НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
КОММЕНТАРИИ
еще...
А у нас работает наша выпускница! Спасибо за напоминание! Поздравлю с праздником!
У нас  олимпиаду по русскому языку  писали  16 ноября, вчера, 17 ноября, были уж...
Как хорошо, есть такие должности в некоторых школах! У нас нет, а надо бы.
Спасибо за интересный познавательный материал!
Как интересно детям здесь учиться! Молодцы организаторы!
Равганият Бийбулатовна! Благодарю Вас за интересный познавательный материал! Ско...
Благодарю за оригинальный новый рецепт, Нелли Владимировна! Хочется такой рыбки!

Перевернутый класс

Блог Galina1952

На осенней сессии Образовательной галактики Intel предлагают вебинары, МК, МООК, дискуссии, тренинги. Меня заинтересовал тренинг "Электронные учебники и дневник в перевернутом классе".
К сожалению, записаться на него я не успела.

Так что же это за "перевёрнутый класс"?
Оказывается, это одна из технологий обучения, при которой учитель выступает в роли фасилитатора (англ. facilitator, от лат. facilis — «лёгкий, удобный») — это человек, обеспечивающий успешную групповую коммуникацию.

Перевернутая модель - одна из моделей смешанного обучения, которая предполагает, что ученики должны самостоятельно изучить теорию дома, а практическую часть выполнять в классе.
Таким образом, исключается списывание с решебника, недопонимание материала темы.
Переворачивание класса заключается в том, чтобы учащиеся стали активными участниками учебного процесса, чтобы они чувствовали ответственность за свое обучение, чтобы они умели творчески подходить к решению проблем, чтобы умели работать в команде.

Используете ли вы, уважаемые коллеги такую технологию в своей работе?




ссылки
Новые записи:
Скумбрия в банке с овощами. (3)
Очно-заочная школа "Путь к ус... (2)
Победы «Солнечных лучиков» (3)
Нетрадиционное рисование «Пуш... (2)
Логопедам-логопедушкам (9)
Владивосток. Сквер имени Анны... (13)
Конвертики с яблоками из твор... (50)
IV Международный конкурс-фест... (23)
Ни флага, ни гимна… (62)
Юбилей в квадрате (97)
691
93
super-777
#1 | 28.09.2016 | 16:43 | 0
Пока не использовала.

Galina1952
#2 | 28.09.2016 | 17:28 | 0
Но ведь мысль-то интересная, Юлия Николаевна! Вы согласны?

super-777
#4 | 28.09.2016 | 18:51 | 0
Возможно, но в классе, умеющем работать самостоятельно!

Galina1952
#8 | 28.09.2016 | 21:49 | 0
Юлия Николаевна, в классе, который работает самостоятельно, и нормальный ход уроков легко идёт.
А вот для класса, который не работает самостоятельно, следует искать новые технологии.

super-777
#10 | 28.09.2016 | 21:51 | 0
Я так понимаю, о них (технологиях) Вы и говорите.

Galina1952
#12 | 28.09.2016 | 22:04 | 0
Именно так, Юлия Николаевна!
Есть у меня один класс, ученики которого НИЧЕГО не делают дома, приходится искать методы привлечь их к работе в классе.
Один из методов, печатают вопросы и ответы на них из учебника в текстовом редакторе. Двойная польза получается.

tgi65
#3 | 28.09.2016 | 18:38 | 0
Давно использовал, пока не получил по башке. Для этого ученики должны :1) с началки уметь самостоятельно работать, 2) тратить на домашку больше времени, чем по нормативам чинобров. Проблемы закончились отбиранием у меня 11-го класса. Проклял все инновации.

Латышева
#6 | 28.09.2016 | 21:10 | 0
Инициатива наказуема?

tgi65
#15 | 29.09.2016 | 06:44 | 0
Именно так. В армии говорят: "Каждая инициатива имеет своего инициатора".

Galina1952
#9 | 28.09.2016 | 21:50 | 0
Геннадий Иванович, а почему ученики тратят на домашку больше времени?

tgi65
#14 | 29.09.2016 | 06:36 | 0
Что легче и быстрее? Доработать тему, которую детально разобрали на уроке или проработать тему с нуля полностью самому?

