в хорошей школе только и повторяют, а на самом деле быстро идут вперёд. Кроме того, мне всегда, в смысле - давно уже - казалось, что именно и только при повторении возможно создавать Проблемную Ситуацию. А без них как развивать мышление!

И вот, пожалуйста, никто, ну то есть совсем никто не пытается рассказать о своём опыте по организации повторения. Признаюсь, что не открыл ни одну из многочисленных Программ, публикуемых на сайте, от формальных описаний уроков скулы сводит. А конкретный личный опыт люди скрывают, что ли? Да разве не это самое важное и интересное?!

ссылки
Новые записи:
Народный праздник День жаворо... (0)
Со Всемирным Днем Поэзии вас,... (0)
20 марта – Международный день... (0)
Тёплых эмоций и замечательног... (0)
Только первым быть непросто... (0)
4 марта – 120 лет со дня рожд... (0)
Тридцать лет, которые потрясл... (0)
Про добро, неравнодушие и отв... (1)
Незабываемый отпуск на остров... (4)
Важный праздник — День защитн... (0)
1342
79
DAN64
#1 | 30.01.2017 | 22:37 | 2 [Материал]
Поделитесь своим опытом! Кому-то надо начинать!

Русалка
#2 | 31.01.2017 | 09:04 | 0 [Материал]
Тем более, что Вам, Михаил Александрович,
Цитата
давно уже - казалось, что именно и только при повторении возможно создавать Проблемную Ситуацию.
Хотелось бы узнать, как Вы это делаете.

Латышева
#3 | 31.01.2017 | 17:21 | 0 [Материал]

Цитата
А конкретный личный опыт люди скрывают, что ли?
Все берут пример с Вас. Вы ведь - тоже скрываете?

ynot
#4 | 31.01.2017 | 19:36 | 0 [Материал]
Не, ну я так не играю, за одним не угон! Мне скрывать просто нечего, опыт работы в школе манюсенький, да и не предмет преподавал, а придумал спецкурс или, скажем, факультатив. это вообще одно повторение. А несколько тысяч талантливых шкрабов, извините за выражение, ежедневно натаскивают детишек на егу. Есть же находки, любимые приёмы, разве нет? Всегда жалел, что в СССР репетиторы жили подпольно, а их опыт пропадал попусту. В смысле, для другх педагогов. Конечно, не в блогах об этом писать, но просматриваю публикации, а уши вянут: Орг момент... Цели такие, цели этакие... Опрос... Дом задание... Сколько времени и сил на это всё расходуется! А без этого админ не пропустит, да? Вот сейчас подумал, что несколько моих статей в ПОТЕНЦИАЛе, ФИЗИКЕ 1 СЕНТЯБРЯ, на сайте VASHABNP были, собствнно, об этом. Но физиков-то нет нигде, никому не надо, ни одной ссылки или другого отклика нет. sad

Латышева
#5 | 31.01.2017 | 20:56 | 0 [Материал]

Цитата
ежедневно натаскивают детишек на егу
Я своих никуда не тащу.

Цитата
Но физиков-то нет нигде,
 А куда же они все подевались? Неужто на курсах - готовятся к введению астрономии?

ромашка5975
#6 | 31.01.2017 | 21:17 | 0 [Материал]

Цитата
Но физиков-то нет нигде, никому не надо
Да разве нет физиков на СУПе? Не может быть!

ynot
#7 | 31.01.2017 | 21:53 | 0 [Материал]
Нет, есть, конечно. Трое. Пишут рабочие программы и клепают презентации с огромными текстами н каждом слайде, не в обиду будь сказано.Да вот сейчас-то, где они? Хоть бы обиделись на мои слова и опровергли их!
Три часа назад намекнул на свои статьи, так вот одна из них в Потенциале вышла в том же месяце, когда послал её туда. Это не похвальба, но факт многозначительный. Одна моя же работа ждала своей очереди там же почти ровно два года. Журнал не сайт с мгновенной "публикацией". Но кроме редакции никто не выразил интереса.Так что физиков нет. cry

