НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
КОММЕНТАРИИ
еще...
Валентина Владимировна, спасибо! Интересно было искать! Пришлось даже 1 подсказк...
интересный опыт! У нас закончился туристический слет среди молодежи. Победила тр...
А у меня из окна закат не виден - скрывают другие дома. Восход видно лучше.
Очень просто и одновременно стильно! Люблю такие вещи и чаще всего их использую....

Почерк

Блог valya-panowa

У русского народа всегда ценилось красивое письмо. Люди говорили: «Красиво писать - красоту творить». Очень мне нравится, когда дети пишут красиво, как бы повторяя почерк учителя. Раньше у меня проблем с почерком не было. Но вот уже два «набора» детей я буквально в тупике. Дети перестали писать красиво и многих учителей это просто не волнует. Нескольких учеников моего прошлого выпуска я не смогла научить писать разборчиво. Мне было с ними трудно. На уроках труда они не могли держать ножницы в руках, не могли обслужить себя и завязать шапку, застегнуть пуговицы. Проблема с почерком - довольно распространенная в начальной школе. Обучение письму - сложный вид работы. В том году, набирая учеников, я увидела в магазине тетради в косую линейку, как писали мы когда-то… И вот уже второй год мои дети пишут в таких тетрадях. Пишут дети по-разному, но намного лучше и это радует. Поделитесь пожалуйста, как у вас пишут дети, мне интересно обращаете ли вы внимание на их почерк?

ссылки
Новые записи:
Вечернее размышление (20)
"Мёртвые" деревни (26)
Многонациональный Дагестан (4)
Каякентское озеро Тупсуз.Каяк... (6)
Стихотворение: "Памяти матери" (5)
Туристический слет «Мещерские... (13)
Коллекция машин владельца тро... (6)
Лесная сказка (103)
Памяти Андрея Коростелёва (26)
Паттайя - центр по обработке ... (21)
999
36
dinatutubali
#1 | 02.12.2015 | 09:04 | 1
Я учитель математики, но требую, чтобы работа была красиво оформлена. Всегда им говорю, что красиво оформленная работа, это 50% успеха. Чем лучше написано, тем меньше сделано ошибок. Ведь иногда сами не сразу понимают, что написали.

vedvalya@ya
#14 | 03.12.2015 | 18:42 | 1
Как я с Вами согласна, Дина Алексеевна!!! Я тоже учитель математики и требую, чтобы дети писали красиво! Это очень важно! А в последнее время почерк детей становится неразборчивой!!! Наверное, все дело в том, что дети (да и мы, взрослые) все больше работаем на компьютере!!!

dinatutubali
#16 | 03.12.2015 | 19:13 | 1
Да, Валентина Николаевна, это самая первая причина. Наши дети перестали рисовать карандашами, лепить из пластилина, вырезать. Всё заменил компьютер. Тычем пальчиком по кнопкам и всё. Какое тут развитие руки.

vedvalya@ya
#17 | 03.12.2015 | 19:27 | 1
Грустно все это!!!

ромашка5975
#2 | 02.12.2015 | 09:24 | 1
Красивый почерк - это во многом заслуга учителя начальных классов. Вы правильно уделяете много внимания этому! Есть у меня 8 класс, так там невозможно проверять работы у бОльшей половины класса. В 5 классе я сама им прописывала буквы, чтобы они правильно писали. А в 6м и 5м классе таких проблем нет (за исключением одного-двух учеников). Здесь видно, что учителя отрабатывали красивый почерк!

super-777
#29 | 24.12.2015 | 20:44 | 0

Цитата
В 5 классе я сама им прописывала буквы, чтобы они правильно писали.
Я тоже этим занимаюсь, думаю, поможет!

ромашка5975
#30 | 24.12.2015 | 20:52 | 0
Обязательно поможет!!!

81059
#3 | 02.12.2015 | 10:55 | 1
Приятно читать работы, которые красиво написаны.

Galina1952
#4 | 02.12.2015 | 17:24 | 1
Как учитель информатики, я не обращаю особого внимания на почерк. Хотя, конечно, приятно работать с тетрадями, в которых задания выполнены хорошим почерком.
Но, к сожалению, есть и такие ученики, у которых не могу СОВСЕМ разобрать, что они пишут, если это текст. Всегда представляю себе муки учителя русского языка, проверяющего работы детей с плохим, не читаемым почерком.

