НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
КОММЕНТАРИИ
еще...
Ирина Евгеньевна, спасибо за ролик! Ролик можно использовать и на уроках русског...
Татьяна Владимировна, спасибо за работу. Викторина очень познавательна, оригинал...
Татьяна Анатольевна, буду рада, если презентация будет полезной в работе.

Современный урок

Блог korolevairin22

Часто слышу это словосочетание "современный урок". У нас в школе много новеньких молодых учителей. И требуется показать новичкам, как сделать урок современным.

Слышала, как молоденькая учительница рассуждала, что сейчас на уроке должно быть всё с использованием современной техники: компьютера, интерактивной доски, нового лабораторного оборудования.

Но разве в технике дело? Мне кажется, что техника - это лишь средство. Нужно познакомить молодёжь с новыми педагогическими технологиями. Тогда урок и станет современным.

Понятно, что для детей интересны презентации, видеоролики. Но ведь они только иллюстрация к уроку, совсем не заменяющие проблемную ситуацию и анализ её, нахождение путей решения.

А как думаете вы? Что такое современный урок?



ссылки
Новые записи:
Учитель. Возвращение (26)
Обновлёнка (26)
Вот и завершилась лагерная см... (36)
Школа в лагере смерти (5)
Ура! Сто баллов! (40)
Акция"Свеча памяти" (15)
Испания. Монастырь Монтсеррат. (16)
Огуречная трава (8)
22 июня – День памяти и скорб... (21)
22 июня - день памяти и скорби (2)
330
23
Kargapolova
#1 | 10.03.2017 | 15:30 | 0
У некоторых учителей нет "техники", а уроки проводятся на высоком уровне. Ни в технике дело, а в опыте учителя.

GVG
#6 | 10.03.2017 | 19:32 | 0
Иногда бывает, что учитель проработал много лет, а уроки никакие.

DAN64
#7 | 10.03.2017 | 20:13 | 0
Согласна, Галина Васильевна, дело не в опыте. smile

Латышева
#9 | 10.03.2017 | 21:35 | 0
Присоединяюсь к мнению коллег. biggrin Действительно, часто бывает и так.

Kargapolova
#2 | 10.03.2017 | 15:32 | 0
Принцип организации современного урока базируется на взаимопонимании и взаимодействии
учителя и учащихся в процессе обучения.
·        
 Главное - это принцип сотрудничества учителя и ученика.

Djanetta79
#21 | 15.03.2017 | 12:51 | 0
Цитата
Главное - это принцип сотрудничества учителя и ученика.

Это и есть основа организации урока по ФГОС.

melisa1
#3 | 10.03.2017 | 19:08 | 0
Увлечение техникой на уроке не делает его современным, делает просто иллюстративным. На уроке главное- деятельность детей. Как она будет организована и эффективна для усвоения знаний. А эффектность ( что позволяет сделать техника)  и эффективность   - вещи абсолютно разные.

smolenczewatat
#4 | 10.03.2017 | 19:26 | 0
Дело, конечно, совсем не в технике. Дело в том, какими методами и приёмами учитель организует деятельность учеников по открытию нового или закреплению знаний. Дети на современном уроке должны быть не пассивными слушателями, а творцами,  самостоятельно находить ответы на новые вопросы. Урок должен быть творческим и интересным детям.

LariSSka
#5 | 10.03.2017 | 19:29 | 0
Цитата
Ни в технике дело, а в опыте учителя.



 Лучше и не скажешь!
Цитата
Урок должен быть творческим и интересным детям.

DAN64
#8 | 10.03.2017 | 20:17 | 0

Цитата
Дети на современном уроке должны быть не пассивными слушателями, а творцами,  самостоятельно находить ответы на новые вопросы.
Вот для этого учитель должен продумать эффективные формы работы, используемые методы и приёмы, здесь и техника иногда может отлично выручить.

korolevairin22
#10 | 10.03.2017 | 22:26 | 0
Согласна со всеми мнениями коллег, однако, если мы готовим конкурсный урок, он всегда переплетается с современной техникой и современными педтехнологиями, значит и техника делает урок современным?

pavda
#11 | 11.03.2017 | 13:01 | 0
Согласно профстандарта необходимо применять ИКТ.