ромашка5975
#8 | 31.01.2017 | 22:28 | 0 [Материал]
"Да вот сейчас-то, где они?"
Да рабочие программы и пишут! biggrin Возможно, уже пытаются новую работу создать - по распространению личного опыта. wacko
А вообще-то я согласна с Вами в том, что уроки повторения - это самые важные уроки в курсе изучения любого предмета.

ynot
#9 | 31.01.2017 | 22:52 | 0 [Материал]
Елена Владимировна, как хорошо - нас уже трое, Ушинский да мы с Вами! Уже можно наливать, ведь мы же единственная страна, где 500 делится на три без остатка. Не знаю, как это делать на уроках литературы, очень не любил их в школе. А вот несколько книжек перечитываю всю жизнь, каждый раз получая что-то новое. В четвёртом классе знал первый том "Графа Монте-Кристо" практически наизусть - мне его подарили на день рождения. Стыдно сказать, и сейчас порой открываю, теперь уже оба тома. С физикой проще, есть масса простых вопросов, ставящих в тупик любые классы и группы студентов. Им кажется, что всё ясно, но вдруг оказывается не так. Это считаю Проблемной Ситуацией, После неё и с её помощью как раз и повторяется хорошо то, что изучали до того.Возможно, и К.Д. Ушинский что-то подобное знал.Но для организации нужен некий артистизм педагога, это вам не трудный вопрос "поставить" и решить "вместе с учащимися".

Русалка
#10 | 01.02.2017 | 08:07 | 0 [Материал]
Да уж, если есть заманчивая перспектива, что будут наливать, ПОВТОРИТЬ - звучит особенно привлекательно и актуально. biggrin

ynot
#11 | 01.02.2017 | 08:23 | 0 [Материал]
С утра? Водку?! Наливай! tongue

Русалка
#12 | 01.02.2017 | 08:28 | 0 [Материал]
Ну почему же сразу водку? Коньяк, шампанское и т.д. - зависит от настроения и темы урока - и любой простой вопрос станет Проблемным, так как появится главное -
Цитата
некий артистизм педагога
biggrin

ромашка5975
#13 | 01.02.2017 | 15:56 | 0 [Материал]
500 на троих? Нет... Даже с Ушинским - всё равно нет! tongue
Михаил Александрович, Ваша НЕ-любовь к литературе, может быть, связана с личностью учителя? А, может быть, не нашли в школьной программе ту книгу, которая так же, как и "Граф Монте-Кристо", смогла бы заинтересовать. А в том, что Вы до сих пор открываете именно эту книгу, стыдного нет. Я в прошлом году тоже перечитала её! smile
По поводу артистизма педагога тоже согласна! Вчера весь вечер по ТВ показывали новость об одном московском учителе, который вёл урок, читая рэп. biggrin Дети в восторге!

ynot
#14 | 01.02.2017 | 19:24 | 0 [Материал]
Вы знаете, Елена Владимировна, мои 10 школьных лет прошли через 7 разных школ. И благодарен я только одному, математику, с которым свела судьба всего на последние полгода десятого класса. Вы его увидите мысленно сразу, если скажу, что это вылитый Городничий! Но  - Учитель!! Что до артистизма, я не то имею в виду. В принципе. Исподволь, незаметно, втянуть в работу весь класс, вот для чего он необходим. А петь-плясать умеют многие. Как Олейников в к/ф "Трактористы" - "Ах ты, милая моя, я тебя дождалси...", да Вы ещё маленькая, не видели, вероятно. Ну, поняли меня, надеюсь. 

