НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
КОММЕНТАРИИ
еще...
Спасибо, Раиса Поликарповна, за внимание к моим ресурсам!
Спасибо большое, Галина Геннадьевна, за внимание к публикации и доброжелательный...
Ваша викторина, Елена Владимировна, очень мне сейчас нужна! огромное Вам спасибо...
Елена Владимировна, большое спасибо за тренажер! Использую в работе с девятиклас...
Блоги » ФГОС-2
03.11.2016 12:02

Требования к структуре современного урока по ФГОС

Блог kryukovsd

Федеральный Государственный Образовательный Стандарт (ФГОС) во главу угла ставит развитие личности ребёнка, что требует от учителя нового подхода к организации процесса обучения. И это, наверное, правильно. Урок, как и раньше, остаётся основной единицей обучающего процесса. Однако изменились требования к проведению урока, предлагается и другая классификация уроков, а вместе с этим и новая структура урока, которую, как мне кажется, все понимают по-разному. В нашей школе администрация требует в каждый урок включать все существующие элементы: формулирование учениками темы и цели урока (на это уходит от 5 до 10 минут от урока), самостоятельная работа, работа в группе, индивидуальная работа, работа в парах, работа с одарёнными и неуспевающими, работа с учебником и т. п. Аргументация того, что всё это невозможно вложить в один урок, не принимается. Вот и приходится гнать урок, чтобы показать все этапы, хотя бы по 1-5 минут на каждый. А ещё надо успеть провести физминутку, выставить оценки, выдать домашнее задание и его прокомментировать. В итоге всё галопом, а на следующем уроке, без присутствия администрации, приходится ещё раз объяснять детям тот же материал.
Хотелось бы узнать мнение коллег. Как в других школах решается этот вопрос?

ссылки
Новые записи:
Христиан Гюйгенс (0)
12 апреля, это самый космичес... (0)
Народный праздник День жаворо... (1)
Со Всемирным Днем Поэзии вас,... (0)
20 марта – Международный день... (0)
Тёплых эмоций и замечательног... (0)
Только первым быть непросто... (0)
4 марта – 120 лет со дня рожд... (0)
Тридцать лет, которые потрясл... (0)
Про добро, неравнодушие и отв... (1)
2032
43
tgi65
#1 | 04.11.2016 | 04:19 | 0 [Материал]
Гоните такую администрацию в шею. Или пусть личным примером покажут всё это.

putilova80
#2 | 04.11.2016 | 07:05 | 0 [Материал]
 
Цитата
Гоните такую администрацию в шею
Можно подробную инструкцию по прогону "в шею"? )) Вдруг пригодится.

Латышева
#4 | 04.11.2016 | 10:21 | 0 [Материал]
И мне!!! Желательно - подробнейшую. И в личку. А то, вдруг, секретная информация. smile

tgi65
#12 | 04.11.2016 | 15:42 | 0 [Материал]
Информация несекретная. Звоните в РУО и просите побольше отчётов администрации, чтобы им некогда было по урокам ходить.

putilova80
#18 | 04.11.2016 | 18:24 | 0 [Материал]
Нельзя администрации по урокам не ходить: работу у них такая

Латышева
#23 | 04.11.2016 | 18:37 | 0 [Материал]
Нет уж, увольте. Побаиваюсь, как бы администрация не переложила эту почетную миссию на плечи нижестоящих членов коллектива. А у тех и своих забот хватает. wink

k
kryukovsd
#3 | 04.11.2016 | 08:07 | 0 [Материал]

Цитата
Гоните такую администрацию в шею.

Геннадий Иванович, Вы же понимаете, что скорее погонят меня и не только «в шею». Я так понимаю, Вы в шутливой форме хотели сказать, что в вашей школе таких требований к структуре урока нет. У нас завуч говорит: «Если дети сами не формулируют тему и цель урока, то как реализуется требование ФГОС по формированию регулятивных умений; если нет работы в группах, как  формируются коммуникативные навыки; если нет работы в парах, как показать межличностные и т. д. по каждому пункту». Вот я и пытаюсь как-то аргументировать, что нет необходимости отрабатывать всё и сразу на каждом уроке, но только так, чтобы меня, как Вы выразились «не погнали в шею».

