НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
КОММЕНТАРИИ
еще...
Спасибо, что заметили мою работу! Я обучаю детей с ОВЗ, приходится экспериментир...
Вера Николаевна, спасибо за тренажёры! Уже не знаешь, как выработать почерк у бо...
Ирина Евгеньевна, спасибо за такую красоту! Очень нужно и своевременно!
Любовь Николаевна, спасибо за внимание к работе и добрые слова комментария! Буду...
Очень интересная викторина! Оформление прекрасное! Обязательно воспользуюсь. Спа...
Вера Александровна, какой огромный труд вложен в проект! Я просто в восторге от ...
Вера Александровна, спасибо, что поделились! Очень понравился Ваш творческий про...
ОНЛАЙН

Учебная мотивация

Блог sve321123

ПРИЁМЫ ПОВЫШЕНИЯ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ У УЧАЩИХСЯ

Как говорил один мудрец: "Можно привести коня к водопою, но заставить его напиться нельзя". Да, можно усадить учащихся за парты, добиться идеальной дисциплины. Однако без пробуждения интереса к учению нельзя заставить ученика приобретать новые знания. Всем известно, что прежде чем призвать ребенка к какой-либо деятельности, необходимо заинтересовать его ею, позаботься о том, чтобы обнаружить, что он готов к этой деятельности, что у него напряжены все силы, необходимые для нее», -писал Л.С. Выготский.
Снижение мотивации учеников к обучению – одна из проблем современного образования. Уже в начальной школе дети отвлекаются, шумят, не слушают объяснения учителя, стремятся любой ценой получать хорошие оценки или, наоборот, проявляют полное равнодушие к учебной деятельности. Чем старше становится ученик, тем больше у него проблем, связанных с нежеланием учиться. Поэтому формирование мотивации к учёбе – одна из задач педагогики.
Я применяю различные методы мотивации в зависимости от влияния на различные сферы личности учащихся.
Метод проектов
Под проектом понимается самостоятельная творческая работа учащихся, выполненная от идеи до воплощения в жизнь под контролем и при консультировании учителя.
С точки зрения учащегося, учебный проект - это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе, или самому, это поисковая деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои силы, свои знания и публично показать свой результат. Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися в виде цели и задачи.
Обучение с использованием проектных приёмов имеет целый ряд достоинств. Работа над проектами способствует:
- развитию речи и обогащению словаря;
- развитию умения работать в коллективе;
- расширению кругозора учащихся;
- повышению мотивации учащихся;
- поощрению творчества;
- воспитанию самостоятельности;
- развитию общеучебных умений.
Технология “Дебаты”
Использование технологии "Дебаты" в обучении школьников содействует становлению нового поколения гражданского открытого общества: толерантного и мобильного, критически осмысляющего перемены.
Технология формирует:
- умение определять и отстаивать свою позицию,
- ораторское мастерство и умение вести диалог;

Важнейшая особенность дебатов:
в дебатах не спорят, а высказывают свою точку зрения, приводя аргументы;
оппонента необходимо выслушивать не перебивая;
не вступают с оппонентом в спор, а только лишь задают ему вопросы на прояснение ситуации.
Сорбонка.
Карточку, где не одной стороне записывается вопрос, а на другой — ответ. Таким образом, ученик отвечает на вопрос и тут же меет возможность проверить себя.
Достоинства:
• частота повторения;
• повышение заинтересованности, благодаря красочному оформлению и увлекательной игровой форме;
• экономию времени на уроке, посвященному проверке пройденного материала;
• формирование умений самоконтроля, самопроверки и взаимоконтроля.
Для повышения мотивации работы учащихся на уроке необходимо:
Минимизировать
1. объём заданий
2. неинтересный для учащихся материал
Максимизировать
1. важность учебного материала
2. эмоциональное воздействие
3. учет разных способностей обучающихся
4. разнообразие методов обучения и приемов работы
5. создание проблемной ситуации на уроке
6. игровой характер проведения занятий,
7. решение логических задач/ситуаций
8. творческий характер учебно-познавательной деятельности учащихся (работа с проектами)
9. Виртуальные экскурсии
10. Презентации

Мотивационная сфера – ядро личности. В начале школьной жизни, имея внутреннюю позицию школьника, он хочет учиться. Причём учиться хорошо, отлично. Подводя итог, можно сказать, что
• Умело подобранный материал к уроку;
• Внеклассная работа по предмету;
• Проблемное обучение;
• Участие в конкурсах, олимпиадах различного уровня;
• Подведение учащихся к самостоятельной постановке и принятию учебных задач разовьёт его мотивационную сферу и поможет достичь высоких результатов.

