НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
КРАЕВЕДЕНИЕ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
КОММЕНТАРИИ
еще...
Ольга Ивановна! Большое спасибо за продолжение развивающей серии. Творческих Вам...
Ирина Евгеньевна! Большое спасибо за тренажёр. Такие ресурсы всегда нужны. Творч...
Ирина Евгеньевна! Большое спасибо за продолжение серии. Беру в свою копилочку.
Наталья Николаевна, спасибо за физминутку. Включила ее в урок "Число и цифр...
Дорогие мои коллеги, прошу прощения, что вовремя не отвечала в блоге. Ездили в К...
Интересный курс экологической направленности!
Огромное спасибо за слова поддержки!

Почерк

Блог valya-panowa

У русского народа всегда ценилось красивое письмо. Люди говорили: «Красиво писать - красоту творить». Очень мне нравится, когда дети пишут красиво, как бы повторяя почерк учителя. Раньше у меня проблем с почерком не было. Но вот уже два «набора» детей я буквально в тупике. Дети перестали писать красиво и многих учителей это просто не волнует. Нескольких учеников моего прошлого выпуска я не смогла научить писать разборчиво. Мне было с ними трудно. На уроках труда они не могли держать ножницы в руках, не могли обслужить себя и завязать шапку, застегнуть пуговицы. Проблема с почерком - довольно распространенная в начальной школе. Обучение письму - сложный вид работы. В том году, набирая учеников, я увидела в магазине тетради в косую линейку, как писали мы когда-то… И вот уже второй год мои дети пишут в таких тетрадях. Пишут дети по-разному, но намного лучше и это радует. Поделитесь пожалуйста, как у вас пишут дети, мне интересно обращаете ли вы внимание на их почерк?

ссылки
Новые записи:
Смена паспорта (20)
Кубановедение (27)
Конкурсы патриотической песни (13)
Школьный технодром (32)
У меня есть мечта...А у Вас?! (8)
Растительность Токио, еда и д... (5)
Что за гостья появилась? (44)
Талант (13)
Стихотворение: "Метель з... (5)
Грамотность, вперёд! (1)
742
36
dinatutubali
#1 | 02.12.2015 | 09:04 | 1
Я учитель математики, но требую, чтобы работа была красиво оформлена. Всегда им говорю, что красиво оформленная работа, это 50% успеха. Чем лучше написано, тем меньше сделано ошибок. Ведь иногда сами не сразу понимают, что написали.

vedvalya@ya
#14 | 03.12.2015 | 18:42 | 1
Как я с Вами согласна, Дина Алексеевна!!! Я тоже учитель математики и требую, чтобы дети писали красиво! Это очень важно! А в последнее время почерк детей становится неразборчивой!!! Наверное, все дело в том, что дети (да и мы, взрослые) все больше работаем на компьютере!!!

dinatutubali
#16 | 03.12.2015 | 19:13 | 1
Да, Валентина Николаевна, это самая первая причина. Наши дети перестали рисовать карандашами, лепить из пластилина, вырезать. Всё заменил компьютер. Тычем пальчиком по кнопкам и всё. Какое тут развитие руки.

vedvalya@ya
#17 | 03.12.2015 | 19:27 | 1
Грустно все это!!!

ромашка5975
#2 | 02.12.2015 | 09:24 | 1
Красивый почерк - это во многом заслуга учителя начальных классов. Вы правильно уделяете много внимания этому! Есть у меня 8 класс, так там невозможно проверять работы у бОльшей половины класса. В 5 классе я сама им прописывала буквы, чтобы они правильно писали. А в 6м и 5м классе таких проблем нет (за исключением одного-двух учеников). Здесь видно, что учителя отрабатывали красивый почерк!

super-777
#29 | 24.12.2015 | 20:44 | 0

Цитата
В 5 классе я сама им прописывала буквы, чтобы они правильно писали.
Я тоже этим занимаюсь, думаю, поможет!

ромашка5975
#30 | 24.12.2015 | 20:52 | 0
Обязательно поможет!!!

81059
#3 | 02.12.2015 | 10:55 | 1
Приятно читать работы, которые красиво написаны.

Galina1952
#4 | 02.12.2015 | 17:24 | 1
Как учитель информатики, я не обращаю особого внимания на почерк. Хотя, конечно, приятно работать с тетрадями, в которых задания выполнены хорошим почерком.
Но, к сожалению, есть и такие ученики, у которых не могу СОВСЕМ разобрать, что они пишут, если это текст. Всегда представляю себе муки учителя русского языка, проверяющего работы детей с плохим, не читаемым почерком.

