Вот я и решила сравнить хулиганства моих одноклассников (ровесников) и моих учеников (учеников коллег).
В моём классе было 2 хулигана. Но какие они хулиганы?! Судите сами. 1. В кабинете биологии перед уроком нацепили на макет головы обезьяны очки учительницы, которые она всегда оставляла на своём столе. Перед головой положили раскрытый журнал. 2. Перед уроком учительнице (всё той же - биологу) поставили сломанный стул. Результат - падение. 3. Этот случай до сих пор вспоминаем на встрече одноклассников. На перемене один из "хулиганов" подошёл к учителю литературы с необычной просьбой: - Поставьте мне, пожалуйста, двойку! Искреннее удивление: - Зачем??? - Не спрашивайте. Поставьте. Пожалуйста!!! - Я не могу просто так поставить. Я же тебя не спрашивала. - А вы спросите, я всё равно ничего не отвечу, вы мне и поставьте! - Так у тебя и так уже много двоек. Ты их до конца четверти не сможешь исправить... - Тем более, одной больше, одной меньше... Ну поставьте! Пожалуйста!!! В общем, сдалась учительница. Поставила двойку! (А теперь, коллеги, вопрос: как вы думаете, зачем мальчику была нужна двойка? Давайте проверим своё знание детской психологии)
А теперь "хулиганства" современных школьников. 1. Подожгли в подвале школы вату, возник пожар, тушили пожарные. 2. Расстреляли из папиной винтовки окна школы. 3. На школьной дискотеке устроили стрельбу из пневматической винтовки. Дети (и учителя тоже) были в панике. Вызывали полицию. 4. Разбили окна в доме у учительницы, которая поставила двойку. 5. Этот случай произошёл в 98 (или 97?) году. Помните, тогда были по всей стране массовые теракты? Так вот и в нашу школу поступил звонок о заложенной бомбе. Страх, паника, экстренная эвакуация... Выбежали на улицу, в чём были. А были одеты очень легко - в школе тепло. На улице - холодная осень. Дети плачут, учителя в растерянности... Приехали все возможные службы - пожарные, милиция, скорая помощь, ещё кто-то... До сих пор неизвестно, кто пошутил.
Может быть с кем-то поспорил, что учительница поставит "2". Да, нынешние "хулиганы" резко отличаются от прошедшего поколения "хулиганов". Это уже террористы, а не хулиганы.
А что делать? Такова жизнь. У племянника в туалете (извините за подробности) в унитазе что-то взорвали. Веселенький был Новый год у администрации. И дети испугались. А мы очки на обезьянку нацепили и рады.
Сейчас ученики непредсказуемы и что они могут сделать в очередной раз никогда не узнаешь, у нас один со второго этажа прыгнул, благо удачно, один стул у девочки отодвинул, когда она встала и когда садясь ударилась головой о стол, потеряла сознание несколько дней лежала в реанимации и таких примеров можно приводить много. А ведь и на классных часах, и линейках все время говорим...
Вот именно - говорим, говорим... А наши слова мимо их ушей пролетают, пролетают. А в голове крепко оседают сюжеты компьютерных игр. Часто агрессивных. Так может быть, уже давно нужно менять методы воспитания?! Словесные сейчас малоэффективны.
У нас в школе старшеклассники, как выяснилось потом, решили пошутить. Брызнули газовым балончиком на 3 этаже. Дышать стало трудно всем, даже на первом этаже. Срочно всех эвакуировали,сообщили в соответствующие инстанции, занятия в этот день были отменены. И на какие только проделки не способны современные дети.
Было и такое, распылили баллончик, который "добрый" папа дал своей дочери для обороны от хулиганов. Школу эвакуировали. Все службы прибыли, некоторые дети попали в больницу...
Думаю, в процентном отношении, количество ответственных детей и проказников осталось тем же. Изменилось только степень таланта и хулиганства. То есть проказы нынешних подростков и в страшном сне не могли присниться подросткам прошлого поколения.
Года 2-3 назад вся страна обсуждала видеоролик, в котором "демонстрировались" издевательства старшеклассников над учительницей физкультуры. Они, должно быть, чувствовали себя героями. Сколько цинизма надо иметь, что это вытворить, снять видео и выложить в интернет.
Ещё одна "проказа" вспомнилась. Наша учительница утром рядом со своим столом ставила сумку, после уроков забирала. То есть весь день сумка стояла около стола. Так мальчики гвоздями прибили сумку к полу! Было это в начальной школе!
Согласна. Рассказывали, делились опытом... Только никто этим опытом больше не воспользовался. Сейчас же дурной опыт распространяют по ТВ. Взять хотя бы ту же историю с учителем физкультуры. (пост №28)
На двойки поспорить - это пожалуйста, их получить легко, не надо ни чего делать. А вот поспорить на пятерки, или, на худой конец, на четверки - это , как говорят дети, слабо!
Ну, не знаю-не знаю... То, что творили, вытворяли мои одноклассники, у нас до 7 класса было 6 второгодников, нынешним детям и не приснится. В подробности вдаваться не хочу, скажу лишь, что в 7 классе все шестеро были отправлены в колонию за серьёзное групповое преступление. Лишь после этого наш класс перестали называть "шпаной"...
Ещё как похоже, Наталия Михайловна! Самый главный второгодник Сергей К. ушёл в колонию 16-летним. А пришёл к нам в 4 классе... был для нас огромным детиной. Мы его немного побаивались... Тогда же ещё двое второгодников пришло. А потом в 5 классе ещё добавились...
Теперь-то я понимаю, каково было учителям с классом, в котором из 38 человек шестеро второгодников, да ещё каких! Уроки срывали влёгкую! И правильно делают сейчас, что не оставляют на 2 год, или в самом-самом крайнем случае...
Сейчас на второй год оставлять не разрешают (не рекомендуют...). Но если такое случается, то максимум - одного человека. И если в классе, куда переводится ученик, уже есть "хулиган", то второгодника зачисляют в другой класс параллели.
Но 6 "детин"... это на пенсию можно уходить сразу после выпуска класса!
У нас мальчишки любили засовывать спички в замок кабинета математики. Замок чинил двоечник Федя. Он хоть и имел много "2", но парень был рукастый. Делал всё основательно, не спеша. Математика начиналась не скоро и заканчивалась быстро.
Помню только одну историю из своей школьной жизни, когда мальчишки закрыли дверь кабинета изнутри на защёлку. Учителю объяснили, что дверь сама захлопнулась. Ключ был быстро найден, и урок начался с небольшим опозданием.