НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
КОММЕНТАРИИ
еще...
Откуда такой максимум?
Конечно есть такие дети, но очень многие выбирают, т.к. считают, что легко сдать
Надежда Радионовна, благодарю Вас! Нужная работа! Не  все ребята сразу  видят  п...
Надежда Радионовна, большое спасибо за работу! Вы с коллегой молодцы! необычно, ...
Надежда Николаевна, спасибо!  Идея понятна.
Ваша школа молодец, Галина Васильевна! Активный коллектив и все успеваете. Так д...

Современный урок

Блог korolevairin22

Часто слышу это словосочетание "современный урок". У нас в школе много новеньких молодых учителей. И требуется показать новичкам, как сделать урок современным.

Слышала, как молоденькая учительница рассуждала, что сейчас на уроке должно быть всё с использованием современной техники: компьютера, интерактивной доски, нового лабораторного оборудования.

Но разве в технике дело? Мне кажется, что техника - это лишь средство. Нужно познакомить молодёжь с новыми педагогическими технологиями. Тогда урок и станет современным.

Понятно, что для детей интересны презентации, видеоролики. Но ведь они только иллюстрация к уроку, совсем не заменяющие проблемную ситуацию и анализ её, нахождение путей решения.

А как думаете вы? Что такое современный урок?



ссылки
Новые записи:
Мы делаем дело! "Афганистан" (6)
Природа просит защиты (15)
Неделя детской книги - 2017 (18)
Мысли после спектакля (26)
Аромат каждого дня (39)
Кто вы в зависимости от употр... (108)
Весна заснула, а зима и нагря... (43)
Стихотворение "Дорогие наши с... (6)
Да здравствует сюрприз! (36)
Звездный всадник или Весенний... (64)
206
23
Kargapolova
#1 | 10.03.2017 | 15:30 | 0
У некоторых учителей нет "техники", а уроки проводятся на высоком уровне. Ни в технике дело, а в опыте учителя.

GVG
#6 | 10.03.2017 | 19:32 | 0
Иногда бывает, что учитель проработал много лет, а уроки никакие.

DAN64
#7 | 10.03.2017 | 20:13 | 0
Согласна, Галина Васильевна, дело не в опыте. smile

Латышева
#9 | 10.03.2017 | 21:35 | 0
Присоединяюсь к мнению коллег. biggrin Действительно, часто бывает и так.

Kargapolova
#2 | 10.03.2017 | 15:32 | 0
Принцип организации современного урока базируется на взаимопонимании и взаимодействии
учителя и учащихся в процессе обучения.
·        
 Главное - это принцип сотрудничества учителя и ученика.

Djanetta79
#21 | 15.03.2017 | 12:51 | 0
Цитата
Главное - это принцип сотрудничества учителя и ученика.

Это и есть основа организации урока по ФГОС.

melisa1
#3 | 10.03.2017 | 19:08 | 0
Увлечение техникой на уроке не делает его современным, делает просто иллюстративным. На уроке главное- деятельность детей. Как она будет организована и эффективна для усвоения знаний. А эффектность ( что позволяет сделать техника)  и эффективность   - вещи абсолютно разные.

smolenczewatat
#4 | 10.03.2017 | 19:26 | 0
Дело, конечно, совсем не в технике. Дело в том, какими методами и приёмами учитель организует деятельность учеников по открытию нового или закреплению знаний. Дети на современном уроке должны быть не пассивными слушателями, а творцами,  самостоятельно находить ответы на новые вопросы. Урок должен быть творческим и интересным детям.

LariSSka
#5 | 10.03.2017 | 19:29 | 0
Цитата
Ни в технике дело, а в опыте учителя.



 Лучше и не скажешь!
Цитата
Урок должен быть творческим и интересным детям.

DAN64
#8 | 10.03.2017 | 20:17 | 0

Цитата
Дети на современном уроке должны быть не пассивными слушателями, а творцами,  самостоятельно находить ответы на новые вопросы.
Вот для этого учитель должен продумать эффективные формы работы, используемые методы и приёмы, здесь и техника иногда может отлично выручить.

korolevairin22
#10 | 10.03.2017 | 22:26 | 0
Согласна со всеми мнениями коллег, однако, если мы готовим конкурсный урок, он всегда переплетается с современной техникой и современными педтехнологиями, значит и техника делает урок современным?

pavda
#11 | 11.03.2017 | 13:01 | 0
Согласно профстандарта необходимо применять ИКТ.