ромашка5975
#15 | 01.02.2017 | 19:58 | 0 [Материал]
Маленькая... Приятно, однако! tongue Но не угадали! Помню! Мои же родители смотрели эти фильмы... Ваня Курский. Его имели в виду? smile
Я Вас поняла! И во многом согласна! Втянуть в работу весь класс, как Вы пишете, непросто, особенно, когда есть дети, которые, как Вы, не любят литературу, как я, с трудом разбираются в физике (хотя у меня по физике твёрдая 4!) Но как приятно, когда это всё-таки получается.

ynot
#16 | 01.02.2017 | 20:46 | 0 [Материал]
Елена Владимировна, имя персонажа Петра Олейникова не помню сам, но сцену встречи Н. Крючкова с бригадой вижу, как вживую. А чтение у нас было, конечно. Сейчас вспомнил, как в 10 кл вызвали одного нашего пацана рассказывать содержание романа Павленко "Счастье". Мы все знали, что он не читал, но вышел к доске. Из класса мимикой "вели и подавали" так, что рассказал! И мой любимый Том Сойер играл в Робин Гуда, проговаривая точно по книге роль свою и поправляя приятеля, если на букву отклонялся. Конечно, тогда не было гаджетов. Но дети есть дети, это мы забываем себя в их возрасте. wacko

ромашка5975
#18 | 01.02.2017 | 21:14 | 0 [Материал]
А вот мы этот роман не изучали... wacko

ynot
#19 | 01.02.2017 | 21:30 | 0 [Материал]
В том-то ваше счастье, что Вы не проходили это "Счастье"! А нынешние не знают сколько такого, что проходили мы!При этом в математике и физике.

ромашка5975
#21 | 01.02.2017 | 21:55 | 0 [Материал]
А я ведь уже порылась в интернете, пытаясь найти что-то о романе. Можно и почитать его. Советуете? smile Или всё-таки нет?

ynot
#23 | 02.02.2017 | 01:34 | 0 [Материал]
Да Вы что! Совершенно не помню, сам-то читал ли, только в глазах смутно вижу обложку с военным на бескрайнем поле, видимо, колхозном.И вот эта виртуозная подсказка талантливых ребят. Но точно это не то, без чего не прожить, не Тургенев!

ромашка5975
#29 | 02.02.2017 | 19:00 | 0 [Материал]
Так Вы физик с лирическим уклоном? smile Вам нравится Тургенев?

Русалка
#31 | 02.02.2017 | 19:08 | 0 [Материал]
Скорее литературный критик! tongue

ромашка5975
#35 | 02.02.2017 | 19:32 | 0 [Материал]
Наверное, 3 в одном: физик, лирик и литературный критик! Так, Михаил Александрович? tongue

ynot
#32 | 02.02.2017 | 19:14 | 0 [Материал]
Лирический уклон самому плохо видно, это лучше оценить со стороны. А Тургенев оставил след немногими читанными вещами "Отцы и дети" начал просматривть перед вып экз, по хрестоматии. Да увлёкся, всё бросил и проглотил настоящий текст. Потом "Ася"... Но "Рудин" явно не для меня писан. Остального не знаю, но уж не Павленко точно!Сколько было лауреатов сталинских премий, и где они? surprised

ромашка5975
#34 | 02.02.2017 | 19:29 | 0 [Материал]
Мы сегодня начали Шолохова изучать. Как раз и говорили о том, как много было книг, которые нужны были совсем не читателям а... А лауреаты на тот период и были нужны. Наверное, партии...

ynot
#27 | 02.02.2017 | 18:49 | 0 [Материал]
Елена Владимировна, вспомнил, что хотел сказать Вам о роли уителя в судьбе ученика. В 8-9 кл "учился" у физички, которая не знала фзки ну совсем, а я жил на квартие и потому был завсегдатаем библиотеки.  И задавал ей вопросы. За что она меня откровенно ненавдела. И однако прошёл физфак универа и очень люблю именно школьную физику. Конечно, при другом учителе могло бы быть получше, но... 

