Много лет работаю в школе, но всего 6 год работаю с малышами. Мне хотелось бы узнать, как Вы ведёте работу над запоминанием таблиц сложения в пределах 10 и 20. Мы учим наизусть, каждый день проверяю сама, дети проверяют друг друга, работаем с разными карточками, но не все дети могут быстро считать. Пожалуйста, поделитесь, ка Вы ведёте работу в этом направлении. Буду благодарна за оказание помощи!
Я отрабатываю с детьми состав числа, если ребёнок хорошо усвоил состав числа , то и проблем не будет. Например 8 это 7 и 1 ( 7 +1 = ?, 8 - 7 =?), 15 это 9 и ?, 15 = 8 и ?, 9 и 6 это ?), и так каждый день.
Я не учитель начальных классов, но знаю, как тяжело приходится с малышами. Меня интересует вопрос, как вы мотивируете детей знать наизусть таблицу умножения? Ведь сейчас калькулятор везде: в телефоне, компьютере и т.д. Ни один продавец в уме не считает.
Действительно, чем старше дети тем хуже у них знания таблицы. Зачастую это происходит ещё потому, что в 5 классе учителя мало времени уделяют закреплению таблицы. Я это увидела на своём классе, когда они ушли в 5 класс.
Согласна с Вами. Я даже провожу частенько уроки химии по решению задач, именно по развитию навыка устного счета: на этих уроках калькулятором пользоваться запрещаю. Задачи для таких уроков составляю сама: использую числа целые и не более чем до десятого знака. Уметь считать в уме приходится и на химии и на математике. В начале каждого урока химии в 8-9 классах обязательно устный счет по химии с использованием понятий "моль", "масса" и т. д.