НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
КОММЕНТАРИИ
еще...
Лидия Петровна, благодарю за внимание и поддержку! Всегда рада Вас видеть!
Татьяна Анатольевна, благодарю за внимание к работе и позитивный комментарий.Все...
Зоя Андреевна, спасибо, что зашли на мою страничку.Спасибо за добрые слова.
Наталья Николаевна, благодарю за интерес к работе.Всего наилучшего!
Татьяна Анатольевна,спасибо за внимание к рксурсу.
Раиса Поликарповна, благодарю за интерес к моей работе.
Спасибо, Марина Юрьевна, за внимание к ресурсу и позитивный комментарий! Рада бы...
ОНЛАЙН

Перевернутый класс

Блог Galina1952

На осенней сессии Образовательной галактики Intel предлагают вебинары, МК, МООК, дискуссии, тренинги. Меня заинтересовал тренинг "Электронные учебники и дневник в перевернутом классе".
К сожалению, записаться на него я не успела.

Так что же это за "перевёрнутый класс"?
Оказывается, это одна из технологий обучения, при которой учитель выступает в роли фасилитатора (англ. facilitator, от лат. facilis — «лёгкий, удобный») — это человек, обеспечивающий успешную групповую коммуникацию.

Перевернутая модель - одна из моделей смешанного обучения, которая предполагает, что ученики должны самостоятельно изучить теорию дома, а практическую часть выполнять в классе.
Таким образом, исключается списывание с решебника, недопонимание материала темы.
Переворачивание класса заключается в том, чтобы учащиеся стали активными участниками учебного процесса, чтобы они чувствовали ответственность за свое обучение, чтобы они умели творчески подходить к решению проблем, чтобы умели работать в команде.

Используете ли вы, уважаемые коллеги такую технологию в своей работе?




ссылки
Новые записи:
Христиан Гюйгенс (0)
12 апреля, это самый космичес... (0)
Народный праздник День жаворо... (1)
Со Всемирным Днем Поэзии вас,... (0)
20 марта – Международный день... (0)
Тёплых эмоций и замечательног... (0)
Только первым быть непросто... (0)
4 марта – 120 лет со дня рожд... (0)
Тридцать лет, которые потрясл... (0)
Про добро, неравнодушие и отв... (1)
1831
93
super-777
#1 | 28.09.2016 | 16:43 | 0 [Материал]
Пока не использовала.

Galina1952
#2 | 28.09.2016 | 17:28 | 0 [Материал]
Но ведь мысль-то интересная, Юлия Николаевна! Вы согласны?

super-777
#4 | 28.09.2016 | 18:51 | 0 [Материал]
Возможно, но в классе, умеющем работать самостоятельно!

Galina1952
#8 | 28.09.2016 | 21:49 | 0 [Материал]
Юлия Николаевна, в классе, который работает самостоятельно, и нормальный ход уроков легко идёт.
А вот для класса, который не работает самостоятельно, следует искать новые технологии.

super-777
#10 | 28.09.2016 | 21:51 | 0 [Материал]
Я так понимаю, о них (технологиях) Вы и говорите.

Galina1952
#12 | 28.09.2016 | 22:04 | 0 [Материал]
Именно так, Юлия Николаевна!
Есть у меня один класс, ученики которого НИЧЕГО не делают дома, приходится искать методы привлечь их к работе в классе.
Один из методов, печатают вопросы и ответы на них из учебника в текстовом редакторе. Двойная польза получается.

tgi65
#3 | 28.09.2016 | 18:38 | 0 [Материал]
Давно использовал, пока не получил по башке. Для этого ученики должны :1) с началки уметь самостоятельно работать, 2) тратить на домашку больше времени, чем по нормативам чинобров. Проблемы закончились отбиранием у меня 11-го класса. Проклял все инновации.

Латышева
#6 | 28.09.2016 | 21:10 | 0 [Материал]
Инициатива наказуема?

tgi65
#15 | 29.09.2016 | 06:44 | 0 [Материал]
Именно так. В армии говорят: "Каждая инициатива имеет своего инициатора".