ромашка5975
#30 | 02.02.2017 | 19:04 | 0 [Материал]
У меня тоже есть в 6 классе один "почемучка": умный парнишка, тоже постоянно задаёт вопросы. Представляете, я каждый раз стараюсь не ударить в грязь лицом перед ним. biggrin Хорошо, что есть такие ученики!
А на физфак пошли тоже из-за этой физички? tongue

ynot
#37 | 02.02.2017 | 19:55 | 0 [Материал]
Нет, та физичка могла только отвратить.Я так думаю, был у меня приятель по улице, класса на три старше. Много знал, а главное - умел своими руками делать. Я вился около, и под его руковолством сделал, например, детектор полупроводниковый для приёмника. А ведь тогда транзистору было три года всего. Жалею, что коротким было общение. Потом прочёл в библиотеке маленького городка всё, что было популярного по физике и технике.

ромашка5975
#38 | 02.02.2017 | 20:08 | 0 [Материал]
Поменьше бы таких "физичек" в школы, а побольше таких вот приятелей! smile

Латышева
#41 | 02.02.2017 | 21:06 | 0 [Материал]
Я надеюсь, это не та "физичка", которая из песни "Иванушек"??? wink

ромашка5975
#42 | 02.02.2017 | 21:31 | 0 [Материал]
Надеюсь, нет. wacko

ynot
#43 | 02.02.2017 | 21:36 | 0 [Материал]
Татьяночка Анатольвна, ощущаю свою дремучую темноту - не знаю "Иванушек" с физичкой! cry

Латышева
#46 | 04.02.2017 | 13:19 | 0 [Материал]
Вот и хорошо.  tongue

ynot
#49 | 04.02.2017 | 14:03 | 0 [Материал]
Да уж, куда лутче!!! tongue

Латышева
#50 | 04.02.2017 | 14:06 | 0 [Материал]
Посмотрели-послушали? tongue

ynot
#53 | 04.02.2017 | 15:02 | 0 [Материал]
Да нет, конечно, я достаточно ленив, всё же я не кошка, а этот, как его - ну, ленивый такой, усатый и с хвостом пушистым. smile

Латышева
#54 | 04.02.2017 | 15:22 | 0 [Материал]
А зря. tongue

stella_buren
#17 | 01.02.2017 | 20:53 | 0 [Материал]
Повторение, обобщение и систематизация знаний - эти уроки крайне сложны по проведению, но очень важны для научения.

ynot
#20 | 01.02.2017 | 21:32 | 0 [Материал]
Но какие высокие, вдохновляющие на учёбу слова - обобщение, систематизация, компетентность, деятельность и метод проектов! biggrin

vikusik46
#22 | 02.02.2017 | 01:17 | 0 [Материал]
Интересный Вы человек, Михаил Александрович!

ynot
#24 | 02.02.2017 | 01:38 | 0 [Материал]
Виктория Валерьевна, это в каком смысле, намекаете - с приветом?

vikusik46
#25 | 02.02.2017 | 03:48 | 0 [Материал]
Нет, конечно! Я думаю, с Вами общаться интересно, только времени у меня всегда не хватает, к сожалению. К тому же, чтобы с Вами общаться, нужно хорошо подумать, что говорить, а то Вы так ответите, что потом и писать не захочется. tongue

tgi65
#26 | 02.02.2017 | 18:18 | 0 [Материал]
А некогда повторять. Программа по истории устроена так, что это круче Формулы-1. Каждый урок - новая тема, а в 9-11-х классах так и по нескольку тем за урок. Спасибо авторам концернов и авторов программ и учебников.

ynot
#28 | 02.02.2017 | 18:54 | 0 [Материал]
Геннадий Иванович, Уж не хотите ли сказать, что
чиновники настоящие враги народа, Боже сохрани их благосостояние!B)

tgi65
#33 | 02.02.2017 | 19:26 | 0 [Материал]
Без комментариев!

