Часто слышу это словосочетание "современный урок". У нас в школе много новеньких молодых учителей. И требуется показать новичкам, как сделать урок современным.
Слышала, как молоденькая учительница рассуждала, что сейчас на уроке должно быть всё с использованием современной техники: компьютера, интерактивной доски, нового лабораторного оборудования.
Но разве в технике дело? Мне кажется, что техника - это лишь средство. Нужно познакомить молодёжь с новыми педагогическими технологиями. Тогда урок и станет современным.
Понятно, что для детей интересны презентации, видеоролики. Но ведь они только иллюстрация к уроку, совсем не заменяющие проблемную ситуацию и анализ её, нахождение путей решения.
Принцип организации современного урока базируется на взаимопонимании и взаимодействии учителя и учащихся в процессе обучения.· Главное - это принцип сотрудничества учителя и ученика.
Увлечение техникой на уроке не делает его современным, делает просто иллюстративным. На уроке главное- деятельность детей. Как она будет организована и эффективна для усвоения знаний. А эффектность ( что позволяет сделать техника) и эффективность - вещи абсолютно разные.
Дело, конечно, совсем не в технике. Дело в том, какими методами и приёмами учитель организует деятельность учеников по открытию нового или закреплению знаний. Дети на современном уроке должны быть не пассивными слушателями, а творцами, самостоятельно находить ответы на новые вопросы. Урок должен быть творческим и интересным детям.
Согласна со всеми мнениями коллег, однако, если мы готовим конкурсный урок, он всегда переплетается с современной техникой и современными педтехнологиями, значит и техника делает урок современным?
У нас в школе много новеньких молодых учителей. И требуется показать новичкам, как сделать урок современным.
По-моему, молодые учителя-новички вполне смогут вам показать по-настоящему современный урок! Ведь они только из педагогического колледжа или ВУЗа пожаловали, там их усиленно этому обучали несколько лет! Знают молодые учителя и педагогические технологии, и подходы - повторно этому их учить не нужно. Попросите, и ОНИ вам покажут и расскажут, что собой представляет современный урок по ФГОС! В нашей школе именно так и было!
Урок — это кузнеца, мастерская; это самое главное в учебном процессе. Современный урок включает в себя много компонентов: методы, формы работы и, конечно, профессионализм и мастерство самого учителя.
По-моему, молодые учителя-новички вполне смогут вам показать по-настоящему современный урок! Ведь они только из педагогического колледжа или ВУЗа пожаловали, там их усиленно этому обучали несколько лет!
Да, есть и только после института, и после декрета вышли, пока стесняются. Вот и ходят по урокам посматривают. Хочется показать возможности техники и технологии. В ВУЗах, конечно, они знакомились с современными технологиями обучения, но там теория, а тут практика. Где уместно, а где-то и не сможешь среагировать. Мы как кураторы помогаем на первых порах составлять тех.карты и помогаем создавать презентации, но это приходит с опытом. Ситуации разные, как и люди.
Мы как кураторы помогаем на первых порах составлять тех.карты и помогаем создавать презентации, но это приходит с опытом. Ситуации разные, как и люди.
Мне, действительно, это кажется очень странным. Закончив педагогическое учебное заведение, не уметь давать современный урок, не уметь составлять технологическую карту урока?! Мне показалось, что такие учителя, с которыми Вы занимаетесь всеобучем, набраны с улицы и вообще не имеют педагогического образования. И предмет ИКТ преподается на высшем уровне в ВУЗах. Мы молодые специалисты именно так занимаемся всеобучем по организации современного урока с учителями-пенсионерами, которым перевалило за 60-70 лет, которые вспоминают, как они прекрасно работали без составления программ и без информационно-коммуникационных технологий, без категорий и проверок.
В диплом я, конечно, к ним не заглядывала, но видно, что чувствуют себя девчонки неуверенно, видно, что нужна помощь в подготовке к урокам. Садимся, ставим цель, а дальше уж простор для творчества...
Да, Ирина Николаевна, плохо, что девчонки неуверенно себя чувствуют на рабочем месте. Теперь Вас понимаю! Просто я давно девчонок не видела. Нам девчонкам ближе к 40-ка. И помощь в подготовке работать по-новому требуется именно тем, кому к 70-ти.
Ирина Николаевна, тему подняли хорошую. Удивительно, что Вы так неравнодушны к начинаниям молодых педагогов. Переживаете за них, предлагаете поделиться опытом работы. Это редкое явление сейчас.