Galina1952
#9 | 28.09.2016 | 21:50 | 0 [Материал]
Геннадий Иванович, а почему ученики тратят на домашку больше времени?

tgi65
#14 | 29.09.2016 | 06:36 | 0 [Материал]
Что легче и быстрее? Доработать тему, которую детально разобрали на уроке или проработать тему с нуля полностью самому?

Galina1952
#18 | 29.09.2016 | 16:26 | 0 [Материал]
Но ведь в перевернутом классе тему дорабатывают на уроке, Геннадий Иванович! smile

tgi65
#22 | 29.09.2016 | 16:30 | 1 [Материал]
Но для многих увидеть тему с нуля дома - равносильно полёту в космос. smile

Galina1952
#28 | 29.09.2016 | 16:45 | 0 [Материал]
А мало ли, Геннадий Иванович, у нас учеников, для которых все темы как полет в космос. Они на уроках не слушают и дома ничего не делают. А так хоть в школе записывать решение будут smile

tgi65
#29 | 29.09.2016 | 16:46 | 0 [Материал]
Вт как раз при разборе в школе по нормальной системе и записывают!

Galina1952
#33 | 29.09.2016 | 16:55 | 0 [Материал]
Записывают теорию, а практические задания выполняют?

tgi65
#35 | 29.09.2016 | 16:57 | 0 [Материал]
У меня теорию и практические задания весь урок делают сами. Только самые оболтусы прохлаждаются. Весь урок - изучение нового материала.

Galina1952
#39 | 29.09.2016 | 19:28 | 0 [Материал]
Вот и суть перевернутого класса в том, чтобы работали все, даже самые оболтусы.
Если их включить в команду более сильных учеников, то куда им деваться-то? smile

Латышева
#45 | 29.09.2016 | 20:15 | 0 [Материал]
Сидеть и ждать, когда сильные решат.

Galina1952
#46 | 29.09.2016 | 20:33 | 0 [Материал]
Может быть и сами на что-нибудь сподвигнутся или выполнят более легкие задания

Латышева
#49 | 29.09.2016 | 20:48 | 0 [Материал]
Вы их за совсем глупых-то не держите! Вот станет кто-то трудиться, если есть возможность воспользоваться результатами труда другого.  biggrin

Klari
#52 | 29.09.2016 | 21:24 | 0 [Материал]
Точно, так и делают! dry

Galina1952
#58 | 29.09.2016 | 23:09 | 0 [Материал]
Не согласна! Бывают исключения.

Galina1952
#57 | 29.09.2016 | 23:09 | 0 [Материал]
По-разному бывает. Главное мотивировать ученика. Не все же списывают.Нельзя же всех под одну гребёнку.

tgi65
#65 | 30.09.2016 | 05:11 | 0 [Материал]
Совершенно верно. Именно так они поступают при выполнении групповых проектов по ФГОСам. И это хорошо, если в группе 5 работоспособных и 1 оболтус, которого можно бездеятельность стерпеть. А если наоборот, 1 работает, а 5 тунеядцев, когда на весь класс 2-3 работоспособных.

Латышева
#69 | 30.09.2016 | 16:36 | 0 [Материал]
И я через это прошла. В групповой работе. Сидят, ждут, когда сильный решит. А тот им ничего делать не доверяет, потому что, в случае ошибки, минут всей группе, а не конкретному ученику. А тут - контрольная! Хоп!!! А группы-то нет! А решать-то некому! И на ВПР групп я не приметила.
Теперь использую групповую работу на литературном чтении, технологии, изо, музыке, иногда - окружающем мире. И о-о-очень редко - русский и математика. Парную - практикую часто.

tgi65
#70 | 30.09.2016 | 16:49 | 0 [Материал]
Конечно, в пары можно поставить учеников одинакового уровня. Они друг другу помогают. У одного лучше одно получается, у другого второе. Как бы взаимообучают друг друга.

