На осенней сессии Образовательной галактики Intel предлагают вебинары, МК, МООК, дискуссии, тренинги. Меня заинтересовал тренинг "Электронные учебники и дневник в перевернутом классе".
К сожалению, записаться на него я не успела.
Так что же это за "перевёрнутый класс"?
Оказывается, это одна из технологий обучения, при которой учитель выступает в роли фасилитатора (англ. facilitator, от лат. facilis — «лёгкий, удобный») — это человек, обеспечивающий успешную групповую коммуникацию.
Перевернутая модель - одна из моделей смешанного обучения, которая предполагает, что ученики должны самостоятельно изучить теорию дома, а практическую часть выполнять в классе.
Таким образом, исключается списывание с решебника, недопонимание материала темы.
Переворачивание класса заключается в том, чтобы учащиеся стали активными участниками учебного процесса, чтобы они чувствовали ответственность за свое обучение, чтобы они умели творчески подходить к решению проблем, чтобы умели работать в команде.
Используете ли вы, уважаемые коллеги такую технологию в своей работе?
Юлия Николаевна, в классе, который работает самостоятельно, и нормальный ход уроков легко идёт. А вот для класса, который не работает самостоятельно, следует искать новые технологии.
Именно так, Юлия Николаевна! Есть у меня один класс, ученики которого НИЧЕГО не делают дома, приходится искать методы привлечь их к работе в классе. Один из методов, печатают вопросы и ответы на них из учебника в текстовом редакторе. Двойная польза получается.
Давно использовал, пока не получил по башке. Для этого ученики должны :1) с началки уметь самостоятельно работать, 2) тратить на домашку больше времени, чем по нормативам чинобров. Проблемы закончились отбиранием у меня 11-го класса. Проклял все инновации.
А мало ли, Геннадий Иванович, у нас учеников, для которых все темы как полет в космос. Они на уроках не слушают и дома ничего не делают. А так хоть в школе записывать решение будут
Вот и суть перевернутого класса в том, чтобы работали все, даже самые оболтусы. Если их включить в команду более сильных учеников, то куда им деваться-то?
Совершенно верно. Именно так они поступают при выполнении групповых проектов по ФГОСам. И это хорошо, если в группе 5 работоспособных и 1 оболтус, которого можно бездеятельность стерпеть. А если наоборот, 1 работает, а 5 тунеядцев, когда на весь класс 2-3 работоспособных.
И я через это прошла. В групповой работе. Сидят, ждут, когда сильный решит. А тот им ничего делать не доверяет, потому что, в случае ошибки, минут всей группе, а не конкретному ученику. А тут - контрольная! Хоп!!! А группы-то нет! А решать-то некому! И на ВПР групп я не приметила. Теперь использую групповую работу на литературном чтении, технологии, изо, музыке, иногда - окружающем мире. И о-о-очень редко - русский и математика. Парную - практикую часто.
Конечно, в пары можно поставить учеников одинакового уровня. Они друг другу помогают. У одного лучше одно получается, у другого второе. Как бы взаимообучают друг друга.
Еще могу сделать пары сильный-слабый, но учесть при этом симпатии, чтобы не было неприязни. Важно, чтобы слабый тянулся за сильный, а у того было желание помочь, а не просто "дать списать".
Мои слишком малы для самостоятельного изучения. Да и побаиваюсь, понравится ли этот номер родителям? А то ведь можно и "по башке получить". А она (башка) у меня одна.
Да, а учителя начальных классов на уроках спят. А что им еще делать? Все дети дома самостоятельно изучили. Самостоятельно что-то изучить может тот, кто владеет навыками самостоятельной работы. Естественно, что дети 1-2 классов практически не могут это сделать. В 3-4 мы стараемся научить их самостоятельно получать знания, но под руководством учителя.
Галина Васильевна, а мне жалко детей, особенно добросовестных. Это сколько же им времени потребуется изучить новый материал. Сама, когда учусь на мастер-классах, столько времени трачу, пока разберусь в чём-нибудь новом.
Куда же они денутся, Лариса Николаевна, если на уроке нужно будет решать задачи и примеры, выполнять задания? Хоть списывать с доски или у хороших учеников будут. Всё в тетрадях какие-нибудь записи появятся.
А у меня иногда бывает такое на уроках. Только это не очень эффективно, потому что не все хорошо готовятся к уроку или же совсем не учат. Некоторые школьники воспринимают устное задание по литературе, как необязательное к подготовке почему-то.
Мария Евгеньевна, в перевернутом классе нерадивые ученики в любом случае проработают новый материал. А так они на уроке не слушают или не понимают и дома не выполняют задания.
Если они на простом уроке не слушают, то не приготовившись дома самостоятельно к теме, в перевернутом классе им будет сложнее. Они не смогут понять, о чем же речь идет на уроке. Я не про всех говорю, но три-четыре таких в классе общеобразовательной школы все равно есть. Они еще больше "сядут" из-за неуспеваемости.
