Всё чаще встречаю родителей, которые на замечания учителя говорят, что их ребёнок гиперактивный.
В Вашем классе есть гиперактивные дети?
Какие приёмы Вы применяете для работы с ними?
У меня в 5 классе был та-а-акой сверхгиперактивный парень, что в течение всего первого семестра 50% своих сил, времени и внимания приходилось отдавать ему лично. После зимних каникул я сменила тактику работы с ним, стала давать больше индивидуальных заданий, уверяя, что никто, наверное, кроме него, не справится. Притих мой Виталик, а на празднике Последнего звонка подарил самостоятельно изготовленную открытку! Жду, что будет в 6 классе!
Читали и обсуждали в классе "Муму" Тургенева. Читать мой парень не очень охоч, поэтому получил задание: к концу урока нарисовать наиболее запомнившийся эпизод (все меньше мотаться по классу будет да дергать других детей). Приносит рисунок: Муму на виселице дрыгает лапками!!! Это при том, что в самый кульминационный момент чтения половина класса или откровенно плакала, или шмыгала носами!
Для беспокойного расторможенного ребенка игра является единственной реальной возможностью активно погружаться и игровую ситуацию, сосредоточиваться на на ней хотя бы на непродолжительное время, и выступает тем самым для ребенка своеобразным аналогом медитации взрослых.. Однако при этом следует помнить, что в случае с гиперподвижными детьми такое погружение может состоятся только при условии обеспечении в игре достаточно оптимального уровня двигательной активности, когда переход к спокойному ритму осуществляется постепенно и ненавязчиво, проявляется как закономерный и необходимый элемент игрового сюжета. Иными словами, для достижения терапевтического эффекта важно выдерживать такую ритмичность, при которой напряженные и энергичные действия сменяются моментами затишья и расслабления. Работая с гиперподвижными детьми, постоянно следует помнить , что насильственно сдерживаемое стремление ребенка к движению находит свое проявление в бурных истериках и разрушениях. Поэтому задача специалиста – найти возможность позитивного использования двигательной энергии и активности таких детей, что особенно успешно осуществляется в коллективных сюжетных ритмичных играх, сопровождающихся стихотворным текстом и спокойным пением. Источник: справочник школьного психолога, раздел "Правила работы с гиперактивными детьми".
Действительно, гиперактивных детей становится всё больше... Таких детей привлекаю для проведения физминуток на уроке,назначаю контролёрами (при проверке заданий на уроке или проверке домашнего задания в рабочей тетради, на каждый ряд свой контролёр).