ссылки
Новые записи:
Народный праздник День жаворо... (0)
Со Всемирным Днем Поэзии вас,... (0)
20 марта – Международный день... (0)
Тёплых эмоций и замечательног... (0)
Только первым быть непросто... (0)
4 марта – 120 лет со дня рожд... (0)
Тридцать лет, которые потрясл... (0)
Про добро, неравнодушие и отв... (1)
Незабываемый отпуск на остров... (4)
Важный праздник — День защитн... (0)
957
15
Kargapolova
#1 | 15.04.2018 | 04:21 | -1 [Материал]
Спасибо за познавательный ресурс! Это общие положения, но всё зависит от уровня детей, их подготовки и желания учиться.

sve321123
#2 | 15.04.2018 | 10:10 | 0 [Материал]
Спасибо за комментарий! Конечно, вы правы. Но, всё же наша задача в том и заключается, чтобы прививать интерес у учащихся к учебной деятельности.Бывают случаи, что даже у детей, которые проявляют абсолютную апатию к учёбе, вдруг появляется интерес к поиску какой-либо информации в ходе исследовательской или другой творческой деятельности.

vtkmybr
#3 | 15.04.2018 | 11:27 | 1 [Материал]
Согласна, от учителя во многом зависит успех его учеников. Нет плохих учеников, есть неправильно подобранные методы к таким учеников. А это и определяет мастерство учителя. Учитель должен постоянно находиться в поиске, не останавливаться на достигнутом. То что вчера было применимо ко многим детям, сегодня становится абсолютно невозможным и не актуальным.

sve321123
#4 | 15.04.2018 | 14:28 | 0 [Материал]
Спасибо за комментарий!

pavda
#5 | 15.04.2018 | 14:34 | 1 [Материал]
По технологии обязательны проекты, но не все дети дома их делают. Начинаем выполнять проект на уроке, а дома должны продолжить работу. У некоторых получаются неплохие проекты.

sve321123
#6 | 15.04.2018 | 15:13 | 0 [Материал]
Спасибо за комментарий!

русиш
#7 | 15.04.2018 | 17:10 | 1 [Материал]
Нужная информация! Спасибо, коллега! Порой забываем о самых простых приемах.

sve321123
#10 | 15.04.2018 | 22:20 | 0 [Материал]
Спасибо за комментарий!

GOR154
#8 | 15.04.2018 | 19:05 | 1 [Материал]
Прочла с интересом! Кое-что забываем,соглашусь с Галиной Геннадьевной!

sve321123
#11 | 15.04.2018 | 22:21 | 0 [Материал]
Спасибо за комментарий!

русиш
#15 | 18.03.2019 | 23:27 | 0 [Материал]
сколько приемов, а порой не знаешь, как же повысить эту самую мотивацию! На каждом уроке изобретаешь что-то такое.... лишь бы отметки были высокие и желание у ребят учиться.

Латышева
#9 | 15.04.2018 | 19:15 | 1 [Материал]
Спасибо за полезную информацию. Не лишне освежить в памяти.

sve321123
#12 | 15.04.2018 | 22:21 | 0 [Материал]
Спасибо за комментарий!

olgamorgunov
#13 | 17.04.2018 | 20:22 | 0 [Материал]
Спасибо за нужную и полезную информацию, учитель всегда в поиске нового.

radugalena
#14 | 18.07.2018 | 09:58 | 0 [Материал]
Что-то уже забылось! Спасибо Вам, освежила свою память.



БУДЬТЕ С НАМИ
Регистрация
Подписка
Вход на сайт
Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора [email protected]


Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью
и нажмите Ctrl+Enter (?)
Наши соцсети