Galina1952
#18 | 29.09.2016 | 16:26 | 0
Но ведь в перевернутом классе тему дорабатывают на уроке, Геннадий Иванович! smile

tgi65
#22 | 29.09.2016 | 16:30 | 1
Но для многих увидеть тему с нуля дома - равносильно полёту в космос. smile

Galina1952
#28 | 29.09.2016 | 16:45 | 0
А мало ли, Геннадий Иванович, у нас учеников, для которых все темы как полет в космос. Они на уроках не слушают и дома ничего не делают. А так хоть в школе записывать решение будут smile

tgi65
#29 | 29.09.2016 | 16:46 | 0
Вт как раз при разборе в школе по нормальной системе и записывают!

Galina1952
#33 | 29.09.2016 | 16:55 | 0
Записывают теорию, а практические задания выполняют?

tgi65
#35 | 29.09.2016 | 16:57 | 0
У меня теорию и практические задания весь урок делают сами. Только самые оболтусы прохлаждаются. Весь урок - изучение нового материала.

Galina1952
#39 | 29.09.2016 | 19:28 | 0
Вот и суть перевернутого класса в том, чтобы работали все, даже самые оболтусы.
Если их включить в команду более сильных учеников, то куда им деваться-то? smile

Латышева
#45 | 29.09.2016 | 20:15 | 0
Сидеть и ждать, когда сильные решат.

Galina1952
#46 | 29.09.2016 | 20:33 | 0
Может быть и сами на что-нибудь сподвигнутся или выполнят более легкие задания

Латышева
#49 | 29.09.2016 | 20:48 | 0
Вы их за совсем глупых-то не держите! Вот станет кто-то трудиться, если есть возможность воспользоваться результатами труда другого.  biggrin

Klari
#52 | 29.09.2016 | 21:24 | 0
Точно, так и делают! dry

Galina1952
#58 | 29.09.2016 | 23:09 | 0
Не согласна! Бывают исключения.

Galina1952
#57 | 29.09.2016 | 23:09 | 0
По-разному бывает. Главное мотивировать ученика. Не все же списывают.Нельзя же всех под одну гребёнку.

tgi65
#65 | 30.09.2016 | 05:11 | 0
Совершенно верно. Именно так они поступают при выполнении групповых проектов по ФГОСам. И это хорошо, если в группе 5 работоспособных и 1 оболтус, которого можно бездеятельность стерпеть. А если наоборот, 1 работает, а 5 тунеядцев, когда на весь класс 2-3 работоспособных.

Латышева
#69 | 30.09.2016 | 16:36 | 0
И я через это прошла. В групповой работе. Сидят, ждут, когда сильный решит. А тот им ничего делать не доверяет, потому что, в случае ошибки, минут всей группе, а не конкретному ученику. А тут - контрольная! Хоп!!! А группы-то нет! А решать-то некому! И на ВПР групп я не приметила.
Теперь использую групповую работу на литературном чтении, технологии, изо, музыке, иногда - окружающем мире. И о-о-очень редко - русский и математика. Парную - практикую часто.

tgi65
#70 | 30.09.2016 | 16:49 | 0
Конечно, в пары можно поставить учеников одинакового уровня. Они друг другу помогают. У одного лучше одно получается, у другого второе. Как бы взаимообучают друг друга.

Латышева
#72 | 30.09.2016 | 17:09 | 0
Еще могу сделать пары сильный-слабый, но учесть при этом симпатии, чтобы не было неприязни. Важно, чтобы слабый тянулся за сильный, а у того было желание помочь, а не просто "дать списать".

Михалыч2
#5 | 28.09.2016 | 19:41 | 0

Цитата
ученики должны самостоятельно изучить теорию дома
Это под силу немногим ученикам. Без контроля родителей здесь не обойтись. Хотя идея не нова. Очень напоминает систему В.Ф. Шаталова.

Латышева
#7 | 28.09.2016 | 21:11 | 0
Мои слишком малы для самостоятельного изучения. Да и побаиваюсь, понравится ли этот номер родителям? А то ведь можно и
"по башке получить". А она (башка) у меня одна.

Galina1952
#11 | 28.09.2016 | 21:51 | 0
Так в начальной школе родители все предметы изучают с детьми самостоятельно. Я имею в виду нормальных родителей. wacko

Латышева
#36 | 29.09.2016 | 17:26 | 0
Да, а учителя начальных классов на уроках спят. А что им еще делать? Все дети дома самостоятельно изучили.
Самостоятельно что-то изучить может тот, кто владеет навыками самостоятельной работы. Естественно, что дети 1-2 классов практически не могут это сделать. В 3-4 мы стараемся научить их самостоятельно получать знания, но под руководством учителя.

Galina1952
#40 | 29.09.2016 | 19:29 | 0
Вон оно что! Значит спят учителя начальных классов на уроках... cry

Латышева
#43 | 29.09.2016 | 20:07 | 0
А что нам еще делать? Классы-то перевернули, малышня все дома выучила.

