Продолжительность перемен между уроками от 10 до 20 минут.
Первая перемена - 10 минут, следующие две по 20 минут.
Ученики за время большой перемены не только успевают поесть в столовой, но и занявшись своими делами, забывают, что им на урок надо идти.
Малыши ( 2-6 классы) бегают всю перемену.
Приходят возбужденные, трудно угомонить. Многие приходят под впечатление игры, которой занимались на планшете.
А вот повторить домашнее задание мало кому приходит в голову.
Галина Васильевна, да иногда некоторые повторяют. А у нас на таких переменах работают вожатые, психолог, социальный педагог: организовывают досуг младших школьников. Так ребята моего кружка (по аэробике) раз в неделю проводят ритмический флешмоб. Одни заняты, другие смотрят. Учителям, конечно, нагрузка, зато дети все на глазах. Подключаем ребят средних и старших классов: делегируем им полномочия организаторов.
Хорошо у Вас, Светлана Викторовна, организованы перемены. А у нас в школе и вожатых-то нет. Социальный педагог по ИДН и неблагополучным семьям - учеников на уроки приводит, психолог тоже загружена плановой работой.
Галина Васильевна. А мы распределяем эту работу между собой следующим образом. Вот, например, сегодня мой день, т.е. все большие перемены занимаю я со своими ребятами (членами кружка). Я дежурю два дня: как психолог и как рук-ль кружка. Мне помогают девчонки 7-11 классов. За день до дежурства планируем мероприятия на завтра. Следующий день - вожатая, потом - социальный педагог, потом физрук, потом руководители кружков. А у нас с социальным педагогом есть профилактическая и коррекционная работа. Наш директор требует не только беседы проводить, но и мероприятия. Мы их и пишем в свои отчеты. Сначала было трудно, а потом втянулись. Работа вроде налицо. Эту традицию завела прошлый директор школы. Мы её не бросили.
Галина Васильевна, а Вас педагогов, наверное, побольше. Может "догрузить" вожатых, руководителей кружков, учком. Подумайте, у Вас, наверняка, получится. У нас ведь как таковое дежурство учителей по школе теряет смысл (график дежурства есть, для порядка): дети все при деле на больших переменах.
Галина Васильевна! У Вас получиться. Вы поможете организовать. Посидите, подумаете. Вам всем полегче будет. Пусть классные рук-ли запланируют чуть поменьше мероприятий. А освободившееся время пустите на организацию перемен. Это ведь тоже мероприятия.
Галина Васильевна! У нас в Туле в гимназии или лицее ( не помню в каком) работает учитель по химии Семенькова Н. Ей где-то 75 лет. Она пишет методички по химии к ЕГЭ (издает их "Русское слово), сотрудничает с МГУ. В прошлом году я была у нее на мастер-классе. Ну столько оптимизма. Такая жажда к жизни Мне за себя стало стыдно. Так, что Вам еще далеко до таких лет. Да и детей пожалейте. Им тоже хорошо, когда рядом есть такие педагоги как Вы. Не известно, кто придет на Ваше место. Так, что вперед!!!
У меня много времени отнимает сотрудничество с автором учебника по информатике профессором Босовой Л. Л. Так что дорогу уступим молодым, а советом помочь всегда рада.
Коллеги! Учитель в любом возрасте молод душой! Особенно женщина! А вы все такие умницы, оптимистки! Светлана Викторовна, а Ваша идея, чем занять детей на перемене, просто замечательная! Стоит попробовать!
А у нас организатор если и занимается, то иногда с малышами. А Дежурный учитель и дежурный администратор успевают только "отлавливать" бегающих учеников.
Вот и мы только успеваем убирать с дороги мчащихся семиклассников малышей и сами уворачиваемся! На этаже 8 кабинетов, следовательно 8 классов ждут звонок на урок. А тут ещё с других этажей забегают. А дежурных учителей два на этаже.