Получил интернет-рассылку с рассказом одной мамы о том, как проходят в их школе родительские собрания. Впечатляет! Добавлю для справки - в классе двадцать человек. А дальше нет ни одного моего слова, просто копия письма.
(Всё, как у нас, только наоборот). Пишет Света Д.
Была на "родительском собрании" у Алеши в школе (7-й класс). Собрание - это ребенок, родитель и основные учителя (три).
Собрание ведет РЕБЕНОК. Рассказывает, как ему в школе, как он учится, что у него с каждым предметом, какие у него сильные и слабые стороны, что у него с одноклассниками, как он себя чувствует в классе, какие проблемы и какие он видит решения (там список вопросов, по которому они готовятся). Потом учителя реагируют на сказанное. Где-то объясняют, где-то выясняют подробности происшествия, где-то предлагают свои решения. По проблемным вопросам спрашивают, что они, учителя, могут сделать, чтобы помочь, кроме того, что и так делают или предлагают сделать. А к родителям просьбы есть? Может, надо чего? В конце спрашивают, доволен ли ребенок встречей? Все ли он для себя выяснил? Получил ли ответы? Удовлетворительны ли решения? Ну так... удивилась. Как вы думаете, это в Горках Ленинских? Ах, да, на Рублёвке!
Ах, как меня порадовал ваш комментарий, такой тонкий и глубокий: у вас таких собраний не было. Я просто потрясён! Теперь понял - раз не было у вас, не должно быть нигде, верно?
А что Вас так потрясло? Для того, чтобы знать и делать какие-то выводы о том, как проходят родительские собрания в других школах, надо на них присутствовать. Я на них не была. А с чужих слов... Мало ли кто и что может написать в интернет-рассылке.
откуда вы знаете, что я трясусь? Мне было бы интересно знать ваше мнение о такой форме работы школы с детьми и родителями. Если у вас точно так же, говорить не о чем. Если вам это не нравится, это можно мотивировать,а коль нечего сказазать, так... В моём детстве часто слышал от педагогов: Хочешь что-то сказать - стой и молчи! Сухомлинские! и эти, Дистерверги - так пишут эту фамилию, не сговариваясь, три доктора педнаук! Это и мне нравится.
Какое интересное, живое и разумное обсуждение нестандартного письма пошло на портале учителей нашей державы! Очень впечатляет. Мне казалось, что своё отношение я выразил, придумав заголовок. По сути это, конечно, нельзя назвать тем же термином, как наши забюрокраченные "мероприятия", от котоых толку нет никому, ни тем, кого хвалят на бегу, ни тем, кого "жучат и матвеят" регулярно (были в моей жизни два таких персонажа). А вот там нет грани между, совместно решают реальные проблемы, если уж они есть, все заинтересованные стороны единого процесса. И симптоматично, что наши лучшие учителя могут на это реагировать только словами "не понимаю"!
Наши забюрокраченные "мероприятия", от которых толку нет никому...
Хочется ответить словами из известной кинокомедии: "Не наши, а Ваши!" Не стоит обобщать. Родительские собрания бывают разными, в том числе и нестандартными по форме, где
Цитата
нет грани между, совместно решают реальные проблемы, если уж они есть, все заинтересованные стороны единого процесса.
Кстати, именно в том случае, когда возникают проблемы, обычно проводятся родительские собрания с участием детей. Скажу честно, я не сторонник таких мероприятий, наверное, отчасти по причине отсутствия проблем, которые предпочитаю предвидеть и решать до их появления. Впрочем, на Рублёвке другие проблемы, главная из которых -
Вот бы прикинуть процент полезных родсобраний, из тех, которые БЫВАЮТ нестандартными по форме!Не чаще ли сидит в польтах половина родителей и с тоской и трепетом слушает мудрых наставников, бегающих из класса в класс, ругая тех, которые никогда и не приходят на собрания. Кончается привычно: Дэнги, дЭнги давай! Ага?
Всё, Зин, обидеть норовишь! Вам не идёт этот аватар,г-н Freud. А я думал, передо мной Монтессори! Но вам-то полегчало, когда увидели меня насквозь, мадам Рентген?
Только если нечего сказать по сути, почему надо крутиться около скучного блога? Желаю счастья в личной жизни!
И в мыслях не было. Это скорее по Вашей части. Возможно, я не очень ясно выразилась, имея в виду Ваш личный негативный опыт присутствия на родительских собраниях, когда
Цитата
сидит в польтах половина родителей и с тоской и трепетом слушает мудрых наставников, бегающих из класса в класс, ругая тех, которые никогда и не приходят на собрания. Кончается привычно: Дэнги, дЭнги давай! Ага?
А если
Цитата
сказать по сути,
считаю, что родительские собрания должны быть встречей для родителей, где они смогут приобрести знания из области педагогики и психологии, обсудить и принять коллективное решение по поводу проведения экскурсии, общеклассных мероприятий и т.п., ознакомиться с методическими рекомендациями учителей, работающих в классе и т.д. Наряду с традиционными родительскими собраниями очень важны и нестандартные по форме: собрания-концерты, приуроченные к празднику (например, к 8 Марта), когда дети готовят выступления; собрания-игры, на которых родителей можно объединить в группы и предложить им для решения педагогические ситуации; собрания-соревнования - это могут быть различные конкурсы-состязания между родителями и детьми.
