НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
КОММЕНТАРИИ
еще...
А почему они репетиторством не займутся? Наверное, полегче (в 70 лет-то) с одним...
Вот как! Хотелось бы услышать мнение тех учителей, которые участвовали в сентябр...
Надежда Георгиевна! Благодарю за внимание и интерес к материалу, добрые слова! С...
Наталья Викторовна, Ваш труд невозможно оценить, он великолепен! Такая помощь уч...
Наталья Викторовна, Ваш труд невозможно оценить, он великолепен! Такая помощь уч...
Наталья Викторовна, благодарю за предоставленный материал! Огромное количество с...

Школьный логопункт

Блог Kotealeks

Уважаемые учителя-логопеды, коллеги, как у вас проходит зачисление на школьные логопункты через ПМПК? У меня возникла проблема- сложно уговорить родителей пройти с ребенком комиссию и получить статус - ребенок с ОВЗ. В каком документе прописано, что школьный логопед с 2016 года работает только с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья (статус ПМПК)? Сколько детей одновременно может быть зачислено? Читала, что в основном логопеды выполняют локальные акты и в разных регионах требования различны. Говорят, что инструктивно-методическое письмо Ястребовой устарело, но ведь ничего в замен так и не создали на федеральном уровне. По каким нормативным документам Вы работаете?

ссылки
Новые записи:
День Героев России (38)
Победа в литературном фестива... (22)
Высшее образование (48)
Чем дальше в лес, тем больше ... (130)
Праздник, посвященный Дню мат... (27)
Запеканка из кабачков с фарше... (29)
Мы вместе! (70)
Как разделить русский язык на... (14)
"Палитра творчества" (50)
Путешествие из настоящего в п... (34)
3029
24
Латышева
#1 | 28.11.2016 | 16:25 | 0
Я - не логопед. Но занятия логопеда посещают только дети с ОВЗ, т. е. кто имеет заключение региональной ПМПК. Многие родители не согласны вешать на своего ребенка этот ярлык. В моем классе только один ребенок посещает логопеда - ОВЗ с ЗПР. Многие родители сами ищут логопеда и водят детей к нему на занятия. Все время возникает вопрос: чем занимались логопеды в садах, если у детей элементарно не поставлены звуки.

Kotealeks
#2 | 28.11.2016 | 16:37 | 0
Спасибо за комментарий. Что происходит в детских садах не могу сказать, так как работаю на базе средней общеобразовательной школы. Но Вы совершенно правы в том, что количество детей с нарушениями речи, поступающих из детского сада, постоянно растет. Связано это скорее всего из-за того, что логопедические группы сократили (во всяком случае у нас их нет), а в условиях логопункта при д/с сложные дефекты исправить проблематично.

tylik
#8 | 29.11.2016 | 13:03 | 0
Вопрос о нарушенном звукопроизношении должен быть адресован не только к логопедам дошкольных учреждений (хотя от грамотности специалиста зависит многое), но и к родителям.Посчитайте сами: индивидуальные занятия с ребёнком проводятся примерно 3 раза в неделю по 15-20 минут в зависимости от возраста, всё остальное время автоматизацией поставленного звука должны заниматься воспитатели и родители!Можно привести массу примеров, когда родители занимают выжидательную позицию!Даже при платных занятиях с логопедом дома нужно закреплять отработанный речевой материал.

Ясенька
#3 | 28.11.2016 | 19:12 | 1
Мы сами отбираем детей для зачисления и проводим через школьную ПМПк. Никто не отменял Письмо Мин.Образования РФ от 14.12.2000 №2 "Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения". Работаем в соответствии с ним. Дети с ОВЗ, если прописаны занятия с логопедом, зачисляются на логопункт. Максимальная наполняемость для города 25 человек. На ставку логопеда положено от 6 до 12 человек с ОВЗ. Так что, если у Вас все дети будут с ОВЗ, то наполняемость будет меньше.

Латышева
#4 | 28.11.2016 | 19:37 | 0
У нас с этого года без решения региональной ПМПК логопед не может заниматься с детьми.