Natnik
#5 | 02.12.2015 | 18:25 | 1
Я давно заметила, что с каждым годом почерк у детей становится всё хуже и хуже. Особенно заметно это сейчас, когда я второй год подряд взяла 5 класс. Каждый раз, проверяя тетради, пишу: "Пиши аккуратнее", "Старайся писать лучше" и т.п. Вчём дело? Не понятно.

valya-panowa
#6 | 02.12.2015 | 18:45 | 0
Всё дело всё-таки в нас, учителях начальных классов... А впрочем: Лет сорок назад проблем с развитием мелкой моторики не возникало. Закручивая винтики конструктора, одеваясь на прогулку (ботиночки на шнурках, а куртки на пуговках), перебирая крупу вместе с мамой или выбирая из коробочки нужные гвоздики для папы, малыши все время тренировали свои пальчики и ... головку.
Сейчас образ жизни изменился. Детская одежда на липучках и молниях; любимые некогда рисование, рукоделие и сборку конструктора все больше заменяет «плоская действительность» компьютерных игр. (Статья написана специально для сайта «ДАГРЕПЕТИТОР» Репетитор начальных классов Аминат Абдулкадировна 10.10.2012г.)
Нет подготовки моторики детей и в детском саду.

Латышева
#18 | 03.12.2015 | 20:00 | 1
У нас в садах занимаются развитием мелкой моторики. К тому же, всех детей в классе учить писать один учитель, по одним и тем же прописям, а результат получается разный. все же почерк - это индивидуальная особенность каждого человека. Не зря говорят: "Хочешь узнать характер интересующего тебя человека – присмотрись к его почерку…" Существует такая занимательная наука, как графология.
Конечно, это не значит, что не нужно уделять внимания каллиграфии письма.

natamarch
#7 | 02.12.2015 | 18:50 | 1
Я замечаю, что у меня почерк тоже стал хуже. Много приходится печатать, пишу меньше.

frauirga
#8 | 02.12.2015 | 20:24 | 1
Считается, что почерк - отражение характера человека и что почерка плохого не бывает. Стала замечать за собой изменение почерка в худшую сторону, но ведь и характер с возрастом лучше не становится!

Tzs5890z
#9 | 02.12.2015 | 20:27 | 1
У нас  в школе работала пожилая учительница начальных классов с очень красивым почерком.Сейчас она не работает, ей  уже много лет. Ушла она на заслуженный отдых только в прошлом году . Все её ученики писали и пишут до сих пор  очень красиво. Она всегда много работала с теми  у кого были какие -нибудь затруднения.

VERAIVANOVNA
#10 | 02.12.2015 | 21:21 | 1
Когда начала работать в школе ( 10 лет назад), не очень обращала внимание на почерк и оформление работ. А теперь всё больше раздражает неаккуратность и плохой почерк. Старею, больше придираюсь  smile . Тоже каждый раз сочувствую учителям русского языка. Есть у меня группа в 4 классе, где много детей с красивым почерком, и мальчишки, в основном. Как же приятно. И учатся пока хорошо. Дай Бог, чтобы и дальше так.

Tzs5890z
#12 | 03.12.2015 | 08:30 | 1
Я, с Вами согласна, хочется пожелать таким ребятам  не терять всё своё самое лучшее.Желаю им удачи!

matematik1
#11 | 02.12.2015 | 21:34 | 1
Я люблю тетради, в которых можно сразу понять все рассуждения и цифры. НО у меня в 11 классе есть девочка с ужасным почерком (страдают все учителя), а мама её считает, что к девочке придираются из-за плохого почерка. Я несколько раз просила её зайти ко мне в кабинет и прочитать, что написала в решении геометрической задачи. Она и сама свой почерк не может сразу разобрать. А у парней - это особый разговор. Несколько ребят встречались с хорошим почерком, а в основном "угадай, что я написал".

vedvalya@ya
#15 | 03.12.2015 | 18:49 | 1
Цитата
Несколько ребят встречались с хорошим почерком, а в основном "угадай, что я написал".
Есть у меня мальчик, у которого ужасный почерк, но светлая, умная голова! Решения заданий разбираю с трудом!!!

valya-panowa
#13 | 03.12.2015 | 18:25 | 0
А ещё,хорошо работать над любой темой, если родители всячески тебя поддерживают. А молодые мамочки, даже не заглядывают в детские тетради (я говорю о сельской школе), им некогда... Ведь куда интересней посидеть в одноклассниках.

irkjfg
#33 | 24.12.2015 | 22:30 | 0
Полностью с Вами согласна! Пиши- не пиши буквы и лова некоторым деткам, напишут снова кое-как или совсем ничего не сделают. А мамочки хотят, чтобы их детки были более самостоятельные и не тревожили взрослых по пустякам!

