Скоро начало учебного года.
С ужасом жду встречи с одним из классов.
Дети слабые, к урокам не готовятся, на уроках отвлекаются, пропускают уроки. Классный руководитель с классом в этом направлении не работает.
Подготовка к урокам в этом классе занимает гораздо больше времени, чем в остальных. Постоянно придумываю чем их завлечь...
Классы есть и слабые, и сильные. Есть дети, любящие мои предметы, есть те, которые просто приходят, потому что это надо. Каждый раз стараюсь продумать урок так, чтобы довольными ушли все: я и дети. Конечно, не всегда это получается и не только от меня зависит.
В обсуждаемом классе готовятся к уроку из 22 человек от силы 5-7. Остальным безразлична их оценка за урок. "Выплывают" из двоек на практических работах, работая по 2 ученика за компьютером
Наталия Михайловна, хотя бы одним способом заинтересовать поделитесь. А то всё общие слова. Я и сама когда-то советовала молодой учительнице математики каким образом заставить работать на уроке класс педподдержки, которые ходили в школу, чтобы поесть (в то время бесплатно кормили учеников). Но их было 12 человек в классе.
Постоянно придумываю чем их завлечь... Я думаю, что завлекать детей не надо. Надо с начальной школы внушать, что учеба - это труд, а на уроке надо трудиться.
Никогда не поздно научить детей приёмам подготовки домашнего задания. Пусть это будут пятиминутки в конце урока -ликбез "Учись учиться". И сразу попробовать эти приёмы в работе (работа в парах,мини-группах).
Сергей Михайлович, как правило, мужчины с ролью классного руководства справляются гораздо лучше. У нас все проблемные классы отдают преподавателю ОБЖ. Дети его обожают! И он умеет с ними и родителями поговорить по-мужски. Удачи Вам, Сергей Михайлович! Прорветесь!
Есть классы слабые и это РЕАЛЬНОСТЬ. И как бы учитель не выворачивался наизнанку - толку ноль. Есть у меня такой. Все делаем на уроке. Все равно д/з делать будут процентов 30.