GOR154
#12 | 11.03.2017 | 15:48 | 0
Главное,чтобы была соблюдена мера!

elen_molodyk
#13 | 11.03.2017 | 20:35 | 1
Чтобы урок был современным, современным должен быть учитель.

relikt
#14 | 11.03.2017 | 21:03 | 0
Эффективность урока и внешний эффект - вещи разные. Порой побываешь на уроке, эффектов много, а эффективности ноль!

cat
#15 | 11.03.2017 | 21:24 | 1
Результативность урока - главный критерий!

Djanetta79
#16 | 12.03.2017 | 19:06 | 0
Цитата
У нас в школе много новеньких молодых учителей. И требуется показать новичкам, как сделать урок современным.

По-моему, молодые учителя-новички вполне смогут вам показать по-настоящему современный урок! Ведь они только из педагогического колледжа или ВУЗа пожаловали, там их усиленно этому обучали несколько лет! Знают молодые учителя и педагогические технологии, и подходы - повторно этому их учить не нужно. Попросите, и ОНИ вам покажут и расскажут, что собой представляет современный урок по ФГОС! В нашей школе именно так и было!

Ta62si
#17 | 13.03.2017 | 13:25 | 0
С использованием техники, конечно, урок получается интересней и наглядней.

stella_buren
#18 | 13.03.2017 | 16:42 | 0
Урок — это кузнеца, мастерская; это самое главное в учебном процессе. Современный урок включает в себя много компонентов: методы, формы работы и, конечно, профессионализм и мастерство самого учителя.

korolevairin22
#19 | 13.03.2017 | 22:17 | 0

Цитата
По-моему, молодые учителя-новички вполне смогут вам показать по-настоящему современный урок! Ведь они только из педагогического колледжа или ВУЗа пожаловали, там их усиленно этому обучали несколько лет!
Да, есть и только после института, и после декрета вышли, пока стесняются. Вот и ходят по урокам посматривают. Хочется показать возможности техники и технологии. В ВУЗах, конечно, они знакомились с современными технологиями обучения, но там теория, а тут практика. Где уместно, а где-то и не сможешь среагировать. Мы как кураторы помогаем на первых порах составлять тех.карты и помогаем создавать презентации, но это приходит с опытом. Ситуации разные, как и люди.

Djanetta79
#20 | 14.03.2017 | 09:52 | 0
Цитата
Мы как кураторы помогаем на первых порах составлять тех.карты и помогаем создавать презентации, но это приходит с опытом. Ситуации разные, как и люди.

Мне, действительно, это кажется очень странным. Закончив педагогическое учебное заведение, не уметь давать современный урок, не уметь составлять технологическую карту урока?! Мне показалось, что такие учителя, с которыми Вы занимаетесь всеобучем, набраны с улицы и вообще не имеют педагогического образования. И предмет ИКТ преподается на высшем уровне в ВУЗах. Мы молодые специалисты именно так занимаемся всеобучем по организации современного урока с учителями-пенсионерами, которым перевалило за 60-70 лет, которые вспоминают, как они прекрасно работали без составления программ и без информационно-коммуникационных технологий, без категорий и проверок.

korolevairin22
#22 | 15.03.2017 | 22:30 | 0
В диплом я, конечно, к ним не заглядывала, но видно, что чувствуют себя девчонки неуверенно, видно, что нужна помощь в подготовке к урокам. Садимся, ставим цель, а дальше уж простор для творчества...

Djanetta79
#23 | 19.03.2017 | 13:06 | 0
Да, Ирина Николаевна, плохо, что девчонки неуверенно себя чувствуют на рабочем месте. Теперь Вас понимаю! Просто я давно девчонок не видела. Нам девчонкам ближе к 40-ка. И помощь в подготовке работать по-новому требуется именно тем, кому к 70-ти.


Здравствуйте, Гость!
Регистрация
Преимущества
Вход на сайт
Рассылка материалов
МЫ В СОЦСЕТЯХ
ОЙ, ОШИБКА
Выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter (?)
Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора admin@psolovev.ru
ИП Соловьев Павел Евгеньевич, ИНН 432909221321.