Латышева
#19 | 03.12.2015 | 20:02 | 1
Думаю, следует разграничить понятия "почерк" и "каллиграфия письма". Вот за каллиграфию учителя начальных классов несут ответственность. А за почерк...

valya-panowa
#21 | 03.12.2015 | 21:28 | 0
Я немного увлеклась, разумеется я подразумевала каллиграфию. О почерке можно говорить в 8 классе,а до этого он только формируется.

Nadezhda57
#20 | 03.12.2015 | 20:56 | 1
Так во многом виновата сама система образования, коллеги! Скажите, пожалуйста, как часто на уроке мы говорим детям: "Работаем в темпе, быстрее, закончили писать и положили ручки". И не может учитель по-другому, потому что если он будет уделять внимание красивому, каллиграфическому письму, он на это потратит очень много времени, а запланировано на урок много видов работ, которые требуют быстроты. Вот и привыкает ребёнок к быстрому и корявому письму...

valya-panowa
#22 | 03.12.2015 | 21:30 | 0
Работа в "темпе" нам мешает и даже очень.

Латышева
#23 | 03.12.2015 | 21:42 | 1
А сколько сейчас заданий, в которых нужно просто вставить букву в печатной тетради! Темп урок высок, объем значителен, а где каллиграфия? И минутки чистописания постепенно исчезают из средней школы, если уж не пропали совсем!
Да я уж и сама не особо ругаю ребенка в 4 классе, если почерк читаем, да  еще и орфография в порядке. wink

Nadezhda57
#24 | 03.12.2015 | 21:47 | 1
Вот и думай, Учитель, как сделать так, чтобы и "овцы были сыты и волки целы"  wacko А сделать это, значит стать гением! tongue

Латышева
#26 | 04.12.2015 | 21:00 | 1
Се ля ви! biggrin

81059
#25 | 04.12.2015 | 12:01 | 1

Цитата
если почерк читаем, да  еще и орфография в порядке
О таком только и мечтаем!

valya-panowa
#27 | 04.12.2015 | 21:27 | 0
Спасибо коллеги!!! Вы знаете поговорила с вами и легче стало, а то ведь думала, что уже разучилась совсем я, а вместе мы увидели,что всему виной наша спешка на уроках, ведь надо столько успеть!!!!!

super-777
#28 | 24.12.2015 | 20:42 | 1
Дети совсем разучились писать. Каллиграфия в моем  5 классе - хоть плачь! Да слезами горю не поможешь.

valya-panowa
#31 | 24.12.2015 | 21:06 | 0
Возможно это только в 5 классе, дети ещё испытывают вас, узнают ваше отношение. Хотя после ФГОСа, спешки, компьютеров возможно так и будет. Советую не спеша вводить свои правила оформления работ, прописывайте  красивым почерком правильные соединения на каждый урок 1,2 строчки и те кто писал стараясь вас порадуют. Удачи вам!

super-777
#32 | 24.12.2015 | 21:42 | 1
Спасибо за позитив! Дети действительно умеют радовать. И это воодушевляет!

eapetrova
#34 | 24.12.2015 | 23:01 | 1
Коллеги, полностью согласна со всем вышеизложенным. Верно подметила, Татьяна Анатольевна, очень важно развивать мелкую моторику с раннего детства. А наши детки лишены самого простого повседневного. Раньше мы застёгивали пуговицы, зашнуровывали обувь, а в современном мире вместо пуговиц кнопки и замки, шнурки и детская обувь вообще несовместимы. Да и родители выбирая обувь малышу предпочтут ту, где липучки и замки, т.к. учить ничему не придётся. У меня в классе были дети, которые шнурки называли верёвками: "Верёвки завяжите". Так что корень проблемы намного глубже.

valya-panowa
#35 | 25.12.2015 | 10:58 | 0
Я тоже о том же говорю, но мириться с этим не хочу, делаю всё что только возможно.

81059
#36 | 25.12.2015 | 12:28 | 1
Многие дети пишут плохо. Не разобрать буквы у них...


Здравствуйте, Гость!
Регистрация
Преимущества
Вход на сайт
Рассылка материалов
МЫ В СОЦСЕТЯХ
ОЙ, ОШИБКА
Выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter (?)
Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора admin@psolovev.ru
ИП Соловьев Павел Евгеньевич, ИНН 432909221321.