ромашка5975
#5 | 28.11.2016 | 20:54 | 0
У нас в школе нет логопеда, к сожалению. А он очень нужен!

Kotealeks
#6 | 28.11.2016 | 21:57 | 0
Спасибо всем за комментарии. Я тоже набирала в этом году детей сама, зачисляла через школьный консилиум, но от коллег из других регионов узнала, что теперь необходимо иметь заключение ПМПК. Это связано с вступлением в силу ФГОС для детей с ОВЗ. Но мне непонятно, как это осуществить...Внимательно перечитала приказы, но там об этом ничего не сказано. Вот и стало интересно на какие законы и приказы ориентироваться. А если в школе нет логопеда, то как будут выполняться рекомендации ТПМПК, если она прописывает занятия с логопедом практически всем детям с ОВЗ?

tylik
#7 | 29.11.2016 | 12:55 | 0
Наталья Викторовна, не совсем поняла о каком документе идёт речь? Может быть, Вы имеете ввиду дополнительную оплату за работу с детьми, имеющими речевые нарушения? Вот это как раз есть в документах по оплате: там прописано, что доплата проводится за 100% работу с детьми с ОВЗ. Согласна с Натальей Геннадьевной, что отмены нормативной документации о которой она пишет не было!У нас через районную ПМПК для зачисления на логопункт проходят дети с ТНР (уже несколько лет), остальных зачисляем и выпускаем через школьный ПМП консилиум. Это прописано в муниципальном Положении о логопунктах (школьных и дошкольных). Родители на 99% без проблем идут на районную ПМПК для зачисления на логопункт, ведь они видят все документы, которые Вы( или психолог) предварительно с ними подписываете.

Kotealeks
#9 | 29.11.2016 | 13:40 | 0
Спасибо за пояснения. Так и я работала... понятно, что инструктивно-методическое письмо не отменяли, но в нем нет ни слова про детей с ОВЗ. Не совсем понятно сколько у меня должно быть всего детей на 1 ставку(никто дополнительно за детей с ОВЗ мне платить не собирается), если со статусом ОВЗ на данный момент у меня- 6 первоклассников и второклассник (моторная алалия, речь практически отсутствует). По вступившему в силу ФГОС для детей с ОВЗ - этого количества уже достаточно на ставку! Но Вы правы, никто не отменил вышеуказанное письмо. Возникает противоречие! Так на какой документ я должна ориентироваться в первую очередь и кого зачислять в первую очередь,тех кто прошел ТПМПК и принес рекомендацию о необходимости занятий с логопедом или детей с первичной речевой патологией, но, не прошедших ПМПК? Как объяснить администрации, что не должна я набирать в таких условиях 25 детей? А проблема с ТПМПК возникает еще и потому, что у нас нет районной комиссии и надо ехать в областной центр. Не у всех есть такая возможность. А выезд к нам в район у них возможен только в феврале. Но к этому времени у меня, естественно, уже не будет мест, так как детей с нарушениями речи очень много.

tylik
#10 | 30.11.2016 | 13:06 | 0
Уточните, какие нормативные документы приняты на уровне района, города при вступлении в силу ФГОС для детей с ОВЗ. Тем более, что это касается только 1-классников, а 2-4 классы Вы зачисляете, как и раньше. Если дети обучаются по программам 7.1 и 7.2 (любой вариант), то, наверняка, вводятся КРЗ, предусмотренные учебным планом. Таким образом и оказывается специализированная помощь. Речевые нарушения носят вторичный характер. Вы работаете на школьном логопункте и, соответственно, должны руководствоваться нормативной документацией логопункта при зачислении детей.

