Сейчас иногда на перемене вижу, как мои ученики готовят шпаргалки. Кто-то скачивает готовые шпаргалки, потом распечатывает, кто-то закачивает на телефон и готова.Я вспомнила себя (уже 21 год как окончила школу). Если честно писала шпоры, но воспользоваться ими не удавалось. Мне казалось, что если достану ее, то учитель меня сразу заметит. Всегда удивлялась, ну как можно незаметно достать шпаргалку, тем более воспользоваться ею по прямому назначению. Я писала шпаргалки на листочках, некоторые девчонки писали на ногах, под формой, некоторые прятали в область декольте. А вы пользовались шпаргалками? И как вы считаете, стоит ли их писать или нет?
Пока их пишешь - запоминаешь. А пользоваться потом и не обязательно! Мне кажется, что сейчас дети их не пишут. Стараются спрятать телефон в карман, в сапог, в рукав... и списать готовое.
У детей шпаргалки не видела. А вот сама в институте писала! С девчонками распределяли, кто какие билеты должен написать. Хорошие, добротные были шпаргалки! Но ни разу не воспользовалась ими, т.к. необходимости не было! Те билеты, которые сама писала, уже запоминались при написании легко, да ещё перед экзаменами мы все билеты друг другу пересказывали.
Я хвалю даже за шпаргалки учеников, проверяю, когда они просят, иногда (некоторым) даже разрешаю воспользоваться при ответе чуть-чуть. Но если говорю, что воспользоваться не раз решу, то списать не получится ни у одного. Они об этом шутят по прошествии лет...
Шпаргалки писали во все времена. Я не была исключением, но особого мастерства у меня не наблюдалось. Да и не помню, чтобы я ими пользовалась. Шпаргалка полезна, т.к. те у кого развита двигательная и зрительная память лучше запомнят материал.
Мы в универе на экзамены приходили в пиджаках. К подкладке с левой стороны пришивали носовой платок в виде кармашка, а туда складывали заготовки. Правой рукой доставали заготовку и шли отвечать. Как правило, писали эти заготовки для того, чтобы сдать медицину: два года нас ею "мучили", как думалось тогда. Зачем нам, учителям, знать про коклюш и ветрянку! Мы будем учить, а не лечить! А потом уже, когда родились свои дети, с благодарностью вспомнила этих преподавателей и заготовки ...
А мы писали и пользовались... А ученикам своим говорю: "Я могу сделать вид, что ничего не вижу, но я всегда и все вижу!". Но некоторые иногда все-таки пытаются ...
Уважаемые коллеги, полностью поддерживаю вас! Шпаргалки - это очень даже полезная вещь!!! Во время учёбы в институте, честно, иногда писала. По философии, сдала на "5". А сейчас ученики даже если и не знают, они и не будут писать. Для некоторых лучше двойку получить, ведь шпаргалка - это "труд"!
У нас шпоры дети обычно перед ЕНТ пишут, и то редко, в основном это отпечатанные на компьютере. Сама в школе не писала. Но говорят само написание шпор очень полезно, идет запоминание переписываемого.
У меня есть такой опыт: я провела конкурс шпаргалок среди учащихся 5-9 классов. Столько нового узнала про то, как они могут выглядеть, как искусно ученики их маскируют, что сразу и не поймешь, что это шпаргалка! Кстати, дети с большим удовольствием приняли участие в этом конкурсе. Уверена, что ту тему, по которой была сделана шпаргалка, ребенок хорошо запомнил!