Зачем казаться? Написано, что думаю. А на обиженных воду возят, так мне мама говорила, мудрая женщина. Как Вы думаете, когда нечего сказать, зачем писать комментарий к чужому блогу, да не один? Только с целью позадираться, нет? А наш президент учит, что бить надо рервым. Если попал, значит, всё в порядке. А Вы, кстати, о таком родительском собрании что думаете? В том письме обсуждать нечего? Я там вижу идеал, который у нас где-то далеко впереди .
не знаю, как вы, но я читаю письмо той мамы и вижу слова в кавычках "родительское собрание", а я так написал слово как бы в заголовке блога - после этого какие вопросы у вас и к кому? Но разве в слове дело? Неплохо бы обсудить саму процедуру, а мы осуждаем и всё тут! Да и осуждаем того, кто блог представил, ставим ему психиатрический диагноз, и проблема снята. Спасибо, дорогие!
Неплохо бы обсудить саму процедуру, а мы осуждаем и всё тут! Да и осуждаем того, кто блог представил, ставим ему психиатрический диагноз, и проблема снята.
Извините ещё раз, последнее слово подсудимого:описанная процедура - идеальная форма индивидуальной работы, но, на мой взгляд, неприемлема как форма проведения родительского собрания (разве только в классе 5-7 человек). По-моему, на собрании нужно в первую очередь обсуждать вопросы, требующие коллективного решения и важные для всех, а при таком подходе кому-то будет нудно и неинтересно слушать "что у кого с каждым предметом", кому-то не комильфо при всех рассказывать "что у него с кем". Люди часто болезненно реагируют на обсуждение при всех чего-то личного, нечего далеко ходить: я неосторожно предположила, что Вашим детям не повезло с классным руководителем, по собраниям которого Вы судите обо всех - Вы сразу: "мадам Рентген","психиатрический диагноз".
Татьяна Ивановна, прошу открутить назад, к Вашему первому комментарию на этот самый несчастный блог, подрывающий наши колеженские отношения: "Комментарии как бы излишни". Вот бы и поставить точку. Сколько потребовалось усилий, чтобы спровоцировать Вас на серьёзный разговор. А то всё шутите надо мной! Именно этот портал привлёк меня тем, что здесь бывают интересные обсуждения важных вопросов. Конечно, не всегда. Но в других местах вообще пустота, главое - закинуть конспект урока или презентацию, получить немедленно чьё-нибудь щедрое одобрение, как бы на вырост, а потом сертификат, и хорош.А поговорить?
А если поговорить, то нужно уважать собеседников: не "бить первым", провоцируя насмешками, а формулировать яснее, чтобы могли ответить "по сути", а не терялись в догадках, что имелось в виду. А мой первый комментарий - зеркальное отражение названия блога: каков вопрос, таков ответ.
В нашей Детской Школе Искусств родительские собрания проводятся совместно с обучающимися. Это настоящий праздник для нас всех: в нашей школе нет неуспевающих, нарушителей дисциплины, бездельников, а соответственно каких-либо назиданий! Родители обучающихся, а также бабушки-дедушки, тети-дяди, братья-сестры с удовольствием приходят, чтобы увидеть награды своих детей на всех уровнях, послушать живую музыку, танцы, хоровое и сольное исполнение, академическое пение, посмотреть художественную выставку наших обучающихся, поучаствовать в совместном концерте, который является результатом нашего педагогического и совместного труда с родителями. Выражение своих впечатлений родителями, восхищения, восклицания, слова благодарности продолжаются даже, когда ты уже давно дома, по телефону. Это ли не стимул к работе, несмотря на маленькую зарплату!?
ну, наконец-то дождался разумного комментария, по делу! Правда, есть определённая специфика места такой работы, да? Может, кто ещё расскажет о своём опыте в рядовой школе, даже не физмат? Есть же у нас Учителя! А то советуют проанализировать ВСЕ школы и уж тогда... А я же не диссертацию кропаю, и не доклад на госдуму пишу.
По поводу специфики...Моя школа отличается уже тем, что она бюджетная, а не частная; оснащена всем необходимым для реализации предпрофессиональных и развивающих программ. И градообразующее предприятие является щедрым спонсором. Поэтому на родительских собраниях никогда не ведется речь о деньгах.
Да нет, про дэнги я написал просо шутки ради, вспомнил "12 стульев". Я ж знаю, что с родителей ни одна школа денег никаких не собирает Все люди порядочные.
Впервые о таких индивидуальных собраниях услышала от своих знакомых, приехавших из Израиля. Там родителям назначается определённое время и они вместе с ребенком общаются с учителем. Для этого, несомненно, нужно много времени. А это в нашей современной школе сказочная роскошь.
Про время, леньги и прочую роскошь нашему человеку объяснять не нужно, всё понятно. Интересна сама манера, стиль, педагогика в принципе. А так это стандарт - когда-то ясех сотрудников кафедры педагогики спрашивал: сколько человек составляют оптимальную учебную группу. И каждый начинал мне толковать о деньгах. Как будто я полный идиот. Я их про науку, а они мне совсем о другом. Так и сейчас, я не о том.