Galina1952
#47 | 29.09.2016 | 20:34 | 0
Везет вам! biggrin

Латышева
#51 | 29.09.2016 | 20:58 | 0

Galina1952
#59 | 29.09.2016 | 23:10 | 0
Это не всегда так. Учителя везут немало, а вот им везёт только в некоторых регионах и на некоторых должностях tongue

Klari
#55 | 29.09.2016 | 21:31 | 0
Фантазируете всё, Татьяна Анатольевна?

Galina1952
#60 | 29.09.2016 | 23:11 | 0
Цитирует.

Kulakova26
#85 | 01.10.2016 | 18:38 | 0

Цитата
Да, а учителя начальных классов на уроках спят. А что им еще делать? Все дети дома самостоятельно изучили.
 Только, чтобы на уроке хорошенько выспаться, учителю придется самому пару-тройку ночей не поспать. biggrin cry

DAN64
#13 | 29.09.2016 | 00:13 | 0
Галина Васильевна, а мне жалко детей, особенно добросовестных. Это сколько же им времени потребуется изучить новый материал. Сама, когда учусь на мастер-классах, столько времени трачу, пока разберусь в чём-нибудь новом.

Galina1952
#19 | 29.09.2016 | 16:27 | 0
Надежда Георгиевна, добросовестные ученики и в неперевернутом классе много времени тратят на подготовку к урокам.

Klari
#26 | 29.09.2016 | 16:38 | 0
Надежда Георгиевна, поддерживаю Ваше мнение: те, кто ответственно учатся получат ещё большую нагрузку, а тех, кто привык лодыря гонять это не изменит.

Galina1952
#30 | 29.09.2016 | 16:47 | 0
Куда же они денутся, Лариса Николаевна, если на уроке нужно будет решать задачи и примеры, выполнять задания? Хоть списывать с доски или у хороших учеников будут. Всё в тетрадях какие-нибудь записи появятся.

mari_ev
#16 | 29.09.2016 | 13:46 | 0
А у меня иногда бывает такое на уроках. Только это не очень эффективно, потому что не все хорошо готовятся к уроку или же совсем не учат. Некоторые школьники воспринимают устное задание по литературе, как необязательное к подготовке почему-то.

Galina1952
#20 | 29.09.2016 | 16:29 | 0
Мария Евгеньевна, в перевернутом классе нерадивые ученики в любом случае проработают новый материал. А так они на уроке не слушают или не понимают и дома не выполняют задания.

Klari
#24 | 29.09.2016 | 16:35 | 0
Если ученики не хотят делать минимальное д/з по изученной теме, то самостоятельно изучать новый материал дома уж точно не будут! Уверена на 100%!

Galina1952
#31 | 29.09.2016 | 16:47 | 0
Согласна, Лариса Николаевна, но на уроке записывать будут. smile

Klari
#38 | 29.09.2016 | 18:03 | 0
А что им мешает на обычном уроке записывать?

Galina1952
#41 | 29.09.2016 | 19:30 | 0
Теорию, как правило, не даем под запись. А решение задачи придется записывать.

Klari
#53 | 29.09.2016 | 21:25 | 0
Так у меня и на обычном уроке все записывают, куда им деться?

Galina1952
#61 | 29.09.2016 | 23:11 | 0
Это хорошо. Значит у Вас ответственные ученики. smile

Klari
#66 | 30.09.2016 | 05:21 | 0
Или я - учитель-террорист! tongue

Galina1952
#67 | 30.09.2016 | 08:18 | 0
Не может такого быть! cry

mari_ev
#27 | 29.09.2016 | 16:43 | 0
Если они на простом уроке не слушают, то не приготовившись дома самостоятельно к теме, в перевернутом классе им будет сложнее. Они не смогут понять, о чем же речь идет на уроке. Я не про всех говорю, но три-четыре таких в классе общеобразовательной школы все равно есть. Они еще больше "сядут" из-за неуспеваемости.

Galina1952
#34 | 29.09.2016 | 16:56 | 0
Может быть заинтересуются и войдут в тему?

mari_ev
#68 | 30.09.2016 | 15:56 | 0
Сомневаюсь. Если идти по такой системе в сильном классе, то польза будет очевидная. А немотивированных так не вряд ли надолго можно заинтересовать.

Galina1952
#73 | 30.09.2016 | 18:17 | 0
И исключений не было?

mari_ev
#81 | 01.10.2016 | 10:51 | 0
Не было.

