НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
КОММЕНТАРИИ
еще...
Любовь Николаевна, спасибо за внимание к работе и добрые слова комментария! Буду...
Очень интересная викторина! Оформление прекрасное! Обязательно воспользуюсь. Спа...
Вера Александровна, какой огромный труд вложен в проект! Я просто в восторге от ...
Вера Александровна, спасибо, что поделились! Очень понравился Ваш творческий про...
Спасибо, Ирина Евгеньевна, за флажки! Яркие, красивые!
Спасибо, Ольга Михайловна, за диафильм! Очень понравилась озвучка.
ОНЛАЙН
OlgaNosova

Решение проектных задач

Блог Linda

Работаю по стандартам второго поколения первый год. Много слышала о решении проектных задач. Нашла литературу, прочитала. Честно говоря не очень поняла в чём состоит суть. В умении детей работать совместно и создать конечный продукт? Но этому можно научить на обычных уроках и не отводить специальные. Или я не права? Сама разобраться не смогла. Обратилась к администрации. Ответ: "Возьмите, почитайте". Читала и что. Вопросы остались вопросами, где найти ответ? Не знаю. А важно ли всё это... Может я всё поняла правильно и зря мучаюсь? Но всё думаю, думаю и думаю ....

ссылки
Новые записи:
Народный праздник День жаворо... (0)
Со Всемирным Днем Поэзии вас,... (0)
20 марта – Международный день... (0)
Тёплых эмоций и замечательног... (0)
Только первым быть непросто... (0)
4 марта – 120 лет со дня рожд... (0)
Тридцать лет, которые потрясл... (0)
Про добро, неравнодушие и отв... (1)
Незабываемый отпуск на остров... (4)
Важный праздник — День защитн... (0)
3139
20
irinapanova
#1 | 07.02.2014 | 19:40 | 0 [Материал]
Всё это было и раньше, только теперь это называется проект.

Linda
#2 | 07.02.2014 | 19:46 | 0 [Материал]
Спасибо, Ирина Александровна, успокоили.

Вл@диМир
#13 | 07.02.2014 | 23:38 | 0 [Материал]
Все новое-хорошо забытое старое...

LANA13
#3 | 07.02.2014 | 19:47 | 0 [Материал]
Проект, это, наверное, слишком громко сказано. В начальной школе могут возникнуть только прообразы проектной деятельности в виде творческих заданий или специально созданной системы проектных задач. Проектная задача принципиально носит групповой характер. Она представляет собой набор заданий (действий), направленных на поиск лучшего пути достижения результата в виде реального «продукта». Причём, задача должна быть сформулирована самими детьми по результатам разбора проблемной ситуации .А проблемная ситуация должна быть такой, чтобы путей её преодоления, а следовательно, возможных вариантов конечного « продукта » было несколько, тогда учащиеся будут искать наилучший путь её решения. Цель педагога на уроке постановки учебной задачи — создать в классе такую ситуацию, в которой дети приняли бы именно эту запланированную задачу. И конечно, на уроке можно создавать множество таких задач.

Linda
#4 | 07.02.2014 | 19:54 | 0 [Материал]
Спасибо, Светлана Алексеевна, что откликнулись. Вы мне показали проектную задачу с другой стороны. Я её видела по-другому.

id1756
#18 | 08.02.2014 | 09:29 | 0 [Материал]
Лидия Петровна, так я об этом и говорю: было бы желание. Я сама начинала с нуля. Только самое главное, чтобы это было системно. А то некоторые педагоги попробуют три раза и говорят: "Мне такая технология не нравится!". А здесь ни три, а триста три подхода необходимо сделать. Ведь невозможно освоить все элементы технологии враз. А постепенно начинаешь понимать суть, характерные признаки той или иной технологии, осваивать основные приемы и способы деятельности. И как только видны первые результаты, то честно присваиваем технологию себе: мы ее выстрадали и пережили.

LANA13
#5 | 07.02.2014 | 20:02 | 0 [Материал]
Удачи Вам, Лидия Петровна. Специально, конечно, не надо проводить такие уроки. А вот на каждом уроке можно создать такую проблемную задачу, которую дети могут решить только сообща и придти к её решению. Порой даже неожиданному для них.

Linda
#14 | 08.02.2014 | 09:09 | 0 [Материал]

Цитата
Специально, конечно, не надо проводить такие уроки

У нас к Дню науки предложили провести два урока именно по решению проектных задач

id2815
#6 | 07.02.2014 | 20:26 | 0 [Материал]
Думать - занятие полезное и нужное. Но о пустом не надо, Лидия Петровна, не думайте! Удачи!