Русалка
#36 | 02.02.2017 | 19:43 | 0 [Материал]
Цитата
Уж не хотите ли сказать, что
чиновники настоящие враги народа
Скорее образования! tongue Мне, например, очень понравилось фото в соцсетях с плакатом: "Самый большой вред образованию наносит министерство образования!" biggrin

DAN64
#39 | 02.02.2017 | 20:09 | 0 [Материал]
Михаил Александрович, так работы, которые создают коллеги - это, возможно, один из приёмов повторения. Пользуйтесь!

ynot
#40 | 02.02.2017 | 20:27 | 0 [Материал]
Надежда Георгиевна, спасибо, но я уж старый пенёк, мне это не нужно. Так, философствую на мелком месте. Работы пишутся, понимаю, для практических нужд, а не для преподавания в полном смысле. Настоящие статьи пишут, когда молчать сил нет. А то, что посматриваю, не совсем такого сорта.

Лидия
#44 | 03.02.2017 | 19:41 | 0 [Материал]
Михаил Александрович, вы преподаете?

ynot
#45 | 03.02.2017 | 22:01 | 0 [Материал]
Лидия Александровеа, признаюсь, такой грех есть. По договору с 1 сент по 30 июня. Но вот всерьёз обдумываю отказ от этой четверти ставки, только некому будет читать общий курс физики на двух факультетах. А это работа особая, люди учёные от неё шарахаются... Так что, пока ноги носят, куда деваться.:o

Русалка
#47 | 04.02.2017 | 13:47 | 0 [Материал]
Цитата
работа особая, люди учёные от неё шарахаются...
Ясное дело, "дураков работа любит", ведь именно на них (дураках - в смысле Дон Кихотах) держится мир! smile

ynot
#48 | 04.02.2017 | 14:02 | 0 [Материал]
Беру быстренько пример с опытных мужчин и отвечаю: "Без комментариев!" biggrin

Латышева
#51 | 04.02.2017 | 14:07 | 0 [Материал]
Быстро Вы дурному учитесь! И без закрепления-повторения обошлись. wacko

ynot
#56 | 04.02.2017 | 20:18 | 0 [Материал]
Татьяночка Анатольевна, а рентген не Вы изобрели? От Вас ничего не скроешь! Ну да, дурные примеры с детства на меня сильно влияли, а уж теперь меняться поздновато. Это какую же надо встретить воспитательницу!... tongue

Латышева
#58 | 04.02.2017 | 20:38 | 0 [Материал]
Может, фрекен Бок Вам подойдет?

ynot
#60 | 04.02.2017 | 20:58 | 0 [Материал]
Это бы да! Уж я бы булочками, в смысле - плюшками побаловался бы!

Латышева
#62 | 04.02.2017 | 21:51 | 0 [Материал]

Русалка
#55 | 04.02.2017 | 16:52 | 0 [Материал]
А поговорить? Опытному мужчине всегда есть что сказать! biggrin Например, какой-нибудь ответный комплимент!

ynot
#57 | 04.02.2017 | 20:26 | 1 [Материал]
Татьяна Ивановна, около меня никого нет, это Вы про кого говорите "опытный мужчина"? Я невинный, как младенец, в смысле впал уже в это состояне. Приходишь к соседке, и никак не вспомнишь, зачем пришёл.:o

ромашка5975
#61 | 04.02.2017 | 21:45 | 1 [Материал]
Но самое-то главное Вы не забыли: к соседке пришли, а не к соседу! tongue

ynot
#63 | 04.02.2017 | 22:33 | 0 [Материал]
Почему же это самое главное? У нас все равны, я просто не понимаю, почему Вы на это обратили внмание, у меня написалось как-то без всякой задней мысли. А Вы, собственно, на что намекаете? surprised

Русалка
#65 | 04.02.2017 | 23:20 | 1 [Материал]
 
Цитата
Приходишь к соседке, и никак не вспомнишь, зачем пришёл.
А это вариант! Какое изящное и гениальное по простоте решение - не надо мучиться и придумывать повод.