Латышева
#72 | 30.09.2016 | 17:09 | 0 [Материал]
Еще могу сделать пары сильный-слабый, но учесть при этом симпатии, чтобы не было неприязни. Важно, чтобы слабый тянулся за сильный, а у того было желание помочь, а не просто "дать списать".

Михалыч2
#5 | 28.09.2016 | 19:41 | 0 [Материал]

Цитата
ученики должны самостоятельно изучить теорию дома
Это под силу немногим ученикам. Без контроля родителей здесь не обойтись. Хотя идея не нова. Очень напоминает систему В.Ф. Шаталова.

Латышева
#7 | 28.09.2016 | 21:11 | 0 [Материал]
Мои слишком малы для самостоятельного изучения. Да и побаиваюсь, понравится ли этот номер родителям? А то ведь можно и
"по башке получить". А она (башка) у меня одна.

Galina1952
#11 | 28.09.2016 | 21:51 | 0 [Материал]
Так в начальной школе родители все предметы изучают с детьми самостоятельно. Я имею в виду нормальных родителей. wacko

Латышева
#36 | 29.09.2016 | 17:26 | 0 [Материал]
Да, а учителя начальных классов на уроках спят. А что им еще делать? Все дети дома самостоятельно изучили.
Самостоятельно что-то изучить может тот, кто владеет навыками самостоятельной работы. Естественно, что дети 1-2 классов практически не могут это сделать. В 3-4 мы стараемся научить их самостоятельно получать знания, но под руководством учителя.

Galina1952
#40 | 29.09.2016 | 19:29 | 0 [Материал]
Вон оно что! Значит спят учителя начальных классов на уроках... cry

Латышева
#43 | 29.09.2016 | 20:07 | 0 [Материал]
А что нам еще делать? Классы-то перевернули, малышня все дома выучила.

Galina1952
#47 | 29.09.2016 | 20:34 | 0 [Материал]
Везет вам! biggrin

Латышева
#51 | 29.09.2016 | 20:58 | 0 [Материал]

Galina1952
#59 | 29.09.2016 | 23:10 | 0 [Материал]
Это не всегда так. Учителя везут немало, а вот им везёт только в некоторых регионах и на некоторых должностях tongue

Klari
#55 | 29.09.2016 | 21:31 | 0 [Материал]
Фантазируете всё, Татьяна Анатольевна?

Galina1952
#60 | 29.09.2016 | 23:11 | 0 [Материал]
Цитирует.

Kulakova26
#85 | 01.10.2016 | 18:38 | 0 [Материал]

Цитата
Да, а учителя начальных классов на уроках спят. А что им еще делать? Все дети дома самостоятельно изучили.
 Только, чтобы на уроке хорошенько выспаться, учителю придется самому пару-тройку ночей не поспать. biggrin cry

DAN64
#13 | 29.09.2016 | 00:13 | 0 [Материал]
Галина Васильевна, а мне жалко детей, особенно добросовестных. Это сколько же им времени потребуется изучить новый материал. Сама, когда учусь на мастер-классах, столько времени трачу, пока разберусь в чём-нибудь новом.

Galina1952
#19 | 29.09.2016 | 16:27 | 0 [Материал]
Надежда Георгиевна, добросовестные ученики и в неперевернутом классе много времени тратят на подготовку к урокам.

Klari
#26 | 29.09.2016 | 16:38 | 0 [Материал]
Надежда Георгиевна, поддерживаю Ваше мнение: те, кто ответственно учатся получат ещё большую нагрузку, а тех, кто привык лодыря гонять это не изменит.

Galina1952
#30 | 29.09.2016 | 16:47 | 0 [Материал]
Куда же они денутся, Лариса Николаевна, если на уроке нужно будет решать задачи и примеры, выполнять задания? Хоть списывать с доски или у хороших учеников будут. Всё в тетрадях какие-нибудь записи появятся.

mari_ev
#16 | 29.09.2016 | 13:46 | 0 [Материал]
А у меня иногда бывает такое на уроках. Только это не очень эффективно, потому что не все хорошо готовятся к уроку или же совсем не учат. Некоторые школьники воспринимают устное задание по литературе, как необязательное к подготовке почему-то.

