Первый робот-учитель EVA 5 октября провел урок информатики в 7 классе IТ-лицея Казани.
Робот EVA разработан российской компанией "Андроидная техника".
Внешне робот напоминает одноименную героиню мультфильма «Валл-И». Он перемещается по классу на колесной платформе, распознаёт лица и речь, отвечает на вопросы учеников, поддерживает диалог.
Ожидается, что самостоятельно вести занятия EVA сможет ближе к Новому году, а пока ей помогает учитель-человек.
На своем первом уроке информатики робот, по словам директора лицея Тимербулата Самерханова, "шутил и отвечал на вопросы лицеистов".
Тогда этим специалистам надо будет проходить переподготовку или переквалифицироваться в учителей, чтобы вести уроки вместе с роботами. А вообще-то я не могу себе представить таких учителей.
Чтобы нас не заменили роботы, нужно быть активным и идти в ногу со временем ). В любом случае, живое человеческое общение и индивидуальный подход никто не отменял.
И не отменит! Учитель-робот - это интересно, забавляет учеников необычностью, но подход будет программный, то есть одинаковый ко всем ученикам, а наши ученики такие разные
Да, нужно несколько раз повторить с определённого места, похвалить, даже за какую-то мелочь, рассказать историю из жизни, поставить вместо двойки точку, а потом ещё одну, а внеклассная работа! В общем, с этим справится только учитель!А робот может быть ему в помощь. Так что, девочки, роботу мы не потеряем!
Наталья Леонидовна, с этим легко и просто справится директор! Он будет решать, кто у него в школе будет ведущий учитель, кто старший, кто младший, кто помощник младшего и т.д. В 18-ом году уже введут! А мы в дополнительном образовании уже ждем в январе 17-ого года, кого из нас оставят преподавателями, а кого сделают педагогами...
Да, интересно! Но вокал робот еще долго, наверное, не научат преподавать. Начнут, конечно, с информатики, математики... и других точных наук, я так думаю. Но до полного прогресса еще долго, наверное, это ведь только эксперименты.
Я категорический противник такого метода работы. По-видимому, во мне крепка старая закалка: занимаюсь с учениками в перемены, после уроков, отсылаю их на сайты с разбором заданий, а что совсем непонятно - разбираем вместе. Для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ пишем 5-6 пробных работ за учебный год.
А я репетиторствую, но не со своими учениками. Своих принципиально не беру. Своих готовлю в рамках факультатива, кружка, а чаще ничего такого не дают, готовлю бесплатно.
В некоторых ВУЗах вместо лекций преподавателя предлагают видеофильмы или слайд-лекции для самостоятельного изучения материала. И ведь работает система!