Искренне на это надеюсь. К сожалению, перевернутый класс не помог в этой ситуации, но есть уже и проверенные методы, и различные новые приемы, которые еще предстоит изучить.
Нормально! Кто ж ему на ГИА и ЕГЭ даст списать? Перевернутый класс? Это интересная технология, но она для классов сильных, с высоким уровнем самостоятельности, высокой мотивацией. Скорее всего, профильных. В началке это невозможно. А если ребенок не понял ничего из теории, а мы его на уроке практикой добьем?
Вы на ЕГЭ давно были? Камеры-металлоискатели-штрафы организаторов забыли? А я помню. И очень радуюсь, когда я - организатор ВНЕ аудитории. Поделитесь-ка методикой: как у Вас списывают? Раз уж Вы так уверены, что спишут.
Согласна, что эта технология для сильных и мотивированных классов. Там стоит хотя бы попробовать. А многие ли разберутся дома в математике, физике, химии и пр.? Объясняешь на уроке раз по -дцать некоторым, уже начинаешь в своих умственных способностях сомневаться! В началке - это совсем нереально.
А вот есть у нас в Беларуси продвинутые педагоги, которые и в началке умудряются урок перевернуть. Но работа по подготовке одного такого урока ведется грандиозная. Если кому-то будет интересно, подскажу где посмотреть.
Да, у нас в Беларуси, есть такие педагоги, это точно
Цитата
А вот есть у нас в Беларуси продвинутые педагоги,
Но абсолютно согласна с тем, что практиковать такие уроки реально только в старших классах, желательно в профильных,высоко мотивированных, чтобы был реальный результат. Проводить можно в любых , конечно, но толку от них не будет. Слабым ученикам дома проработать материал не под силу. Хотя технология, конечно, интересная. И пробовать надо. Только сделав , можно понять, получится или нет.
В принципе эта же система заложена в технологии сотрудничества, в РКМЧП, а вообще изначально это находка А.Г.Ривина, которую он назвал "оргдиалогом", "содиалогом" или "талгенизмом"
Наши дети такие разные, у каждого свой интерес, свои понятия. Следует искать методы вовлечения их в процесс обучения. Главное, не уравнивать всех, не отбивать охоту учиться.
Согласна! Главное, чтобы был интерес к предмету, чтобы мотивация была узнать больше! Вот тогда и глаза гореть будут, и появится потребность в добывании знаний!
Таким образом мы сегодня с учениками 8-го класса (!) вспоминали таблицу умножения... КАРАУЛ!!! Хорошо, что у одного ученика была тетрадь в клеточку с таблицей. Вспомнили, как пользоваться ею. Зато деление столбиком записывали так аккуратно, с карандашом. Понравилось, что получается
"Перевернутый класс" - это одна из моделей технологии смешанного обучения. "Переворачивала" свои уроки с 3-го класса. Важно, чтобы у учителя была площадка, где он может выложить материал. У меня есть блог класса, который ведется с 1-го класса. Постоянно выкладывала в нем различные задания по всем предметам, поэтому дети постепенно приучались работать в блоге. Когда я узнала о "перевернутом" классе, поняла, что мои дети в большинстве своем приучены работать самостоятельно, и попробовала. Записывала сама видеоролики с учебным материалом (длительность роликов должна быть 5-7 мин), готовила задания на понимание материала (делала их в сервисе LearningApps). На уроке повторяли, что изучили дома и выполняли практические задания. Использовала в основном на уроках русского языка. Таких уроков, конечно, было немного. Но в целом, это реально, чтобы был результат, надо проводить систематически. Сейчас я перешла в основную школу со своими детьми, преподаю русский язык и литературу в 5 - 6 классах, такие уроки мы снова практикуем, тем более, что сейчас идет повторение за начальную школу. Очень удобно, дети дома повторили материал, освежили его в памяти, на уроке закрепляем.
Ирина Сергеевна, разнообразие методов и приемов работы с материалом привлекает внимание учеников, а потому и знания хорошие, и интерес к учебе. Приятно, что методика работает и дает результаты. Значит, следует применять!
Конечно, следует применять, Галина Васильевна! Кстати, первые курсы по технологии я тоже прошла на Образовательной галактике Intel, обучалась у Марины Курвитс, которая активно продвигает эту технологию.
Какой интересный блог получился. Прочла все комментарии с удовольствием. Я думаю, что эта инновация зависит от контингента учащихся, от их желания узнать что-то новое, от готовности родителей хотя бы проконтролировать изучение материала в домашних условиях.
Согласна с Вами, Илона Дмитриевна! У меня есть совсем слабый класс, домашнее задание делаем в классе. Правда, успеваем меньше, чем с другими классами, но хоть что-то. Базовые знания получают.