Kotealeks
#11 | 30.11.2016 | 13:56 | 0
На уровне школы принята программа сопровождения детей с ОВЗ. В районе и городе не знаю, во всяком случае никто не доводил до сведения(у нас нет МО логопедов - крутимся с логопедом д/с сами как можем) Учитель пишет адаптированную программу, никаких КРЗ в плане не предусмотрено. Но в программе прописано, что логопед, как и психолог должны оказывать помощь всем детям с ОВЗ, независимо первичен речевой дефект или вторичен. У меня есть ребенок 1 класса, обучающийся по программе 4.1 + ОНР, 5 по 7.1 и 7.2 второклассник 7.1+ моторная алалия. Уровень развития речи у всех разный и взять их на групповые занятия невозможно. Естественно, я добрала до 23 детей, соблюдая требования инструктивного письма. Но работать так очень сложно. На очереди еще 18 первоклассников с ФФНР. А это будущие дисграфики, если не оказывать помощь сейчас... Провожу беседы с родителями, учителями. Но и учителя понять можно, когда ему с ними заниматься, если в классе по 28 детей. У меня такого аврала как сейчас еще не было. Нужна еще одна ставка логопеда, но это невозможно из-за отсутствия финансов...

Kotealeks
#12 | 30.11.2016 | 20:02 | 0
Я имела ввиду следующие приказы: Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015
"Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего
общего образования"
(Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 № 30067) и ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ
ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
от 19 декабря 2014 г. № 159

Ясенька
#13 | 06.12.2016 | 19:10 | 0
Наталья Викторовна, если у Вас шесть первоклассников с ОВЗ, то Вы можете больше никого не зачислять. 25 человек-это если нет статуса ребёнка ОВЗ.
На основании приказа №1015
32. При организации образовательной деятельности по адаптированной
основной образовательной программе создаются условия для лечебно-восстановительной работы, организации образовательной деятельности и коррекционных занятий с учетом особенностей учащихся из расчета по одной штатной единице:
учителя-дефектолога (сурдопедагога, тифлопедагога) на каждые 6-12 учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
учителя-логопеда на каждые 6-12 учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
педагога-психолога на каждые 20 учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
тьютора, ассистента (помощника) на каждые 1-6 учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

Kotealeks
#14 | 06.12.2016 | 19:38 | 0
Спасибо за ответ! Я читала этот приказ, но что делать с остальными детьми, нуждающимися в помощи логопеда... Как всегда приказ утвердили, а штатное расписание никто изменять не собирается, так как в области просто нет денег. Наша областная Дума приняла поправки: с 1 января нам не будут компенсировать отопление, как было раньше 100%, а будет фиксированная выплата за отопление и свет 1200 рублей. И пенсионерам (учителям, отработавшим всю жизнь в сельской местности), которые выйдут на пенсию с января 2017 - отопление компенсировать не будут... При том, что пенсия у нас не дотягивает до 10000. Но это уже совсем другая тема...

Ясенька
#15 | 09.12.2016 | 21:08 | 0
Наталья Викторовна, у нас зарплата логопеда высшей категории 8600. Про пенсию молчу.

Kotealeks
#16 | 09.12.2016 | 22:04 | 1
У меня 12600 (начисление, а налог вычтут...) - высшая категория и 25 лет стаж. Откуда же такие средние з/п выводят... неужели одна Москва достойно оплачивает труд учителя, хотя, по словам сестры, (она учитель младших классов в Москве) и им з/п урезали. А родители считают (посмотрев телевизор, где сообщают о 36000), что мы и получаем огромные деньги и при этом просим их дома закреплять пройденное... Прорвемся, мы пережили 90-е годы и сейчас выживем!

Ясенька
#17 | 14.12.2016 | 20:57 | 0
У нас учителя неплохо получают, да еще и стимулирование у них хорошее. В среднем 30-35 тысяч. У нас оклад считается от 3480рублей, поэтому потолок около 9, плюс стимулирование(100 wacko 2700. Но когда мне предложили взять класс перед пенсией, сказала, что на работе логопеда бывает трудно, радостно, а иногда просто обидно, но никогда не бывает СКУЧНО! И променять не смогу. Хотя уважаю труд учителя.