ромашка5975
#66 | 04.02.2017 | 23:34 | 1 [Материал]
Ой, только не на плохое! Ни в коем случае!!! biggrin

ynot
#74 | 05.02.2017 | 11:23 | 1 [Материал]
Елена Владимировна, ночь не спал из-за Вас, всё соображал, о чём таком Вы меня предупреждали, написав: "Ой, только не на плохое! Ни в коем случае!!!"
Да ещё с таким развесёлым смайликом? Ух, озорница! Начинаю догадываться!
У тому же и номер комментария 66, ещё бы одну шестёрочку пристегнуть. И на его копии возникает его оценка автоматом: #66 |Вчера | 23:34 |  0Плохой комментарий - как думаете, кто прибавил, что он ПЛОХОЙ?
"Ой, тольконе на плохое! Ни в коем случае!!"
Что тут плохого, мне явно добра желают. Ничё не понимаю...

ромашка5975
#76 | 05.02.2017 | 12:48 | 1 [Материал]

Цитата
как думаете, кто прибавил, что он ПЛОХОЙ?
 
Если кто-то прибавил, значит, это кому-нибудь нужно, Михаил Александрович.
Вот в этом минус виртуального общения: не всегда понимаешь сразу, о чём человек сказать хотел. Да ладно! 
И озорного, даже с развесёлым смайликом, в мыслях не было! smile 
 (И опять смайлик. Сейчас и не знаю, вставлять ли... Вдруг что-то опять не так кто-то подумает?)

ynot
#77 | 05.02.2017 | 19:30 | 1 [Материал]
Лена Владимировна, Вы же не только работать на СУП заходите, но и просто расслабиться и отдохнуть в подходящей компании, правда? пусть не всякое лыко в строку! Здесь же лучше, чем в других местах инета. Какие вокруг замечательные девушки! Каждый день хочется пожелать каждой счастья, только стесняюсь.B)

ромашка5975
#78 | 06.02.2017 | 14:54 | 1 [Материал]
Конечно, не только для работы: иногда вечером хочется просто хотя бы полчасика не думать ни о чём.
А счастья желать не стесняйтесь! От этого и Вам, и тем, кому его пожелали, будет на душе светлее!

Русалка
#64 | 04.02.2017 | 23:05 | 0 [Материал]
Это я о тех, с кого Вы берёте пример. Вот хоть бы Геннадий Иванович - люблю его меткие замечания.

Лидия
#52 | 04.02.2017 | 14:40 | 1 [Материал]
Михаил Александрович, у Вас очень большой опыт преподавательской работы. Скажите, современному студенту нужны часы на повторение и закрепление? Или сейчас молодежь всё схватывает быстро и чётко?

ynot
#59 | 04.02.2017 | 20:54 | 0 [Материал]
Лидия Александровна, какую тему Вы поднимаете, это разговору на тысячу и одну ночь. Кратко: учёба совсем иная. Думаю, хорошо пару курсов как-то пройти, но присмотреть работающего доцента или профессора и набиваться к ним на работу (без оплаты на первых порах). И если там ещё и коллектив есть, это вообще мечта.

Лидия
#67 | 05.02.2017 | 09:49 | 0 [Материал]
Ко мне в школу пришли две девочки практикантки. Будущие педагоги.  Первые конспекты были полностью взяты из интернета. Какие там уроки повторения и закрепления? ВЫ О ЧЁМ? И на вопрос "Почему не сами составили?" Был ответ "Нас этому не учили!" Я засомневалась в этом конечно, но проработав с ними 2 месяца, увидела, что они очень многое не умеют.  Через год они выпускаются...
Поэтому и был вопрос про студентов.

ynot
#68 | 05.02.2017 | 10:20 | 1 [Материал]
Лидия Александровна, разделяю Вашу озабоченность. И сразу вспомнил, как давно, лет 20 назад, на конференции по препод физики в ср и высш шк, причём Международной, в МПГУ стал задавать вопросы докладчицам, все молодые, красивые, комсомолки, отличницы. И полный мрак. Тут до меня дошло - какой же я идиот. Это же красные дипломы, оставлены в аспирантуре, опыта ноль, в голове - только будущая диссертация. И ведь точно защитились, теперь руководят армией учителей.Выдумывают всякие реформы. А иначе зачем они? Кто умеет, делает; кто не умеет - учит. А кто и этого не умеет, тот учит, как надо учить. Давно это сказано!