Латышева
#5 | 04.11.2016 | 10:24 | 0 [Материал]
А могут? cry

tgi65
#11 | 04.11.2016 | 15:42 | 0 [Материал]
В нашей школе(спасибо вышестоящим) администрация занята бумагами. На уроки ходить просто некогда.

tgi65
#13 | 04.11.2016 | 15:59 | 2 [Материал]
А коммуникативные навыки только в группах формируются? Тут явная лажа Вашего завуча. Если Вы дали задания для индивидуальной работы письменно, а потом индивидуально и фронтально (!) проводите обсуждение, когда другие дополняют ответ ученика, корректируют, оспаривают и т.д., т.е. проводится рефлексия данного этапа,то это, с её точки зрения не коммуникация? Отправьте завуча на курсы нормальные, которые будут вести обществоведы, поясняющие, что "Коммуникация – процесс взаимодействия между ИНДИВИДАМИ или социальными группами с целью передачи или обмена информацией посредством принятых в данном обществе знаковых систем". Межличностные - тоже самое. Это не обязательно в парах. Облегчить постановку темы учениками можно путём выдачи в начале урока проблемного вопроса на урок, в котором содержится фактически тема урока так, что нормальные ученики легко её сформулируют. Например, " Какие последствия имели религиозные войны во Франции?" Даже тунеядцы легко назовут тему урока: "Религиозные войны во Франции". И легко сформулируют цели, ответив на вопрос: "Что мы должны выяснить, чтобы ответить на этот вопрос?" - "Что такие религиозные войны, когда они проходили, кто участвовал?" Этого минимума хватит, чтобы показать завучу, что Вы работаете по ФГОСам. И, в конце концов, если уже совсем "достали", попроситесь к ним на уроки, посмотреть, так сказать на личном примере. Я лично к бывшему директору во время своего окна ходил на урок в своём классе, сказав, что хочу посмотреть, как они работают на её уроке. Посмотрел на них, заодно на урок. Больше смелости! Если есть здоровье и амбиции. Если они уроки сами не ведут, попросите в виде исключение провести открытый урок для учителей школы. Тот, кто спрашивает с других, должен уметь сам это делать! Вы ведь то, что спрашиваете с учеников, умеете сами делать! Вот и администрация пусть умеет.

k
kryukovsd
#33 | 04.11.2016 | 19:39 | 0 [Материал]
Геннадий Иванович, большое спасибо за столь подробный комментарий. Обязательно напрошусь к администрации на урок.

k
kryukovsd
#6 | 04.11.2016 | 14:15 | 0 [Материал]
Конечно! Почти на каждом педсовете слышим фразу: «Если кого-то что-то не устраивает, пишите заявление».

radugalena
#7 | 04.11.2016 | 14:21 | 0 [Материал]
Хорошо, когда у дверей школы стоит очередь учителей по всем специальностям!

Латышева
#8 | 04.11.2016 | 14:50 | 0 [Материал]
Стоит - не стоит... Но "Свято место пусто не бывает".

Латышева
#9 | 04.11.2016 | 14:51 | 0 [Материал]
Стоит - не стоит... Но "Свято место пусто не бывает".

k
kryukovsd
#22 | 04.11.2016 | 18:33 | 0 [Материал]
Полностью согласен с Вами.

tgi65
#14 | 04.11.2016 | 16:05 | 0 [Материал]
А Вы ответьте, что эту фразу отправите в Прокуратуру. Большинство чиновников эту организацию боятся как мыши хорошего кота. Это, любой адвокат Вам скажет, уже превышение должностных полномочий. Если нет случаев физического и психического воздействия на учеников с Вашей стороны, прогулов, появления на рабочем месте в состоянии алкогольного опьянения, то все, угрожающие Вам увольнением, могут отдыхать в сторонке.

Djanetta79
#16 | 04.11.2016 | 17:44 | 0 [Материал]
Если учитель не имеет категории, то директор легко может уволить его по несоответствию занимаемой должности, как не справляющегося с должностными обязанностями.

tgi65
#17 | 04.11.2016 | 17:45 | 0 [Материал]
Вы ТК РФ читали?

Латышева
#21 | 04.11.2016 | 18:32 | 0 [Материал]
На каком это основании
"директор легко может уволить его по несоответствию занимаемой должности, как не справляющегося с должностными обязанностями"?
То есть всех, кто "на соответствии" и без категории вообще директор может уволить просто так? wacko

Djanetta79
#27 | 04.11.2016 | 18:58 | 0 [Материал]
Было бы желание, а оснований для этого можно найти достаточно!

Латышева
#29 | 04.11.2016 | 19:06 | 0 [Материал]
О чем Вы? Есть такая статья "Уволен по желанию директора"? Все основания Геннадий Иванович перечислил.

Латышева
#30 | 04.11.2016 | 19:06 | 0 [Материал]
.