Linda
#15 | 08.02.2014 | 09:11 | 0 [Материал]
Николай Иванович! Может это  действительно пустое, но для меня, поверьте - это наболевший вопрос

id1756
#7 | 07.02.2014 | 20:30 | 0 [Материал]
В проектной деятельности главное не конечный результат (это глубокое заблуждение педагогов). Проектная технология позволяет формировать личностные УУД и регулятивно-коммуникативные. Здесь важен процесс (технология реализации): педагог делегирует детям полномочия в выборе темы, цели, задач. Дети сами учатся продуктивно коммуницировать, поручая, перепоручая части заданий тому или иному участнику проекта. В ходе коллективного обсуждения дети берут ответственность за выполнение определенного этапа работы, помогают друг другу. Вот, что становится личностно значимым: поддержка, взаимопомощь, умение правильно сделать выбор. Вот в этом и есть прелесть проекта и его главная цель.

id1756
#8 | 07.02.2014 | 20:38 | 0 [Материал]
И, конечно, если Вы не владеете этой технологией, то будет очень проблемно помочь детям в освоении знаний с помощью данного инструмента. Ведь любая технология - это инструмент, которым нужно владеть виртуозно. Представьте себе хирурга, который идет на операцию, не отобрав правильный и нужный скальпель. Так и у нас...Не владеешь - не изобретай велосипед! Я уже об этом где-то писала: "Не умеешь инновацию - дай хорошую традицию!". Толку будет больше. Но если есть огромное желание у педагога овладеть новыми знаниями, то нужно дерзать: "Не Боги горшки...". Сама очень часто использую метод проектов и очень уважаю эту технологию.

Linda
#16 | 08.02.2014 | 09:14 | 0 [Материал]
Светлана Викторовна! Но я думаю, что любую технологию можно освоить или я ошибаюсь.

81059
#9 | 07.02.2014 | 20:40 | 0 [Материал]
Детям трудно работать над проектами сначала, а потом эта работа сближает их.

fktrcfylhf
#10 | 07.02.2014 | 20:55 | 0 [Материал]
Самое главное, чтобы на этот проект было время, а наши дети очень загружены.

81059
#11 | 07.02.2014 | 21:00 | 0 [Материал]
Но проект и не делается за 1 день!

id1756
#12 | 07.02.2014 | 21:45 | 0 [Материал]
Если педагог владеет проектной технологией конструирования занятий, то вопрос времени сам собой отпадает. Времени бывает вполне достаточно.

Linda
#17 | 08.02.2014 | 09:16 | 0 [Материал]
Но на сколько я знаю, проекты бывают и краткосрочными. И для этого не нужно много времени.

id1756
#19 | 08.02.2014 | 09:43 | 0 [Материал]
Конечно, по хронометрии проекты бывают разные. Мы, вообще под проектами понимаем что-то глобальное. А ведь, например, обычный урок рисования можно превратить в проект, ну типа:"Я сегодня хочу рисовать...". А потом все пошло и завертелось. Две минуты предлагают идеи,что рисовать, что отобрать и почему, решают как организоваться (в группы, по двое и т.д.), кто и чем в группе будет заниматься, как будут презентовать потом результаты. И так можно завернуть любой урок. И еще, по технологиям развивающего обучения (а проектная относится к оным) таких уроков достаточно проводить два в месяц ( с учетом того, что по другим предметам тоже такие уроки есть). Это не очень затратно по силам и времени. Тут толь один минус: как правило, в школе 1-2 учителя имеют опыт работы с инновациями. И тогда двумя уроками не обойдешься. И приходится им бедным впахивать за остальных. А наче смысл использования технологии теряется. Он переходит в разряд "увеселительного ключа". А задача любой технологии - это развитие ребенка: качественное приращение психических функций.

Linda
#20 | 08.02.2014 | 10:36 | 0 [Материал]
Светлана Викторовна! То о чём Вы сейчас пишите, я оказывается делаю на уроках технологии и ИЗО. 
Цитата
Мы, вообще под проектами понимаем что-то глобальное.
Видимо я отношусь к этим людям. Проект - это значит что-то глобальное. А оказывается всё проще. Очень благодарна Вам за Ваши разъяснения. Даже на душе стало как-то легче, от того что нахожу ответы на свои вопросы.



БУДЬТЕ С НАМИ
Регистрация
Подписка
Вход на сайт
Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора [email protected]


Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью
и нажмите Ctrl+Enter (?)
Наши соцсети