Galina1952
#20 | 29.09.2016 | 16:29 | 0 [Материал]
Мария Евгеньевна, в перевернутом классе нерадивые ученики в любом случае проработают новый материал. А так они на уроке не слушают или не понимают и дома не выполняют задания.

Klari
#24 | 29.09.2016 | 16:35 | 0 [Материал]
Если ученики не хотят делать минимальное д/з по изученной теме, то самостоятельно изучать новый материал дома уж точно не будут! Уверена на 100%!

Galina1952
#31 | 29.09.2016 | 16:47 | 0 [Материал]
Согласна, Лариса Николаевна, но на уроке записывать будут. smile

Klari
#38 | 29.09.2016 | 18:03 | 0 [Материал]
А что им мешает на обычном уроке записывать?

Galina1952
#41 | 29.09.2016 | 19:30 | 0 [Материал]
Теорию, как правило, не даем под запись. А решение задачи придется записывать.

Klari
#53 | 29.09.2016 | 21:25 | 0 [Материал]
Так у меня и на обычном уроке все записывают, куда им деться?

Galina1952
#61 | 29.09.2016 | 23:11 | 0 [Материал]
Это хорошо. Значит у Вас ответственные ученики. smile

Klari
#66 | 30.09.2016 | 05:21 | 0 [Материал]
Или я - учитель-террорист! tongue

Galina1952
#67 | 30.09.2016 | 08:18 | 0 [Материал]
Не может такого быть! cry

mari_ev
#27 | 29.09.2016 | 16:43 | 0 [Материал]
Если они на простом уроке не слушают, то не приготовившись дома самостоятельно к теме, в перевернутом классе им будет сложнее. Они не смогут понять, о чем же речь идет на уроке. Я не про всех говорю, но три-четыре таких в классе общеобразовательной школы все равно есть. Они еще больше "сядут" из-за неуспеваемости.

Galina1952
#34 | 29.09.2016 | 16:56 | 0 [Материал]
Может быть заинтересуются и войдут в тему?

mari_ev
#68 | 30.09.2016 | 15:56 | 0 [Материал]
Сомневаюсь. Если идти по такой системе в сильном классе, то польза будет очевидная. А немотивированных так не вряд ли надолго можно заинтересовать.

Galina1952
#73 | 30.09.2016 | 18:17 | 0 [Материал]
И исключений не было?

mari_ev
#81 | 01.10.2016 | 10:51 | 0 [Материал]
Не было.

Galina1952
#82 | 01.10.2016 | 10:58 | 0 [Материал]
И всё же, все дети разные. Может быть найдется метод для создания ситуации успеха не самых сильных учеников sad

mari_ev
#83 | 01.10.2016 | 17:17 | 0 [Материал]
Искренне на это надеюсь. К сожалению, перевернутый класс не помог в этой ситуации, но есть уже и проверенные методы, и различные новые приемы, которые еще предстоит изучить.

Galina1952
#84 | 01.10.2016 | 17:50 | 0 [Материал]
Мария Евгеньевна, все дети разные, да и ситуации отличаются, поэтому к каждому классу применяем различные методики, даже в одной параллели...

mari_ev
#86 | 01.10.2016 | 19:56 | 0 [Материал]
Это точно! dry

Galina1952
#87 | 01.10.2016 | 21:40 | 0 [Материал]
Вот и получается, что где-то переворачиваем, где-то разворачиваем, где-то заворачиваем, чтобы всем было интересно happy

mari_ev
#17 | 29.09.2016 | 13:47 | 0 [Материал]
В результате и от практического занятия с учителем мало толка.

Galina1952
#21 | 29.09.2016 | 16:30 | 0 [Материал]
А я считаю, что больше будет пользы, чем они совсем ничего не сделают.

Klari
#25 | 29.09.2016 | 16:36 | 0 [Материал]
Согласна!