Djanetta79
#28 | 04.11.2016 | 19:03 | 0 [Материал]
Это моя настольная книга! smile

Djanetta79
#10 | 04.11.2016 | 15:31 | 0 [Материал]
Цитата
Хотелось бы узнать мнение коллег. Как в других школах решается этот вопрос?


Кто же Вам правду скажет? Работают по ФГОС все, кто как может уже с 2009 года повсеместно. Привыкайте, перестраивайтесь. По-моему, это не сложно! На цели и задачи 2-3 минуты достаточно!

k
kryukovsd
#24 | 04.11.2016 | 18:40 | 0 [Материал]
У нас общеобразовательная школа начала работать по ФГОС только с прошлого года. До этого в началке, но судя по прошлогодним пятиклассникам и там всё было не так-то просто. В этом году они уже у меня в 6-м, конечно, проще, но суть моего вопроса не в этом, а в том, что надо ли все формы работы толкать в один урок?

Латышева
#26 | 04.11.2016 | 18:49 | 0 [Материал]
А это уж какие цели-задачи-УУД Вы запланировали достичь.

k
kryukovsd
#31 | 04.11.2016 | 19:11 | 0 [Материал]
Именно то, о чём и я говорю. На конкретном уроке надо использовать те формы, которые мне нужны "здесь и сейчас", а не всё подряд, как с нас требуют.

tgi65
#15 | 04.11.2016 | 16:18 | 0 [Материал]

Цитата
На цели и задачи 2-3 минуты достаточно!
Абсолютно согласен. Но первый месяц приходится повозиться, если в началке работали по-старому. Потом но накатанной. А если в начале научили, так вообще красота.

Djanetta79
#32 | 04.11.2016 | 19:20 | 0 [Материал]
Когда учитель работает в системе, а не от случая к случаю по наставлению администрации школы, то все получается с каждым уроком лучше.

putilova80
#19 | 04.11.2016 | 18:27 | 0 [Материал]
Цитата
нормальные ученики легко её сформулируют
Они еще в начальной школе научились смотреть, а что же в следующем параграфе? )

Латышева
#25 | 04.11.2016 | 18:45 | 0 [Материал]
Если работать в системе, можно научить.

tgi65
#20 | 04.11.2016 | 18:29 | 0 [Материал]
Цитата
что же в следующем параграфе? )
Это если по параграфам программа. А у нас сегодня параграф 3, завтра- 45, послезавтра - 12, потом - 2 и т.п.

putilova80
#34 | 04.11.2016 | 20:26 | 0 [Материал]
 
Цитата
Если работать в системе, можно научить
Это понятно, даже достижимо. Видимо, настроение у меня такое - язвительное.

putilova80
#35 | 04.11.2016 | 20:27 | 0 [Материал]
 
Цитата
А у нас сегодня параграф 3, завтра- 45, послезавтра - 12, потом - 2 и т.п.
Следы путаете? )

Латышева
#36 | 04.11.2016 | 21:38 | 0 [Материал]
Похоже. Чтобы никто ничего не понял. И "в шею" их всех. tongue

pavda
#37 | 04.11.2016 | 22:22 | 1 [Материал]
Конечно к открытому уроку больше подготовки. Но и на повседневном уроке ученики сами выводят тему, цель урока, оценивают ответы и делают вывод урока.

N
Natalya20117
#38 | 05.11.2016 | 15:04 | 0 [Материал]
А у нас в стране всегда так: теория очень далека от практики. Чему тут удивляться!

трудоголик
#39 | 08.11.2016 | 21:49 | 0 [Материал]
Да, уважаемые коллеги, вопросов больше, чем ответов. Самое интересное, что и методисты многое не могут объяснить.

81059
#40 | 09.11.2016 | 12:29 | 0 [Материал]
И не только методисты многие ответы не знаю! Такое и нельзя знать! Много придумывают того, что никому не нужно.

GOR154
#41 | 30.11.2016 | 07:45 | 0 [Материал]
А многое из нового это хорошо забытое старое!

ilona
#42 | 24.02.2017 | 18:13 | 0 [Материал]
Если ученики привыкли работать в группах, парах, делать проекты, составлять кластеры, то урок пройдет быстро и легко. Но этому нужно обучать детей с первого класса.

русиш
#43 | 20.03.2018 | 20:44 | 0 [Материал]
Наша администрация давно по урокам не ходит. Работы с бумагами очень много. Несколько лет ФГОС используем, а вопросы остаются.



БУДЬТЕ С НАМИ
Регистрация
Подписка
Вход на сайт
Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора [email protected]


Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью
и нажмите Ctrl+Enter (?)
Наши соцсети