Galina1952
#82 | 01.10.2016 | 10:58 | 0
И всё же, все дети разные. Может быть найдется метод для создания ситуации успеха не самых сильных учеников sad

mari_ev
#83 | 01.10.2016 | 17:17 | 0
Искренне на это надеюсь. К сожалению, перевернутый класс не помог в этой ситуации, но есть уже и проверенные методы, и различные новые приемы, которые еще предстоит изучить.

Galina1952
#84 | 01.10.2016 | 17:50 | 0
Мария Евгеньевна, все дети разные, да и ситуации отличаются, поэтому к каждому классу применяем различные методики, даже в одной параллели...

mari_ev
#86 | 01.10.2016 | 19:56 | 0
Это точно! dry

Galina1952
#87 | 01.10.2016 | 21:40 | 0
Вот и получается, что где-то переворачиваем, где-то разворачиваем, где-то заворачиваем, чтобы всем было интересно happy

mari_ev
#17 | 29.09.2016 | 13:47 | 0
В результате и от практического занятия с учителем мало толка.

Galina1952
#21 | 29.09.2016 | 16:30 | 0
А я считаю, что больше будет пользы, чем они совсем ничего не сделают.

Klari
#25 | 29.09.2016 | 16:36 | 0
Согласна!

Klari
#23 | 29.09.2016 | 16:35 | 0

Цитата
А так они на уроке не слушают или не понимают и дома не выполняют задания.
А если изучат дома самостоятельно(в чём я оооочень сомневаюсь), то поймут лучше?

Galina1952
#32 | 29.09.2016 | 16:49 | 0
Будем рассчитывать на хороших учеников, а нерадивые будут списывать. Всё какая-то польза будет.

Латышева
#37 | 29.09.2016 | 17:29 | 0
Да, польза очевидна: "будут списывать"! tongue

Galina1952
#42 | 29.09.2016 | 19:32 | 0
Пусть хотя бы списывают решение задачи, ответы на вопросы, чем сидят и слушают теоретические выкладки. smile

Латышева
#44 | 29.09.2016 | 20:13 | 0
Нормально! Кто ж ему на ГИА и ЕГЭ даст списать? Перевернутый класс?
Это интересная технология, но она для классов сильных, с высоким уровнем самостоятельности, высокой мотивацией. Скорее всего, профильных.
В началке это невозможно. А если ребенок не понял ничего из теории, а мы его на уроке практикой добьем?

Galina1952
#48 | 29.09.2016 | 20:35 | 0
Поверьте, и на ЕГЭ спишут, если дойдут...
Зачем же добивать-то, объяснить следует то, что недопонял.

Латышева
#50 | 29.09.2016 | 20:51 | 0
Вы на ЕГЭ давно были? Камеры-металлоискатели-штрафы организаторов забыли? А я помню. И очень радуюсь, когда я - организатор ВНЕ аудитории. 
Поделитесь-ка методикой: как у Вас списывают? Раз уж Вы так уверены, что спишут.

Galina1952
#62 | 29.09.2016 | 23:12 | 0
Методикой делиться не буду. Это секрет!

Klari
#54 | 29.09.2016 | 21:30 | 0
Согласна, что эта технология для сильных и мотивированных классов. Там стоит хотя бы попробовать. А многие ли разберутся дома в математике, физике, химии и пр.? Объясняешь на уроке раз по -дцать некоторым, уже начинаешь в своих умственных способностях сомневаться!
В началке - это совсем нереально.

Galina1952
#63 | 29.09.2016 | 23:13 | 0
Думаю, что ничего невозможного нет. Можно попробовать не на математике, а, например, на окружающем мире.

Латышева
#71 | 30.09.2016 | 17:03 | 0
Для учителя математики на окружающем мире действительно "нет ничего невозможного"! tongue

Galina1952
#74 | 30.09.2016 | 18:18 | 0
Вот как! surprised

Kulakova26
#56 | 29.09.2016 | 21:54 | 0
А вот есть у нас в Беларуси продвинутые педагоги, которые и в началке умудряются урок перевернуть. Но работа по подготовке  одного такого урока ведется грандиозная. Если кому-то будет интересно, подскажу где посмотреть.

Galina1952
#64 | 29.09.2016 | 23:15 | 0
Наконец-то, реальное предложение! Прекрасно, Наталья Ивановна! smile
А то все как-то побаиваются новых технологий.

melisa1
#75 | 30.09.2016 | 18:20 | 0
Да, у нас в Беларуси, есть такие педагоги, это точно

Цитата
А вот есть у нас в Беларуси продвинутые педагоги,
Но абсолютно согласна с тем, что практиковать такие уроки реально только в старших классах, желательно в профильных,высоко мотивированных,  чтобы был реальный результат. Проводить можно в любых , конечно, но толку от них не будет. Слабым ученикам дома проработать материал не под силу.
Хотя технология, конечно, интересная. И пробовать надо.  Только сделав , можно понять, получится или нет.