Klari
#23 | 29.09.2016 | 16:35 | 0 [Материал]

Цитата
А так они на уроке не слушают или не понимают и дома не выполняют задания.
А если изучат дома самостоятельно(в чём я оооочень сомневаюсь), то поймут лучше?

Galina1952
#32 | 29.09.2016 | 16:49 | 0 [Материал]
Будем рассчитывать на хороших учеников, а нерадивые будут списывать. Всё какая-то польза будет.

Латышева
#37 | 29.09.2016 | 17:29 | 0 [Материал]
Да, польза очевидна: "будут списывать"! tongue

Galina1952
#42 | 29.09.2016 | 19:32 | 0 [Материал]
Пусть хотя бы списывают решение задачи, ответы на вопросы, чем сидят и слушают теоретические выкладки. smile

Латышева
#44 | 29.09.2016 | 20:13 | 0 [Материал]
Нормально! Кто ж ему на ГИА и ЕГЭ даст списать? Перевернутый класс?
Это интересная технология, но она для классов сильных, с высоким уровнем самостоятельности, высокой мотивацией. Скорее всего, профильных.
В началке это невозможно. А если ребенок не понял ничего из теории, а мы его на уроке практикой добьем?

Galina1952
#48 | 29.09.2016 | 20:35 | 0 [Материал]
Поверьте, и на ЕГЭ спишут, если дойдут...
Зачем же добивать-то, объяснить следует то, что недопонял.

Латышева
#50 | 29.09.2016 | 20:51 | 0 [Материал]
Вы на ЕГЭ давно были? Камеры-металлоискатели-штрафы организаторов забыли? А я помню. И очень радуюсь, когда я - организатор ВНЕ аудитории. 
Поделитесь-ка методикой: как у Вас списывают? Раз уж Вы так уверены, что спишут.

Galina1952
#62 | 29.09.2016 | 23:12 | 0 [Материал]
Методикой делиться не буду. Это секрет!

Klari
#54 | 29.09.2016 | 21:30 | 0 [Материал]
Согласна, что эта технология для сильных и мотивированных классов. Там стоит хотя бы попробовать. А многие ли разберутся дома в математике, физике, химии и пр.? Объясняешь на уроке раз по -дцать некоторым, уже начинаешь в своих умственных способностях сомневаться!
В началке - это совсем нереально.

Galina1952
#63 | 29.09.2016 | 23:13 | 0 [Материал]
Думаю, что ничего невозможного нет. Можно попробовать не на математике, а, например, на окружающем мире.

Латышева
#71 | 30.09.2016 | 17:03 | 0 [Материал]
Для учителя математики на окружающем мире действительно "нет ничего невозможного"! tongue

Galina1952
#74 | 30.09.2016 | 18:18 | 0 [Материал]
Вот как! surprised

Kulakova26
#56 | 29.09.2016 | 21:54 | 0 [Материал]
А вот есть у нас в Беларуси продвинутые педагоги, которые и в началке умудряются урок перевернуть. Но работа по подготовке  одного такого урока ведется грандиозная. Если кому-то будет интересно, подскажу где посмотреть.

Galina1952
#64 | 29.09.2016 | 23:15 | 0 [Материал]
Наконец-то, реальное предложение! Прекрасно, Наталья Ивановна! smile
А то все как-то побаиваются новых технологий.

melisa1
#75 | 30.09.2016 | 18:20 | 0 [Материал]
Да, у нас в Беларуси, есть такие педагоги, это точно

Цитата
А вот есть у нас в Беларуси продвинутые педагоги,
Но абсолютно согласна с тем, что практиковать такие уроки реально только в старших классах, желательно в профильных,высоко мотивированных,  чтобы был реальный результат. Проводить можно в любых , конечно, но толку от них не будет. Слабым ученикам дома проработать материал не под силу.
Хотя технология, конечно, интересная. И пробовать надо.  Только сделав , можно понять, получится или нет.