Natnik
#5 | 02.12.2015 | 18:25 | 1
Я давно заметила, что с каждым годом почерк у детей становится всё хуже и хуже. Особенно заметно это сейчас, когда я второй год подряд взяла 5 класс. Каждый раз, проверяя тетради, пишу: "Пиши аккуратнее", "Старайся писать лучше" и т.п. Вчём дело? Не понятно.

valya-panowa
#6 | 02.12.2015 | 18:45 | 0
Всё дело всё-таки в нас, учителях начальных классов... А впрочем: Лет сорок назад проблем с развитием мелкой моторики не возникало. Закручивая винтики конструктора, одеваясь на прогулку (ботиночки на шнурках, а куртки на пуговках), перебирая крупу вместе с мамой или выбирая из коробочки нужные гвоздики для папы, малыши все время тренировали свои пальчики и ... головку.
Сейчас образ жизни изменился. Детская одежда на липучках и молниях; любимые некогда рисование, рукоделие и сборку конструктора все больше заменяет «плоская действительность» компьютерных игр. (Статья написана специально для сайта «ДАГРЕПЕТИТОР» Репетитор начальных классов Аминат Абдулкадировна 10.10.2012г.)
Нет подготовки моторики детей и в детском саду.

Латышева
#18 | 03.12.2015 | 20:00 | 1
У нас в садах занимаются развитием мелкой моторики. К тому же, всех детей в классе учить писать один учитель, по одним и тем же прописям, а результат получается разный. все же почерк - это индивидуальная особенность каждого человека. Не зря говорят: "Хочешь узнать характер интересующего тебя человека – присмотрись к его почерку…" Существует такая занимательная наука, как графология.
Конечно, это не значит, что не нужно уделять внимания каллиграфии письма.

natamarch
#7 | 02.12.2015 | 18:50 | 1
Я замечаю, что у меня почерк тоже стал хуже. Много приходится печатать, пишу меньше.

frauirga
#8 | 02.12.2015 | 20:24 | 1
Считается, что почерк - отражение характера человека и что почерка плохого не бывает. Стала замечать за собой изменение почерка в худшую сторону, но ведь и характер с возрастом лучше не становится!

Tzs5890z
#9 | 02.12.2015 | 20:27 | 1
У нас  в школе работала пожилая учительница начальных классов с очень красивым почерком.Сейчас она не работает, ей  уже много лет. Ушла она на заслуженный отдых только в прошлом году . Все её ученики писали и пишут до сих пор  очень красиво. Она всегда много работала с теми  у кого были какие -нибудь затруднения.

VERAIVANOVNA
#10 | 02.12.2015 | 21:21 | 1
Когда начала работать в школе ( 10 лет назад), не очень обращала внимание на почерк и оформление работ. А теперь всё больше раздражает неаккуратность и плохой почерк. Старею, больше придираюсь  smile . Тоже каждый раз сочувствую учителям русского языка. Есть у меня группа в 4 классе, где много детей с красивым почерком, и мальчишки, в основном. Как же приятно. И учатся пока хорошо. Дай Бог, чтобы и дальше так.

Tzs5890z
#12 | 03.12.2015 | 08:30 | 1
Я, с Вами согласна, хочется пожелать таким ребятам  не терять всё своё самое лучшее.Желаю им удачи!

matematik1
#11 | 02.12.2015 | 21:34 | 1
Я люблю тетради, в которых можно сразу понять все рассуждения и цифры. НО у меня в 11 классе есть девочка с ужасным почерком (страдают все учителя), а мама её считает, что к девочке придираются из-за плохого почерка. Я несколько раз просила её зайти ко мне в кабинет и прочитать, что написала в решении геометрической задачи. Она и сама свой почерк не может сразу разобрать. А у парней - это особый разговор. Несколько ребят встречались с хорошим почерком, а в основном "угадай, что я написал".

vedvalya@ya
#15 | 03.12.2015 | 18:49 | 1
Цитата
Несколько ребят встречались с хорошим почерком, а в основном "угадай, что я написал".
Есть у меня мальчик, у которого ужасный почерк, но светлая, умная голова! Решения заданий разбираю с трудом!!!

valya-panowa
#13 | 03.12.2015 | 18:25 | 0
А ещё,хорошо работать над любой темой, если родители всячески тебя поддерживают. А молодые мамочки, даже не заглядывают в детские тетради (я говорю о сельской школе), им некогда... Ведь куда интересней посидеть в одноклассниках.

irkjfg
#33 | 24.12.2015 | 22:30 | 0
Полностью с Вами согласна! Пиши- не пиши буквы и лова некоторым деткам, напишут снова кое-как или совсем ничего не сделают. А мамочки хотят, чтобы их детки были более самостоятельные и не тревожили взрослых по пустякам!