Galina1952
#76 | 30.09.2016 | 18:24 | 0
Абсолютно согласна с Вами, Алла Николаевна! Пробовать надо. Ведь наши дети такие разные wacko

Nadezhda57
#77 | 30.09.2016 | 18:53 | 0
В принципе эта же система заложена в технологии сотрудничества, в РКМЧП, а вообще изначально это находка А.Г.Ривина, которую он назвал "оргдиалогом", "содиалогом" или "талгенизмом"

Galina1952
#78 | 30.09.2016 | 19:44 | 0
Наши дети такие разные, у каждого свой интерес, свои понятия. Следует искать методы вовлечения их в процесс обучения. Главное, не уравнивать всех, не отбивать охоту учиться.

Nadezhda57
#79 | 30.09.2016 | 19:52 | 0
Согласна! Главное, чтобы был интерес к предмету, чтобы мотивация была узнать больше! Вот тогда и глаза гореть будут, и появится потребность в добывании знаний!

Galina1952
#80 | 30.09.2016 | 20:48 | 0
Таким образом мы сегодня с учениками 8-го класса (!) вспоминали таблицу умножения... КАРАУЛ!!! Хорошо, что у одного ученика была тетрадь в клеточку с таблицей. Вспомнили, как пользоваться ею. Зато деление столбиком записывали так аккуратно, с карандашом. Понравилось, что получается smile

rina72
#88 | 02.10.2016 | 16:32 | 0
"Перевернутый класс" - это одна из моделей технологии смешанного обучения. "Переворачивала" свои уроки с 3-го класса. Важно, чтобы у учителя была площадка, где он может выложить материал. У меня есть блог класса, который ведется с 1-го класса. Постоянно выкладывала в нем различные задания по всем предметам, поэтому дети постепенно приучались работать в блоге. Когда я узнала о "перевернутом" классе, поняла, что мои дети в большинстве своем приучены работать самостоятельно, и попробовала. Записывала сама видеоролики с учебным материалом (длительность роликов должна быть 5-7 мин), готовила задания на понимание материала (делала их в сервисе LearningApps). На уроке повторяли, что изучили дома и выполняли практические задания. Использовала в основном на уроках русского языка. Таких уроков, конечно, было немного. Но в целом, это реально, чтобы был результат, надо проводить систематически. Сейчас я перешла в основную школу со своими детьми, преподаю русский язык и литературу в 5 - 6 классах, такие уроки мы снова практикуем, тем более, что сейчас идет повторение за начальную школу. Очень удобно, дети дома повторили материал, освежили его в памяти, на уроке закрепляем.

Galina1952
#89 | 02.10.2016 | 18:24 | 0
Ирина Сергеевна, разнообразие методов и приемов работы с материалом привлекает внимание учеников, а потому и знания хорошие, и интерес к учебе.
Приятно, что методика работает и дает результаты. Значит, следует применять! smile

rina72
#90 | 02.10.2016 | 18:44 | 0
Конечно, следует применять, Галина Васильевна! Кстати, первые курсы по технологии я тоже прошла на Образовательной галактике Intel, обучалась у Марины Курвитс, которая активно продвигает эту технологию.

Galina1952
#91 | 02.10.2016 | 20:54 | 0
Как много интересного можно узнать на конференциях Галактики Интел smile

ilona
#92 | 13.11.2016 | 20:25 | 0
Какой интересный блог получился. Прочла все комментарии с удовольствием. Я думаю, что эта инновация зависит от контингента учащихся, от их желания узнать что-то новое, от готовности родителей хотя бы проконтролировать изучение материала в домашних условиях.

Galina1952
#93 | 13.11.2016 | 21:05 | 0
Согласна с Вами, Илона Дмитриевна! У меня есть совсем слабый класс, домашнее задание делаем в классе. Правда, успеваем меньше, чем с другими классами, но хоть что-то. Базовые знания получают.


Здравствуйте, Гость!
Регистрация
Преимущества
Вход на сайт
Рассылка материалов
Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора admin@psolovev.ru
ИП Соловьев Павел Евгеньевич, ИНН 432909221321.


Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью
и нажмите Ctrl+Enter (?)
Наши соцсети