Galina1952
#76 | 30.09.2016 | 18:24 | 0 [Материал]
Абсолютно согласна с Вами, Алла Николаевна! Пробовать надо. Ведь наши дети такие разные wacko

Nadezhda57
#77 | 30.09.2016 | 18:53 | 0 [Материал]
В принципе эта же система заложена в технологии сотрудничества, в РКМЧП, а вообще изначально это находка А.Г.Ривина, которую он назвал "оргдиалогом", "содиалогом" или "талгенизмом"

Galina1952
#78 | 30.09.2016 | 19:44 | 0 [Материал]
Наши дети такие разные, у каждого свой интерес, свои понятия. Следует искать методы вовлечения их в процесс обучения. Главное, не уравнивать всех, не отбивать охоту учиться.

Nadezhda57
#79 | 30.09.2016 | 19:52 | 0 [Материал]
Согласна! Главное, чтобы был интерес к предмету, чтобы мотивация была узнать больше! Вот тогда и глаза гореть будут, и появится потребность в добывании знаний!

Galina1952
#80 | 30.09.2016 | 20:48 | 0 [Материал]
Таким образом мы сегодня с учениками 8-го класса (!) вспоминали таблицу умножения... КАРАУЛ!!! Хорошо, что у одного ученика была тетрадь в клеточку с таблицей. Вспомнили, как пользоваться ею. Зато деление столбиком записывали так аккуратно, с карандашом. Понравилось, что получается smile

rina72
#88 | 02.10.2016 | 16:32 | 0 [Материал]
"Перевернутый класс" - это одна из моделей технологии смешанного обучения. "Переворачивала" свои уроки с 3-го класса. Важно, чтобы у учителя была площадка, где он может выложить материал. У меня есть блог класса, который ведется с 1-го класса. Постоянно выкладывала в нем различные задания по всем предметам, поэтому дети постепенно приучались работать в блоге. Когда я узнала о "перевернутом" классе, поняла, что мои дети в большинстве своем приучены работать самостоятельно, и попробовала. Записывала сама видеоролики с учебным материалом (длительность роликов должна быть 5-7 мин), готовила задания на понимание материала (делала их в сервисе LearningApps). На уроке повторяли, что изучили дома и выполняли практические задания. Использовала в основном на уроках русского языка. Таких уроков, конечно, было немного. Но в целом, это реально, чтобы был результат, надо проводить систематически. Сейчас я перешла в основную школу со своими детьми, преподаю русский язык и литературу в 5 - 6 классах, такие уроки мы снова практикуем, тем более, что сейчас идет повторение за начальную школу. Очень удобно, дети дома повторили материал, освежили его в памяти, на уроке закрепляем.

Galina1952
#89 | 02.10.2016 | 18:24 | 0 [Материал]
Ирина Сергеевна, разнообразие методов и приемов работы с материалом привлекает внимание учеников, а потому и знания хорошие, и интерес к учебе.
Приятно, что методика работает и дает результаты. Значит, следует применять! smile

rina72
#90 | 02.10.2016 | 18:44 | 0 [Материал]
Конечно, следует применять, Галина Васильевна! Кстати, первые курсы по технологии я тоже прошла на Образовательной галактике Intel, обучалась у Марины Курвитс, которая активно продвигает эту технологию.

Galina1952
#91 | 02.10.2016 | 20:54 | 0 [Материал]
Как много интересного можно узнать на конференциях Галактики Интел smile

ilona
#92 | 13.11.2016 | 20:25 | 0 [Материал]
Какой интересный блог получился. Прочла все комментарии с удовольствием. Я думаю, что эта инновация зависит от контингента учащихся, от их желания узнать что-то новое, от готовности родителей хотя бы проконтролировать изучение материала в домашних условиях.

Galina1952
#93 | 13.11.2016 | 21:05 | 0 [Материал]
Согласна с Вами, Илона Дмитриевна! У меня есть совсем слабый класс, домашнее задание делаем в классе. Правда, успеваем меньше, чем с другими классами, но хоть что-то. Базовые знания получают.



БУДЬТЕ С НАМИ
Регистрация
Подписка
Вход на сайт
Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора [email protected]


Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью
и нажмите Ctrl+Enter (?)
Наши соцсети