Kotealeks
#18 | 15.12.2016 | 08:27 | 0
И у нас оклад считается от 3480 рублей. Но и у учителя и у логопеда начисления на ставку одинаковые - зависят от стажа и категории. Учителя практически все работают на 2 ставки+ стимулирование (не каждый месяц и не всегда много). Все равно з/п около 20000 выходит. У завучей стимулирование 50%, у директора было 100%, но с октября сняли и сейчас - 40%! Мне предлагали внеурочку, но как совместить свою работу не объяснили. Брать детей с уроков не разрешают, тогда как мне составить свой график работы, если я сама буду после уроков занята внеурочкой...отказалась! Пусть з/п смешная, но работу свою я не брошу (как в том стихотворении про мишку). Поэтому и пытаюсь понять как работать в новых условиях. Раньше все было просто - в первую очередь зачисляла детей с первичными речевыми нарушениями. И только если оставалось место брала деток с ЗПР и т.п. Сейчас приоритет детям с ОВЗ. Как решать это противоречие? Кого брать в первую очередь на логопункт? Директор вникать в работу лог.службы не желает и никакого положения о логопункте в школе нет, хотя я неоднократно к нему обращалась и даже примерное положение приносила на рассмотрение, но, увы... приходится решать свои проблемы самостоятельно.

Ясенька
#19 | 26.12.2016 | 14:50 | 0
Вы сами напишите положение о школьном логопункте. Пропишите там, что в связи с внедрением ФГОС для ОВЗ, зачисление в первую очередь осуществляется по выписке с ПМПК детей с ОВЗ. Опираясь на  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерацииот 30 августа 2013 г. № 1015 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ
ПРОГРАММАМ -
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО,
ОСНОВНОГО
ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, на ставку приходится 6-12 учащихся с ОВЗ или 25 учащихся без статуса.

Kotealeks
#20 | 26.12.2016 | 17:25 | 0
Спасибо огромное! Напишу! У нас меняется директор, возможно и отношение к логопункту изменится.

Kotealeks
#21 | 07.02.2017 | 15:53 | 0
В Смоленскую область приезжали дефектологи и логопеды из Москвы. Нам было сказано, что с этого года школьные учителя-логопеды должны работать только с детьми, имеющими статус ОВЗ, подтвержденный ПМПК... Без выписки ПМПК зачислять детей не имеем права. Если в школе нет детей с ОВЗ, то и логопед не нужен и его имеют право уволить.

А
Алёна
#22 | 23.03.2017 | 09:56 | 0
Здравствуйте! Я верно Вас поняла, если нет выписки ПМПК, то логопед школьный не имеет права работать с детьми? А раньше имел право до 2016 г?

Н
Нина
#23 | 10.05.2017 | 11:21 | 0
посмотрите документ ..Приказ от 30.08.2013 №1015 раздел Особенности организации обр. деят. для лиц с ОВЗ пункт 32

tylik
#24 | 27.10.2017 | 12:35 | 0
Коллеги!Вернулась в эту тему по логопункту после поездки на Всероссийскую конференцию "Совершенствование деятельности специалистов психолого-медико-педагогических комиссий в повестке актуальной
образовательной политики", которая проходила 12-14 октября в
учебно-научном институте сравнительной образовательной политики. (РУДН,
г.Москва)
Нигде не написано об отмене документа о школьном логопункте 2000года, но всё-таки есть более свежий документ, о котором тут неоднократно упоминали (Приказ 1015 от 30.08.2013г.) Более того, в Приказ 1014 тоже сейчас внесли изменения и в ближайшем будущем они будут утверждены.В обсуждении было много конкретных вопросов и ответов. Видео с пленарных заседаний выложено на ютубе "Конференция о совершенствовании деятельности специалистов ПМПК - 12 октября 2017 г."


Здравствуйте, Гость!
Регистрация
Преимущества
Вход на сайт
Рассылка материалов
Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора admin@psolovev.ru
ИП Соловьев Павел Евгеньевич, ИНН 432909221321.


Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью
и нажмите Ctrl+Enter (?)
Наши соцсети