Министерство образования планирует изменить правила приема в вузы страны. Помимо баллов, полученных за экзамен в форме ЕГЭ, будут учитывать средний балл аттестата и портфолио школьника. Все грамоты, полученные учеником за высокие достижения в учебе, спорте, творчестве сыграют свою роль.
Такую мысль выдвинул министр образования Дмитрий Ливанов. Он, правда, предупредил, что окончательное решение еще не принято, но надо поторопиться, чтобы школы успели подготовиться.
Считаете ли вы такое решение разумным и верите ли в него?
У нас все ученики собирают портфолио. Самых выдающихся - подаем на премию им. Ю. А. Гагарина. Но вот поможет ли оно им при поступлении в ВУЗ....с таким еще не сталкивались...
Хотелось бы, чтобы учитывали внеурочную работу ученика. Иначе, зачем мы с ними во всех конкурсах участвуем? А вот будет ли так, как планируют? Мы, ко всему привычные, уже не верим. Пообещаешь ребенку, а вдруг зря...
Наши ученики собирали портфолио все 11 лет учебы, но для поступления они были не нужны. Теперь эти толстые папки лежат у меня в подсобке, во время уборки я с ностальгией просматриваю и вспоминаю своих учеников. Вопрос: зачем столько времени, пасты, нервов было на это затрачено?
Ум свой надо нести в вуз, а не документы. Может, я слишком категорична, но не могу понять, зачем в приемной комиссии нужны твои грамоты? Вы только представьте, какое шоу развернется. Разве смогут грамоты рассказать о человеке?
Наталья Николаевна, расскажу, как мы поступали с моим младшим сыном в Институт цветных металлов и золота в Красноярске. Чужой город, ни знакомых, ни родных. Заходим в фойе, где обычно располагается приемная комиссия. Очень много факультетов (никаких перегородок), людей - море. Выстояли длинную очередь в выбранном направлении, подходим, как правило, оформление документов начинается с записи данных. Вернусь немного к началу: пока стояли в очереди, рассмотрели, что прием ведут две женщины, одна молодая (как потом выяснилось, студентка 3 курса), вторая постарше (явно не преподавательского состава). К тому моменту, когда настала наша очередь, вторая ушла куда-то. Так вот, заполняем данные: ФИО, родители, место жительства... А дальше примерно такой диалог: - Ваш домашний телефон. - 132453 (к примеру). - Сотовый телефон. ("не повернув головы кочан и чувств никаких не изведав") - Нет. - Что нет? (уже головка приподнялась, уже стали какие-то чувства вырисовываться). - Сотового нет. - Как это нет? (уже презрение нарисовалось на лице) - Вот так, нет и все. - Не может быть, чтобы не было сотового, вы что - из деревни? (на помощь презрению прибежали высокомерие и усмешка, все это стало поддерживаться постукиванием ручки по столу; даже хрупкая девичья спинка вдруг вспомнила, что у неё есть двойник, правда деревянный, а может быть, пластиковый, и уперлась в него, заострив и без того острые плечи своей хозяйки и нашу остроту положения).
Вот тут-то терпению моего сына пришел конец, чего я очень боялась, потому что он никогда не молчит, если сталкивается с несправедливостью: - А вот так! Живем в Якутии. Ходим в шкурах! Никогда не умываемся. Говорил горячо, громко (осетинская кровь закипела), мне показалось, что в фойе наступила мертвая тишина и все головы были повернуты в нашу сторону). - Я не буду принимать у вас документы, - проверещала третьекурсница, - следующий. Следующие замерли, спасибо им за понимание, никто не стал даже шевелиться. К счастью, подошла вторая. Почувствовав неладное, спросила: - Что случилось? Я все объяснила, она села за стол, взяла документы, стала заполнять их со словами: -Завтра ее здесь не будет. Вот вам и комиссия!
Сочувствую, Надежда Радионовна. Вам не повезло, Вы столкнулись, мало того, что не с профессионалами, с неприкрытым невежеством и хамством. А сын в силу возраста не смолчал. Постоял за себя. Кстати, неплохо у него это получилось. Поступил в институт-то?
Евгения Владимировна, да, поступили. Уже отучился, после 1 курса приехал Медведев в Красноярск, объединил 4 вуза под одну крышу, поэтому закончили мы СФУ. По окончании отслужил в Пензе в армии и опять отправился в Красноярск. Решил там обосноваться.
У нас дети действительно начинали ведение портфолио лет 8 назад, говорили о его важности (до 9 класса), о том, что пригодится во время поступления, но всё так и зависло. О медалях речь ведь тоже не ведётся, хотя у нас губернатор, считает, что таковые должны быть на уровне области,хотя бы для того, чтоб задержать умных ребяток, чтоб не утекали мозги в другие регионы, и достойные получают стипендию от губернатора. Прибавка к стипендии ощутимая.