Латышева
#19 | 03.12.2015 | 20:02 | 1
Думаю, следует разграничить понятия "почерк" и "каллиграфия письма". Вот за каллиграфию учителя начальных классов несут ответственность. А за почерк...

valya-panowa
#21 | 03.12.2015 | 21:28 | 0
Я немного увлеклась, разумеется я подразумевала каллиграфию. О почерке можно говорить в 8 классе,а до этого он только формируется.

Nadezhda57
#20 | 03.12.2015 | 20:56 | 1
Так во многом виновата сама система образования, коллеги! Скажите, пожалуйста, как часто на уроке мы говорим детям: "Работаем в темпе, быстрее, закончили писать и положили ручки". И не может учитель по-другому, потому что если он будет уделять внимание красивому, каллиграфическому письму, он на это потратит очень много времени, а запланировано на урок много видов работ, которые требуют быстроты. Вот и привыкает ребёнок к быстрому и корявому письму...

valya-panowa
#22 | 03.12.2015 | 21:30 | 0
Работа в "темпе" нам мешает и даже очень.

Латышева
#23 | 03.12.2015 | 21:42 | 1
А сколько сейчас заданий, в которых нужно просто вставить букву в печатной тетради! Темп урок высок, объем значителен, а где каллиграфия? И минутки чистописания постепенно исчезают из средней школы, если уж не пропали совсем!
Да я уж и сама не особо ругаю ребенка в 4 классе, если почерк читаем, да  еще и орфография в порядке. wink

Nadezhda57
#24 | 03.12.2015 | 21:47 | 1
Вот и думай, Учитель, как сделать так, чтобы и "овцы были сыты и волки целы"  wacko А сделать это, значит стать гением! tongue

Латышева
#26 | 04.12.2015 | 21:00 | 1
Се ля ви! biggrin

81059
#25 | 04.12.2015 | 12:01 | 1

Цитата
если почерк читаем, да  еще и орфография в порядке
О таком только и мечтаем!

valya-panowa
#27 | 04.12.2015 | 21:27 | 0
Спасибо коллеги!!! Вы знаете поговорила с вами и легче стало, а то ведь думала, что уже разучилась совсем я, а вместе мы увидели,что всему виной наша спешка на уроках, ведь надо столько успеть!!!!!

super-777
#28 | 24.12.2015 | 20:42 | 1
Дети совсем разучились писать. Каллиграфия в моем  5 классе - хоть плачь! Да слезами горю не поможешь.

valya-panowa
#31 | 24.12.2015 | 21:06 | 0
Возможно это только в 5 классе, дети ещё испытывают вас, узнают ваше отношение. Хотя после ФГОСа, спешки, компьютеров возможно так и будет. Советую не спеша вводить свои правила оформления работ, прописывайте  красивым почерком правильные соединения на каждый урок 1,2 строчки и те кто писал стараясь вас порадуют. Удачи вам!

super-777
#32 | 24.12.2015 | 21:42 | 1
Спасибо за позитив! Дети действительно умеют радовать. И это воодушевляет!

eapetrova
#34 | 24.12.2015 | 23:01 | 1
Коллеги, полностью согласна со всем вышеизложенным. Верно подметила, Татьяна Анатольевна, очень важно развивать мелкую моторику с раннего детства. А наши детки лишены самого простого повседневного. Раньше мы застёгивали пуговицы, зашнуровывали обувь, а в современном мире вместо пуговиц кнопки и замки, шнурки и детская обувь вообще несовместимы. Да и родители выбирая обувь малышу предпочтут ту, где липучки и замки, т.к. учить ничему не придётся. У меня в классе были дети, которые шнурки называли верёвками: "Верёвки завяжите". Так что корень проблемы намного глубже.

valya-panowa
#35 | 25.12.2015 | 10:58 | 0
Я тоже о том же говорю, но мириться с этим не хочу, делаю всё что только возможно.

81059
#36 | 25.12.2015 | 12:28 | 1
Многие дети пишут плохо. Не разобрать буквы у них...


Здравствуйте, Гость!
Регистрация
Преимущества
Вход на сайт
Рассылка материалов
МЫ В СОЦСЕТЯХ
ОЙ, ОШИБКА
Выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter (?)
Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора admin@psolovev.ru
ИП Соловьев Павел Евгеньевич, ИНН 432909221321.
Индекс цитирования