GOR154
#12 | 11.03.2017 | 15:48 | 0
Главное,чтобы была соблюдена мера!

elen_molodyk
#13 | 11.03.2017 | 20:35 | 1
Чтобы урок был современным, современным должен быть учитель.

relikt
#14 | 11.03.2017 | 21:03 | 0
Эффективность урока и внешний эффект - вещи разные. Порой побываешь на уроке, эффектов много, а эффективности ноль!

cat
#15 | 11.03.2017 | 21:24 | 1
Результативность урока - главный критерий!

Djanetta79
#16 | 12.03.2017 | 19:06 | 0
Цитата
У нас в школе много новеньких молодых учителей. И требуется показать новичкам, как сделать урок современным.

По-моему, молодые учителя-новички вполне смогут вам показать по-настоящему современный урок! Ведь они только из педагогического колледжа или ВУЗа пожаловали, там их усиленно этому обучали несколько лет! Знают молодые учителя и педагогические технологии, и подходы - повторно этому их учить не нужно. Попросите, и ОНИ вам покажут и расскажут, что собой представляет современный урок по ФГОС! В нашей школе именно так и было!

Ta62si
#17 | 13.03.2017 | 13:25 | 0
С использованием техники, конечно, урок получается интересней и наглядней.

stella_buren
#18 | 13.03.2017 | 16:42 | 0
Урок — это кузнеца, мастерская; это самое главное в учебном процессе. Современный урок включает в себя много компонентов: методы, формы работы и, конечно, профессионализм и мастерство самого учителя.

korolevairin22
#19 | 13.03.2017 | 22:17 | 0

Цитата
По-моему, молодые учителя-новички вполне смогут вам показать по-настоящему современный урок! Ведь они только из педагогического колледжа или ВУЗа пожаловали, там их усиленно этому обучали несколько лет!
Да, есть и только после института, и после декрета вышли, пока стесняются. Вот и ходят по урокам посматривают. Хочется показать возможности техники и технологии. В ВУЗах, конечно, они знакомились с современными технологиями обучения, но там теория, а тут практика. Где уместно, а где-то и не сможешь среагировать. Мы как кураторы помогаем на первых порах составлять тех.карты и помогаем создавать презентации, но это приходит с опытом. Ситуации разные, как и люди.

Djanetta79
#20 | 14.03.2017 | 09:52 | 0
Цитата
Мы как кураторы помогаем на первых порах составлять тех.карты и помогаем создавать презентации, но это приходит с опытом. Ситуации разные, как и люди.

Мне, действительно, это кажется очень странным. Закончив педагогическое учебное заведение, не уметь давать современный урок, не уметь составлять технологическую карту урока?! Мне показалось, что такие учителя, с которыми Вы занимаетесь всеобучем, набраны с улицы и вообще не имеют педагогического образования. И предмет ИКТ преподается на высшем уровне в ВУЗах. Мы молодые специалисты именно так занимаемся всеобучем по организации современного урока с учителями-пенсионерами, которым перевалило за 60-70 лет, которые вспоминают, как они прекрасно работали без составления программ и без информационно-коммуникационных технологий, без категорий и проверок.

korolevairin22
#22 | 15.03.2017 | 22:30 | 0
В диплом я, конечно, к ним не заглядывала, но видно, что чувствуют себя девчонки неуверенно, видно, что нужна помощь в подготовке к урокам. Садимся, ставим цель, а дальше уж простор для творчества...

Djanetta79
#23 | 19.03.2017 | 13:06 | 0
Да, Ирина Николаевна, плохо, что девчонки неуверенно себя чувствуют на рабочем месте. Теперь Вас понимаю! Просто я давно девчонок не видела. Нам девчонкам ближе к 40-ка. И помощь в подготовке работать по-новому требуется именно тем, кому к 70-ти.


Здравствуйте, Гость!
Регистрация
Преимущества
Вход на сайт
Рассылка материалов
МЫ В СОЦСЕТЯХ
ОЙ, ОШИБКА
Выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter (?)
Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора admin@psolovev.ru
ИП Соловьев Павел Евгеньевич, ИНН 432909221321.