Лидия
#69 | 05.02.2017 | 10:26 | 0 [Материал]
Кто умеет, делает; кто не умеет - учит. А кто и этого не умеет, тот учит, как надо учить. Давно это сказано!

Как точно!!!!

ynot
#71 | 05.02.2017 | 11:01 | 0 [Материал]
Лидочка Александровна, а знаете, что можно прочесть, если скопировать Ваш последний коммент на мою запись с поговоркой "Кто умеет, делает"? Смотрите:
0Плохой комментарий
Так что, спасибо! biggrin

ynot
#70 | 05.02.2017 | 10:45 | 0 [Материал]
Отвечая только что на реплику, забыл сказать, что сам тоже проходил педпрактику в 1958 году. Класс тогдашний девятый наблюдал, пока давал уроки мой напарник. Думал, как с ним работать. И когда начал свои уроки вести, тоже всё не нравилось. Видел несколько мальчишек, сильно мешающих каждому уроку. Дошло до меня, что это как раз самые сильные, им просто скучно! И тогда мне повезло, дуракам часто везёт! Готовясь к очередному уроку, нашёл задачку "с двойным дном", Сам не получил сходу верного ответа. И в начале урока называю этих уркаганов и называю номер - решите!. Не успел начать опрос, они выкрикивают ответ. А я такой невозмутимый: Посмотрите в конце Знаменского! Так они все туда, все оттуда, и стали ДУМАТЬ, То есть, мне и классу они не мешают, я работаю, на лицах учителя и доцента с нашей кафедры полное удовольствие. И я как вспомню, поглаживаю себя по спинке - нашёл правильный ход. Потом сообразил, что это я нечаянно создал проблемную ситуацию, которые стало модно обсуждать года с 62-го, кажется. Дети материал знали, но внутри оказалось противоречие, на которое они напоролись. Тогда возникло желание понять и победить. Не я "поставил проблему и вместе решаю", а они стремятся преодолеть. И потом стало легко с этим классом работать. Мальчики стали моими, ручными.

Лидия
#72 | 05.02.2017 | 11:17 | 0 [Материал]
Михаил Александрович, Вы очень интересный человек! Вашим студентам повезло с преподавателем! Крепкого здоровья и жизненной энергии на долгие долгие годы! 
Спасибо за общение! 

Лидия
#73 | 05.02.2017 | 11:19 | 1 [Материал]
Не ищите скрытого смысла, пожелание от чистого сердца!

ynot
#75 | 05.02.2017 | 11:33 | 0 [Материал]
Что Вы, не ищу ничего, пошутил, поняв, что сайт предлагает ставить справа оценку того комментария (или блога), на который идёт ответ.Не обращад внимания на уголочки около нолика наверху. biggrin

mopZTG8i
#79 | 27.02.2018 | 18:03 | 0 [Материал]
По поводу повторения. Без него нельзя давать новый материал. Но урок повторения не должен быть скучным. Я обобщаю материал по теме, которая пройдена и на которой базируется следующая тема. Готовлю и задания - ловушки, выбираясь из которых приходится вспоминать правила. Подробнее о таких уроках в моей статье "Как и зачем обобщать пройденный материал." Правда, я там про начальную школу, но идеи можно и позаимствовать.



БУДЬТЕ С НАМИ
Регистрация
Подписка
Вход на сайт
Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора [email protected]


Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью
и нажмите Ctrl+Enter (?)
Наши соцсети